kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая прграмма по МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:       Мировая художественная культура

Класс   10

Общее количество часов по предмету по учебному плану 35  часов, 1  ч  в неделю

    Учебник:  Рапацкая Л.А. мировая художественная культура. Общечеловеческие ценности художественной культуры: взгляд из России. 10 класс: учебник / Л.А.Рапацкая.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007.

     Рабочая программа составлена на основе: программы Рапацкой Л.А. «Мировая художественная культура: программы курса. 10-11 кл.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прграмма по МХК»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Карабашево

муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора школы по УВР Директор МБОУ СОШ с. Карабашево

__________ Халяпова А.Ф. _____________ Мустафина Г.Р. _____________ Гареев Р.С.

Протокол № 1 от «29» августа 2014 г. Приказ № 46 от «29» августа 2014 г.

«29» августа 2014 г.



Рабочая программа

за 2014-2015 учебный год



Преподаватель : Камалова Фанзиля Фаидовна

Предмет: Мировая художественная культура

Класс 10

Общее количество часов по предмету по учебному плану 35 часов, 1 ч в неделю


Учебник: Рапацкая Л.А. мировая художественная культура. Общечеловеческие ценности художественной культуры: взгляд из России. 10 класс: учебник / Л.А.Рапацкая.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007.

Рабочая программа составлена на основе: программы Рапацкой Л.А. «Мировая художественная культура: программы курса. 10-11 кл.»


2014









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 10 класса со­ставлена на основе авторской программы JI. А. Рапацкой с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура». Она создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Фе­дерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов. В содержание стандартов нового поколения значительное место отводится воспитанию патриотизма, толерантности, духовности и нравственности будущих выпускников.

Общее количество часов по предмету по учебному плану 35 часов, 1 ч в неделю

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей куль­туры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими за­дачами общего образования, задачами социализации.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа изучения мировой художественной культуры обеспечивает преемственность со­держания и форм организации образовательного процесса по отношению к ступени основного общего образования. В базовый курс изучения мировой художественной культуры в 10 классе «Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из России» вошли темы:

Духовно-нравственные основы русской художественной культуры.

История художественной культуры Европы: становление и эволюция христианской традиции.

Восточные художественные культуры - верность заветам предков.

Программой рассматриваются зарубежные художественные произведения и культурные фак­ты истории культур Древнего и Средневекового Востока, становления европейской культурной традиции, основ русской национальной культуры, то есть то, что наиболее близко соприкасалось с русской культурой, питало ее, что взаимодействовало с ней, что является актуальным художе­ственным наследием современности.

Цели курса - на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового художественного процесса.

Задачи курса:

  • раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира, отразивший религиозные, нравственные, философские, эстетические установки разных эпох;

  • дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной куль­туры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художе­ственной культуры Востока и Запада;

  • показать духовно-нравственный смысл основных течений и направлений художественной культуры, их интерпретацию в творчестве русских и зарубежных мастеров;

  • повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;

  • воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;

  • раскрытие художественно-образного языка изображения окру­жающей действительности в различных видах и жанрах изобра­зительного искусства;

  • развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;


  • развитие воображения и ассоциативного мышления обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и на­выков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении при­оритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются умения:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в различных источниках;

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • владеть основными формами публичных выступлений;

  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответ­ствующих умений и навыков. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскры­тии темы урока предусматривается использование дополнительной литературы и информацион­ных технологий. Стремление к выражению своего отношения к произведениям искусства и архи­тектуры должно служить источником развития образного мышления.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

На уроках МХК ученик развивает:

• Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, что формирует ценностно-смысловую компетенцию.

• Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, что формирует общекультурную компетенцию.

• Стремление ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, что формирует учебно-познавательную компетенцию.

• - Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача, что формирует информационную компетенцию.




Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 10 класса

Обучающиеся должны знать /понимать:

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусств;

  • основные жанры и виды искусства;

  • особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры изучаемого периода;

  • роль знака, символа, мифа в художественной культуре.

Обучающиеся должны уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания;

  • пользоваться искусствоведческими терминами;

  • аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:

-для организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях искусства;

- самостоятельного художественного творчества.

Оценка устных ответов

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2)степень осознанности, понимания изученного;

3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.




содержание программы учебного предмета

Наименование тем

Содержание учебных тем

Введение. Первые художники Земли

Мегалита. Живопись первых людей. Неолитические Венеры.

Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности

Храмы Карнака и Луксор. Египетское изобразительное искусство и музыка.

Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции

Буддисткие храмы. Появление в Индии мировой религии – буддизма. Будда Ситхартха Гаутама.

Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений

Учение Лао – цзы и Конфуция. Великая китайская стена. Жанры китайской живописи. Шелкография.

Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой

Религия Синтоизм. Храмы древней Японии. Японская поэзия танка; икебана, чайная церемония,

Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты

«Коран»- главная книга религии ислам. Поэзия Фирдоуси, Низами, Саади ,Омар Хаям.

Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры

Архитектурные памятники и скульптура Древней Греции. Римская художественная культура.

Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия

Ветхий завет. Новозаветные заповеди любви. Притчи Иисуса. Нагорная проповедь.

Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности

Становление новых средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Пламенеющая готика» европейских соборов.

Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма

Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.

Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке

Художественная культура Франции.

Тема11. Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей

Художественная культура Италии и Франции XVII в.

Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

«Венская классическая школа»

Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства

Музыкальное искусство и литература Киевской Руси

Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты

Новгородская живопись и музыкальное искусство.

Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля

Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.

Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров

Музыка и изобразительное искусство XVIIв.

Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов

 Просвещение.





















Календарно – тематическое планирование уроков

п/п

Тема урока

Кол-

во

ча-сов

Дата

Примечание

План

Факт.

1

Введение. Первые художники Земли

1

01.09



2

Художественная культура Древнего Египта

1

08.09



3

Древний Египет. Пирамида Хеопса

1

15.09



4

Художественная культура Древней и Средневековой Индии

1

22.09



5

Храмовое зодчество Индии

1

29.09



6

Художественная культура Китая

1

06.10



7

Изобразительное искусство и музыка Китая.

1

13.10



8

Художественная культура Японии

1

20.10



9

Культура мусульманского Востока

1

27.10



10

Повторительно-обобщающий урок «Культура Востока»

1

10.11



11

Античность. Греческая культура

1

17.11



12

Античность. Римская культура

1

24.11



13

От мудрости Востока к христианской культуре

1

01.12



14

Новый Завет.

1

08.12



15

Культура европейского Средневековья

1

15.12



16

Европейские соборы

1

22.12



17

Итальянское Возрождение


1

29.12



18

«Титаны» итальянского Возрождения

1

19.01



19

Северное Возрождение (Нидерланды)

1

26.01



20

Северное Возрождение (Германия, Франция)

1

02.02



21

Художественная культура XVII в.

1

09.02



22

Художественная культура Италии и Франции XVII в.

1

16.02



23

Художественная культура европейского Просвещения

1

24.02



24

«Венская классическая школа». Давид

1

01.03



25

Повторительно-обобщающий урок «Художественная культура Европы»

1

08.03



26

Художественная культура Киевской Руси

1

15.03



27

Музыкальное искусство и литература Киевской Руси

1

22.03



28

Новгородская Русь

1

05.04



29

Новгородская живопись и музыкальное искусство.

1

12.04



30

Московская Русь

1

19.04



31

Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.

1

26.04



32

Художественная культура России XVII века

1

03.05



33

Русская художественная культура эпохи Просвещения

1

10.05



34

Русская художественная культура эпохи Просвещения

1

17.05



35

Повторительно-обобщающий урок «Основы русской художественной культуры»

1

24.05









Средства обучения:

1. Печатные пособия.

Рапацкая. Л. А. Мировая художественная культура. Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из России. 10 класс: учебник / Л. А. Рапацкая. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

Россия. Иллюстрированная энциклопедия. – М., 2008.

2. Информационно-коммуникационные средства.

1.Уроки отечественной истории до Х1Х века[Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2. Оживший древний мир. Часть 2. Власть и величие прошлого [Электронный ресурс]

3. Ресурсы интернета.

3. Технические средства обучения.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.

Литература

  • Рапацкая, J1. А. Мировая художественная культура. Программы курса. 5-9 классы. 10-11 клас­сы/ Л. А. Рапацкая. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010.

  • Рапацкая. Л. А. Мировая художественная культура. Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из России. 10 класс [Текст] : учебник / Л. А. Рапацкая. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

  • Мировая художественная культура. 5-11 клас­сы: рабочие программы к УМК Л. А. Рапацкой. Базовый и профильный уровни/ авт.-сост. Е. Л. Кудрявых. - Волгоград: Учитель, 2012.

  • Чернокозова А.И. Мировая художественная культура. – Ростов-на-Дону, 2004.

  • Россия. Иллюстрированная энциклопедия. – М., 2008.

  • Мировая художественная культура. 10-11 клас­сы: уроки учительского мастерства/ Н. А. Леухина. - Волгоград: Учитель, 2012.

  • Мировая художественная культура. 10-11 клас­сы: дополнительные материалы к урокам / авт.-сост. О. Е. Наделяева. - Волгоград: Учитель, 2011.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  • История искусств (можно найти интересующую книгу по месту или по эпохе). - Режим до- ia: www.artyx.ru

  • Образовательные ресурсы по МХК, музеям, электронным библиотекам, словарям, энцик- 2диям. - Режим доступа : http://katalog.ru/index.php

  • Образовательные ресурсы по искусству, культурологии, музыке, литературе и другим об- бразовательным предметам. - Режим доступа : www.allen.ru





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая прграмма по МХК

Автор: Камалова Фанзиля Фаидовна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства