kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по МХК для 11 класса Под ред. Г.И.Данилова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по МХК для 11 класса по программе под редакцией Г.И. Данилова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК для 11 класса Под ред. Г.И.Данилова»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»



 

«РАССМОТРЕНА»


на заседании ШМО

Протокол № __

от «__» ____20__г Руководитель_____________

(подпись,)

_________________________________

.

«СОГЛАСОВАНА» 


зам. директора по УВР

________________

А.Г. Крайнова «___» __________20__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор ________________

Н.И. Маляр

 Приказ №___

от «__»______20__г.


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по __мировой художественной культуре __

(учебный предмет)

для____11____ класса


___2017 – 2018 учебный год___

(срок реализации)












Разработчик программы:


_Кириченко Вера Викторовна,___

_учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории_

(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)




2017






ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.


Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.


В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.


Настоящая программа по Искусству (МХК) для 10-11 классов разработана на

основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего

образования, утверждѐнного приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года, примерной

программы среднего общего образования по мировой художественной культуре, с учѐтом

авторских программ под руководством Г.И.Даниловой (программы по мировой

художественной культуре для общеобразовательных учреждений. «Мировая

художественная культура» Базовый уровень. 10-11 класс, под ред. Г.И.Даниловой – М.:

Дрофа, 2016)



Учебник: Мировая художественная культура. 11 кл /Под ред. Г.И.Данилова.- М.: Дрофа, 2012 год

Количество часов:

Всего – 35 часов; в неделю – 1 час










Содержание тем учебного курса.

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков. – 13ч Эстетика и главные темы искусства барокко. Архитектурные шедевры Л. Бернини и В.В. Растрелли. Формирование новых жанров живописи. Соединение барочных и реалистических тенденций в живописи Голландии и Фландрии (П.-П.Рубенс, Рембрандт ван Рейн, Вермер Делфтский, Ф.Халс, «малые голландцы»). Музыкальная культура и театр барокко («взволнованный стиль» итальянской оперы, И.-С.Бах, Г.Гендель, А.Вивальди, партесный концерт, духовная музыка М.С.Березовского и Д.С.Бортнянского). Искусство рококо (мастера «галантного жанра» и декоративно-прикладное искусство).

Эстетика классицизма. Архитектура, изобразительное искусство и театр раннего классицизма во Франции (дворец в Версале, К.Рен, Н.Пуссен, Мольер, П.Корнель, Ж.Расин). Просветительский классицизм и его мастера (Ж.-Л.Давид, А.Канова, Ж.-А.Гудон, П.Бомарше). Композиторы Венской классической школы: К.Глюк, Й.Гайдн, В.-А.Моцарт, Л.Бетховен.

«Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Каза-кова. Архитектурный облик Санкт-Петербурга и его окрестностей. Русский ампир. Искусство портрета (И.И.Никитин, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский, Б.-К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский). Русский драматический театр и его творцы (А.П.Сумароков, Ф.Г.Волков, Д.И.Фонвизин).

Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX – начала XX веков.  – 9ч. Эстетика романтизма. Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф.Гойя, К.-Д.Фридрих, У.Тёрнер. Романтизм в музыке и идея синтеза искусств (Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Лист, Г.Берлиоз, Р.Вагнер и др.).Западноевропейский театр романтизма и его мастера.

Романтизм в русском изобразительном искусстве (О.А.Кипренский, К.П.Брюллов, И.К.Айвазовский). Романтизм в русском театре и музыке.

Художественные принципы реализма. Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г.Курбе, К.Коро, О.Домье). Натурализм во французской литературе и театре (Э.Золя). Реалистические искания на оперной сцене (Д.Верди, Ж.Бизе).

Русский живописный реализм (А.А.Иванов, П.А.Федотов, художники-передвижники). Шедевры музыкальной культуры: М.И.Глинка, композиторы «Могучей кучки», П.И.Чайковский. Реалистические завоевания русской драматической сцены (М.С.Щепкин, театр А.Н.Островского и А.П.Чехова).

Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства. Пейзажи впечатления (К.Моне,К.Писсаро), портретный и бытовой жанр (Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега, П.Гоген), натюрморт (П.Сезанн, В.Ван-Гог). Русские последователи импрессионистов (К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь).Импрессионизм в музыке К.Дебюсси и М.Равеля.

Художественные принципы символизма. Символ и аллегория в искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды художественного творчества. Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.Борисов-Мусатов, художники «Мира искусства», А.Бёклин, Г.Моро, М.Чюрлёнис и др.). Символизм в музыке и театре (А.Н.Скрябин, В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк).

Художественные принципы модерна и идея синтеза искусств. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное своеобразие русского модерна (Ф.О.Шехтель и др.).

Основные стили и творческие направления искусства XX века – 13ч  (модернизм, конструктивизм, экспрессионизм, сюрреализм, неоклассицизм, социалистический реализм, авангардизм, постмодернизм) и их преломление в различных видах искусства. Становление и расцвет мирового кинематографа.


№ п/п


Содержание

Кол-во часов

В рабочей программе

1

Художественная культура XVII-XVIII вв.

13ч.

2

Художественная культура XIX века

9ч.

3

Художественная культура XX века

13ч.


Всего:

35ч.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ







№ур.

Кол-во

часов

Тема урока



Художественная культура

XVII-XVIII вв.13ч.




1-2

1-2

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII вв.

3

3

Архитектура барокко

4

4

Изобразительное искусство барокко

5

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы

6-7

6-7

Шедевры классицизма в архитектуре России

8

8

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

9

9

Реалистическая живопись Голландии.

10

10

Русский портрет 18века.

11

11

Музыкальная культура барокко.

12

12

Композиторы Венской классической школы.

13

13

Театральное искусство XVII-XVIII вв.



Художественная культура XIXвека 9ч.

14

1

Романтизм.

15

2

Изобразительное искусство романтизма

16

3

Реализм - художественный стиль эпохи.

17

4

Изобразительное искусство реализма

18

5

«Живописцы счастья» (художники импрессионизма)

19

6

Многообразие стилей зарубежной музыки

20

7

Русская музыкальная культура

21

8

Пути развития западноевропейского театра

22

9

Русский драматический театр



Художественная культура XX века 13ч.

23

1

Искусство символизма

24

2

Триумф модернизма

25

3

Архитектура: от модерна до конструктивизма

26-27

4-5

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

28

6

Мастера русского авангарда.

29

7

Зарубежная музыка XX века.

30

8

Русская музыка XX столетия.

31

9

Зарубежный театр.

32

10

Русский театр XX века

33-34

11-12

Становление и расцвет мирового кинематографа.

35

13

Заключительный урок


Итого:































http://urokimxkizo.ucoz.ru/load/mkhk_11_kl_prezentacii_urokov/prezentacija/11-1-0-13













MULTIMEDIA – поддержка предмета

1.Единая коллекция – http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

2.Российский общеобразовательный портал – http://music.edu.ru/

3.Детские электронные книги и презентации – http://viki.rdf.ru/

4.Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

5. Библиотека электронных наглядных пособий для 10-11 классов (Республиканский Мультимедиа-Центр, 2003)

6.Эрмитаж (Искусство Западной Европы) 1998 ЗАО «Интерсофт» Москва

7.Энциклопедия изобразительного искусства

8.Азбука искусства. Как понимать картину

9.Шедевры русской живописи





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по МХК для 11 класса Под ред. Г.И.Данилова

Автор: Кириченко Вера Викторовна

Дата: 26.06.2018

Номер свидетельства: 474340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства