kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа МХК 10 класс 2019 - 2020 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа МХК 10 класс 2019 - 2020 уч.г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МХК 10 класс 2019 - 2020 уч.г.»

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей образовательной области «Искусство. Технология. Физическая культура» и рекомендована к утверждению протоколом заседания МО от « » 2019г. №____

Руководитель МО: _________ Варданян Н.О.

Согласована

замдиректора по УВР

_____________Сергеева В.В.

«___»_______2019г.

Утверждена

приказом МБОУСОШ № 4 от «___»_______ 2019 г. №___ директор МБОУ СОШ № 4 _____________М.В. Кравцова




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»


Рабочая программа

по МХК

для учащихся 10 классов

учителя МБОУ СОШ №4

с. Малые Ягуры

Туркменского района

Ставропольского края

Ломонос Ольги Сергеевны

Годы реализации программы: 2019 – 2024


Данная рабочая программа разработана в соответствии с Программой  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. (Сост.: Данилова Г.И. - М.: «Дрофа», 2009) и обеспечена УМК для 10 классов Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века. 10 класс: Базовый уровень. – М.: «Дрофа», 2014.


Учебники:

Мировая художественная культура: От истоков до XVII века. 10 класс: Базовый уровень.

Данилова Г.И. 



1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

 основные виды и жанры искусства;

 изученные направления и стили мировой художественной культуры;

 шедевры мировой художественной культуры;

 особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

 узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой,

стилем, направлением.

 устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных

видов искусства;

 пользоваться различными источниками информации о мировой

художественной культуре;

 выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и

повседневной жизни для:

 выбора путей своего культурного развития;

 организации личного и коллективного досуга;

 выражения собственного суждения о произведениях классики и

современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел I. Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций (6 часов).

Искусство первобытного человека. Причины возникновения художественного творчества. Первые художники Земли. Эволюция пещерной живописи. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Зарождение архитектуры: дольмены, менгиры, кромлехи. Причины возникновения музыкального творчества. Предпосылки возникновения танца.

Искусство Древней Передней Азии. Возникновение письменности. Библиотека царя Ашшурбанипала. Зиккураты  как символическое воплощение устройства мира. Рельефы и мозаики, их основная тематика и назначение. Популярные музыкальные инструменты.

Архитектура Древнего Египта. Возведение пирамид — главное архитектурное достижение эпохи Древнего царства. Архитектурные комплексы эпохи Среднего и Нового царств в Карнаке и Луксоре.

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Ритуальное назначение скульптуры. Особенности изображения богов, фараонов и людей. Назначение рельефных и фресковых композиций. Сокровища гробницы Тутанхамона. Роль музыки в жизни общества. Популярные музыкальные инструменты.

Искусство Мезоамерики. Важнейшие культурные достижения цивилизации ольмеков (ступенчатые пирамиды, каменная скульптура). Дворцы ацтекских правителей. Ювелирное искусство. Искусство майя. Искусство инков.

Раздел II. Искусство Античности  (6 часов).

Эгейское искусство. Кносский дворец — выдающийся памятник мирового зодчества. Львиные ворота в Микенах. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес.

Архитектурный облик Древней Эллады. Архитектура архаики: греческая ордерная система. Дорический, ионический, коринфский ордеры. Афинский Акрополь. Театр Диониса. Назначение и особенность композиции Большого алтаря Зевса в Пергаме.

Изобразительное искусство Древней Греции. Шедевры и мастера вазописи. Геометрический орнамент. Чернофигурная и краснофигурная вазопись. Идеал физической силы и духовной красоты. Обостренный интерес к внутреннему миру человека.

Архитектурные достижения Древнего Рима. Римский Форум. Инженерные сооружения. Архитектурный облик Колизея и Пантеона. Триумфальные арки. Термы.

Изобразительное искусство Древнего Рима. Римский скульптурный портрет. Мастерство в передаче портретного сходства, внутреннего мира человека. Фресковые и мозаичные композиции.

Театр и музыка Античности. Трагики и комедиографы греческого театра: Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан. Искусство актеров пантомимы. Странствующие певцы — сказители эпических преданий. Римская музыка и поэзия.

Раздел III. Искусство Средних веков (10 часов).

Мир византийского искусства. Сочетание элементов античного и восточного зодчества. Базилика, ее назначение, устройство, характерные черты. Понятие о крестово-купольном типе храма. Собор Святой Софии в Константинополе. Основные темы и сюжеты византийских мозаик. Происхождение икон. Шедевры византийской иконописи. Церковная музыка. Основные виды церковного пения. Нотное письмо. Светская музыка.

Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль архитектуры. Характерные особенности архитектурных сооружений. Типы построек: базилики, феодальные замки, городские укрепления. Архитектура готики. Готические соборы — центры общественной и духовной жизни средневекового города. Шедевры готики.

Изобразительное искусство Средних веков. Скульптура романского стиля. Основные сюжеты и образы. Изображения диковинных существ. Скульптура готики. Преобладание религиозной тематики. Развитие искусства скульптурного портрета. Техника витражной живописи. Излюбленные орнаменты витражных окон.

Театр и музыка Средних веков. Литургическая драма. Основные сюжеты и их иносказательный смысл. Средневековый фарс. Остроумное комедийное начало и поучительный смысл театрального жанра. Высокая духовность музыки. Понятие о григорианском хорале. Католическая месса. Появление и развитие многоголосия. Вокальная лирика трубадуров, труверов, миннезингеров. Разнообразие жанров песенного творчества и их главная тематика.

Искусство Киевской Руси. Связь художественной культуры с язычеством и важнейшими историческими событиями. Творческое переосмысление художественных традиций Византии. Характерные черты архитектуры. Зодчество Великого Новгорода. Мозаики и фрески Софии Киевской. Искусство иконописи. Следование византийскому канону, выработка собственного стиля.

Развитие русского регионального искусства. Искусство Великого Новгорода. Творчество Феофана Грека. Искусство Владимиро-Суздальского  княжества. Успенский  и Дмитриевский соборы  во Владимире. Консолидирующая роль Москвы в развитии русской культуры. Творчество Андрея Рублева.

Искусство единого Российского государства. Создание архитектурного ансамбля Московского Кремля. Новизна архитектурного решения при возведении Успенского собора. Храмы и светские постройки Соборной площади Московского Кремля. Шедевры творчества Дионисия. Москва —  «Третий Рим»  как центр христианского мира и общерусской культуры. Покровский собор (храм Василия Блаженного) — архитектурная жемчужина Москвы. Создание нового типа каменного шатрового храма (церковь Вознесения в Коломенском). Характерные особенности архитектуры 17 века. Мастерство деревянного зодчества. Творчество Симона Ушакова.

Театр и музыка Древней Руси. Народное творчество, праздники и обрядовые действа — истоки русского театра. Характер первых придворных постановок. Языческие и христианские традиции музыкальной культуры. Колокольные звоны. Пение как составная часть церковного богослужения. Знаменный распев. Многораспевность. Светская музыка и наиболее популярные инструменты.

Раздел IV. Искусство средневекового Востока (4 часа).

Искусство Индии. Ступа — один из древнейших типов культовых сооружений буддизма. Пещерные храмы для моления (чайтьи). Богатство и роскошь скульптурного убранства. Проникновение к архитектуру мусульманских традиций. Росписи в пещерных храмах Аджанты. Миниатюрная живопись Индии. Истоки индийской музыки. Спектакль как единство музыки, пения и танца.

Искусство Китая. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с природой. Китайская стена, ее назначение. Особенности китайской скульптуры и ее связь с буддийской религией. Характерные черты китайской живописи и графики.

Искусство Страны восходящего солнца. Выработка собственного архитектурного стиля. Иероглифическая каллиграфия. Садово-парковое искусство. Сад камней в Киото. Цветная гравюра на дереве. Скульптура нэцкэ.

Искусство исламских стран. Использование в мусульманском зодчестве достижений древних цивилизаций. Типичные архитектурные сооружения исламских стран. Основные виды изобразительного искусства. Арабеска. Любовная лирика народов Востока и ее мировое значение. Рубаи Омара Хайяма. Своеобразие традиционной музыкальной культуры.

Раздел V. Искусство Возрождения (8 часов).

Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения.    Характерные особенности и значение творчества Джотто. Построение пространства по законам перспективы на примере произведений Мазаччо. Значение творчества Боттичелли. Художественные достоинства произведений на библейские и мифологические сюжеты. Скульптурные шедевры Донателло.

Архитектура итальянского Возрождения. Собор Санта-Мария дель Фьоре — архитектурный символ Флоренции. Оригинальность и новизна творчества Брунеллески.  Браманте как основоположник  архитектуры Высокого Возрождения. Возведение собора Святого Петра — главного католического храма. Архитектурный облик Венеции.

Титаны Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи. Бунтующий гений Микеланджело. Рафаэль —  «первый среди великих».

Мастера венецианской живописи. Беллини как основоположник  венецианской школы живописи. Художественное мастерство Джорджоне. Художественный мир Тициана. Богатство тематики и жанровое разнообразие в творчестве. Веронезе — певец праздничной Венеции. Трагический гуманизм Позднего Возрождения. Характерные черты маньеризма и его мастера.

Искусство Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Живопись нидерландских и немецких мастеров. Братья Хуберт и Ян ван Эйк. Многогранность и оригинальность творческого дарования Босха. Творческие искания Брейгеля. Творчество Дюрера. Искусство портрета в творчестве художника. Интерес к изображению мира живой природы.

Музыка и театр эпохи Возрождения. Основные жанры духовной и светской музыки. Разработка новых правил полифонического исполнения.  Начало профессионального  композиторского творчества. Возникновение новых музыкальных жанров. Первые оперные представления. Итальянская комедия дель арте. Синтез актерского слова, акробатики, танцев, пантомимы, музыки и пения. Актерская импровизация — основа сценического искусства. Театр Шекспира — синтез античного и средневекового искусства. Мир человеческих чувств и сильных страстей в пьесах Шекспира. Значение шекспировского театра


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




 П/п

Тема

Количество часов

1

Раздел 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

6

2

Раздел 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

АНТИЧНОСТИ

6

3

Раздел 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

10

4

Раздел 4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА

 ВОСТОКА

4

5

Раздел 5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

ВОЗРОЖДЕНИЯ

8


Итого

34




Рассмотрено на заседании методического объединения учителей образовательной области «Искусство. Технология. Физическая культура» и рекомендована к утверждению протоколом заседания МО от « » 2019г. №____

Руководитель МО: _________ Варданян Н.О.

Согласовано

замдиректора по УВР

_____________Сергеева В.В.

«___»_______2019г.

Утверждено

приказом МБОУСОШ № 4 от «___»_______ 2019 г. №___ директор МБОУ СОШ № 4 _____________М.В. Кравцова




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МХК 10 КЛАСС


на 2019 – 2020 учебный год



Класс: 10

Учитель: Ломонос О.С.

Количество часов:

- на учебный год: 34 ч

- в неделю: 1ч

- контрольных работ: 3










п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Дата

Домашнее задание



специальные

обще учебные

по плану

Фактически



Раздел 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА И ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (6 ч)



1

Искусство первобытного человека

1

Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Зарождение театра, музыки и танца. Синкретический характер искусства первобытного человека

Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды

Формировать понятие о художественно- исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации. Знакомиться с памятниками первобытной культуры. Постигать духовное наследие человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства. Знать периодизацию первобытной куль-туры, синкретический характер искусства первобытного человека,. Пользоваться искусствоведческими терминами.

Альтамир, мегалиты: дольмен, менгир, кромлех; Стоунхендж;

пантомима, синкретический

3.09


Гл.1

Сообщение «Первые художники Земли»



2

Художественная культура Древней Передней Азии. Входной срез

1

Особенности художественной культуры Месопотамии. Зиккураты - важнейшие архитектурные сооружения. Монументальность, аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Изобразительное искусство Междуречья.

Углубить представления о традиционных и современных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках. Знакомиться с важнейшими достижениями художественной культуры Древней Передней Азии. Развивать художественное мышление, творческое воображение, внимание, памяти, в том числе зрительную, слуховую и др. Знать особенности художественной культуры Месопотамии.

Осуществлять поиск, отбор и обработку информации

сводчато-арочная конструкция, зиккурат, пандус, Вавилонская башня, Висячие сады Семирамиды, клинопись

10.09


Гл.2

Презентация «Искусство Древней Передней Азии»



3

Архитектура Древнего Египта

1

Культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре. Скальные храмы и гробницы (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора)

Обогатить эмоционально-духовную сферу школьников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности. Углубить представления о традиционных и современных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках. Рассмотреть периодизацию развития культуры Древнего Египта; роль и место человека в художественной культуре в данный исторический период; архитектурные шедевры. Знать шедевры и основные направления архитектуры Древнего Египта; понимать их влияние на мировую художественную культуру.

Пользоваться дополнительной литературой, картами, таблицами, схемами.

пирамида Хиопса, сфинкс, пилон, обелиск, архитектурный комплекс

17.09


Гл. 3

Маршрут путешествия по долине в Гизе.



4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

1

Культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Гигантизм и неизменность канона.

Скульптурные памятники Египта; рельефы и фрески.

Сокровища гробницы Тутанхамона.

Музыка, театр и поэзия Древнего Египта.

Расширить опыт художественно-творческой деятельности учащихся в области различных видов искусства, включая современные мультимедийные технологии. Постигать системы знаний о принципах канона, о композиции и символике цвета. Иметь представление о роль человека в изобразительной деятельности египтян. Знать понятие канона, рельефа, фрески; сокровища гробницы Тутанхамона; особенности музыки Древнего Египта. Владеть основными видами публичных выступлений. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога. Рассказывать о создании и особенности основных памятников изоискусства Древнего Египта, узнавать их на изображениях

Канон, фреска, рельеф, мистерия.

24.09


Гл. 4



5

1

1.10


Сообщение «Музыка и танец в жизни древних египтян»



6

Художественная культура Мезоамерики

1

Важнейшие культурные достижения цивилизации ольмеков (ступенчатые пирамиды, каменная скульптура). Дворцы ацтекских правителей. Ювелирное искусство. Искусство майя. Искусство инков.


Постижение системы знаний о единстве и многообразии, национальной самобытности культур народов Мезоамерики. Расширить сферу познавательных интересов. Находить отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Самостоятельно организовывать поиск информацию по теме; аргументировать собственную точку зрения в дискуссии

Ольмеки, ацтеки, майя, инки, реконструкция

8.10


Гл.5

Эскизы одежды или предметов ДПИ.



Раздел 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ (6 часов)



7

Эгейское искусство

1

Истоки крито-микенской культуры и ее значение. Шедевры эгейской архитектуры. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес.

Знать и уметь характеризовать искусство крито – микенскую культуру в художественно исторической эпохе.

15.10


Гл. 6



8

Архитектурный облик Древней Эллады.

1

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации- динамическое воплощение мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса(синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия) Пергамский алтарь - слияние восточных и античных традиций (гигантизм, экспрессия, натурализм)

Дать понятие всемирно-исторического значения художественной культуры Древней Греции, ордерной системы в архитектуре. Рассмотреть периодизацию; архитектуру архаики, классики, эллинизма. Владеть терминологией основных понятий древнегреческой ордерной системы, Знать примеры архитектурного наследия Древней Греции

Античность, архаика, ордерная система: дорический, ионический, коринфский, кариатиды,

Акрополь, Парфенон, эллинизм.

22.10


Гл. 7

Презентация «Выдающиеся древнегреческие скульпторы»



9

Изобразительное искусство Древней Греции

1

Основной этап развития древнегреческой скульптуры. Скульптурные творения архаики. Мастера классики: Мирон, Поликлет, Леохар, Пракситель. Скульпторы эллинизма: Лисипп, Агександр, Афинодор, Полидор.

Искусство вазописи

Раскрыть непреходящее значение творений греческой скульптуры. Познакомить с основными стилями вазописи Древней Греции.

Иметь представление об основных этапы развития древнегреческой скульптуры, основные стили греческой вазописи. Описывать живописные или скульптурные произведения по плану со с.394.

Курос, кора, вазопись

5.11


Гл.8



10

Архитектурные достижения и Древнего Рима

1

Особенности славы и величия Рима, как основной идеи римского форума как центра общественной жизни, Особенности культурного наследия Древнего Рима в сравнении с культурой Древней Греции. Художественное и архитектурное своеобразие исторических памятников Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки.

Изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции

Выявить значение древнеримской художественной культуры и ее периодизации. Анализировать и сопоставлять произведения искусства с учетом особенностей их художественного языка. Выделять характерные элементы произведения. Знать влияние на римское искусство культуры Древней Греции; основные архитектурные и изобразительные достижения Рима.

Форум, Триумфальная арка, базилика,

Пантеон, Колизей,

акведук, владук, термы,

скульптурный портрет, мозаика, фреска

12.11


Гл. 9



11

Изобразительное искусство Древнего Рима

1

Особенности славы и величия Рима, как основной идеи римского форума как центра общественной жизни, Особенности культурного наследия Древнего Рима в сравнении с культурой Древней Греции. Художественное и архитектурное своеобразие исторических памятников Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки.

Изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции

Выявить значение древнеримской художественной культуры и ее периодизации. Анализировать и сопоставлять произведения искусства с учетом особенностей их художественного языка. Выделять характерные элементы произведения. Знать влияние на римское искусство культуры Древней Греции; основные архитектурные и изобразительные достижения Рима.

Форум, Триумфальная арка, базилика,

Пантеон, Колизей,

акведук, владук, термы,

скульптурный портрет, мозаика, фреска

19.11


Гл. 10



12

Театральное искусство и музыка Античности

1

Мифологическая основа мировоззрения в культуре, мифы музыкального характера. Рождение греческого театра, выдающиеся трагики и комедиографы греческого театра. Театральное и церковое искусство Древнего Рима. Музыкальное искусство Античности.

-Инсценировать один из эпизодов трагедии Эсхила «Прометей Прикованный».

Работа по группам. Опыт творческой деятельности:

-Сообщение учащихся об античном Риме на основе очерка Н.В.Гоголя «Рим», стихотворений И. Бродского, картин С. Щедрина («Колизей в Риме») и А. Иванова («Аппиева дорога при закате солнца»)

Обогатить эмоционально-духовной сферу школьников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности. Проследить рождение греческого театра; особенности театральной культуры римлян. Дать представление о значении музыки в жизни античных обществ. Знать истоки и механизм развития театрального искусства Античности, отличия и особенности музыкального искусства. Исследовать проблемную теорию вопроса

Дифирамбы, пантомима, трагик, гармоника, каноника.

26.11


Гл. 11

Выразительное чтение стихотворений И.Бродского



Раздел 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (10 часов)



13

Мир византийской культуры

1

Византийская архитектура София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве Иконопись и икона (специфика символического языка и образности). Искусство мозаики.

Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры. Знать важнейшие достижения художественной культуры Византии. Проводить стилистический анализ, определять характерные особенности

крестово-купольный тип храма, иконопись, собор Св. Софии

3.12


Гл.12



14

Архитектура западноевропейского Средневековья

Контрольный тест (1-й урок темы)

1

Обращение к римским архитектурным традициям и появление новых стилей зодчества. Романский стиль архитектуры. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной).

Архитектура Готики. Готический собор как образ мира. Архитектурное оформление портала средневекового собора.

Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлений в искусстве.

Выявлять особенности романского и готического стилей в искусстве. Находить сходные и различные черты художественных стилей; описывать архитектурные произведения по плану со с.394.

Романтский и готический стили, перспективный портал, феодальный замок, башня-донжон,

собор Нотр -Дам в Париже

10.12


Гл.13



15

1

17.12


Эскиз архитектурного сооружения в традициях готики



16

Изобразительное искусство Средних веков

1

Идея божественности мироздания как основа синтеза каркасной конструкции архитектуры, скульптуры, света и цвета (витраж),

Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража.

Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве на примере изобразительного искусства средневековья. Определять особенности изобразительного искусства Средних веков. Воспринимать произведения разных видов искусства. Работать с дополнительной литературой и другими источниками

Химеры,

витраж, окно-роза

23.12


Гл.14

Эскиз витража композицию окна-розы.



17

Театральное искусство и музыка Средних веков

1

Литургическая драма. Средневековый фарс. Достижения музыкальной культуры. Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).

Раскрыть значение литургической драмы и григорианского хорала в средневековой Западноевропейской культуре. Расширить познания в области театрального искусства: театральное выражение средневекового фарса, мистерии, особенности григорианского хорала. Готовить доклады. Развивать навыки публичного выступления перед аудиторией

Литургическая драма, миракли, моралите, фарс, григорианский хорал, минезингеры, трубодуры, труверы

24.12


Гл. 15




18

Художественная культура Киевской Руси

1

Архитектура Киевской Руси. Храмовое строительство. Изобразительное искусство.

Постижение системы знаний о самобытности архитектуры Древней Руси. Знать понятия экстерьера крестово-купольного храма, особенности и своеобразие живописи Древней Руси. Пользоваться искусствоведческими терминами.

Зодчество, хоры, закоморы, пилястры, килевидные арки (какошники), фасады, плинфа, цемянка

14.01


Гл.16



19

Развитие русского регионального искусства

1

Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского кремля.

Познакомить с особенностями и своеобразием культуры России в период феодальной раздробленности. Выявлять общность и различия регионального искусства. Знать наиболее значимые памятники русского искусства данного периода. Определять особенности творческой манеры художника

Новгородская школа иконописи, московская школа живописи, светотень.

21.01


Гл. 17

Маршрутный лист экскурсии по Московскому Кремлю



20

Искусство единого Российского государства

1

Искусство периода образования государства. Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов. Искусство периода утверждения государственности. Искусство России на пороге Нового времени.

Дать представление о развитии русского искусства в период образования государства

Устанавливать характерные изменения в русском искусстве. Определять стилевые особенности произведений.

Шатровый тип храма, подклеть, четверик, восьмерик нарышкинский стиль, Строгановская школа живописи, парсуна

28.01


Гл.18

Афиша путешествия по крупнейшему центру русского деревянного зодчества



21

1

11.02




22

Театр и музыка Средневековой Руси

1

Возникновение профессионального театра. Эволюция русского театра в допетровскую эпоху, во время царствования Петра I; рождение профессионального театра в России.

Музыкальная культура.

Дать представление о развитии театральной и музыкальной культуры средневековой Руси Фиксировать основные этапы развития театральной и музыкальной культуры средневековой Руси. Воспринимать произведения искусства, смысл художественного образа.

Придворный и школьный театр, знаменный распев, монодия, многораспевность, партесное пение

18.02


Гл. 19



Раздел 5. СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА (4 часа)



23

Художественная культура Индии

1

Своеобразие культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Изобразительное искусство. Музыкальное и театральное искусство Индии.

Познакомить с самобытностью и неповторимостью искусства Индии. Знать основные виды архитектурных сооружений Индии, особенности развития искусства музыки и танца в Индии. Описывать некоторые выдающиеся памятники индийского зодчества.

Пантеон индийских богов, якшини, чайтья, вихара, притвор, миниатюрная живопись, рага, «Веды»,ситар, «раса».

25.02


Гл.20



24

Художественная культура Китая

1

Шедевры архитектуры Китая. Суть своеобразия китайского зодчества - воплощение мифологических (космизм) и религиозно-нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений. Скульптура. Жанры китайской живописи. Пекинская музыкальная драма

Показать значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Узнавать самые значительные памятники архитектуры и скульптуры Китая. Применять коммуникативные навыки работы в группах

Пагода, павильон, «терракотовое»

3.03


Гл. 21



25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

1

Шедевры японской архитектуры. Садово-парковое искусство - сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) Японии. Мастера японской гравюры. Театральное искусство.

Проанализировать своеобразие и неповторимость искусства Японии. Узнавать основные архитектурные достопримечательности Японии. Прочитывать информацию, заключенную в памятниках культуры, анализировать произведения, особенности их языка

Иероглифическая каллиграфия, гравюра, нецке

10.03


Гл.22

Сочинение-эссе «Мои размышления в японском саду камней».






26

Художественная культура Ислама

1

Своеобразие мавританского стиля, знать характерные черты изобразительного искусства (каллиграфии, куфи) и архитектуры Ислама. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора. Литература и музыка Ислама

Познакомить с историческими корнями и значением искусства Ислама, Фиксировать характерные черты архитектуры и изобрази-тельного искусства (каллиграфии, куфи) Ислама.


Мечеть, минарет, медресе, мавританский стиль, муэдзин, каллиграфия

17.03


Гл.23



Раздел 6. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ (8 часов)



27

Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения

1

Характерные черты художественной культуры эпохи Возрождения (Ренесанса).Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. Мастер Проторенессанса Джотто. Живопись Раннего Возрождения. В мире образов Боттичелли.

Скульптурные шедевры Донателло.

Дать представление об историческом значение и вневременной художественной ценности идей эпохи Возрождения. Выявлять периодизацию эпохи Возрождения, характерные черты живописи Проторенессанса, наиболее известных художников данного периода.

Гуманизм, Ренессанс, Проторенессанс

24.03


Гл.24



28

Архитектура итальянского Возрождения

1

Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города. Флорентийское чудо Брукеллески. Великие архитекторы эпохи Возрождения

Постижение системы знаний об архитектуре, итальянского Возрождения. Любоваться лучшими произведениями мировой архитектуры

и знать их. Проводить самостоятельную исследовательскую работу. Работать в коллективе

Ротонда

6.04


Гл.25



29

Титаны Высокого Возрождения

1

Титаны Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи(Выражение леонардовского представления о мире в улыбке,“Моны Лизы” “полной иронии и ума, показывающей осознание границ доступного человеческому разуму”).

Микеланджело –бунтующий гений.

Рафаэль - «первый среди великих» (Выявление внутреннего мира персонажа в портретах и сопоставление его с внешним видом)

Формировать систему знаний о выдающихся художниках эпохи Возрождения их вкладе в мировую художественную культуру. Знать основные вехи творческого пути и особенность художественного языка каждого из представителей итальянского Возражения.

Развивать навыки публичного выступления перед аудиторией.

Леонардо до Винчи, Микеланджело, Рафаэль

7.04


Гл.26

Презентация «Мастера венецианской живописи».



30

Мастера венецианской живописи

1

Живопись основанная на чувственном восприятии мира и провоцирование природой поисков художниками особого колорита, буйства красок, стихий чувств и эмоций. Окончательное освобождение масляной живописи от традиций темперы и фрески.

Творчество Беллини и Джорджоне. Художественный мир Тициана. Многообразие его таланта.

Расширить систему знаний о выдающихся художниках эпохи Возрождения. Знать мастеров и творения венецианской живописи

Сопоставлять жизненные явления с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Темпера, Тициан, архитектурный пейзаж,

Маньеризм

14.04


Гл.27




31

Искусство Северного Возрождения

Контрольный тест (2-й урок темы)

1

Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

Пантеизм - религиозно-философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка.

В мире фантасмагории Босха.

Творчество Брейгеля.

Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера - художника, достойного бессмертия

Дать представление о развитии искусства Северного Возрождения. Выявлять черты ренессанса в архитектуре Северной Европы; живописи нидерландских, немецких мастеров. Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

гравюры на дереве и металле Дюрера

21.04


Гл. 28

Сообщение «Дюрер – художник, достойный бессмертия».



32

1

12.05




33

Музыка и театр эпохи Возрождения

1

Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Начало профессионального композиторского творчества и инструментальной музыки. Итальянская комедия дель арте.

Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей.

Познакомить с музыкальной культурой Возрождения; рассмотреть роль музыки в нравственном воспитании общества. Знать музыкальную культуру Возрождения. Интерпретировать содержание (смысл, художественную информацию) шедевров мирового музыкального искусства с позиций их эстетической и нравственной ценности.

Полифония, имитация, комедия дель арте, речитатив, мадригал

19.05


Гл. 29

Сообщение

Искусство комедии дель арте»



34

Обобщение по теме года: « От истоков до XVII века»

1

Повторение и систематизация по всему курсу МХК 10 класса. Представление проектов, исследовательских работ, презентаций учащихся по курсу МХК «От истоков до XVII века»

Провести сравнительный анализ произведений разных авторов и стилей.

Выявить качество и уровень овладения знаниями умениями навыками, предусмотренными учебной программой за курс МХК 10 класса. Расширять опыт художественно-творческой деятельности в области различных видов искусства, включая современные мультимедийные технологии. Владеть основными видами публичных выступлений. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога. Анализировать, устанавливать при-чинно-следственные связи; классифицировать, формулировать выводы.

26.05





Итого: 34 часа










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа МХК 10 класс 2019 - 2020 уч.г.

Автор: Ломонос Ольга Сергеевна

Дата: 30.07.2020

Номер свидетельства: 555212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства