kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая ппрограмма по учебной практике ПМ.01 "Продажа непродовольственных товаров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка рабочей программу по учебной практике ПМ.01 "Продажа непродовольственных товаров"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая ппрограмма по учебной практике ПМ.01 "Продажа непродовольственных товаров"»

Утверждаю:

Директор ГАПОУ ИО «ЗАПТ»

_________________Козьмин А.В.

«____»_________________2016 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


ПРОДАЖА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ



Профиль получаемого профессионального образования

социально-экономический














Залари 2016 г.

 Рабочая программа учебной практики ПМ 1. Продажа непродовольственных товаров по рабочим профессиям Продавец, контролёр-кассир» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

19.01.17. Продавец, контролёр-кассир

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Заларинский агропромышленный техникум» Филиал «Кимильтей»

Разработчики: Григорьева Наталья Сергеевна мастер производственного обучения ГАПОУ ИО «ЗАПТ» филиал «Кимильтей».







































СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ        


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


                                            

                











































                            

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров по рабочим профессиям Продавец, контролёр-кассир» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

100701.01 Продавец, контролёр-кассир


1.2. Цели и задачи учебной практики

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по профессии.

Освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Продажа непродовольственных товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров

  2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании

  3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации

  4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Задачами учебной практики являются:

- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- освоение современных производственных процессов, технологий;

- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.





















2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Количество часов на освоение учебной практики: 324 часа

Наименование профессионального модуля, тем

Содержание учебного материала

Объём

часов

ПМ.01

Продажа непродовольственных товаров


324

Раздел 1. Участие в торгово-технологическом процессе

Распознавание ассортимента, определение качества и комплектности непродовольственных товаров. 1-курс




108



Тема 1.1.

Выполнение работ по распознаванию ассортимента непродовольственных товаров.





















  1. Распознавание ассортимента текстильных и швейно-трикотажных товаров.

12

  1. Распознавание ассортимента обувных, пушно-меховых, товаров.

12

  1. Распознавание ассортимента

текстильных и швейно-трикотажных товаров.

12

  1. Распознавание ассортимента парфюмерно-косметических галантерейных, изделий из пластических масс.

12

  1. Распознавание ассортимента культурно-бытового назначения, посуд хозяйственных, бытовых электрических, строительных и мебельных товаров.

12

  1. Распознавание ассортимента ювелирных товаров и бытовых часов, художественных изделий и сувениров товаров.

12

Тема 1.2.

Выполнение работ по определению качества и комплектности непродовольственных товаров.














  1. Определение брака непродовольственных товаров.

12

  1. Оценка качества непродовольственных товаров по органолептическим показателям.


12

  1. Расшифровка маркировки,

клеймения и символов по уходу за товарами

6

  1. Характеристика отдельных видов непродовольственных товаров.

6


ИТОГО: 108ч

Раздел 2.

Осуществление продажи, выкладки и размещения непродовольственных товаров в торговом зале.


108

Тема 2.1.

Выполнение работ по подготовке, размещению и выкладке непродовольственных товаров в торговом зале.


























  1. Подготовка и организация рабочего места продавца.

12

  1. Изучение спроса покупателей.

12

  1. Выбор торгового инвентаря и мебели для продажи непродовольственных товаров в магазине и его обоснованность.

12

  1. Приемка непродовольственных

товаров по количеству и качеству, согласно инструкции П-6, П-7.

12

  1. Оформление торгово-

накладной документации.

12

  1. Подготовка, размещение и

выкладка непродовольственных товаров в торговом зале.

12

  1. Изготовление ценников и

консультация на товары.

12

  1. Подготовка товара к

инвентаризации и её проведение.

12

  1. Реклама непродовольственных

товаров.

6

  1. Контроль за соблюдением

ассортимента товаров, чистотой и порядком на рабочем месте.

6


ИТОГО: 108ч.



Раздел 3.

Обслуживание покупателей, и контроль за сохранностью 2 курс товароматериальных ценностей


108

Тема 3.1.

Технология обслуживания покупателей.

















Тема 3.2.

Учет и отчетность














  1. Оформление первичных документов: товарно-транспортной накладной, товарной накладной, заборного листа;

12

  1. Обслуживание и расчет

покупателей;

12

  1. Подготовка рабочего места

для фасовки;

12

  1. Подбор и подготовка

упаковочного материала;

  • упаковка непродовольственных товаров разными способами;

12

  1. Подсчет стоимости товаров с

применением ККМ;

12

  1. Проведение инвентаризации и

оформление документов по

итогам;

12

  1. Соблюдение условий и сроков

реализации товара,

12

  1. Составление актов на товар, пришедшего в полную или

частичную негодность;

12

  1. Работа с каталогами, прайс-листами, сертификатами и

другими торговыми документами;

6

  1. Решение производственных ситуаций.

6


ИТОГО: 108ч.

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

Итого 324





2.3. Общие требования к организации Учебной практики

  Профессиональный модуль ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров по рабочим профессиям включает учебную практику (УП.01.), которая проводится в течение учебного года первого, и второго курсов обучения в объеме 324 часа рассредоточено

(1 курса- 216 часов; 2курса – 108часов;)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ


3.1. Реализация программы учебной практики осуществляется наличием лаборатории торгово-технологического оборудования, учебного магазина.

Оборудование лаборатории торгово-технологического оборудования и учебного магазина:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект бланков торгово-технической и отчетной документации;

- комплект учебно-методической документации по теме программы.

- контрольно-кассовые машины;

-весоизмерительное оборудование: весы циферблатные, электронные, товарные;

- комплект гирь;

- метры деревянные;

- образцы товаров (галантереи, парфюмерии, тканей, стеклянной и фарфорофаянсовой посуды, пластмассовых изделий и др);

- витрины, вешала, манекены, прилавки, столы;

- торговый инвентарь для непродовольственных товаров.
























4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий.

В результате овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения учебной практики должен

  • иметь практический опыт: обслуживания покупателей,

  • различных групп непродовольственных товаров

уметь:

  • идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);

  • оценивать качество по органолептическим показателям;

  • консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;

  • расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;

  • идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;

  • производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;

  • производить взвешивание товаров отдельных товарных групп

знать:

  • факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;

  • классификацию и ассортимент товарных групп непродовольственных товаров;

  • показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;

  • назначение и классификацию торгового инвентаря;

  • назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;

  • устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;

  • закон о защите прав потребителей;

  • правила охраны труда



















Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата


Формы и методы контроля и оценки

ПК. 1.

Осуществление проверки качества, комплектности непродовольственных товаров.


- определение качества непродовольственных товаров;








- проведение органолептической экспертизы отдельных групп товаров;







- определение количества поступившего товара;








- определение маркировки непродовольственных товаров.

- экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий, самостоятельной работы, практических работ;

- экспертная оценка выполнения практической работы, прохождения учебной практики;



- экспертная оценка во время прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка выполнения практической работы;


ПК.2.

Осуществление подготовки, размещения товаров в торговом зале и выкладка на торгово-технологическом оборудовании.


- осуществление приемки товаров;








- правильность распаковки отдельных групп непродовольственных товаров;







- размещение и выкладка непродовольственных товаров в торговом зале;






- соблюдение правил размещения и выкладки товаров на торгово-технологическом оборудовании;







- эксплуатация торгово-технологического оборудования.

- экспертная оценка во время прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время прохождения учебной и производственной практики;

-экспертное наблюдение за выполнением практических работ, учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время прохождения учебной и производственной практики;

-экспертная оценка вовремя прохождении учебной и производственной практики;


ПК. 3.

Обслуживание покупателей, консультирование о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

- обслуживание покупателей;








- предоставление достоверной информации о качестве товаров;







- консультирование покупателей о потребительских свойствах товаров;







-полнота и достоверность сведений о производителях товаров;







- предоставление сведений о безопасности непродовольственных товаров;





- решение ситуационных и проблемных задач по продаже товаров и обслуживанию покупателей.


- экспертное наблюдение за прохождением учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время прохождения учебной и производственной практики;



- экспертное

наблюдение за прохождением учебной и производственной практики;



- экспертное наблюдение за выполнением практических работ, работ во время учебной практики;

- экспертное наблюдение за выполнением практических работ, работ во время учебной практики;

- экспертное наблюдение за выполнением практических работ.


ПК. 4.

Осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.


-выполнение вычислительных операций на калькуляторе;








- заполнение и ведение отчетных документов;




- произведение расчетов с покупателями.

- экспертное наблюдение за выполнением практических работ, работ во время учебной практики;



- экспертная оценка выполнения практических работ;

- экспертная оценка во время выполнения практической работы, прохождения учебной и производственной практики;
















Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.




























- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики;

-участие в профориентационной деятельности;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;

- эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ;

  • изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы.

-наблюдение и экспертная оценка на лабораторных занятиях, в процессе учебной и производственной практики;

-социологический опрос;

-анкетирование;

- оценка материалов портфолио.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • определение задач деятельности, с учетом поставленной руководителем цели;

  • формулирование конкретных целей и на их основе планирование своей деятельности;

  • обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;

  • выполнение действий (во время лабораторных занятий, учебной и производственной практики);

  • личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

  • самооценка качества выполнения поставленных задач;

  • соблюдение техники безопасности и Сан ПиНов.

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебной практики и производственной практики;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;

- самооценка результативности и качества выполненной работы;

-устный (междисциплинарный, комплексный) экзамен.




ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

- правильность и адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих документов, сырья, инструментов;

- правильность осуществления самостоятельного текущего контроля со стороны исполнителя.


- наблюдение с фиксацией фактов;

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной практики и производственной практики;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;

-устный (междисциплинарный, комплексный) экзамен.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Оперативный поиск необходимой информации;

  • Отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач;

  • Оперативность и самостоятельность поиска информации в нестандартной ситуации.

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практики, во время выполнения практических работ.

- экспертная оценка выполненных рефератов, творческих работ;

- оценка выполнения творческих работ.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • работы с различными видами информации;

  • владение различными способами самостоятельного поиска информации;

  • результативное использование ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;

  • использование новых информационных продуктов для совершенствования профессиональной деятельности.


-наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практики, во время выполнения практических работ;

- оценка электронных презентаций,

электронного портфолио.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
















- участие в коллективном принятии решений по поводу выбора наиболее эффективных путей выполнения работы;

-аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм;

степень владения навыками бесконфликтного общения;

- соблюдение принципов профессиональной этики;

- успешность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками с производства.

-наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения производственной практики, участия в конкурсах.


ОК 7Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров

- соблюдение правил реализации товаров в соответствии с требованиями СанПиНа, стандартами и Правилами продаж.


- наблюдение и экспертная оценка за реализацией товаров на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ во время учебной и производственной практике.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- моральная и физическая готовность к исполнению воинской обязанности;



-применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы.


-наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической направленности;

- анкетирование;

- экспертная оценка деятельности во время выполнения работ по учебной и производственной практики.



















Основные источники:

Учебники

  1. Голубкина Т.С. Торговые вычисления: учебник для нач.проф.образования. – М.: Академия, 2007 г.

  2. Косарева Г.С. Контролер-кассир торгового зала: учеб. пособие. М.: Академия, 2008 г.

  3. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 г.

  4. Парфентьева Т.Р. , Миронова Н.Б., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий: учебник для нач. проф. образования. – М.: Академия, 2007 г.

  5. Ткачева Г.В., Юркевич Г.М., Гурбо Н.М. Продавец, контролер-кассир: практические основы профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Академкнига, 2005 г.

  6. Яковенко Н.В. Кассир торгового зала: учеб.пособие для нач. проф. образования. – М.: Академия, 2008 г.

  7. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007 г.

Дополнительные источники:

  1. Васильева Н.О. Товароведение бытовых электротехнических товаров: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.– М.: Академия, 2004 г.

  2. Магомедов Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви: учебник. – М.: Дашков и К0, 2006 г.

  3. Никитченко Л.И. Оборудование торговых предприятий: рабочая тетрадь для нач. проф. Образования. – М.: Академия, 2004 г.

  4. Продавец: учебное пособие для учащихся профессиональных училищ и лицеев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004 г.

  5. Товароведение и экспертиза швейно-трикотажных товаров: учебное пособие. – Ростов н/Д.: МарТ, 2004 г.

  6. Товароведение и экспертиза текстильных товаров: учебное пособие. –Ростов н/Д: МарТ, 2004 г.

  7. Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров: учебное пособие. –Ростов н/Д: МарТ, 2004 г.

  8. Яковенко Н.В. Товароведение непродовольственных товаров. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Академия, 2007 г.

Нормативные документы:

        1. Закон «О защите прав потребителей».

Периодические издания:

  1. Торговая газета.

  2. Журнал «Коммерсант».

Интернет-ресурсы:

  1. Информационно-справочные материалы «Товароведение. Разложи всё по полочкам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.znaytovar.ru, с регистрацией.






Приложение 2

Аттестационный лист по учебной практике

1.ФИО____________________________________________________________

обучающийся(аяся) по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир учебную практику по профессиональному модулю ПМ.01.Продажа Непродовольственных товаров

2. Место проведения практики  _______________________________________

__________________________________________________________________

(наименование организации, юридический адрес)

3. Время проведения практики _______часа с __________ по ________________

4. Виды и объем работ,  выполненные обучающимся во время производственной практики по ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров

Виды работ

Сроки выполнения

Качество выполнения работ

1






Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров






60




Выполнено

2

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании

60

Выполнено

3

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации


60








Выполнено

4.

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.



5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика:

Дата «____»___________20___г.

Руководитель практики

Ответственное лицо организации

МП









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая ппрограмма по учебной практике ПМ.01 "Продажа непродовольственных товаров"

Автор: Григорьева Наталья Сергеевна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1940 руб.
2770 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства