kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по МХК. 10 класс. Г.И. Даниловва.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел I. Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе:

1. Программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И.- М.:Дрофа, 2011 г.

2.Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.( приказ Мо РФ от 18.07.2003г. № 2783).

3. Концепции художественного образования ( приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. №1403).

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

5.«Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ      от 25.08.2008 г. № 1244-р).

Структура рабочей программы

- Титульный лист.

- Разделы рабочей программы:

Раздел I.    Пояснительная записка.

Раздел II.   Учебно-тематический план.

Раздел III.  Содержание учебного курса.

Раздел IV.  Тематический поурочный план.

Раздел V.   Требования к уровню подготовки обучающихся.

Раздел VI.  Нормы оценивания результатов обучающихся.

Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы.

- Лист изменений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК. 10 класс. Г.И. Даниловва. »

Раздел I. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

1. Программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2011 г.

2.Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.( приказ Мо РФ от 18.07.2003г. № 2783).

3. Концепции художественного образования ( приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. №1403).

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

5.«Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ      от 25.08.2008 г. № 1244-р).


Структура рабочей программы

- Титульный лист.

- Разделы рабочей программы:

Раздел I. Пояснительная записка.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Раздел III. Содержание учебного курса.

Раздел IV. Тематический поурочный план.

Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Раздел VI. Нормы оценивания результатов обучающихся.

Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы.

- Лист изменений.


Специфика учебного предмета


Курс мировой художественной культуры является завершающим в образовательной области «Искусство»: систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике еѐразвития в исторической перспективе, о еѐ месте в жизни общества и каждого человека.

Изучение МХК направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но на формирование умений выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие самостоятельного художественного творчества.

Результатом  преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура»   должен явиться  эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений  через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основе  мирового, отечественного, регионального культурного наследия.




Цели и задачи

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные задачи курса:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.


Содержание учебно-методического комплекта


Программа (авторская)

Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы

Составитель Г.И. Данилова - М.:Дрофа, 2011 г.

Учебник

Г.И. Данилова «Мировая художественная литература» 10 класс М «Дрофа» 2010 г.


Место предмета в учебном плане

(филология, кол-во часов и т.д. как в авторской программе)


Раздел II. Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов

1

Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций.

5

2

Художественная культура Античности.

6

3

Художественная культура Средних веков.

11

4

Художественная культура среднего Востока.

4

5

Художественная культура Возрождения.

8



35



Раздел II1. Содержание учебного курса


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.


Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций:

  • Искусство первобытного человека.

  • Художественная культура Древней Передней Азии.

  • Архитектура Древнего Египта.

  • Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

  • Художественная культура Мезоамерики.

Художественная культура Античности:

  • Эгейское искусство.

  • Архитектурный облик Древней Эллады.

  • Изобразительное искусство Древней Греции.

  • Архитектурные достижения Древнего Рима.

  • Театр и музыка Античности.





Художественная культура Средних веков:

  • Мир византийской культуры.

  • Архитектура западноевропейского Средневековья.

  • Изобразительное искусство Средних веков.

  • Театр и музыка Средних веков.

  • Художественная культура Киевской Руси.

  • Развитие русского регионального искусства.

  • Искусство единого Российского государства.

  • Театр и музыка.

Художественная культура среднего Востока.

  • Художественная культура Индии.

  • Художественная культура Китая.

  • Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

  • Художественная культура исламских стран.

Художественная культура Возрождения:

  • Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения.

  • Архитектура итальянского Возрождения.

  • Титаны Высокого Возрождения.

  • Мастера венецианской живописи.

  • Музыка и театр эпохи Возрождения.


Раздел 1V. Тематический поурочный план


№ урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций. 5 часов.

1

Искусство первобытного человека.

Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте (привычки, суеверия и др).


Знать:

- особенности первобытного искусства; основные виды и жанры.


Уметь:

- узнавать изученные произведения

2

Художественная культура Древней Передней Азии.

Подготовить выставку-стенд, на которой были бы представлены основные виды искусства Древней Передней Азии.

Знать:

- особенности и шедевры художественной культуры Древней Передней Азии.


Уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

3

Архитектура Древнего Египта.

Разработать маршрут путешествия по долине в Гизе.

Знать:

- архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта.


Уметь:

- узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта.

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

Написать небольшое сочинение на тему «Мое необычное путешествие по Древнему Египту».

Знать:

- понятие «канон»; особенности изобразительного искусства Древнего Египта.


Уметь:

- узнавать изученные шедевры изобразительного искусства Древнего Египта.


5

Художественная культура Мезоамерики.

Выполнить эскизы одежды или предметов декоративно-прикладного искусства (изделия из перьев, маски, геометрические орнамент, аппликации из кожи) в традициях древнеамериканского искусства.

Знать:

- шедевры искусства ацтеков и майя.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

Художественная культура Античности. 6 часов.

6

Эгейское искусство.

Сделать эскизы росписей ваз или других предметов обихода в стиле Караманес.


Знать:

- истоки крито- мекенской культуры и её значение, произведения эгейского искусства, острова Крит, вазопись и основные принципы изобразительной культуры.


Уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

7

Архитектурный облик Древней Эллады.

Разработать маршрут экскурсии по Кносскому дворцу Попробовать спроектировать с помощью компьютерной графики архитектурное сооружение (храм).

Знать:

- всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции; шедевры художественной культуры, вошедших в сокровищницу мирового искусства.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

8

Изобразительное искусство Древней Греции.

Индивидуальное задание:

Подготовить сообщение об одном из греческих ваятелей: Фидие, Поликлете, Мироне, Скопасе, Прасителе, Лисиппе, Леохаре.

Знать:

- основные периоды развития скульптуры и их выдающихся представителей


Уметь:

- узнавать изученные произведения



9

Архитектурные достижения Древнего Рима.

Подготовить сообщение для одноклассников об античном Риме на основе очерка Н.В.Гоголя «Рим», стихотворений И. Бродского, картин С. Щедрина («Колизей в Риме») и А. Иванова («Аппиева дорога при закате солнца»).

Знать:

- архитектурные сооружения Древнего Рима.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

10

Изобразительное искусство Древнего Рима.

Нарисовать эскизы костюмов, масок для различных актерских амплуа. Придумать фактуру декораций и их размещение.


Знать:

- Изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.


Уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

11

Театр и музыка Античности.

разыграть на сцене один из эпизодов трагедии Эсхила «Прометей Прикованный».

Знать:

- имена великих трагиков и комедиографов греческого театра.


Уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Художественная культура Средних веков. 11 часов.

12

Мир византийской культуры.

Провести стилистический анализ отрывков из произведений Иоанна Златоуста, Иоанна Дамаскина. Подготовить сообщения.

Знать:

- достижения византийской архитектуры.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

13

Архитектура западноевропейского Средневековья.

Архитектурное оформление портала средневекового собора. Нарисовать силуэты романского и готического храмов средствами компьютерной графики. Проект архитектурного сооружения в традициях готики.

Знать:

- основные стили архитектуры западноевропейского Средневековья; шедевры архитектуры.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

14

Изобразительное искусство Средних веков.

Сделать эскиз витража готического собора на один из библейских сюжетов, придумать композицию окна-розы.

Знать:

- особенности скульптуры романского и готического стиля.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

15

Театр и музыка Средних веков.

Театральное выражение средневекового фарса, мистерии или литургической драмы.

Знать:

- особенности театрального искусства Средних веков и достижения музыкальной культуры.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

16-17

Художественная культура Киевской Руси.

Подготовить экскурсию по Московскому Кремлю и рассказать о сооружениях, определивших его облик.

Знать:

- архитектурные памятники древнерусского государства, Великого Новгорода, Владимирско-Суздальского, Московского княжества.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

18-19

Развитие русского регионального искусства.

Подготовить презентацию по выбору:

- искусство Великого Новгорода;

- искусство Владимиро-Суздальского княжества;

- искусство Московского княжества.

Знать:

- искусства периода феодальной раздробленности.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

20-21

Искусство единого Российского государства.

Подготовить отзыв, рецензию по прочтению повести Н.С. Лескова « Запечатленный ангел».

Знать:

- особенности изобразительного искусства Древней Руси; имена великих художников Древней Руси.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

22

Театр и музыка.

Подготовить презентацию по выбору:

- возникновение профессионального театра;

- языческие и христианские традиции музыкальной культуры.

Знать:

- истоки возникновения театра и музыкальной культуры.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

Художественная культура среднего Востока. 4 часа.

23

Художественная культура Индии.

Рецензия на один из народных индийских танцев, попытка прочтения танца с помощью языка символов.

Знать:

- самобытность и неповторимость ху­дожественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

24

Художественная культура Китая.

Нарисовать силуэты китайских пагод средствами компьютерной графики.

Знать:

- значение и уникальный характер ки­тайской художественной культуры. Шедевры архитектуры.


Уметь:

- узнавать изученные произведения

25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

Написать сочинение-эссе «Мои размышления в японском саду камней».

Знать:

- своеобразие и неповторимость ис­кусства Японии. Шедевры японской ар­хитектуры.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

26

Художественная культура исламских стран.

Попробовать сочинить рубаи в стиле Омара Хаяма.

Знать:

- Исторические корни и значение ис­кусства ислама. Шедевры архитекту­ры.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

Художественная культура Возрождения. 8 часов.

27

Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения.

Работа с учебником.

Знать:

- основные произведения мастеров проторенессанса и раннего Возрождения.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

28

Архитектура итальянского Возрождения.

Подготовить презентацию об архитектурном облике Венеции.

Знать:

- архитектурный облик Венеции. Следование традициям предшествующих эпох, парадность и красочность собственного архитектурного стиля. Ос­новные вехи творческой биогра­фии Тициана.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

29-30

Титаны Высокого Возрождения.

Подготовить экскурсию в музей.

Знать:

- судьба Леонардо да Винчи и основ­ные этапы его творческой деятель­ности. Прославленные шедевры ху­дожника.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

31

Мастера венецианской живописи.

Подготовить сообщение об истории создания картины (на выбор).

Знать:

- судьба художника, основные эта­пы его творчества. Рафаэль — певец женской красоты Портретное творчество художника.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.


32-33

Искусство Северного Возрождения.

Подготовить экскурсию в музей.

Знать:

- эстетика Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Своеобразие национальных традиций французского зодчества.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.

34

Музыка и театр эпохи Возрождения.

Подготовить сообщение об устройстве театра «Глобус».

Знать:

-роль музыки в нравственном воспитании общества. Основные музыкальные жанры

Театр Шекспира «Глобус». Расцвет английского театра эпохи Возрождения. Выдающийся актерский талант Шекспира. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.


Уметь:

- узнавать изученные произведения.


Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства.

  • характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;

  • основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;

  • основные средства выразительности разных видов искусства;

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

  • сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

  • устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;

  • осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

  • выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;

  • использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;

  • участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;

  • проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);

  • участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.


Раздел VI. Нормы оценивания обучающихся


Отметка «5» ставится, если ученик дает исчерпывающие, точные ответы, отлично знает материал, умеет свободно аргументировать свою точку зрения, владеет терминологией, подбирает уместные примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно, с необходимыми обобщениями и выводами, умеет вести инициативный диалог, говорить правильным литературным языком, при написании итоговых творческих работ проявляет самостоятельность и умение проводить параллели между изучаемыми явлениями культуры и собственными знаниями, жизненным опытом.

Отметка «4» ставится, если ученик обнаруживает хорошее знание материала, умеет аргументировать свою точку зрения, подбирает примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно и грамотно, умеет вести диалог. Однако при ответе ученик испытывает некоторые затруднения, формулируя обобщении, не всегда проявляет самостоятельность в оценке отдельных явлений культуры.

Отметка «3» ставится, если ученик в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения, раскрывает материал, формулирует выводы и обобщения далеко не в полном объеме, допускает существенные ошибки в речевом оформлении. Работы и высказывания не отличаются самостоятельностью и осознанностью, нет опоры на личный опыт, учащийся не может проводить параллели между различными явлениями культуры.

Отметка «2» ставится, если ученик демонстрирует недостаточное, поверхностное знание материала, нарушает последовательность изложения, не может сформулировать выводы. Иллюстративный материал в ответе практически не представлен, нет самостоятельности в оценке фактов, недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отклонения от литературных норм, содержание ответа не соответствует материалу, изученному на уроке.

Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы


Список цифровых образовательных ресурсов:

ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»

ЦОР «Мировая художественная культура»

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись», « Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»,

« Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков» электронный вариант

Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры», «Архитектура».

Интернет-ресурсы:


http://www.fondcultura.ru/index.htm – нормативные документы, программы, тематическое и поурочное планирование, контроль знаний по МХК.

http://www.artclassic.edu.ru/ – коллекция образовательных ресурсов по МХК (поиск произведений искусства по времени, стране, стилю).

http://www.school.edu.ru/catalog(мировая художественная культура)


Энциклопедии и библиотеки


http://ru.wikipedia.org/- обширная энциклопедия с множеством сведений и изображений на большом количестве языков мира.
http://www.artprojekt.ru- энциклопедия искусства – галереи, история искусства.
http://www.smirnova.net/- гид по музеям мира и галереям.
http://mifolog.ru/- подробная энциклопедия по мифологии с текстами.
http://fashion.artyx.ru/- «Иллюстрированная энциклопедия моды».
http://100oper.nm.ru/- книга «100 опер».
http://www.encspb.ru- энциклопедия Санкт-Петербурга.
http://www.greekroman.ru- электронная энциклопедия древнегреческой и древнеримской мифологии.
http://www.cbook.ru/peoples/- электронная энциклопедия «Народы и религии мира».
http://witcombe.sbc.edu/ARTHLinks.html- сайт с ресурсом ссылок по истории искусства.
http://www.huntfor.com/arthistory/- обширная англоязычная энциклопедия по истории изобразительных искусств с большим количеством изображений.
http://www.rsl.ru/— сайт российской государственной библиотеки.
http://notes.tarakanov.net/— нотная библиотека.
http://www.eart.by.ru— иллюстрированный словарь по искусству.
http://www.artcyclopedia.com— иллюстрированная энциклопедия по искусству.
http://www.most-spb.ru/- Мосты Санкт-Петербурга.

Коллекции

http://www.erarta.com/gallery/about-gallery/ - сайт музея Эрарта - самого крупного негосударственного музея современного искусства в России.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/35/- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке (русской и зарубежной).
http://jivopis.ru/gallery/- 15 картинных галерей и биографии русских художников.
http://leit.ru/- история и культура Японии.
http://onfoot.ru/- сайт посвящен достопримечательностям Москвы.
http://www.artrussia.ru/russian/- галерея русских и современных русских художников.
http://rusarh.ru/- «Архитектура России».
http://www.artlib.ru/- сборник галерей живописи – русские художники от Иванова до Поленова.
http://art.rin.ru/- «Изобразительное искусство и фотография».
http://www.art-education.ru/AE-magazine/- электронный журнал «Педагогика искусства».
http://www.art-education.ru/- официальный сайт института художественного образования РАО.
http://sobory.ru/- «Народный каталог православной архитектуры».
http://www.if-art.com/- галереи живописи, фотографии и скульптур конца XIX – XX вв.
http://www.artwoman.info/- на сайте представлена скульптура и живопись, посвященная, по мнению авторов, женской красоте.
http://www.wonder.moost.ru/- «Семь чудес света».
http://midiclassic.narod.ru/- «Классическая музыка» - портреты, биографии, термины.
http://www.classical.ru/r/- архив классической музыки в формате Real Audio.
http://www.maestroes.com/- тексты о композиторах XX века.
http://www.archi-tec.ru- статьи по истории архитектурных стилей, произведения (города, памятники, современные постройки, монастыри, храмы, дворцы и усадьбы) – по России, новости и события в архитектуре, архитектурные термины.

http://www.belcanto.ru- сайт посвящен оперному искусству.
http://www.classic-music.ru- бесплатная музыка в mp3 и биографии композиторов и исполнителей.
http://www.world-art.ru- коллекция живописи.
http://e-project.redu.ru/mos/- материалы по Москвоведению, фотографии Московских памятников архитектуры, архитектурный словарь, небольшие статьи по архитектурным стилям и московским архитекторам.
http://www.wco.ru/icons/- «Виртуальный каталог икон».
http://www.museum-online.ru- online-музей живописи. Биографии и коллекции картин.

http://www.castles.narod.ru- сайт посвящен эпохе средневековья.
http://www.impressionism.ru- сайт посвящен импрессионизму от предпосылок во французском искусстве XIX века до постимпрессионизма.

http://www.arthistory.ru/- история изобразительного искусства от ренессанса до модерна.

http://www.sgu.ru/rus_hist/- «Русская история в зеркале изобразительного искусства

http://www.wm-painting.ru- «Современная мировая живопись» - коллекции современной живописи по жанрам, тематике и регионам, коллекция шедевров мировой живописи.
http://www.middleeast.org.ua/— информационный центр "Ближний Восток” (история и культура Ближнего Востока).
http://www.visaginart.narod.ru/— галерея ИЗО по эпохам и стилям.
http://www.ethnology.ru/— сайт предоставляет доступ к Интернет-ресурсам по этнографии России.
http://www.hellados.ru/— мифология Древней Греции (сюжеты, герои, керамика, художественная галерея).
http://www.abash.netfirms.com/— абашевская игрушка (история, каталог, образцы).
http://www.wga.hu/— интернет-ресурсы живописи и скульптуры готики, ренессанса и барокко.
http://www.artnet.com/— ссылки на сайты галерей всего мира, каталог художников.
http://www.tvkultura.ru/— сайт телеканала "Культура”.

http://www.russianculture.ru/— портал "Культура России”.

http://www.cultradio.ru/— сайт радио "Культура”.

http://www.cultcorp.ru/— Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Культура”.

http://www.guelman.ru/culture— информационное агентство "Культура”.

http://www.rosculture.ru/— сайт Федерального агентства по культуре и кинематографии.

http://www.gramma.ru/— культура письменной речи.

http://www.smallbay.ru/— галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология, библиотека, фото.
http://www.culturemap.ru/— культура регионов России.

http://www.celtic.ru/— портал сайтов по культуре кельтов в России.

http://www.mify.org/— мифология древней Греции.

http://www.opera-class.com/— "Классическая опера” (либретто, биографии композиторов, музыкальные термины).
http://www.flamenco.ru/— сайт, посвященный фламенко (история танца и гитары, техника танца, техника игры на гитаре, исполнители).
http://www.hypermusic.ca/— история классической музыки, история джаза, музыкальные инструменты.
http://www.musicals.ru/— сайт, посвященный мюзиклу (история жанра, популярные мюзиклы, их постановки, фото).
http://www.wroubel.ru/- сайт, посвященный творчеству Михаила Врубеля.
http://www.bocsh.org.ru/index.html- сайт, посвященный творчеству Иеронима Босха.
http://daliworld.narod.ru/- сайт, посвященный творчеству Сальвадора Дали.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по МХК. 10 класс. Г.И. Даниловва.

Автор: Рем Ирина Дмитриевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1940 руб.
2770 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства