kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по КНРС(Я)_5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по культуре народов Якутии составлена на основе:

  • «Федеральный  государственный образовательный  стандарт (ФГОС) общего образования по культуре народов Якутии».

 «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» — слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по КНРС(Я)_5 класс»

урока


Тема урока

Тип урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Дата план

Дата факт





Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)



Коренные народы Якутии 7 часов

Введение. Понятие о культуре.

Урок освоения новых знаний

Беседа об истории материальной культуры. Культура народа как его материальное и духовное наследие. Фронтальная работа с классом

Формирование представлений о материальной культуре, как о методе познания действительности.




Развитие умения описывать себя как гражданина Российской Федерации. Узнавать из различных источников о России как общей Родине, Якутии в составе России.


Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде, (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.



2.

3.

Российская Федерация как государство.

Республика Саха (Якутия) в составе Российской Федерации.

Урок освоения новых знаний.

Работа с взаимопроверкой.



4.

5.

Республика Саха (Якутия) как субъект Российской Федерации.

Урок овладения новыми ЗУНами

Опрос пройденного материала.

Овладение понятиями, помогающими описывать поликультурную среду республики в целом. Государственная символика. Гимн.

Развитие умения работать с произведениями поэтов и художников о красоте просторов Якутии, о многонациональной республике.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.



6.

7.

Наш родной край.

Комбинированный урок

Сообщение с презентацией на тему «Древнейшие жители Якутии»



8.

9.

Народ как создатель и хранитель культуры.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальная работа.



10.

11.

Человек как носитель и творец культуры.

Урок освоения новых знаний

Ответы у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой.

Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

выражают, положит. отношение к процессу познания; дают аде­кватную оценку своей учебной деятельности.

работа по составленному плану; доп. источники информации. Уметь слушать других, договариваться



12.

13.

Традиционный уклад жизни народов Якутии.

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа у доски

Приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.

Развитие умения работать с разными источниками информации о национальном костюме коренных народов Якутии:Саха, эвенов, эвенков, юкагиров, долган, чукчей

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объяс­няют отличия в оценках ситуа­ции разными людьми

составление плана и работа по плану, делают предположения об информации, умеют догова­риваться, менять точку зрения



14.

15.

Традиционные занятия коренных народов Республики Саха (Якутия)

Урок практикум

Индивидальная работа (карточки-задания), работа у доски.



16.

17.


Национальный костюм коренных народов Республики Саха (Якутия)

Урок открытия нового знания

Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой



18.

19.

Физическая культура коренных народов Якутии.

Урок изучения нового

Ответы у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой.

Развитие умения работать с разными источниками информации о физической культуре коренных народов Якутии.



Развитие умения описывать понятия о духовной культуре.

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

пере­дают содержание в сжатом или разверну­том виде, оформление мысли в устной и письменной речи



20.

21.


Понятие духовной культуры

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски



22.

23.

Семья. Семейные традиции.

Урок обобщения и систематизации

Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски



24.

25.

Народная мудрость (традиционные знания)

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски

Провести наблюдения за природными явлениями.

Формируют познавательный интерес

составление плана и работа по плану, делают предположения об информации, умеют догова­риваться, менять точку зрения




26.

27.

Религия- часть культуры.

Комбинированный урок

Фронтальная работа с классом, просмотр отрывка из фильма «Друг Тыманчи»

Обмениваться мнениями о религиозных культурах народов республики: православие, ислам, буддизм и т.д.

Сравнивать и систематизировать основные жанры устного народного творчества.

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану, передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом вид, умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе



28.

29.

Устное народное творчество коренных народов Республики Саха (Якутия)

Урок закрепления знаний

Индивидуальная работа



30.

31.

Народная музыка и песни.

Урок изучения нового

Работа у доски, индивидуальная работа



32.

33.

Танцевальное искусство коренных народов Якутии.

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски.



34.

35.


Национальные праздники.

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом.

Приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к культуре других народов.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы)

определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по КНРС(Я)_5 класс

Автор: Казакова Роберта Александровна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства