№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Дата план | Дата факт |
| | | | Предметные | Личностные | Метапредметные (УУД) | | |
Коренные народы Якутии 7 часов |
-
| Введение. Понятие о культуре. | Урок освоения новых знаний | Беседа об истории материальной культуры. Культура народа как его материальное и духовное наследие. Фронтальная работа с классом | Формирование представлений о материальной культуре, как о методе познания действительности.
Развитие умения описывать себя как гражданина Российской Федерации. Узнавать из различных источников о России как общей Родине, Якутии в составе России. | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде, (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | | |
2. 3. | Российская Федерация как государство. Республика Саха (Якутия) в составе Российской Федерации. | Урок освоения новых знаний. | Работа с взаимопроверкой. | | |
4. 5. | Республика Саха (Якутия) как субъект Российской Федерации. | Урок овладения новыми ЗУНами | Опрос пройденного материала. | Овладение понятиями, помогающими описывать поликультурную среду республики в целом. Государственная символика. Гимн. Развитие умения работать с произведениями поэтов и художников о красоте просторов Якутии, о многонациональной республике. | Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | | |
6. 7. | Наш родной край. | Комбинированный урок | Сообщение с презентацией на тему «Древнейшие жители Якутии» | | |
8. 9. | Народ как создатель и хранитель культуры. | Урок открытия новых знаний | Индивидуальная работа. | | |
10. 11. | Человек как носитель и творец культуры. | Урок освоения новых знаний | Ответы у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой. | Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий. | выражают, положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | работа по составленному плану; доп. источники информации. Уметь слушать других, договариваться | | |
12. 13. | Традиционный уклад жизни народов Якутии. | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом, работа у доски | Приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов. Развитие умения работать с разными источниками информации о национальном костюме коренных народов Якутии:Саха, эвенов, эвенков, юкагиров, долган, чукчей | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | составление плана и работа по плану, делают предположения об информации, умеют договариваться, менять точку зрения | | |
14. 15. | Традиционные занятия коренных народов Республики Саха (Якутия) | Урок практикум | Индивидальная работа (карточки-задания), работа у доски. | | |
16. 17. | Национальный костюм коренных народов Республики Саха (Якутия) | Урок открытия нового знания | Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой | | |
18. 19. | Физическая культура коренных народов Якутии. | Урок изучения нового | Ответы у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой. | Развитие умения работать с разными источниками информации о физической культуре коренных народов Якутии.
Развитие умения описывать понятия о духовной культуре. | Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | передают содержание в сжатом или развернутом виде, оформление мысли в устной и письменной речи | | |
20. 21. | Понятие духовной культуры | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, работа у доски | | |
22. 23. | Семья. Семейные традиции. | Урок обобщения и систематизации | Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски | | |
24. 25. | Народная мудрость (традиционные знания) | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, работа у доски | Провести наблюдения за природными явлениями. | Формируют познавательный интерес | составление плана и работа по плану, делают предположения об информации, умеют договариваться, менять точку зрения | | |
26. 27. | Религия- часть культуры. | Комбинированный урок | Фронтальная работа с классом, просмотр отрывка из фильма «Друг Тыманчи» | Обмениваться мнениями о религиозных культурах народов республики: православие, ислам, буддизм и т.д. Сравнивать и систематизировать основные жанры устного народного творчества. | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | Определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану, передают сод-е в развёрнутом или сжатом вид, умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе | | |
28. 29. | Устное народное творчество коренных народов Республики Саха (Якутия) | Урок закрепления знаний | Индивидуальная работа | | |
30. 31. | Народная музыка и песни. | Урок изучения нового | Работа у доски, индивидуальная работа | | |
32. 33. | Танцевальное искусство коренных народов Якутии. | Урок обобщения и систематизации | Работа у доски. | | |
34. 35. | Национальные праздники. | Урок изучения нового | Фронтальная работа с классом. | Приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов. | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к культуре других народов. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы) | определяют цель учения; работают по составленному плану. | | |