Авторская программа спейкурса "Эстетика внешнего вида"
Авторская программа спейкурса "Эстетика внешнего вида"
Курс "Эстетика внешнего вида" предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, чей профиль обучения будет связан с общественно-гуманитарным направлением. Такой курс способствует развитию творческого мышления учащихся, позволяет ориентироваться в вопросах моды и стиля. Курс рассчитан на 1 - полугодие учебного года по 1 часу в неделю. Общий объем курса 17 часов теоритических и практических занятий. Так как курс является ознакомительным, то оптимальная продолжительность модулей составляет 4-6 часов. Это позволит ученику за год ознакомиться с 4 видами профессиональной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская программа спейкурса "Эстетика внешнего вида" »
СШГ № 12 г. Твлдыкорган
Учитель изобразительного искусства и черчения
Воронина Ирина Анатольевна
Программа специального курса
«Эстетика внешнего вида»
Общие положения
Утверждение программы:
Образовательное учреждение: СШГ № 12 г. Талдыкорган
Способ разработки: авторская разработка
Сфера применения: 9 класс общеобразовательных учреждений Образовательная область: технология Срок реализации: I – полугодие Объем курса: 17 часов
Учебная нагрузка:1 час в неделю
Актуальность темы
Самым важным, неотложным и трудным делом для старшеклассников является выбор профессии. Но научиться выбирать, можно только выбирая на самом деле. Для того чтобы сделать правильный выбор, учащиеся должны иметь возможность, во-первых, реально оценить свои возможности и способности, а, во-вторых, попробовать свои силы во многих областях профессиональной деятельности.
Помочь в этом, призваны предпрофильные курсы. Их цель выявление интересов и проверка возможностей ученика, создание базы для ориентации учащихся в мире современных профессий. И здесь особая роль отводится образовательной области «технология», т.к. она тесно связана со многими реальными профессиями и может предоставить ученику возможность познакомиться с их спецификой на практике, увидеть многообразие видов деятельности человека. А это, значит, создать все условия для профессионального самоопределения.
Место курса в образовательном процессе
Курс «Эстетика внешнего вида» предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, чей профиль обучения будет связан с общественно-гуманитарным направлением. Такой курс способствует развитию творческого мышления учащихся, позволяет ориентироваться в вопросах моды и стиля.
Курс рассчитан на I-полугодие учебного года по 1 часу в неделю. Общий объем курса 17 часов теоретических и практических занятий. Так как курс является ознакомительным, то оптимальная продолжительность модулей составляет 4 – 6 часов. Это позволит ученику за год ознакомиться с 4 видами профессиональной деятельности.
Новизна и практическая значимость
Новизна программы состоит в реализации комплексного подхода к освоению учащимися методов и способов проектирования изделий путем имитации профессиональной деятельности. Весь теоретический материал подкрепляется специально разработанными практическими заданиями, носящими творческий характер. Такой подход способствует лучшему усвоению программного материала и позволяет поддерживать постоянный познавательный интерес к предмету и творческую активность учащихся.
Кроме того, содержание курса, форма его организации дает возможность ученику через успешную практику реализовать свой интерес к выбранному предмету и оценить собственный потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Цели и задачи курса
Целью курса является оказание помощи учащимся в определении
профиля обучения в 10 – 11 классах; формирование эстетического вкуса коммуникативных компетенций в выборе собственного имиджа.
В задачи курса входит:
Выявление интересов, склонностей и способностей ученика, с целью определения правильности профильной ориентации.
Ознакомление учащихся на практике со спецификой работы наиболее распространенных творческих профессий.
Овладение основными приемами проектирования и изготовления изделий
Понимание основных принципов творческой деятельности.
Учебно-тематический план курса
Модуль
Количество часов
Круг профессиональных интересов
Всего
Теорети-
ческих
Практи-
ческих
Имидж делового человека
4
2
2
Стилист, дизайнер одежды, все профессии требующие делового стиля.
Дизайн одежды
4
1
3
Дизайнер одежды, художник-оформитель, стилист.
Прически и их влияние на внешность человека
4
2
2
Парикмахер, стилист
Дизайн интерьеров
5
2
3
Дизайнер интерьеров, художник.
Итого:
17
7
10
Содержание курса
Название модулей
Краткая аннотация
Методическое обеспечение
Теория
Практика
(творческие задания)
Имидж делового человека
Гардероб деловой женщины, мужчины. Гибкие капсулы (набор взаимосочетаемой одежды). Правила подбора одежды на приемы и встречи.
Подбор цветового сочетания в костюме Тест на умение одеваться. Составление гибкой капсулы для деловой женщины, мужчины
Базовые эскизы моделей.
Цветовой круг.
Тест.
Видеоматериалы с одеждой делового стиля.
Дизайн одежды
Одежда как объект дизайна. Стили в одежде. Моделирование одежды методом наколки.
Коллаж: разработка модели одежды.
Разработка модели методом наколки на манекене.
Разработка эскиза модели одежды.
Поролоновые манекены с набором текстильных материалов.
Базовые эскизы моделей.
Видеоматериалы.
Прически и их влияние на внешность человека.
Прически, как составная часть внешности человека. Влияние формы лица, темперамента человека и ситуации на выбор прически.
Приемы работы.
Разработка и выполнение прически в соответствии с заданным образом.
Подбор прически к своему лицу с помощью компьютерной программы.
Инструкционные карты на выполнение отдельных элементов прически.
Диск «Салон красоты 2» (MaxFactor).
Иллюстрации причесок. Набор парикмахерских инструментов и приспособлений.
Дизайн интерьеров
Интерьер и его композиционные особенности. Цветовое планирование. Элементы дизайна интерьера.
Выполнение практической работы по цветовому или стилевому решению интерьера на основе базового.
Творческая разработка панно (путем компоновки и крепления элементов) в соответствии с заданием.
Базовые эскизы или ксерокопии различных интерьеров.
Примеры дизайна интерьеров (фото).
Планшеты и набор отдельных элементов
для разработки панно
Методы обучения
Основной методический прием – использование имитационных методов активного обучения (имитация профессиональной деятельности).
Ведущие формы организации учебных занятий:
Беседа.
Творческая практическая работа с последующей презентацией результатов и их обсуждением.
Формы контроля
Итогом изучения любого модуля курса будет являться изготовленное (по выбранному направлению) изделие или творческое задание.
В качестве диагностики результативности работы по программе используется оценка количества и уровня творческих работ. Критерии оценок согласуются с учащимися до начала выполнения работ.
Копилка достижений
Название модуля
Перечень творческих работ
Оценка работы (1 – 10 баллов)
Итоговая оценка
Соответствие заданию
Степень самостоятель-ности
Уровень творческой активности
Ожидаемые педагогические результаты
Приобретение учащимися знаний о профессиях эстетической направленности.
Выявление своих интересов, склонностей и способностей в рамках курса.
Развитие умений планирования и организации творческой работы.
Развитие творческих способностей учащихся.
Реализация интереса к предмету и оценка собственного потенциала с точки зрения образовательной перспективы.
Выбор профиля обучения.
Информационное обеспечение для учителя
Список литературы:
Барсукова С. В. Ваш стиль. Уроки декорирования одежды. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 г.
Грожан Д. В. Справочник начинающегося дизайнера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 г.
Гладкая И.В., Ильина С.П., Ривкина С.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки. С./П.: КАРО, 2005 г.
Даутова О.Б., Менг Т.В., Пискунова Е.В. Психолого-педагогические основы выбора профиля обучения. С./П.: КАРО, 2006 г.
Перевод с итальянского Н. Сухановой. Оригинальные украшения. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001 г.
Пушкина В. З. Кожа. Практическое руководство. М.: Культура и традиции, 1999 г.
Спенсер Кэрол Выбери свой стиль. Для женщин. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000 г.
Информационное обеспечение учащихся
Рекомендуемая литература:
Андреева А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. С./П., Паритет, 2001 г.
Барсукова С. В. Ваш стиль. Уроки декорирования одежды. Ростов-на- Дону: Феникс, 2006 г.
Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 г.
Дарда И. Наряд за 5 минут. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003 г.
Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. Прага: Артия. 1989 г.
Перевод с итальянского Н. Сухановой. Оригинальные украшения. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001 г.
Тюрина Н. Кожа. (Основы художественного мастерства). М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 г.
Митителло К. Аппликация (техника и искусство). М.: ЭКСМО, 2003 г.
Курс «Эстетика внешнего вида» предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, чей профиль обучения будет связан с общественно-гуманитарным направлением. Такой курс способствует развитию творческого мышления учащихся, позволяет ориентироваться в вопросах моды и стиля.
Курс рассчитан на I-полугодие учебного года по 1 часу в неделю. Общий объем курса 17 часов теоретических и практических занятий. Так как курс является ознакомительным, то оптимальная продолжительность модулей составляет 4 – 6 часов. Это позволит ученику за год ознакомиться с 4 видами профессиональной деятельности.
Цель: оказание помощи учащимся в определении профиля обучения в 10 – 11 классах; формирование эстетического вкуса коммуникативных компетенций в выборе собственного имиджа.
Задачи:
Выявление интересов, склонностей и способностей ученика, с целью определения правильности профильной ориентации.
Ознакомление учащихся на практике со спецификой работы наиболее распространенных творческих профессий.
Овладение основными приемами проектирования и изготовления изделий
Понимание основных принципов творческой деятельности.
Ожидаемые педагогические результаты:
Приобретение учащимися знаний о профессиях эстетической направленности.
Выявление своих интересов, склонностей и способностей в рамках курса.
Развитие умений планирования и организации творческой работы.
Развитие творческих способностей учащихся.
Реализация интереса к предмету и оценка собственного потенциала с точки зрения образовательной перспективы.