kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по формирование ФЭМП в подготовительной группе детского сада " Математическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное заняитие по формированию ФЭМП у дошкольников. Разработка будет интересна воспитателям подготовительной группе. Разработка мероприятия выполнена в виде путешествия, что учитывает возрастные особенности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по формирование ФЭМП в подготовительной группе детского сада " Математическое путешествие"»

Разработка занятия по математике в подготовительной группе детского сада

«Математическое путешествие»


Цель: систематизировать знания, умения, навыки по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: - закрепить знания о временных отношениях: неделя, месяц, год, части суток;

- закрепить знание цифр и умение соотносить их с количеством предметов;

- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закрепить знание геометрических фигур, умение классифицировать предметы по форме;

- закрепить умение сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками ,

- закрепить умение устанавливать закономерность;

- развивать логическое мышление с помощью логических игр, развивать смекалку, зрительную память;

-развивать мелкую моторику пальцев рук и способствовать развитию общей двигательной активности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе.

Демонстрационный материал: - мультимедийный проектор;

- презентация;

- физкультурное оснащение: дорожки, туннель, веревочный лабиринт;

- ларец с сюрпризом, золотой ключик;

- плакат с паутиной.

Раздаточный материал: - карточки с геометрическими фигурами и карточки с предметами;

- цветные шнурочки и плоскостные геометрические фигуры;

- простые карандаши.



План

  1. Вводная часть

  2. Основная часть

  • Нахождение предметов определенной геометрической формы

  • Решение арифметических задач

  • Расстановка знаков сравнения

  • «Найди отличия»

  • «Собери бусы»

  • Хождение по бревну и модулям

  1. Заключительная часть. Рефлексия



Ход совместной деятельности

  1. Водная часть

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В-ль: Глазками посмотрели на меня.

Справа друг и слева друг,

Сделали мы с вами круг. (Дети становятся в круг.)

В-ль: Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо. (Воспитатель показывает детям письмо, открывает его и читает.) Злой волшебник заточил принцессу в темницу своего замка. Принцесса просит помощи. Многие пытались ее спасти, но безрезультатно. Пока еще никому не удалось это сделать. Теперь письмо пришло к нам, и принцесса надеется, что мы с вами сможем ее спасти. Вы хотите освободить принцессу?

Предполагаемые ответы детей: Да, хотим.

В-ль: Но для этого мы должны отправиться в путешествие. На нашем пути могут встретиться различные препятствия. Чтобы их преодолеть, какими качествами мы должны обладать? Какими мы должны быть?

Предполагаемые ответы детей: Смелыми, сильными, дружными, ловкими, умелыми, умными, находчивыми, отважными.

В-ль: Но для начала давайте проверим свои силы.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Отвечай и не зевай.

(Дети стоят в кругу, воспитатель - в центре. Воспитатель каждому ребенку бросает мяч, задавая вопросы.)

В-ль: Сколько дней в неделе? Перечисли.

Дети: Семь дней в неделе. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

В-ль: Какой день недели идет за пятницей?

Дети: Суббота.

В-ль: Сколько месяцев в году? Перечисли.

Дети: 12 месяцев. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

В-ль: Перечисли все времена года?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

В-ль: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

В-ль: Назови осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В-ль: Назови части суток?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

В-ль: Что бывает раньше: утро или вечер?

Дети: Утро бывает раньше.

В-ль: Молодцы, ребята! Вы без ошибок ответили на вопросы. Я думаю, что мы сможем пройти все испытания, которые встретятся на нашем пути. А отправимся мы с вами в путешествие на корабле.

В-ль: А вот, и наш корабль. (Слайд №1)

В-ль: Садитесь на наш корабль. (Дети садятся на скамейки.)

Дружной командой (включается музыка)

Помчимся вперед,

Прямо туда,

Где принцесса нас ждет.

В-ль: Справа воды глубоки. Покажите, где право.

(Дети указывают рукой вправо.)

В-ль: Слева горы высоки. Покажите, где лево.

(Дети указывают рукой влево.)

В-ль: Вот и ветер поднялся,

Дует прямо в паруса.

Вижу берег впереди, (смотрит вперед)

Надо нам сюда сойти.

(Дети встают со скамеек.)

В-ль: Вот, и приплыли мы туда, где стоит замок. (Слайд №2) Чтобы добраться до темницы, где сидит принцесса, мы должны пройти через разные комнаты, выполнив задания. Но в замок зайти невозможно. Вход завален тяжелыми мешками.

  1. Нахождение предметов определенной геометрической формы

(На столе стоит картинка с нарисованными мешками, мешочки с карточками. Дети подходят к столам.)

В-ль: Чтоб с дороги их убрать,

Что в них нужно отгадать.

(Воспитатель вынимает из мешочков картинки.)

В-ль: Выберите себе карточку. Вы должны найти предметы той геометрической формы, какая фигура у вас изображена на карточке. Приступайте к заданию.

(Дети, стоя возле столов, выполняют задание.)

В-ль: Давайте проверим, правильно ли вы разобрали завалы. Даня, какая фигура изображена у тебя на карточке? Какие предметы ты нашел этой формы? Назови.

Предполагаемые ответы детей: Фигура – квадрат. Предметы: скатерть, часы, воздушный змей, картина, дорожный знак.

(Воспитатель спрашивает еще у одного ребенка, выполняемость задания.)

В-ль: Остальные тоже правильно выполнили задание.

Молодцы, что угадали!

Путь свободен, все убрали.

В-ль: А здесь какая-то буква. Может это подсказка? Возьмем ее с собой.

(Воспитатель берет букву Д.)

В-ль: Теперь мы можем двигаться дальше. Пойдемте.

  1. Решение арифметических задач

В-ль: Ребята, здесь паутина. Чтобы попасть в комнату, нужно пролезть через паутину.

Осторожно проходите,

По сторонам смотрите.

(Дети проходят через веревочный лабиринт. Подходят к мольберту, где нарисована паутина.)

В-ль: Испытание нас ждет,

Здесь один паук живет.

В-ль: Садитесь аккуратно на бревнышко. (Дети садятся.)

В-ль: Паук сплел паутину.

Чтоб в комнату следующую пройти,

Нам паутину нужно расплести.

В-ль: Чтобы паутина расплелась, нам надо решить задачи. Слушайте внимательно.

(Воспитатель расплетает ниточку-паутинку после каждого решения задачи.)

В-ль: Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Дети: Четыре.

В-ль: У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Одну дала Алла.

Сколько всего стало?

Дети: Пять.

В-ль: Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудесные цветы!

А сколько их – нам скажешь ты.

Дети: Четыре.

В-ль: Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Дети: Семь.

В-ль: На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Кушать мальчик захотел,

И одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

Дети: Три.

В-ль: Четыре кубика у Маши

Два кубика у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

Дети: Шесть.

В-ль: Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Дети: четыре.

В-ль: У девочки Аллочки

Восемь счетных палочек.

Одна из них сломалась.

Сколько же осталось?

Дети: Семь.

В-ль: Паутину расплели,

Значит, дальше можем

Мы идти.

В-ль: Ребята, нам паук дает букву.

(Воспитатель берет букву Р.)


  1. Расстановка знаков сравнения

В-ль: Вот и дальше мы идем,

В комнату знаков попадем.

(Дети подходят к столам.)

В-ль: Мы пришли в комнату знаков сравнения. Вспомните, какие знаки сравнения вы знаете?

Дети: Больше, меньше, равно.

В-ль: Рассаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы.) Перед вами лежат листочки с заданием. Положите его перед собой. Вы должны будете сосчитать количество предметов, написать нужную цифру в клеточке и поставить между цифрами знак сравнения: больше, меньше, равно. Сядьте прямо, красиво. Возьмите правильно в руку карандаш. Можете приступать к заданию.

(Дети выполняют задание.)

В-ль: Давайте проверим, правильно ли вы расставили знаки сравнения. Владик, скажи, какие знаки сравнения ты поставила?

Предполагаемые ответы детей: 52, 4=4, 1

(Воспитатель спрашивает еще у одного ребенка выполняемость задания.)

В-ль: Остальные дети тоже молодцы, постарались, справились с заданием. Здесь тоже лежит буква, которую мы возьмем с собой.

(Воспитатель берет букву У.)

В-ль: Вставайте. Нам надо идти дальше.

(Дети встают из-за столов.)


  1. Картинная галерея. Найди отличия

В-ль: Чтобы попасть в следующую комнату, надо пролезть через туннель.

В-ль: Перед нами подземный туннель,

Пролезай в него быстрей.

(Дети по одному пролезают через туннель. Дети становятся перед экраном.)

В-ль: Мы попали в картинную галерею. (Слайд №3) Садитесь на скамейку. (Слайд №4) Перед нами картинки. Вы должны найти и назвать отличия между ними. Отличий должно быть пять.

(Дети по одному называют отличия.)

Предполагаемые ответы детей:

В-ль: Вот еще картинки. (Слайд №5)

Предполагаемые ответы детей:

В-ль: Молодцы! Мы и с этим заданием справились. И здесь букву мы нашли.

(Воспитатель берет букву Ж.)

В-ль: Нам пора двигаться дальше. Вставайте.

В-ль: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. (становятся в круг)

Мы сейчас пойдем направо (идут налево),

А теперь пойдем налево (идут направо),

Мы потопаем ногами (притопы ногами),

Мы похлопаем руками (хлопки в ладоши),

Покачаем головой (наклоны головой).

Мы руки поднимаем (руки поднять вверх),

Мы руки опускаем (руки опустить вниз).

В центре круга соберемся (идут в центр)

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И опять с тобой пойдем.


  1. Волшебная мастерская. Собери бусы.


В-ль: Снова с вами мы пойдем

И в волшебную мастерскую попадем.

(Дети подходят к столам.)

В-ль: Здесь находятся волшебные камни и веревочки. Чем волшебные камни отличаются друг от друга?

Предполагаемые ответы детей: Они отличаются цветом, формой, размером.

В-ль: Как вы думаете, что мы можем из этого сделать?

Предполагаемые ответы детей: Бусы.

В-ль: Давайте мы с вами сделаем волшебные бусы для нашей принцессы, которые помогут вернуться ей обратно в свой дворец. Садитесь за столы. Сделать бусы мы должны, соблюдая закономерность. У вас есть подсказки. Выберите себе подсказку. (Ребенок выбирает карточку.) Возьмите любую веревочку.

В-ль: Давайте сначала подготовим наши силы.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы в замок)

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

(касание одноименными пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание одноименными пальцами, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

В-ль: Для начала вы должны установить закономерность. Сядьте, прямо, ровно. Приступайте.

(Дети составляют бусы из геометрических фигур, нанизывая на веревочку.)

В-ль: Молодцы! У всех получились красивые бусы. Все соблюдали закономерность. Как сделать, чтобы получились одни большие бусы?

Предполагаемые ответы детей: Надо их связать вместе.

(Воспитатель связывает все шнурочки вместе.)

В-ль: Эти бусы мы возьмем с собой. Здесь, смотрите, тоже есть буква.

(Воспитатель берет букву Б.)

В-ль: Нужно двигаться дальше вперед,

В темнице принцесса нас ждет.

(Дети выходят из-за столов.)


  1. Хождение по бревну и модулям

В-ль: Снова препятствие

Нам нужно пройти,

Чтобы к принцессе скорее придти.

Равновесие всем нужно держать,

Чтобы в яму нам не упасть.

(Дети за воспитателем проходят по массажным дорожкам и бревну.)

В-ль: И это препятствие мы преодолели. Здесь тоже есть буква, которую мы возьмем с собой.

(Воспитатель берет букву А.)

В-ль: А вот и темница. Чтобы попасть в темницу, нам потребуется волшебный предмет, а какой, вы должны будете отгадать. Я вам загадаю загадку.

В-ль: Без меня мои друзья

В дом попасть никак нельзя!

Я железною ногой

Отопру замок дверной.

Дети: Ключик.

В-ль: Молодцы! Все отгадали.

В-ль: Вот еще одна буква за ваше выполненное задание. (Воспитатель берет букву А.)

В-ль: А вот и ключик (показывает). Давайте открывать темницу.

(Воспитатель открывает темницу. Из темницы выходит принцесса.)

Принцесса: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы спасли меня от заточения. А как же вам удалось это сделать? Что вам помогло?

Предполагаемые ответы детей: Смелость, ум.

Принцесса: У вас есть буквы-подсказки. Попробуйте из них составить слово.

В-ль: Первая буква Д. (Слайд №6)

В-ль: Вторая буква Р. (Слайд №7)

В-ль: Третья буква У. (Слайд №8)

В-ль: Четвертая буква Ж. (Слайд №9)

В-ль: Пятая буква Б. (Слайд № 10)

В-ль: Шестая буква А. (Слайд №11)

В-ль: Кто может прочитать, какое получилось слово?

Дети: ДРУЖБА.

Принцесса: Правильно! Вы, ребята, были дружными, помогали друг другу, поэтому у вас все и получилось.

В-ль: А еще мы дарим тебе волшебные бусы, которые помогут добраться тебе до твоего дворца. (Воспитатель отдает принцессе бусы.)

Принцесса: Спасибо большое! За это я вам даю ларец с подарками, который вы откроете, когда вернетесь обратно домой. До свидания, ребята!

(Принцесса уходит.)

В-ль: Ну, а нам пора возвращаться обратно домой. (Слайд № 12)

В-ль: Мы снова садимся на наш корабль.

(Дети садятся на скамейки.) (Слайд №13)

В-ль: Позабыв про все тревоги,

Отправляться нам пора.

Приглашаю вас в дорогу,

Поднимаем паруса.

В-ль: Справа воды глубоки,

Слева горы высоки.

Вот и ветер поднялся,

Дует прямо в паруса.

Вот и берег впереди

Надо нам сюда сойти.


  1. Заключительная часть. Рефлексия.

В-ль: Вот и приплыли мы обратно в детский сад. Вставайте. (Слайд №14)

В-ль: Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Расскажите, как мы с вами спасали принцессу? Какие препятствия встретились на нашем пути?

(Дети делятся своими впечатлениями.)

В-ль: Если опять потребуется кому-то помощь, то мы снова отправимся с вами в путешествие. Вы согласны?

Предполагаемые ответы детей: Да.

В-ль: Ну, а теперь мы можем открыть ларец с подарками, которые дала нам принцесса. (Воспитатель открывает, раздает подарки детям.)



Подготовила: Козлова К.В. воспитатель

2016 год








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Кристина Васильевна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_eliemientarnykh_matiematichieskikh_prieds_3"
    ["file_id"] => string(6) "398757"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489076319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства