Занятие по формирование ФЭМП в подготовительной группе детского сада " Математическое путешествие"
Занятие по формирование ФЭМП в подготовительной группе детского сада " Математическое путешествие"
Интересное заняитие по формированию ФЭМП у дошкольников. Разработка будет интересна воспитателям подготовительной группе. Разработка мероприятия выполнена в виде путешествия, что учитывает возрастные особенности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раздаточный материал: - карточки с геометрическими фигурами и карточки с предметами;
- цветные шнурочки и плоскостные геометрические фигуры;
- простые карандаши.
План
Вводная часть
Основная часть
Нахождение предметов определенной геометрической формы
Решение арифметических задач
Расстановка знаков сравнения
«Найди отличия»
«Собери бусы»
Хождение по бревну и модулям
Заключительная часть. Рефлексия
Ход совместной деятельности
Водная часть
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
В-ль: Глазками посмотрели на меня.
Справа друг и слева друг,
Сделали мы с вами круг. (Дети становятся в круг.)
В-ль: Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо. (Воспитатель показывает детям письмо, открывает его и читает.) Злой волшебник заточил принцессу в темницу своего замка. Принцесса просит помощи. Многие пытались ее спасти, но безрезультатно. Пока еще никому не удалось это сделать. Теперь письмо пришло к нам, и принцесса надеется, что мы с вами сможем ее спасти. Вы хотите освободить принцессу?
Предполагаемые ответы детей: Да, хотим.
В-ль: Но для этого мы должны отправиться в путешествие. На нашем пути могут встретиться различные препятствия. Чтобы их преодолеть, какими качествами мы должны обладать? Какими мы должны быть?
В-ль: Молодцы, ребята! Вы без ошибок ответили на вопросы. Я думаю, что мы сможем пройти все испытания, которые встретятся на нашем пути. А отправимся мы с вами в путешествие на корабле.
В-ль: А вот, и наш корабль. (Слайд №1)
В-ль: Садитесь на наш корабль. (Дети садятся на скамейки.)
Дружной командой (включается музыка)
Помчимся вперед,
Прямо туда,
Где принцесса нас ждет.
В-ль: Справа воды глубоки. Покажите, где право.
(Дети указывают рукой вправо.)
В-ль: Слева горы высоки. Покажите, где лево.
(Дети указывают рукой влево.)
В-ль: Вот и ветер поднялся,
Дует прямо в паруса.
Вижу берег впереди, (смотрит вперед)
Надо нам сюда сойти.
(Дети встают со скамеек.)
В-ль: Вот, и приплыли мы туда, где стоит замок. (Слайд №2) Чтобы добраться до темницы, где сидит принцесса, мы должны пройти через разные комнаты, выполнив задания. Но в замок зайти невозможно. Вход завален тяжелыми мешками.
Нахождение предметов определенной геометрической формы
(На столе стоит картинка с нарисованными мешками, мешочки с карточками. Дети подходят к столам.)
В-ль: Чтоб с дороги их убрать,
Что в них нужно отгадать.
(Воспитатель вынимает из мешочков картинки.)
В-ль: Выберите себе карточку. Вы должны найти предметы той геометрической формы, какая фигура у вас изображена на карточке. Приступайте к заданию.
(Дети, стоя возле столов, выполняют задание.)
В-ль: Давайте проверим, правильно ли вы разобрали завалы. Даня, какая фигура изображена у тебя на карточке? Какие предметы ты нашел этой формы? Назови.
(Воспитатель спрашивает еще у одного ребенка, выполняемость задания.)
В-ль: Остальные тоже правильно выполнили задание.
Молодцы, что угадали!
Путь свободен, все убрали.
В-ль: А здесь какая-то буква. Может это подсказка? Возьмем ее с собой.
(Воспитатель берет букву Д.)
В-ль: Теперь мы можем двигаться дальше. Пойдемте.
Решение арифметических задач
В-ль: Ребята, здесь паутина. Чтобы попасть в комнату, нужно пролезть через паутину.
Осторожно проходите,
По сторонам смотрите.
(Дети проходят через веревочный лабиринт. Подходят к мольберту, где нарисована паутина.)
В-ль: Испытание нас ждет,
Здесь один паук живет.
В-ль: Садитесь аккуратно на бревнышко. (Дети садятся.)
В-ль: Паук сплел паутину.
Чтоб в комнату следующую пройти,
Нам паутину нужно расплести.
В-ль: Чтобы паутина расплелась, нам надо решить задачи. Слушайте внимательно.
(Воспитатель расплетает ниточку-паутинку после каждого решения задачи.)
В-ль: Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Дети: Четыре.
В-ль: У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Одну дала Алла.
Сколько всего стало?
Дети: Пять.
В-ль: Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудесные цветы!
А сколько их – нам скажешь ты.
Дети: Четыре.
В-ль: Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Дети: Семь.
В-ль: На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Кушать мальчик захотел,
И одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Дети: Три.
В-ль: Четыре кубика у Маши
Два кубика у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети.
Дети: Шесть.
В-ль: Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Дети: четыре.
В-ль: У девочки Аллочки
Восемь счетных палочек.
Одна из них сломалась.
Сколько же осталось?
Дети: Семь.
В-ль: Паутину расплели,
Значит, дальше можем
Мы идти.
В-ль: Ребята, нам паук дает букву.
(Воспитатель берет букву Р.)
Расстановка знаков сравнения
В-ль: Вот и дальше мы идем,
В комнату знаков попадем.
(Дети подходят к столам.)
В-ль: Мы пришли в комнату знаков сравнения. Вспомните, какие знаки сравнения вы знаете?
Дети: Больше, меньше, равно.
В-ль: Рассаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы.) Перед вами лежат листочки с заданием. Положите его перед собой. Вы должны будете сосчитать количество предметов, написать нужную цифру в клеточке и поставить между цифрами знак сравнения: больше, меньше, равно. Сядьте прямо, красиво. Возьмите правильно в руку карандаш. Можете приступать к заданию.
(Дети выполняют задание.)
В-ль: Давайте проверим, правильно ли вы расставили знаки сравнения. Владик, скажи, какие знаки сравнения ты поставила?
Предполагаемые ответы детей: 52, 4=4, 1
(Воспитатель спрашивает еще у одного ребенка выполняемость задания.)
В-ль: Остальные дети тоже молодцы, постарались, справились с заданием. Здесь тоже лежит буква, которую мы возьмем с собой.
(Воспитатель берет букву У.)
В-ль: Вставайте. Нам надо идти дальше.
(Дети встают из-за столов.)
Картинная галерея. Найди отличия
В-ль: Чтобы попасть в следующую комнату, надо пролезть через туннель.
В-ль: Перед нами подземный туннель,
Пролезай в него быстрей.
(Дети по одному пролезают через туннель. Дети становятся перед экраном.)
В-ль: Мы попали в картинную галерею. (Слайд №3) Садитесь на скамейку. (Слайд №4) Перед нами картинки. Вы должны найти и назвать отличия между ними. Отличий должно быть пять.
(Дети по одному называют отличия.)
Предполагаемые ответы детей:
В-ль: Вот еще картинки. (Слайд №5)
Предполагаемые ответы детей:
В-ль: Молодцы! Мы и с этим заданием справились. И здесь букву мы нашли.
(Воспитатель берет букву Ж.)
В-ль: Нам пора двигаться дальше. Вставайте.
В-ль: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья. (становятся в круг)
Мы сейчас пойдем направо (идут налево),
А теперь пойдем налево (идут направо),
Мы потопаем ногами (притопы ногами),
Мы похлопаем руками (хлопки в ладоши),
Покачаем головой (наклоны головой).
Мы руки поднимаем (руки поднять вверх),
Мы руки опускаем (руки опустить вниз).
В центре круга соберемся (идут в центр)
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И опять с тобой пойдем.
Волшебная мастерская. Собери бусы.
В-ль: Снова с вами мы пойдем
И в волшебную мастерскую попадем.
(Дети подходят к столам.)
В-ль: Здесь находятся волшебные камни и веревочки. Чем волшебные камни отличаются друг от друга?
Предполагаемые ответы детей: Они отличаются цветом, формой, размером.
В-ль: Как вы думаете, что мы можем из этого сделать?
Предполагаемые ответы детей: Бусы.
В-ль: Давайте мы с вами сделаем волшебные бусы для нашей принцессы, которые помогут вернуться ей обратно в свой дворец. Садитесь за столы. Сделать бусы мы должны, соблюдая закономерность. У вас есть подсказки. Выберите себе подсказку. (Ребенок выбирает карточку.) Возьмите любую веревочку.
В-ль: Давайте сначала подготовим наши силы.
Физминутка
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы в замок)
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики.
(касание одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание одноименными пальцами, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
В-ль: Для начала вы должны установить закономерность. Сядьте, прямо, ровно. Приступайте.
(Дети составляют бусы из геометрических фигур, нанизывая на веревочку.)
В-ль: Молодцы! У всех получились красивые бусы. Все соблюдали закономерность. Как сделать, чтобы получились одни большие бусы?
Предполагаемые ответы детей: Надо их связать вместе.
(Воспитатель связывает все шнурочки вместе.)
В-ль: Эти бусы мы возьмем с собой. Здесь, смотрите, тоже есть буква.
(Воспитатель берет букву Б.)
В-ль: Нужно двигаться дальше вперед,
В темнице принцесса нас ждет.
(Дети выходят из-за столов.)
Хождение по бревну и модулям
В-ль: Снова препятствие
Нам нужно пройти,
Чтобы к принцессе скорее придти.
Равновесие всем нужно держать,
Чтобы в яму нам не упасть.
(Дети за воспитателем проходят по массажным дорожкам и бревну.)
В-ль: И это препятствие мы преодолели. Здесь тоже есть буква, которую мы возьмем с собой.
(Воспитатель берет букву А.)
В-ль: А вот и темница. Чтобы попасть в темницу, нам потребуется волшебный предмет, а какой, вы должны будете отгадать. Я вам загадаю загадку.
В-ль: Без меня мои друзья
В дом попасть никак нельзя!
Я железною ногой
Отопру замок дверной.
Дети: Ключик.
В-ль: Молодцы! Все отгадали.
В-ль: Вот еще одна буква за ваше выполненное задание. (Воспитатель берет букву А.)
В-ль: А вот и ключик (показывает). Давайте открывать темницу.
(Воспитатель открывает темницу. Из темницы выходит принцесса.)
Принцесса: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы спасли меня от заточения. А как же вам удалось это сделать? Что вам помогло?
Предполагаемые ответы детей: Смелость, ум.
Принцесса: У вас есть буквы-подсказки. Попробуйте из них составить слово.
В-ль: Первая буква Д. (Слайд №6)
В-ль: Вторая буква Р. (Слайд №7)
В-ль: Третья буква У. (Слайд №8)
В-ль: Четвертая буква Ж. (Слайд №9)
В-ль: Пятая буква Б. (Слайд № 10)
В-ль: Шестая буква А. (Слайд №11)
В-ль: Кто может прочитать, какое получилось слово?
Дети: ДРУЖБА.
Принцесса: Правильно! Вы, ребята, были дружными, помогали друг другу, поэтому у вас все и получилось.
В-ль: А еще мы дарим тебе волшебные бусы, которые помогут добраться тебе до твоего дворца. (Воспитатель отдает принцессе бусы.)
Принцесса: Спасибо большое! За это я вам даю ларец с подарками, который вы откроете, когда вернетесь обратно домой. До свидания, ребята!
(Принцесса уходит.)
В-ль: Ну, а нам пора возвращаться обратно домой. (Слайд № 12)
В-ль: Мы снова садимся на наш корабль.
(Дети садятся на скамейки.) (Слайд №13)
В-ль: Позабыв про все тревоги,
Отправляться нам пора.
Приглашаю вас в дорогу,
Поднимаем паруса.
В-ль: Справа воды глубоки,
Слева горы высоки.
Вот и ветер поднялся,
Дует прямо в паруса.
Вот и берег впереди
Надо нам сюда сойти.
Заключительная часть. Рефлексия.
В-ль: Вот и приплыли мы обратно в детский сад. Вставайте. (Слайд №14)
В-ль: Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Расскажите, как мы с вами спасали принцессу? Какие препятствия встретились на нашем пути?
(Дети делятся своими впечатлениями.)
В-ль: Если опять потребуется кому-то помощь, то мы снова отправимся с вами в путешествие. Вы согласны?
Предполагаемые ответы детей: Да.
В-ль: Ну, а теперь мы можем открыть ларец с подарками, которые дала нам принцесса. (Воспитатель открывает, раздает подарки детям.)