kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление случаев деления многозначных чисел на однозначные, если частное содержит нули. Усложненные задачи на приведение к единице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие

Тема: Закрепление случаев деления многозначных чисел на однозначные, если частное содержит нули. Усложненные задачи на приведение к единице.

Цель: - учить учащихся выполнять деление многозначных чисел на однозначные в случае когда частное содержит внутри ноль.

Закреплять умение решать задачи и находить значение выражений;   

-  развивать внимание, воображение, память, мышление, умение анализировать;

-  воспитывать, стремление к познанию, самоанализ, самоконтроль, желание и интерес к изучению математики.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: иллюстрации Египта, карточки для дифференцированной работы, карточки для устных вычислений, схемы задач, пирамиды

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление случаев деления многозначных чисел на однозначные, если частное содержит нули. Усложненные задачи на приведение к единице.»


Математика 4 класс

Урок-путешествие


Тема: Закрепление случаев деления многозначных чисел на однозначные, если частное содержит нули. Усложненные задачи на приведение к единице.

Цель: - учить учащихся выполнять деление многозначных чисел на однозначные в случае когда частное содержит внутри ноль.

Закреплять умение решать задачи и находить значение выражений;

- развивать внимание, воображение, память, мышление, умение анализировать;

- воспитывать, стремление к познанию, самоанализ, самоконтроль, желание и интерес к изучению математики.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: иллюстрации Египта, карточки для дифференцированной работы, карточки для устных вычислений, схемы задач, пирамиды.

Ход урока

І. Организация класса

Огромна и сурова

математики страна

Умей ловко добавлять,

умножать и вычитать.

Умей сообразительно все понимать,

чтоб умным очень быть.

Поэтому и время не теряем

урок наш начинаем.

II. Проверка домашнего задания

- Сегодня я приглашаю вас посетить замечательную страну, а какую именно, вы узнаете позднее по подсказкам.

- Первая подсказка кроется в домашнем задании. Давайте его проверим.

(2 ученика за доской пишут решение)

453 905 5 217 301 7 377 232 4

45 90781 21 31043 36 94308

39 7 17

35 7 16

40 30 12

40 28 12

5 21 32

5 21 32

0 0 0





- Назвать числа-ответы в порядке возрастания 31043 90781 94308

Н И Л

ІІІ. Объявление темы, мотивация учебной деятельности

Итак, вы уже, наверное, догадались, что на этом уроке мы осуществим воображаемое путешествие по замечательной, солнечной стране, которая находится на берегах реки Нил. Это Египет. Чрезвычайная, таинственная страна с богатым культурно-историческим наследием.

Доклад об этой стране приготовил наш корреспондент.

Рассказ корреспондента

Египет (показывает на карте) таинственный, загадочный. Любимая земля, как называли его жители. В долине Нила водятся странные птицы, крокодилы, бегемоты, много рыбы. На берегах Нила раскинулись рощи акаций и пальмы.

В Древнем Египте водились слоны, жирафы, а в пустыне звучало грозное рычание льва (показ иллюстраций)

  • В Дельте Нила росло много камышей, папируса. Его Египтяне использовали для письма (слайд показ образца, рисунок) Египетское письмо называлось иероглифами.

  • Вы представили себя на берегах Нила в Древнем Египте. Именно в Египте были изобретены первые цифры. Египтяне имели прекрасные знания по математике. А свои знания и умения; выполнять деление многозначных чисел на однозначные, умение решать задачи и уравнения мы покажем во время путешествия,

Писать на папирусе умел не каждый человек, но тот, который умел занимал высокую должность писаря и был уважаемым человеком.

Мы тоже умеем красиво писать и покажем это во время минуты каллиграфии.

А какую цифру будем писать, сейчас узнаете.

Что общего у цветов радуги, днями недели, нотах, чудесах света? (слайд)

Поставить знаки действий и скобки так, чтобы запись была правильной.

7 ∙ 7 - 7: 7 = 6


Математический диктант

Египет знаменит одним из чудес света это-Египетские пирамиды

Их строили, как гробницы

Для фараонов десятки лет.

Росли сооружения, как грибы.

И известны стали на весь мир.

Представьте себя великими писарями, которые выполняют многочисленные математические задачи. Главный писарь пойдет к доске, а остальные будут работать на местах.

  • 7 увеличить в 1000 раз

  • результаты увеличить на 80

  • найти ½ от полученного числа

  • полученное число уменьшить на 500

  • увеличить в З раза

  • уменьшить на 900

  • увеличить на 27

Пирамида это геометрическое тело или фигура?

Которая геом. фигура лежит в основе граней?

А в основе пирамиды? (слайд)

V. Обобщение и систематизация знаний.

В Египте 3 самые высокие пирамиды: Хеопса, Хефрена, Микерина

Жизнь временное, а в чем будущее?

В загробную люди верили жизнь.

О душе они заботились и теле

Из них мумии сразу после смерти делали

Хоронили в гробнице тогда фараона

Имущество туда клали, была охрана.

О мумии заботились и богатства в дальнейшем давали.

Ловушки там делали-дива небывалые.

чтобы нам не попасть в ловушку, нужно решить уравнение.

У вас на партах лежат квадраты разного цвета.

Дифференцированная работа

Красные высокий уровень х ∙ 6 = 3217- 2011

Желтые достаточный уровень

Коричневые средний уровень (зачитывают ответы)

Вот такие мощные были фараоны-Египетские цари. Они не только строили себе пирамиды, как символ величия, но и выставляли охранника - каменное изваяние сфинкса

(слайд показываю статую Сфинкса)

Существует легенда, что Сфинкс любил загадывать загадки.

Но давайте сначала немного отдохнем.

Физкультминутка

Работа над задачей (творческая работа)


Работа в парах - Почитайте внимательно задачу и скажите о чем в ней говорится? (слайд о гусеницах и синицах)

Две синицы за 4 дня съели 576 гусениц. Сколько гусениц уничтожила 1 синица за 6 дней.

(1 ученик спрашивает вслух)

- Ваша задача переделать эту задачу так, чтобы в ней говорилось о рабочих, которые клали кирпич, строя пирамиды.

Ведь кто строил эти гигантские сооружения?

Люди, рабы, которые таскали очень тяжелые каменные кирпичи, уставшие и истощенные, они очень быстро шли к могиле.

Давайте составим задачу о этих мужественных работниках.

2 рабочих за 4 дня положили 576 кирпичей поровну каждый. Сколько кирпичей положит 1 рабочий за 6 дней?

План решения

Какой это тип задач?

Что можем найти, зная, что за 4 дня 2р. выкладывают 576 кирпичей? (ск. 2 рабочих за 1 день)

Какой действием? 576: 4

Зная сколько выкладывают 2 рабочие, можем найти сколько кирпичей 1 рабочий?

Какой действием?

Запись решения

1) 576: 4= 144 (ц) - положит 2 рабочих за 4 дня;

2) 144: 2 = 72 (ц) - положит 1 рабочий за 1 день;

3) 72 ∙ 6 = 432 (ц)

Ответ: 432 кирпича положит 1 рабочий за 6 дней.

VI.Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Подлесная Елена Александровна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Урок-путешествие. Закрепление случаев деления многозначных чисел на однозначные, если частное содержит нули. Усложненные задачи на приведение к единице."
    ["seo_title"] => string(164) "urokputieshiestviiezakrieplieniiesluchaievdielieniiamnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnyieieslichastnoiesodierzhitnuliuslozhniennyiezadachinapriviedieniiekiedinitsie"
    ["file_id"] => string(6) "260274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448910451"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Презентация по теме:Закрепление случаев деления многозначных чисел на однозначные, если частное содержит нули. Усложненные задачи на приведение к единице."
    ["seo_title"] => string(168) "priezientatsiiapotiemiezakrieplieniiesluchaievdielieniiamnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnyieieslichastnoiesodierzhitnuliuslozhniennyiezadachinapriviedieniiekiedinitsie"
    ["file_id"] => string(6) "260273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448910028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства