Просмотр содержимого документа
««Закрепление изученного. Новогоднее путешествие»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 СТ. НЕЗЛОБНАЯ»
Директор:
___________/М.В.Тимошенко
Открытый урок по математике в 4 классе «В»
по теме : «Закрепление изученного.
Новогоднее путешествие.»
УМК : «Школа России»
Учебник :Окружающий мир 3 класс», А.А.Плешаков
Педагог: Щербинина Елена Юрьевна.
Тема : «Новогоднее путешествие»
Цели:
1. Совершенствовать вычислительный навык, знания свойств арифметических действий, геометрических фигур, умение использовать геометрические термины, выполнять чертеж к задаче на движение, решать стандартные задачи на движение, составлять текстовые задачи различных типов.
2. Развивать умение слушать, работать в определенном темпе, выбирать эффективный способ решения, сравнивать, анализировать, обобщать, применять алгоритмы, использовать математическую речь, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку, умение творчески подходить к выполнению задания, работать в группе.
3. Воспитывать организованность, трудолюбие, ответственное отношение к выполнению задания, ответственность за успех команды.
Оборудование: два плаката «Елка», жетоны за правильные ответы в форме новогодних игрушек, скотч для их крепления на елке, наборы геометрических фигур для конкурса «Новогодняя открытка», текстами задач.
Ход занятия
Оргмомент.
Постановка цели.
Какой праздник самый любимый, самый волшебный, самый объединяющий, самый семейный? Конечно, Новый год!
Кто является главным героем праздника в России?
Знаете ли вы, что 18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза? Именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге (в 1999 году Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза) — в свои права вступает настоящая зима, ударяют морозы.
Знаете ли вы, что Деду Морозу более 2000 лет, но впервые он упоминается в литературных произведениях в 1840 году (сказка Одоевского «Мороз Иванович»)
Знаете ли вы, что у настоящего русского Деда Мороза должна быть длинная седая борода, а одет он в синий (а вовсе не красный, как Санта-Клаус) узорчатый халат?
У русского Деда Мороза есть помощница – внучка Снегурочка. Она тоже известна давно, но вместе они появились впервые в 1937 году на Кремлевской елке.
Сегодня мы проведем «Новогодние математические состязания», входе которых вам будет нужно показать знание математики, умение работать в команде, ответственное и творческое отношение к работе.
Класс делится на две команды: команда Деда Мороза и команда Снегурочки. У каждой команды - своя елочка. Ее нужно украсить игрушками, заработанными в течение состязания за правильные ответы. Чья елка будет наряднее?
II. Работа над темой урока (ход состязания)
Конкурс «Зимняя разминка»)
Вопросы для команды Деда Мороза
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. За ночь на стадион выпало 2 т снега. Сколько это килограммов? (2000кг)
3. Для украшения новогодней елки купили 15 шишек, а шаров в 3 раза больше. Сколько купили шаров? (45)
4. Длина катка 50 м, а ширина 10 м. Периметр катка ? ( 120м)
5. Вы узнаете возраст Лешего, если к наибольшему трехзначному числу прибавите 7. Сколько же лет Лешему? (107)
6. Ежегодно летом Дед Мороз уходит в отпуск в июле месяце. Сколько дней отдыхает Дед Мороз? (31)
7. Комната Деда Мороза имеет длину 5 м, ширину – 6. Какова площадь комнаты? (30м)
8. Сколько дней в трех зимних месяцах? (100)
Вопросы для команды Снегурочки
1. Сколько дней в январе? (31)
2. На строительство снежной крепости ушло 8 ц снега. Сколько это килограммов? (800)
3. Фейерверк горит 60 секунд, а бенгальский огонь в 3 раза дольше. Сколько минут мы можем любоваться бенгальским огнем? (3мин)
4. Рост Деда Мороза 180см, сколько это дм? (18дм)
5. Семь лет назад Баба Яга отмечала юбилей 105 лет. Сколько лет Бабе Яге? (112)
6. Снегурочка ежедневно работает с компьютером не более 1/24 части суток. Сколько минут в день Снегурочка занята с компьютером?
7. Комната Снегурочки имеет длину 4м, ширину – 5 м и высоту – 3 м. Каков объем комнаты? (60)
8. В обычном году 365 дней. А сколько в високосном? (366)
Известно, что ноябрь и декабрь – время подготовки новогодних подарков. Рассчитать их количество и стоимость – дело непростое. Деду Морозу помогает в этом Снегурочка. Иногда они соревнуются. Кто побеждает чаще? Тот, кто лучше считает. Вот и мы с вами сейчас потренируемся в счете и определим победителя.
1.Решение круговых примеров
44+12= 32+10=
:4= :3=
*3= *4=
-14= -18=
:2= :2=
+11= +16=
*10= *10=
-50= -50=
:100 = :100=
+53= +8=
:11= 5 *5= 55
2.Расставьте математические знаки, так чтобы получился верный результат.
35 7 8 =40
15 25 5=8
81 9 2=18
100 20 9 =99
4 15 3 7=39
3. Решение задач
Команде Деда Мороза
Из двух сел навстречу друг другу выехали на лыжах Дед Мороз и Снегурочка. Скорость Снегурочки 20 км/ч, а скорость Деда Мороза на 5 км/ч меньше. Они встретились спустя 3 часа после выезда. Сколько километров было между ними сначала?
Команде Снегурочки
Из Дома Деда Мороза одновременно в противоположных направлениях выехала Снегурочка на оленях и Дед Мороз на собачьей упряжке. Скорость оленей 12 км/час, а скорость собачьей упряжки – в 2 раза больше. На каком расстоянии будут друг от друга Снегурочка и Дед Мороз через 2 часа после выезда?
Команде Деда Мороза
Решить уравнение : Х-290=470-230 (530)
Команде Снегурочки
Решить уравнение: Х:8=130+270 (3200)
3. Творческое задание по геометрии «Мастерская Деда Мороза»
Из готовых геометрических фигур нужно сложить новогоднюю картинку (даны круги (снеговик), треугольники(елка), прямоугольники, дополнительно бумага и ножницы), назвать фигуры. Чем точнее описание картинки – тем больше баллов-игрушек заработает команда.
4. Домашнее задание
Команда Снегурочек–вспомнить песни , в словах которых употреблены числа
Команда Деда Мороза-вспомнить пословицы , в которых употреблены числа
8. Кроссворд от Деда мороза.
1.Сумма длин всех сторон периметр
2. Часть прямой, ограниченная с двух сторон отрезок
3.Арифметический знак плюс
4.Единица массы тонна
5.Геометрическая фигура с равными сторонами квадрат
6.Инструмент , для построения окружности циркуль
7.Компонент при вычитании вычитаемое
III. Итог занятия. Рефлексия.
Команды украшают свои елочки заработанными игрушками, анализируют итог работы, причины успеха и неудачи.
IV. Домашнее задание (по желанию)
Составить новогоднюю задачу с иллюстрацией (желательно из геометрических фигур) на альбомном листе.