kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок первичного предъявления новых знаний.организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее решаемыми задачами.

Просмотр содержимого документа
«Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)»

Тема: Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).


Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.



Дидактическая задача урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее решаемыми задачами.





5

5

3

2





Цели:


  • Познавательные.

  • Общеучебные.

- ознакомление с задачами на увеличение числа на несколько единиц;

- обоснование выбора арифметического действия;

- моделирование увеличения числа на несколько единиц;

- дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами.

  • Логические.

- сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на».

  • Регулятивные:

- организовывать своё рабочее место;

- определять цель выполнения задания на уроке;

  • Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, работа в паре (распределение работ, умение договориться);


4. Личностные:

- учить принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу, работу одноклассников.



Содержание урока.


  • Организационный момент.



  • Устный счёт.

1. Давайте посчитаем от 0 до 10 и обратно (дети считают по - одному в прямой и в обратной последовательности).

2. Будем присчитывать и отсчитывать по два; по три.

3. Вспомним состав чисел.

- увеличить9 на 1;

- увеличить7 на 2;

- увеличить 3 на 3;

- увеличить5 на 3;

- уменьшите 8 на 3;

- уменьшите 7 на 1;

- уменьшите 6 на 3;

- уменьшите 10 на 2;

- найдите сумму чисел 3 и 2;

- найдите сумму чисел 5 и 5;

- найдите сумму чисел 4 и 4;


Физминутка.


Гимнастика для глаз. Учитель предлагает детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа и медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продол­жают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.



  • Этап актуализации знаний.


Откройте учебники на стр. 4


Выполните верхнее задание, чтобы определить тему и цели урока.

Чем задачи отличаются (появились новые слова в условии: на два больше.)


  • Этап мотивации и целеполагания.


Схема состоит из двух рядов предметов.

Чему вы сегодня будете учится?

Определите тему урока (решать новые задачи).

Какие цели поставили? (научится решать задачи с двумя наборами предметов, схематически оформлять решение этих задач.)



  • Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала.


а) Работа с математическим набором.


Приготовьте карточки с фигурами.


Положите 6 кругов. Под ними выложите столько же голубых квадратов.


Сделайте так, чтобы квадратов стало на 3 больше.


Как вы это сделали?


Сколько квадратов стало?


Положите 3 круга. Выложите квадратов на 8 больше, чем кругов. Как вы это сделали? (сначала добавили столько же. Потом добавили ещё).


Выполните задание №1 на стр. 6 учебника.


(Дети читают и выполняют задание, аналогичное предыдущему, пользуясь математическим набором).


Просмотрите на экран телевизора. Прослушайте объяснения по порядку решения задач такого типа.

2. Работа с тетрадью


Откройте тетрадь на стр. 4.


Выполните задание № 1.


Сколько надо раскрасить треугольников?


Как вы будете раскрашивать круги?


Сколько всего кругов раскрасили?


Что нужно сделать в № 2?


Выполните задание.


Поменяйтесь тетрадями. Выполните проверку по эталону.


Физминутка.


Упражнение корректирующее осанку «ходьба»:

а) на месте;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за голову.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.



  • Этап применения теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.


Работа по учебнику.


Фронтально разбираются, рассматриваются и решаются задачи под № 2 и 3.


№ 3.

Прочитайте задачу. Закончите её условие. В тетради вместе со мной нарисуйте схему. Сначала надо нарисовать…, чтобы показать Катины значки. Нарисуем сначала, а потом пририсуем ещё… Сколько же значков у Кати? Запишем ответ.

Определите ещё раз, чем же задачи этого урока отличаются от предыдущих.


Выполним примеры под № 5 в тетради.


  • Итог урока.


С какими новыми задачами вы сегодня познакомились? Какие цели ставили? Каких достигли? Давайте немножко поиграем. Соединим задачу с её схемой. (На экран телевизора выводится дидактическая игра совместно с учителем соединяют схему с условием задачи).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Автор: Липина Ольга Николаевна

Дата: 17.08.2020

Номер свидетельства: 555882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект  урока математики по теме: Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits-s-dvumia-mnozhiestvami-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "144283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418674452"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства