Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Урок первичного предъявления новых знаний.организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее решаемыми задачами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)»
Тема: Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Дидактическая задача урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее решаемыми задачами.
5
5
3
2
Цели:
Познавательные.
Общеучебные.
- ознакомление с задачами на увеличение числа на несколько единиц;
- обоснование выбора арифметического действия;
- моделирование увеличения числа на несколько единиц;
- дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами.
Логические.
- сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на».
Регулятивные:
- организовывать своё рабочее место;
- определять цель выполнения задания на уроке;
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, работа в паре (распределение работ, умение договориться);
4. Личностные:
- учить принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу, работу одноклассников.
Содержание урока.
Организационный момент.
Устный счёт.
1. Давайте посчитаем от 0 до 10 и обратно (дети считают по - одному в прямой и в обратной последовательности).
2. Будем присчитывать и отсчитывать по два; по три.
3. Вспомним состав чисел.
- увеличить9 на 1;
- увеличить7 на 2;
- увеличить 3 на 3;
- увеличить5 на 3;
- уменьшите 8 на 3;
- уменьшите 7 на 1;
- уменьшите 6 на 3;
- уменьшите 10 на 2;
- найдите сумму чисел 3 и 2;
- найдите сумму чисел 5 и 5;
- найдите сумму чисел 4 и 4;
Физминутка.
Гимнастика для глаз. Учитель предлагает детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа и медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
Этап актуализации знаний.
Откройте учебники на стр. 4
Выполните верхнее задание, чтобы определить тему и цели урока.
Чем задачи отличаются (появились новые слова в условии: на два больше.)
Этап мотивации и целеполагания.
Схема состоит из двух рядов предметов.
Чему вы сегодня будете учится?
Определите тему урока (решать новые задачи).
Какие цели поставили? (научится решать задачи с двумя наборами предметов, схематически оформлять решение этих задач.)
Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала.
а) Работа с математическим набором.
Приготовьте карточки с фигурами.
Положите 6 кругов. Под ними выложите столько же голубых квадратов.
Сделайте так, чтобы квадратов стало на 3 больше.
Как вы это сделали?
Сколько квадратов стало?
Положите 3 круга. Выложите квадратов на 8 больше, чем кругов. Как вы это сделали? (сначала добавили столько же. Потом добавили ещё).
Выполните задание №1 на стр. 6 учебника.
(Дети читают и выполняют задание, аналогичное предыдущему, пользуясь математическим набором).
Просмотрите на экран телевизора. Прослушайте объяснения по порядку решения задач такого типа.
2. Работа с тетрадью
Откройте тетрадь на стр. 4.
Выполните задание № 1.
Сколько надо раскрасить треугольников?
Как вы будете раскрашивать круги?
Сколько всего кругов раскрасили?
Что нужно сделать в № 2?
Выполните задание.
Поменяйтесь тетрадями. Выполните проверку по эталону.
Физминутка.
Упражнение корректирующее осанку «ходьба»:
а) на месте;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки за голову.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
Этап применения теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
Работа по учебнику.
Фронтально разбираются, рассматриваются и решаются задачи под № 2 и 3.
№ 3.
Прочитайте задачу. Закончите её условие. В тетради вместе со мной нарисуйте схему. Сначала надо нарисовать…, чтобы показать Катины значки. Нарисуем сначала, а потом пририсуем ещё… Сколько же значков у Кати? Запишем ответ.
Определите ещё раз, чем же задачи этого урока отличаются от предыдущих.
Выполним примеры под № 5 в тетради.
Итог урока.
С какими новыми задачами вы сегодня познакомились? Какие цели ставили? Каких достигли? Давайте немножко поиграем. Соединим задачу с её схемой. (На экран телевизора выводится дидактическая игра совместно с учителем соединяют схему с условием задачи).