kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд

Нажмите, чтобы узнать подробности

освоение письменного вычитания  многозначных чисел без перехода через разряд на основе имеющихся навыков  письменного вычитания двузначных и трёхзначных чисел без перехода через разряд

Просмотр содержимого документа
«Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд»

Тема: Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд


Цель: освоение письменного поразрядного вычитания многозначных чисел без перехода через разряд на основе имеющихся навыков вычитания двузначных и трёхзначных чисел без перехода через разряд.


Задачи:

  • создать условия для ознакомления с письменным вычитанием многозначных чисел без перехода через разряд, закрепления знаний смысла сложения и вычитания;

  • содействовать организации действий учащихся по отработке умений решать задачи с опорой на чертёж и схему;

  • способствовать развитию познавательных способностей, памяти, мышления, умений сравнивать и обобщать;

  • создавать условия для развития рефлексивных, коммуникативных способностей, навыков группового взаимодействия, точным наукам, чувства патриотизма и стремления к непрерывному самосовершенствованию знаний.


Оборудование: учебник по математике, мультимедийная презентация, карточки с задачами.


Тип урока: комбинированный.


Ход урока


  1. Организационный момент. (Слайд 2)

Прозвенел звонок. И вот – математика зовёт!

На уроке нам видна математики страна.

Кто бывает часто в ней, станет вчетверо умней!

У неё заданий много: будет трудною дорога.

Но мы справимся. И вот

Начинается урок.

Девиз (Слайд) нашего урока:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Записывать – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!


  1. Проверка домашнего задания.

- Знание каких приёмов вычислений потребовалось для решения выражений? (Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное, умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное, сложение многозначных чисел.)

Назовите ответы в порядке возрастания и по ключу на слайде узнаете, куда мы отправимся. (20, 107, 0, 3 250, 3 527 – Минск.) (Слайд 3)


  1. Чистописание.

Сколько букв в слове «Минск»? Пропишем цифру 5. (Слайд 4)

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Увеличьте число 5 в 1000 раз. Дайте характеристику числу 5 000. (Четырёхзначное, круглое, чётное. В нём 5 тыс. ед., 500 дес., 50 сот., 5 тыс. Соседи: 4999 и 5001)


  1. Устный счёт.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Калькуляторам, ручкам нет дела.

Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме!


- Как является главным человеком в нашей стране? (Президент).

Это ответственная должность, так как этот человек должен многое знать и многое помнить, так как он несёт ответственность за нашу страну.


Игра «Кресло президента». (Слайд 5)

5000 уменьшите в 100 раз, ответ увеличьте в 5 раз, уменьшите на 50, уменьшите в 5 раз, прибавьте 70, найдите ½ числа, вычтите 11, увеличьте на 20, увеличьте ответ в три раза, увеличьте на 50 и вы узнаете, сколько лет г. Минску. (950)

Вопросы (За каждый правильный ответ на слайде появляются шары с многозначными числами): (Слайд 6)

  1. Как найти сумму чисел?

  2. Как найти разность чисел?

  3. Для каких мер верно соотношение 1 … = 1000 …?

  4. Как найти расстояние?

  5. Как найти площадь прямоугольника?

  6. В каких величинах измеряется площадь фигуры?

  7. Что такое периметр?

  8. Сколько сотен в 1 тысяче?


  1. Введение в тему. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Посмотрите на шары и определите, какое число лишнее? (27 000) Почти столько населённых пунктов в Республике Беларусь.

Бухгалтер отдела статистики производил следующие расчёты. Где ему потребуется калькулятор? (Слайд 7)

27000 - 3000

27000 + 12000

27000 – 15789

27000 – 20000

Вывод темы и цели урока. (Слайд 8)

6. Зарядка для глаз. (Слайд 9)

- Начнём путешествие по столице вместе с воздушным шариком. Назначаю встречу на Площади Победы.


  1. Изучение нового материала. (Слайд 10)

- Мы отправляемся туда, откуда начинался город Минск. С чего начинался Минск? Впервые он упоминается в 1067г. в «Повести временных лет» как Менеск. А с чего начнём мы?

Мы вспомним алгоритм вычитания и правила записи и вычитания

многозначных чисел.

1)Пишу вычитаемое под уменьшаемым: разряд под разрядом.

2) Выполняю вычитание, начиная с разряда единиц.



  1. Работа над закреплением изученного материала.

- Работа по учебнику с. 120 №1. (Слайд 11) – коллективная работа.

Наша остановка – столичный универмаг «Беларусь». Ежедневно здесь производится тысячи расчётов между кассирами и покупателями. Давайте поучаствуем в этой работе.

75 196 – 3 076 = 72 120

94 877 – 53 215 = 41 662

84 625 – 12 005= 72 620

754 889 – 132 543 = 622 346

436 207 – 205 103 = 231 104

127 806 – 14 704 = 113 102

Работа по учебнику с. 121 № 6. (Слайд 12) – работа в парах

- Как называется главный проспект нашей столицы. (Проспект Независимости)

Какая протяжённость проспекта? Мы ответим на этот вопрос, решив задачу.

  1. 9*4=36(см) – Р квадрата

  2. 4*2 =8 (см) – ширина прямоугольника

  3. (36 -8) : 2 =14 (см) -длина прямоугольника

Ответ: 14 см длина прямоугольника.

А в каких единицах измеряется длина дорог? (в км)

Запишите число, сколько это метров.


Работа по учебнику с. 103 №5. (Слайд 13) – коллективная работа.

- Давайте покатаемся по дорогам Беларуси и встретимся около Национальной Библиотеки.

- Прочитать задачу. Как называется задача данного вида? Какие ключевые понятия используются? (Скорость, время, расстояние). Анализ задачи, чертежа.


v

t

s


Легковая машина


?, на 30 км/ч


3 ч


450 км



Грузовая машина


?

I способ

  1. 450 : 3 = 150 (км/ч) – s сближения

  2. 150 - 30 = 120 (км/ч) – две скорости грузовой машины

  3. 120 : 2 = 60 (км/ч) – s грузовой машины

  4. 60 + 30 = 90 (км/ч) – s легковой машины


II способ

  1. 450 : 3 = 150 (км/ч) – s сближения

  2. 150 + 30 = 180 (км/ч) – две скорости легковой машины

  3. 180 : 2 = 90 (км/ч) – s легковой машины

Ответ:90 км/ч скорость легковой машины.


Физкультминутка (Слайд 14-27)


- Работа в группах. (Слайд 28)

Правила работы в группе (Слайд 29)

- Шарик привёл нас в Национальную библиотеку и предлагает поработать в группах.

1-я группа: На основании таблицы с историческими данными о

г. Минске составьте ленту времени для города (расположите года в порядке возрастания). (Слайд 30)

1944 г.

Освобождение города от немецко-фашистских захватчиков

1974 г.

Присвоено звание «город-герой»

1067 г.

Первое упоминание о Минске в «Повести временных лет»

1591 г.

Городу присвоен герб

2014 г.

Построен новый музей Великой Отечественной войны

1994 г.

Избран первый Президент Республики Беларусь

1991 г.

Минск стал столицей Республики Беларусь


2-я группа: Сколько кг в 1 т? Определите, сколько кг хлебобулочных изделий производят вместе все хлебозаводы города Минска. (Слайд 31)

Хлебозавод «Автомат» - 140 т

Хлебозавод №2 - 41 т

Хлебозавод №3 - 43 т

Хлебозавод №4 - 57 т

Хлебозавод №5 - 100 т

Хлебозавод №6 - 55 т



3–я группа:

Решите уравнения. Значения неизвестных компонентов – год открытия спортивно-развлекательного комплекса “Минск–Арена” и количество зрителей, вмещающихся в этом комплексе. (Слайд 32)

9 768 - х = 7 758

13472 + х = 32 552


4-я группа: Представьте, что вы – бизнесмены, котором разрешили в парке построить новые аттракционы. Определите площадь предоставленного вам участка. (Слайд 33)







20м




40м


40м











60м

  1. 60 . 40 = 2400 (м2) – S большого прямоугольника

  2. 40 . 20 = 800 (м2) – S маленького прямоугольника

  3. 3) 2400 – 800 = 1600 (м2) – S участка


- Проверка выполнения заданий


  1. Подведение итогов (выставление оценок)

- Какую цель ставили на уроке? Достигли ли её?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Что больше всего удалось во время урока?

- Какие задания вызвали наибольший интерес?

- Где могут пригодиться знания, полученные на уроке:

  • в науке?

  • в профессиях?

  • где примените сами?

Рефлексия. (Слайд 35)

- Оцените свою деятельность на уроке при помощи воздушных шаров:

  • «Всё удалось» - красный

  • «Были затруднения» - жёлтый

  • «Ничего не получилось» - синий

Изображения шаров размещаются по контуру сердца вокруг надписи «Я люблю Минск».

«Спасибо за работу!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд

Автор: Никифорова Оксана Николаевна

Дата: 15.05.2019

Номер свидетельства: 510417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства