kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вычисление площади жилых помещений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в коррекционной школе по математике вычисления площади жилых помещений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вычисление площади жилых помещений"»

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лесозаводская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»









Урок по социально – бытовой ориентировки

6 класс



Тема: Жилое помещение







Учитель: Потапова Мария Михайловна




























Дом. Квартира. Адрес.

Задачи: выявить знания учащихся о доме; определить их умение ориентироваться по домашнему адресу.

Оборудование: схема лабиринта на доске и такие же схемы на листах бумаги (по количеству детей); конверты с до­машними адресами детей; мешочек с разными предметами из различных материалов; картинки с изображением различных домов (деревянного, панельного, одноэтажного кирпичного и др.); игрушки; карточки с цифрами.


Ход урока

I. Организационный момент:

- Прозвенел звонок, начинается урок. Закройте глазки. По­трогайте с закрытыми глазами предмет, определите, из чего он сделан; если сможете, то назовите его.

Учитель подходит к каждому учащемуся и предлагает по­трогать предмет. Предметы: кусок кирпича, брусок, из дерева, гвоздик, дверная ручка, кусочек линолеума.


II. Введение в тему урока.

- Вы сейчас называли предметы, сделанные из разных мате­риалов. Зачем они нужны человеку? (Все эти предметы упот­ребляются для постройки домов.)

Учитель вывешивает на доску картинку с изображением дома, желательно кирпичного.























- Посмотрите на дом и скажите, что в нем сделано из стекла (окна), что - из дерева (рамы, двери), что из железа (крыша, ручки дверей и окон).

На доску выставляются картинки с изображением различ­ных домов.

Рассматривая дома, учащиеся характеризуют их и активи­зируют словарь прилагательных: высокий, многоэтажный, кир­пичный, панельный, деревянный, многоподъездный и т. д.

- Тема нашего урока - «Дом. Квартира. Домашний адрес». Вам нужно подготовить рассказы, в каких домах вы живете, на­звать свой домашний адрес.


III. Изучение нового материала.

Беседа.

- Кто строит дома? (Строители.)

- Из чего строят дома? (Из кирпича, плит, дерева.)

- Как называется ряд домов, выстроенных в одну линию? (Улица.)

- Какими бывают дома по количеству этажей? (Одноэтаж­ные, двухэтажные, многоэтажные.)

- Где строят высокие дома? (В городе.) А низкие? (В деревне.)

- Из каких частей состоит дом? (Стены, окна, двери, балкон, этажи, подъезд, ступеньки (лестница), крыша, крыльцо.)

- Дом из двух этажей какой? (Двухэтажный.)

- Из трех этажей - ... (трехэтажный).

- Из пяти этажей - ... (пятиэтажный).

- Назовите, в каком доме живут игрушки.

Учитель показывает игрушку и карточку с цифрой, а дети говорят: «Поросенок живет в трехэтажном доме» и т. д.

- Дом из дерева какой? (Деревянный.) Из кирпича - ... (кир­пичный). Из глины —... (глиняный). Из бетона - ... (бетонный). Из камня - ... (каменный).

- Дома бывают разные: высокие и низкие, изготовленные из различных материалов, построенные для жилья или иного назначения.

- Расскажите, кто в каком доме живет. (Дети рассказы­вают.)

- В многоэтажном доме есть квартиры. В них живут люди. Квартиры бывают разные: состоящие из одной комнаты - это однокомнатные, из двух комнат - двухкомнатные.

- Сколько комнат в вашей квартире? Значит она какая'/

- Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.



Физкультминутка

- Кто строит дома? (Строители.)

- Давайте с вами поиграем в игрушечную стройку.


Получили мы подарки:

Кирпичи, бруски и арки.

Из коробки их берем

И красивый строим дом.

Изображают, как выкла­дывают предметы т ко­робки.

Садятся на карточки, по­степенно яыпрммлмнч, Вставая на носки, руками как бы кладут кирпичи.

Строим быстро, строим споро

Без цемента, без раствора.

Дом растет все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша.


- Вы построили дом? И какие же получились дома?

Дети рассматривают дома. Учитель дает советы: поправь трубу, приделай крыльцо, протри окно и т. д.

- Все готово, пора звать гостей и праздновать новоселье.


Дом построен! У ворот

Ждет игрушечный народ.

Проходите, Черепашка,

Крокодил и Чебурашка,

И Петрушка, и Матрешка,

И игрушечная кошка!

(Дети вытягивают руки вперед и делают призывные жесты)

Радуйтесь, игрушки, звери,

Открывайте окна, двери...

(Показывают, как открывают окна, двери)


Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!

(Прыгают, танцуют.)


IV. Закрепление.

1. Упражнение с лабиринтом.

- Поселите девочку в многоэтажный дом. Проведите ее по дорожке.

- Поселите мальчика в одноэтажный дом. Проведите его по дорожке.



















2. Работа по уточнению домашнего адреса учащихся.

- Если бы у вас не было ориентиров, то как бы вы могли найти дома девочки и мальчика? (По адресу.)

- Правильно, для этого нужно знать адрес. Знаете ли вы свой

адрес?

Учитель открывает вопросительный план и просит уча­щихся сделать небольшое сообщение по нему.

- В каком городе ты живешь?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Что интересного есть на вашей улице?

- Что расположено рядом с вашим домом?

- Какой он, ваш дом? (Большой или маленький, старый или новый, красивый, ...)

- Сколько этажей в вашем доме?

- Из какого материала построен ваш дом?

- Какой номер вашего дома?

- На каком этаже вы живете?

- Какой номер твоей квартиры?

- С кем ты живешь вместе?

Ответы детей.

- У вас на партах лежат конверты. Достаньте их содержимое и прочтите, что там написано.

Один ученик читает, остальные отвечают, чей это адрес. Листок с адресом отдается ученику, который живет по дан­ному адресу. В заключение каждый повторяет свой адрес само­стоятельно.


V. Итог урока.

- О чем мы сегодня говорили? (О домах.) Что вы узнали о домах? В каком доме вы живете? Назовите номер своей квар­тиры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Вычисление площади жилых помещений"

Автор: Бокова Ольга Евгеньевна

Дата: 24.04.2025

Номер свидетельства: 668996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Давление твердых тел презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "davlieniie-tvierdykh-tiel-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "192461"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427461612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства