kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие «Занимательная математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- показать на примере внеклассного занятия практическую значимость математики, как науки;        

- закрепить навыки сложения и вычитания,  полученные на уроках математики;

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

- развивать умения решать логические задачи;

- развивать умения работать в группах, учиться прислушиваться к мнениям товарищей в команде;

- пробуждать интерес к предмету через дидактические игры, ребусы, логические задания;

- воспитывать справедливость, взаимовыручку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Занимательная математика»»

Внеурочное занятие «Занимательная математика»

Тема: «Решение логических задач».

Цель:

- показать на примере внеклассного занятия практическую значимость математики, как науки;

- закрепить навыки сложения и вычитания, полученные на уроках математики;

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

- развивать умения решать логические задачи;

- развивать умения работать в группах, учиться прислушиваться к мнениям товарищей в команде;

- пробуждать интерес к предмету через дидактические игры, ребусы, логические задания;

- воспитывать справедливость, взаимовыручку.


Оборудование: презентация, карточки с заданиями, карандаши, цифровое табло, фишки, сигнальные карточки.

Ход занятия . (Слайд №1) .

Учитель.  Сегодня мы с вами будем выполнять самые разнообразные задания. Все они связаны с математикой. Математика прочно заняла в нашей жизни важнейшее место. Без нее немыслимо представить современный мир.

Занятие будет проходить в виде игры. Работать будем в группах. Каждая группа-команда. В ней по 6 чел. Капитаны - руководители. За правильный ответ выдаётся фишка-жетон. Чья команда больше их получит, та и выиграет.

Представление команд.

1 Команда «Круг». Девиз: В кругу друзей лучше считать

Легко решать и побеждать.

2 Команда «Квадрат». Девиз: У нашего квадрата все стороны равны,

В команде все ребята дружбою сильны.

Учитель. (Слайд №2).

Затеи и задачи.
Игры, шутки - всё для вас:
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час.

1 задание «Разминка». ( Слайд № 3-6 ) .

  • Два мальчика играли в шашки 2часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2ч.)

  • Термометр показывает +15* .Сколько градусов показывают два таких термометра? (15*)

  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 п.)

  • Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет).

  • Сидят 3 барана, против каждого барана- 2 барана. Много-ль всех? (3).

  • Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать? (Нисколько).



  • Учитель: А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с первым появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по истечении очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» – имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге .

2 задание. Конкурс «Лишнее число» Слайд №7.

  1. 5, 10, 11, 15, 20.

  2. 40, 30, 19, 20, 70.

  3. 23, 43, 58, 73, 93.

  4. 12, 16, 34, 13, 18.

Учитель:  Сейчас вы будете отгадывать ребусы, где вместо букв стоят цифры. Зная, какое число обозначает цифра в ребусе, подставив её на место сбежавших букв, вы отгадаете слово.

3 задание. Конкурс «Сбежавшие буквы» Ребусы. ( Слайд № 8-10),


С 3жи, 100лб, Р1на, 40 А , по2л, 100 г.

4 задание. Конкурс «Весёлые загадки». (Слайд 11-12).

  • Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь? ( На карусели).

  • Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу).

  • Имя женщины, которая первой освоила летательный аппарат. (Баба Яга).

  • В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик не намокнут? ( Если не будет дождя).

Физминутка. Игра «Потопаем – похлопаем ». Слайд № 13.

Какие темы изучает математика? Если вы согласны с фразой – похлопайте,

если нет — потопайте. Проводим игру в быстром темпе.

1)Таблица умножения.

2)Члены предложения.

3)Фигуры геометрические.

4)События исторические.

5)Прием олицетворения.

6)С остатком деление.

7)Грибы и растения.

8)Чисел сравнения.

9)Площадь фигуры.

10)Рисование с натуры.

11)Корень уравнения.

12)Свойства умножения.

13)Помещики и крепостные.

14)Перпендикулярные прямые.

15)Знак восклицательный.

16)Текст повествовательный.

17)Время, скорость, расстояние.

18)Корень, суффикс, окончание.

19)Папье-маше, плетение.

20)Летосчисление.


5 задание. Конкурс «Лишняя фигура». Слайд№ 14.

6 задание. Задачи-тесты. Слайд №15-18.

Ребята, вы должны правильно сосчитать и выбрать один правильный ответ на слайде.

7 воробышек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик -хитрюга внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать, без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке? (0).

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули . Сколько глаз смотрело на репку? (12).

Два цыплёнка стоят, два в скорлупке сидят.

6 ещё под крылом у наседки лежат.

Сосчитай поточней, отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят у наседки моей? (10).

Конкурс капитанов. Слайд № 19.

Логические концовки. Слайд №20.

  • Если стол выше стула, то стул…

  • Если сестра старше брата, то брат…

  • Если правая рука справа, то левая…

  • Если тигр сильнее волка, то волк …

Логическая задача «Кого, как зовут?» Слайд №21.

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кого из них как зовут?

8 задание «Найди отличия». Слайд №22.

Подведение итогов. Слайд №23.

Молодцы! Слайд № 24.





1.Сколько цветов у радуги?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие «Занимательная математика»

Автор: Лукьянова Зоя Васильевна

Дата: 13.11.2022

Номер свидетельства: 617243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "516168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561686809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostizanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "271201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451401380"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Развитие УУД в рамках курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(78) "razvitie_uud_v_ramkakh_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "480837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539695344"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "анятие по внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(76) "aniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1-klass-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "101234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402411220"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostizanimatielnaiamatiematika5klass"
    ["file_id"] => string(6) "256031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448034244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства