Учитель. Сегодня мы с вами будем выполнять самые разнообразные задания. Все они связаны с математикой. Математика прочно заняла в нашей жизни важнейшее место. Без нее немыслимо представить современный мир.
Занятие будет проходить в виде игры. Работать будем в группах. Каждая группа-команда. В ней по 6 чел. Капитаны - руководители. За правильный ответ выдаётся фишка-жетон. Чья команда больше их получит, та и выиграет.
Представлениекоманд.
1 Команда «Круг». Девиз: В кругу друзей лучше считать
Легко решать и побеждать.
2 Команда «Квадрат». Девиз: У нашего квадрата все стороны равны,
В команде все ребята дружбою сильны.
Учитель. (Слайд №2).
Затеи и задачи. Игры, шутки - всё для вас: Пожелаем всем удачи, За работу в добрый час.
1 задание «Разминка». ( Слайд № 3-6 ) .
Два мальчика играли в шашки 2часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2ч.)
Термометр показывает +15* .Сколько градусов показывают два таких термометра? (15*)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 п.)
Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет).
Сидят 3 барана, против каждого барана- 2 барана. Много-ль всех? (3).
Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать? (Нисколько).
Учитель: А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с первым появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по истечении очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» – имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге .
2 задание. Конкурс «Лишнее число» Слайд №7.
5, 10, 11, 15, 20.
40, 30, 19, 20, 70.
23, 43, 58, 73, 93.
12, 16, 34, 13, 18.
Учитель: Сейчас вы будете отгадывать ребусы, где вместо букв стоят цифры. Зная, какое число обозначает цифра в ребусе, подставив её на место сбежавших букв, вы отгадаете слово.
3 задание. Конкурс «Сбежавшие буквы» Ребусы. ( Слайд № 8-10),
С 3жи, 100лб, Р1на, 40 А , по2л, 100 г.
4 задание. Конкурс «Весёлые загадки». (Слайд 11-12).
Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь? ( На карусели).
Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу).
Имя женщины, которая первой освоила летательный аппарат. (Баба Яга).
В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик не намокнут? ( Если не будет дождя).
Физминутка. Игра «Потопаем – похлопаем ». Слайд № 13.
Какие темы изучает математика? Если вы согласны с фразой – похлопайте,
если нет — потопайте. Проводим игру в быстром темпе.
1)Таблица умножения.
2)Члены предложения.
3)Фигуры геометрические.
4)События исторические.
5)Прием олицетворения.
6)С остатком деление.
7)Грибы и растения.
8)Чисел сравнения.
9)Площадь фигуры.
10)Рисование с натуры.
11)Корень уравнения.
12)Свойства умножения.
13)Помещики и крепостные.
14)Перпендикулярные прямые.
15)Знак восклицательный.
16)Текст повествовательный.
17)Время, скорость, расстояние.
18)Корень, суффикс, окончание.
19)Папье-маше, плетение.
20)Летосчисление.
5 задание. Конкурс «Лишняя фигура». Слайд№ 14.
6 задание. Задачи-тесты. Слайд №15-18.
Ребята, вы должны правильно сосчитать и выбрать один правильный ответ на слайде.
7 воробышек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик -хитрюга внезапно подкрался
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать, без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (0).
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули . Сколько глаз смотрело на репку? (12).
Два цыплёнка стоят, два в скорлупке сидят.
6 ещё под крылом у наседки лежат.
Сосчитай поточней, отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят у наседки моей? (10).
Конкурс капитанов. Слайд № 19.
Логические концовки. Слайд №20.
Если стол выше стула, то стул…
Если сестра старше брата, то брат…
Если правая рука справа, то левая…
Если тигр сильнее волка, то волк …
Логическая задача «Кого, как зовут?» Слайд №21.
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кого из них как зовут?