kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 -7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике соответствует всем требованиям ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 -7.»

Математика 2022-2023 уч. г 2г класс 18.10.2022г Шубина Н.А.

Тема: Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 -7.

Цель

Познакомить с приемами устных вычислений вида 26 + 4, 30 -7.

Задачи


Образовательные:

- повторить представление числа в виде суммы разрядных слагаемых, поместное значение цифр в числе;

-формировать умение решать примеры вида 26 + 4, 30 -7.

-закреплять умения решать задачи изученных видов.

Развивающие:

-развитие приемов самоконтроля в процессе работы на карточках;

- развитие логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы;

-развитие познавательного интереса.

Воспитывающие:

-развивать потребности совершенствовать свою речь, воспитывать коммуникативные навыки;

-воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление.


Планируемые результаты


Предметные:

-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, решать тестовые задачи;

-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Метапредметные:

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;

- осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей;

- систематизировать, обобщать изученное;

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

Регулятивные УУД:

- формулировать проблему;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- уметь владеть способом самооценки;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- осуществлять самоконтроль;

- делать выводы по результатам работы;

- оценивать свои учебные достижения, поведение;

- настраивать себя на продуктивную работу.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- стремиться к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- развивать умение высказывать собственное мнение;

- уметь понимать основания действий другого;

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

- развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

- развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

- способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к математике.


Оборудование

компьютер, проектор, мультимедийная презентация.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организация начала урока

- Ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте себе и всем окружающим мира, добра и здоровья.

- Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?

- Где в повседневной жизни вы встречались с математикой?

 

(В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире. Измеряем, сколько нужно обоев сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали.)

 Слайд 1

- Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный М. Ломоносов  сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

- Что означают слова М. Ломоносова? (Математика - одна из главных наук, которая тренирует память, развивает логическое мышление, математические способности)

 - Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок.

Настраиваются на учебную деятельность


Отвечают на вопросы


К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

  1. 2.Актуализация опорных знаний.


1. Минутка чистописания.

- Если к числу 9 прибавить столько же, то получим число, которое мы должны написать на минутке чистописания.(18)

- Ребята, а как еще можно получить число 18? (10 и 8)

- Запишите число 18 всю строчку через клетку.

- Расскажите о числе 18. (двузначное, четное)

- Назовите число, которое следует за числом 18, предшествует числу 18.


2. Игра «Кто быстрее»

Два 2 ученика стоят спиной к доске, учитель показывает пример, дети говорят ответ, ребята у доски поворачиваются и находят его, записывает тот, кто первым нашел.

 47 -  20     27 +  2     

43 – 3 56 -  40          

  1. + 3        80 -  20  

3. Математический диктант.

- Я буду читать вам задание, а вы в строчку через клетку записываете ответы.

– 15 уменьшить на один десяток.

– 9 увеличить на 3.

– Какое число меньше 26 на 6?

– Чему равна сумма чисел 60 и 8?

– Из числа 74 вычесть 4 единицы.

- Сколько см в 3 дм?

- На сколько 35 больше 30?


- Поменялись тетрадями. Проверьте правильность выполнения задания.

- Проверим свои ответы:

- Поднимите руку, кто выполнил без ошибок?

- Кто допустил 1-2 ошибки; Кто более 3 ошибок? Будьте внимательны!


Записывают в тетрадь число 18






2 человека работают у доски









Записывают ответы в тетрадях, 1 человек работает у доски








Р.: принятие и сохранение учебной задачи

фиксирование индивидуального за­труднения в пробном действии (Р);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с доста­точной полнотой и точностью (К);



3. Целеполагание.  


46+2 46-2 26 + 4


46+20 46-20 30 - 7

- Какие выражения мы сможем решить, пользуясь изученными правилами?

- Какие выражения вызвали затруднения?

- Тема нашего урока «Сложение и вычитание вида 26 + 4, 30 - 7»

- Какую цель поставим на урок? (научиться решать выражения вида 26+4, 30-7)

- Как вы думаете, что мы повторим при решении выражений?

1. Состав числа

2. Разрядный состав чисел.



Вычисляют устно удобным способом


Ставят цель на урок, называют задачи


Р.: принятие и сохранение учебной задачи


К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания


Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Р.: принятие и сохранение учебной задачи


4.Введение знаний в опыт

-Рассмотрите выражение.

26+4

Может быть, кто-нибудь решит этот пример без подсказок?

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. http://www.youtube.com/watch?v=KcmqdgIy0Bg

Представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20+6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.

20+(6+4)=30

Теперь следующий пример. 30-7

- Кто сможет предложить свою версию решения примера?

Правило «единицы вычитаем из единиц, а десятки из десятков», а в числе 30 нет единиц

Используем модели дес и единиц. (Предположения детей)

Запись  30 – 7 =

подсказка на доске 20+10 дети объясняют 30 это 20  и 10, 7 вычитаем из 10, 20+3 =23


Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два –согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.


Фронтальная работа



Смотрят электронное сопровождение




Предполагают











Выполняют движения по тексту


анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

- извлечение необходимой информации из текстов (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- осознанное и произвольное построе­ние речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение пробного учебного дей­ствия (Р);

- фиксирование индивидуального за­труднения в пробном действии (Р);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с доста­точной полнотой и точностью (К);


5.Введение знаний в систему опыта


























6. Самостоятельная работа


- Откройте учебник на с. 60, №1. Выполняем письменно с подробным объяснением у доски.

с. 61 №2 вычислите, объясняя устно


Задача № 4 с. 61.

- Сколько дверей покрасил маляр за 1 день?

- Известно ли, сколько дверей покрасил его ученик? (Нет). Но что сказано про ученика?

- Прочитайте вопрос задачи?

- Составьте краткую запись и решите задачу.



1) 10 – 3 = 7 (дв.)

2) 10 + 7 = 17 (дв.)

Ответ: 17 дверей всего покрасил


Решение выражений по вариантам. Проверка на слайде.

60-8 42+8

53+7 70-3

- Поднимите руки, кто решил примеры без ошибок? Что мы можем сказать про них? (молодцы)

-Ребята, которые допустили ошибки, какой совет дадим?

Работают с заданием



С комментированием у доски





Отвечают на вопросы. 1 ученик решает задачу у доски, остальные в тетрадях









К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров















  1. К:умение договариваться и приходить к общему решению.


7. Подведение итогов. Рефлексия

-Ребята, чему мы учились сегодня на уроке?

-Давайте вспомним, какая у нас была цель урока?

-Мы достигли, эту цель?




Отвечают на вопросы, дополняют предложения


Р: формирование

умения анализировать и оценивать свою деятельность.


8.  Домашнее задание

-Поднимите зелёный квадрат, кто считает, что всё понял и может объяснить другим, как решать выражения вида 26+4, 30-7?

- Поднимите желтый квадрат, кто всё понял, но затрудняется объяснить решение таких видов выражений.


- Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Зеленый квадрат - с. 61№ 6 для тех ребят, которые хорошо усвоили тему урока и могут научить других.

Желтый квадрат - С. 61 № 7 для тех, у кого остались вопросы по изученной теме урока.

Записывают дом. задание в дневник













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шубина Наталья Александровна

Дата: 10.11.2022

Номер свидетельства: 617104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства