kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 10 классе по теме: "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит цели: воспитательные, образовательные и развивающие, задачи урока. Урок полностью нацелен на подготовку учащихся к единому государственному экзамену.На уроке обобщают и закрепляют знания учащихся по теме "Уравнения". На уроке рассматриваются уравнения как первой части экзамена, так и уравнения повышенного уровня сложности (задания части С).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 10 классе по теме: "Уравнения"»

Урок в 10 классе

Тема урока: «Уравнения»

Цели урока

Образовательная:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

  • закрепить основные методы и приемы решения показательных, рациональных, иррациональных, тригонометрических уравнений, учить производить анализ условия задачи, обоснованию каждого шага рассуждений;

  • продолжить подготовку к краевым диагностическим работам, к ЕГЭ по математике.

Воспитательная:

  • воспитывать познавательный интерес к математике;

  • воспитание устойчивого интереса, умение признать свою ошибку и не бояться ее исправлять, объективной оценки своего труда.

Развивающая:

  • развивать информационную компетенцию через умение делать самостоятельные выводы и обобщения;

  • развивать учебно-познавательные компетенции через объективное оценивание своих учебных достижений, учитывая мнение своих товарищей;

  • развивать логическое мышление, память, внимание.

Тип урока:

Оборудование: доска, мел, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте. У нас на уроке сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Присаживайтесь.


II. Проверка домашнего задания

Начнем наш урок с повторения и в первую очередь проверим выполнение домашнего задания. Я заранее взяла тетрадь одного ученика (Ефимцовой Алины), сделала снимок. Расскажи, какая это система уравнений и как решала? Проверит домашнюю работу Кудиева Мария. Остальные сравнивают ответы.


III. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока

Прежде чем мы перейдем к теме урока, которую вы мне сами сформулируете, традиционно проведем устный счет

1.Устный счет (слайд 1 - 2)

Вычислите устно:

а)  б)  в)  г)    д)  :  е) 


2.Устный опрос (слайд 3)

Проведем устный опрос, который вам поможет определить и сформулировать тему, сформулировать цели урока.


Какие виды уравнений вам знакомы? (Рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические, логарифмические) (слайд 4)

Назовите, к какому виду относится каждое из данных уравнений? (слайд 5)

Из данных уравнений назовите те, которые являются дробно – рациональными уравнениями) (слайд 6)

К какому виду уравнений относятся данные уравнения. Какие тригонометрические

уравнения имеют решение? Объясните (слайд 7)

К какому виду уравнений относятся данные уравнения. Какие показательные

уравнения не имеют решение? Объясните (слайд 8)

3. Сообщение темы урока(слайд9 - 10)

Давайте сделаем вывод: какая тема нашего урока

Тема урока: «Уравнения». Сформулируйте цели урока (Учащиеся сами называют тему урока и цели урока). У каждого на парте карточка с уравнениями (раздаточный материал).

IV. Работа по теме урока

Вы решаете по одному уравнению у доски, называете, к какому виду уравнения относится данное уравнение, и поясняете весь ход решения (слайд 11)

Подведем небольшой итог: Под каким номером на экзамене находятся данные уравнения (базовый уровень сложности)? (слайд 12 - 13)



V. Динамическая пауза (слайд 14 - 15)

После напряжённой работы предлагаю вам слегка отдохнуть и ответить на несколько шуточных вопросов, где нужны не только знания, но и чувство юмора.


- Самая нелюбимая оценка ученика?

- Утверждение, принимаемое без доказательств.

- Проверка учеников на выживание?

- Независимая переменная в функции.


Дополнительно

Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? 
(ни одного, потому что дно упало)

Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву?
(одна баба)


Анатоль Франс сказал: «Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».


VI.Решение уравнений С1

Под каким номером на экзамене находятся ещё уравнения (повышенный уровень сложности)? (слайд 16)

А так как тема урока «Уравнения», давайте прорешаем задание С1 (слайд 17 - 18)


VII. Индивидуальная работа учащихся по карточкам (слайд 19)

А сейчас мы проверим, как вы усвоили тему «Уравнения» и выполним индивидуальную работу по карточкам по вариантам


Индивидуальная работа

Вариант 1

Вид уравнения _______________________


Ответ: _____________

Вид уравнения _______________________


Ответ: ________________

Вид уравнения _______________________


Ответ: _____________________


Индивидуальная работа

Вариант 2

Вид уравнения _______________________


Ответ: ___________

Вид уравнения ________________________


Ответ: ________________


Вид уравнения _________________________


Ответ: __________________



VIII. Проверка индивидуальной работы учащихся (слайд 20)

Ответы к индивидуальной работе на слайде. Проверьте самостоятельно свою индивидуальную работу, оцените себя. Работы сдайте мне.


IX.Подведение итогов урока (слайд 21)

Вы прорешали уравнения, которые входят в задания В7 и С1.

А что такое уравнение?

У всех ли уравнений один и тот же метод решения?

В каких заданиях на экзамене (кроме В7 и С1) встречается уравнение?


XI.Домашнее задание (слайд 22-23)

1. Повторить тему: «Неравенства»

2. Решить уравнения карточки

Карточка

Решите уравнения

1. 

2. 

3. 

4. 

5.

Решите неравенства

1. 


2. 


3.  


Слайд 24


«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию”. Коменский Ян Амос


И я надеюсь, что сегодняшний урок не был для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, и в дальнейшем полученные знания применит на экзамене.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок в 10 классе по теме: "Уравнения"

Автор: Дерюгина Дарья Ивановна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики 4 класс.Тема "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-matiematiki-4-klass-tiema-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418840740"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Повторительно-обобщающий урок по теме "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(59) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413744295"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку на тему: "Уравнение окружности" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia_k_uroku_na_tiemu_uravnieniie_okruzhnosti_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "362172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479985084"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта по теме Уравнение "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405428665"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414757195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства