kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 10 классе по теме: "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит цели: воспитательные, образовательные и развивающие, задачи урока. Урок полностью нацелен на подготовку учащихся к единому государственному экзамену.На уроке обобщают и закрепляют знания учащихся по теме "Уравнения". На уроке рассматриваются уравнения как первой части экзамена, так и уравнения повышенного уровня сложности (задания части С).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 10 классе по теме: "Уравнения"»

Урок в 10 классе

Тема урока: «Уравнения»

Цели урока

Образовательная:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

  • закрепить основные методы и приемы решения показательных, рациональных, иррациональных, тригонометрических уравнений, учить производить анализ условия задачи, обоснованию каждого шага рассуждений;

  • продолжить подготовку к краевым диагностическим работам, к ЕГЭ по математике.

Воспитательная:

  • воспитывать познавательный интерес к математике;

  • воспитание устойчивого интереса, умение признать свою ошибку и не бояться ее исправлять, объективной оценки своего труда.

Развивающая:

  • развивать информационную компетенцию через умение делать самостоятельные выводы и обобщения;

  • развивать учебно-познавательные компетенции через объективное оценивание своих учебных достижений, учитывая мнение своих товарищей;

  • развивать логическое мышление, память, внимание.

Тип урока:

Оборудование: доска, мел, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте. У нас на уроке сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Присаживайтесь.


II. Проверка домашнего задания

Начнем наш урок с повторения и в первую очередь проверим выполнение домашнего задания. Я заранее взяла тетрадь одного ученика (Ефимцовой Алины), сделала снимок. Расскажи, какая это система уравнений и как решала? Проверит домашнюю работу Кудиева Мария. Остальные сравнивают ответы.


III. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока

Прежде чем мы перейдем к теме урока, которую вы мне сами сформулируете, традиционно проведем устный счет

1.Устный счет (слайд 1 - 2)

Вычислите устно:

а)  б)  в)  г)    д)  :  е) 


2.Устный опрос (слайд 3)

Проведем устный опрос, который вам поможет определить и сформулировать тему, сформулировать цели урока.


Какие виды уравнений вам знакомы? (Рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические, логарифмические) (слайд 4)

Назовите, к какому виду относится каждое из данных уравнений? (слайд 5)

Из данных уравнений назовите те, которые являются дробно – рациональными уравнениями) (слайд 6)

К какому виду уравнений относятся данные уравнения. Какие тригонометрические

уравнения имеют решение? Объясните (слайд 7)

К какому виду уравнений относятся данные уравнения. Какие показательные

уравнения не имеют решение? Объясните (слайд 8)

3. Сообщение темы урока(слайд9 - 10)

Давайте сделаем вывод: какая тема нашего урока

Тема урока: «Уравнения». Сформулируйте цели урока (Учащиеся сами называют тему урока и цели урока). У каждого на парте карточка с уравнениями (раздаточный материал).

IV. Работа по теме урока

Вы решаете по одному уравнению у доски, называете, к какому виду уравнения относится данное уравнение, и поясняете весь ход решения (слайд 11)

Подведем небольшой итог: Под каким номером на экзамене находятся данные уравнения (базовый уровень сложности)? (слайд 12 - 13)



V. Динамическая пауза (слайд 14 - 15)

После напряжённой работы предлагаю вам слегка отдохнуть и ответить на несколько шуточных вопросов, где нужны не только знания, но и чувство юмора.


- Самая нелюбимая оценка ученика?

- Утверждение, принимаемое без доказательств.

- Проверка учеников на выживание?

- Независимая переменная в функции.


Дополнительно

Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? 
(ни одного, потому что дно упало)

Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву?
(одна баба)


Анатоль Франс сказал: «Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».


VI.Решение уравнений С1

Под каким номером на экзамене находятся ещё уравнения (повышенный уровень сложности)? (слайд 16)

А так как тема урока «Уравнения», давайте прорешаем задание С1 (слайд 17 - 18)


VII. Индивидуальная работа учащихся по карточкам (слайд 19)

А сейчас мы проверим, как вы усвоили тему «Уравнения» и выполним индивидуальную работу по карточкам по вариантам


Индивидуальная работа

Вариант 1

Вид уравнения _______________________


Ответ: _____________

Вид уравнения _______________________


Ответ: ________________

Вид уравнения _______________________


Ответ: _____________________


Индивидуальная работа

Вариант 2

Вид уравнения _______________________


Ответ: ___________

Вид уравнения ________________________


Ответ: ________________


Вид уравнения _________________________


Ответ: __________________



VIII. Проверка индивидуальной работы учащихся (слайд 20)

Ответы к индивидуальной работе на слайде. Проверьте самостоятельно свою индивидуальную работу, оцените себя. Работы сдайте мне.


IX.Подведение итогов урока (слайд 21)

Вы прорешали уравнения, которые входят в задания В7 и С1.

А что такое уравнение?

У всех ли уравнений один и тот же метод решения?

В каких заданиях на экзамене (кроме В7 и С1) встречается уравнение?


XI.Домашнее задание (слайд 22-23)

1. Повторить тему: «Неравенства»

2. Решить уравнения карточки

Карточка

Решите уравнения

1. 

2. 

3. 

4. 

5.

Решите неравенства

1. 


2. 


3.  


Слайд 24


«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию”. Коменский Ян Амос


И я надеюсь, что сегодняшний урок не был для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, и в дальнейшем полученные знания применит на экзамене.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок в 10 классе по теме: "Уравнения"

Автор: Дерюгина Дарья Ивановна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики 4 класс.Тема "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-matiematiki-4-klass-tiema-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418840740"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Повторительно-обобщающий урок по теме "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(59) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413744295"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку на тему: "Уравнение окружности" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia_k_uroku_na_tiemu_uravnieniie_okruzhnosti_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "362172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479985084"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Уравнение теплового баланса" (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_po_teme_uravnenie_teplovogo_balansa_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "659487"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1731581510"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта по теме Уравнение "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405428665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства