Урок содержит цели: воспитательные, образовательные и развивающие, задачи урока. Урок полностью нацелен на подготовку учащихся к единому государственному экзамену.На уроке обобщают и закрепляют знания учащихся по теме "Уравнения". На уроке рассматриваются уравнения как первой части экзамена, так и уравнения повышенного уровня сложности (задания части С).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 10 классе по теме: "Уравнения"»
Урок в 10 классе
Тема урока: «Уравнения»
Цели урока
Образовательная:
обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
закрепить основные методы и приемы решения показательных, рациональных, иррациональных, тригонометрических уравнений, учить производить анализ условия задачи, обоснованию каждого шага рассуждений;
продолжить подготовку к краевым диагностическим работам, к ЕГЭ по математике.
Воспитательная:
воспитывать познавательный интерес к математике;
воспитание устойчивого интереса, умение признать свою ошибку и не бояться ее исправлять, объективной оценки своего труда.
Развивающая:
развивать информационную компетенцию через умение делать самостоятельные выводы и обобщения;
развивать учебно-познавательные компетенции через объективное оценивание своих учебных достижений, учитывая мнение своих товарищей;
развивать логическое мышление, память, внимание.
Тип урока:
Оборудование: доска, мел, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте. У нас на уроке сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Присаживайтесь.
II. Проверка домашнего задания
Начнем наш урок с повторения и в первую очередь проверим выполнение домашнего задания. Я заранее взяла тетрадь одного ученика (Ефимцовой Алины), сделала снимок. Расскажи, какая это система уравнений и как решала? Проверит домашнюю работу Кудиева Мария. Остальные сравнивают ответы.
III. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока
Прежде чем мы перейдем к теме урока, которую вы мне сами сформулируете, традиционно проведем устный счет
1.Устный счет (слайд 1 - 2)
Вычислите устно:
а) б) в) г) д) : е)
2.Устный опрос (слайд 3)
Проведем устный опрос, который вам поможет определить и сформулировать тему, сформулировать цели урока.
Назовите, к какому виду относится каждое из данных уравнений? (слайд 5)
Из данных уравнений назовите те, которые являются дробно – рациональными уравнениями) (слайд 6)
К какому виду уравнений относятся данные уравнения. Какие тригонометрические
уравнения имеют решение? Объясните (слайд 7)
К какому виду уравнений относятся данные уравнения. Какие показательные
уравнения не имеют решение? Объясните (слайд 8)
3.Сообщение темы урока(слайд9 - 10)
Давайте сделаем вывод: какая тема нашего урока
Тема урока: «Уравнения». Сформулируйте цели урока (Учащиеся сами называют тему урока и цели урока). У каждого на парте карточка с уравнениями (раздаточный материал).
IV. Работа по теме урока
Вы решаете по одному уравнению у доски, называете, к какому виду уравнения относится данное уравнение, и поясняете весь ход решения (слайд 11)
Подведем небольшой итог: Под каким номером на экзамене находятся данные уравнения (базовый уровень сложности)? (слайд 12 - 13)
V. Динамическая пауза(слайд 14 - 15)
После напряжённой работы предлагаю вам слегка отдохнуть и ответить на несколько шуточных вопросов, где нужны не только знания, но и чувство юмора.
- Самая нелюбимая оценка ученика?
- Утверждение, принимаемое без доказательств.
- Проверка учеников на выживание?
- Независимая переменная в функции.
Дополнительно
Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало)
Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба)
Анатоль Франс сказал: «Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
VI.Решение уравнений С1
Под каким номером на экзамене находятся ещё уравнения (повышенный уровень сложности)? (слайд 16)
А так как тема урока «Уравнения», давайте прорешаем задание С1 (слайд 17 - 18)
VII. Индивидуальная работа учащихся по карточкам (слайд 19)
А сейчас мы проверим, как вы усвоили тему «Уравнения» и выполним индивидуальную работу по карточкам по вариантам
Индивидуальная работа
Вариант 1
Вид уравнения _______________________
Ответ: _____________
Вид уравнения _______________________
Ответ: ________________
Вид уравнения _______________________
Ответ: _____________________
Индивидуальная работа
Вариант 2
Вид уравнения _______________________
Ответ: ___________
Вид уравнения ________________________
Ответ: ________________
Вид уравнения _________________________
Ответ: __________________
VIII. Проверка индивидуальной работы учащихся (слайд 20)
Ответы к индивидуальной работе на слайде. Проверьте самостоятельно свою индивидуальную работу, оцените себя. Работы сдайте мне.
IX.Подведение итогов урока (слайд 21)
Вы прорешали уравнения, которые входят в задания В7 и С1.
А что такое уравнение?
У всех ли уравнений один и тот же метод решения?
В каких заданиях на экзамене (кроме В7 и С1) встречается уравнение?
XI.Домашнее задание (слайд 22-23)
1. Повторить тему: «Неравенства»
2. Решить уравнения карточки
Карточка
Решите уравнения
1.
2.
3.
4.
5.
Решите неравенства
1.
2.
3.
Слайд 24
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию”. Коменский Ян Амос
И я надеюсь, что сегодняшний урок не был для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, и в дальнейшем полученные знания применит на экзамене.