Технологическая карта урока математики в 5 классе.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей. Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: построение математических моделей решения уравнений разного вида сложности. | - Собирает тетради с домашним заданием. Конкурс «Самый быстрый и организованный ряд». - Выдаёт другие тетради. - Запишите в тетрадях дату урока. - У нас сегодня повторительно-обобщающий урок. Провести его нам помогут герои мультфильма «Смешарики.» (Слайд 1. Схема движения.) - Бараш отправляется в гости к Нюше, но по пути будет решать проблемы своих друзей. | - Участвуют в соревновании и передают тетради на первую парту своего ряда. -Слушают. | Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные ууд: управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. Актуализировать знания о понятии сложения и вычитания, приёмах устных вычислений при сложении и вычитании. | - Чтобы отправиться в путь надо знать тему урока, а Бараш ее зашифровал и предложил определить ее с помощью устного счета. -На доске примеры: -200-35= (165)- У -125+215= (400)- Р -156-126= (30)- А -100-19= (81)- В -88+102= (190)- Н -80-16= (64) Е -180-90= (90) Н -145=55= (200) И -81=219= (300) Е | - Проговаривают вслух данный приём. -Слушают инструкции. - Устно считают.. | Регулятивные ууд: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения. - контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -коррекция - внесение необходимых дополнений ;
|
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | - Ведет опрос получившихся ответов. - Как вы думаете, а почему именно это слово я зашифровала в таблице? – Как можно сформулировать тему урока? - А какие цели мы должны перед собой поставить? - А какие знания нам пригодятся на уроке? (Слайд 2 Тема урока, цели и задачи.) -А вот и Крош со своими вопросами. (Слайд3. Вопросы: -Как называется равенство , которое содержит неизвестное число? -Что есть у растения и уравнения? -Как найти неизвестное слагаемое? -Как найти неизвестное уменьшаемое? -Как найти неизвестное вычитаемое? Молодцы! Продолжим движение дальше. А вот и Лосяш. (Самостоятельная работа со взаимопроверкой в парах.) (Слайд4. 2 варианта уравнений. х+17=60 59+у=80 а-51=60 78-а=60 43-с=15 с-70=51 28+у=45 х+81=120 | - Говорят слова. - Отвечают на вопрос.(Мы будем сегодня повторять решение уравнений.) - Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя. -Отвечают. -Отвечают на вопросы.. -Решают, проверяют друг у друга и оценивают работу товарища. | Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Цель этапа: сформировать способность решения уравнений двумя способами (с помощью правила и с применением свойств сложения и вычитания.) | -А вот и Копатыч. Ох и любит он во всем копаться. -Перед нами была поставлена проблема: решить сложное уравнение двумя способами. -Посмотрим , как ребята справились с ней. -(Слайд 5 (х+98)=14=169 (35+у)-15=31 248-(123+у)=24 (45-у)+18=58 -(Слайды 6-9 ) -А вот и Ежик. Он любит фантазировать. Давайте справимся с его заданием. (Слайд 10 -Петя задумал число. Если вычесть его из числа 332, а потом прибавить 28, то получится 195. Найдите задуманное число. - -А вот и Нюша, она очень рада видеть Бараша. | -Слушают. - -Ребята разбиты на 4 группы. -Четверо ребят показывают решение уравнений двумя способами. - -Один ученик решает у доски, все остальные пишут в тетрадях. | Общеучебные универсальные действия: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель; Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений. Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Универсальные логические ууд: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; |
| | | | |
| | | | |
5. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | - Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили? -Что нового узнали на уроке? - Предлагаю оценить свою работу на уроке. - Говорит критерии оценки за урок. Три «+» - оценка 5 Два «+»- оценка 4 Один «+» - оценка 3 | -Отвечают на вопросы -Вспоминают и проговаривают вслух. -Себя оценивает. -Записывают домашнее задание | Познавательные ууд: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные ууд: - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные ууд: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
6. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вам был интересен урок , то наклейте улыбающегося Смайлика. Если урок был обычный, то наклейте не улыбающегося Смайлика. Если вам не понравился урок, то наклейте грустного Смайлика. | рефлексия. | Познавательные: рефлексия. |