Урок - игра по математике для 2 класса "Умные клеточки"
Урок - игра по математике для 2 класса "Умные клеточки"
Урок проводится в форме игровой программы с целью закрепления полученных ранее знаний и умений, воспитания интереса к урокам математики.
Цели: Повторение и закрепление изученных тем за 1-ую и 2-ую четверть.
Оборудование: листы игрового поля и фишки по количеству учеников, карточки с цифрами от 0 до 10 по количеству учеников, тетради в клеточку, изображения монеток.
Р.S. Каждое задание (в данном случае 12, количество на ваше усмотрение) должно быть в отдельном word документе, можно в виде презентации. Работа с гиперссылкой. В пустых клетках можно разместить смешные рожицы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - игра по математике для 2 класса "Умные клеточки"»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
Урок – игра по математике во 2 классе « Умные клеточки».
Урок проводится в форме игровой программы с целью закрепления полученных ранее знаний и умений, воспитания интереса к урокам математики.
Цели: Повторение и закрепление изученных тем за 1-ую и 2-ую четверть.
Оборудование: листы игрового поля и фишки по количеству учеников, карточки с цифрами от 0 до 10 по количеству учеников, тетради в клеточку, изображения монеток.
Р.S. Каждое задание (в данном случае 12, количество на ваше усмотрение) должно быть в отдельном word документе, можно в виде презентации . Работа с гиперссылкой. В пустых клетках можно разместить смешные рожицы.
Ход урока.
I Организационный момент. Настрой на работу.
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Не минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневнички на партах, тут,
Дневнички «пятерок» ждут.
-Я приветствую вас на уроке математики. Ваша задача: быть активными и внимательными. На партах у вас монетки --- залог успешности. За каждый правильный ответ вы берете одну монетку. В конце урока оценим вашу успешную работу. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.
II. Перед вамилисты игрового поля с мышками. Наша задача передвигаться по игровому полю и выполнять задания, которые скрываются за данными клетками. Сейчас фишки находятся в левом нижнем углу. Начинаем ход: например: 2клетки вверх,1 клетка вправо и т. д.
Задания:
УСТНЫЙ СЧЕТ.
(Ответы показать на пальцах)
- Сколько ушей у трёх котов? (6) - Сколько лап у двух медвежат? (8) - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1) - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1) - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5) - Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. (5 и 2)
ДА – НЕТ
(Согласны, ставим знак +; не согласны, ставим знак -.)
-Сумма чисел 40 и 50 равна 100 –
-30 меньше 37 на 7 +
-Разность чисел 46 и 40 равна 86 –
- Если 8 увеличить на 40, то получится 84 –
- Если к 30 прибавить столько же, то получится 60 +
- Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, разность равна 8 +
- Сумма чисел 50 и 5 больше суммы чисел 40 и 4 +
-Если вычитаемое 9, а разность 30, то уменьшаемое 39 +
- Из 40 нельзя вычесть разность чисел 37 и 7 –
- 89 больше 79 на 1 –
НАЗВАНИЯ
Прочитайте числовые выражения: 30 + 4 30 - 4
Как называются компоненты при сложении, вычитании?
Чем похожи выражения? Чем отличаются? Найдите значения числовых выражений? Составить по два обратных примера к каждому выражению. (письменно в тетрадь)
ПРОЧТИ ФРАЗУ.
Спиши примеры. Реши их. Рассмотри таблицу. Выпиши из них буквы, соответствующие каждому ответу. Прочитай.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
а
й
б
ч
в
м
ж
н
я
л
о
г
д
з
к
у
е
и
с
п
6+9= 7+6= 5+7= 14+5=
8+3= 20-3= 19-3= 12-6=
14-6= 5+5= 14-4= 9+8=
12-8= 2+9= 11-2= 3+7=
9+9= 10-8= 15-4=
20-10=
НАЙДИ ПРАВИЛО.
По какому правилу записан ряд чисел? Продолжи ряд по тому же правилу.
9 8 11 10 13 …
9 11 10 12 11 …
РЯДЫ ЧИСЕЛ.
Запиши заданные числа в порядке возрастания. Продолжи ряд.
63 33 53 13 43 23 …
Запиши заданные числа в порядке убывания.
91 64 37 82 46 73 55
НАЙДИ ЛИШНИЙ ПРИМЕР.
12-7 14-9 20-15 13-8 15-9 11-6
ЧЕРТЕЖНИК
Начерти ломаную линию длиной 2 дм так, чтобы она состояла из трех звеньев.
НАЙДИ СВОЕ МЕСТО
Решить примеры, найти ответ, построиться в порядке увеличения чисел.
1 3 5 7 9 11 13
6-5 7-4 15-10 27-20 17-8 21-10 16-3
(Примеры раздаются в распечатанном виде, дети находят ответы и выполняют задание, )