Просмотр содержимого документа
«Урок занимательной математики»
Тема урока: «Урок занимательной математики»
Тип урока: урок-игра.
Цель урока: Вызвать интерес к математике, расширить кругозор обучающихся
Задачи.
развивать интеллектуальные способности обучающихся через задачи логического характера;
учить мыслить последовательно, доказательно;
способствовать развитию творческих способностей обучающихся, памяти, произвольного внимания, воображения.
Планируемые образовательные результаты.
Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; развитие навыков самостоятельной деятельности.
Личностные УУД: умение уважительно относиться к преподавателю и обучающимся, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
Коммуникативные УУД: умение работать в группе, грамотно отвечать на вопросы, овладевать навыками выступления перед аудиторией.
Актуализация. Вступительное слово учителя (до 1 мин.)
Правила игры (1 мин.)
Разминка. Задания для команд:
1. Решить задачу:
Коля и Витя собирали для коллекции 16 монет. Коля собрал пятачки, а Витя – трёхкопеечные монеты. Число копеек у Коли равно числу копеек у Вити. Сколько пятачков собрал Коля? (3 балла)
2. Запишите пятью тройками число 100. (4 балла)
Математическая цепочка.
3. На листочке написано 8 примеров. Выходит первый участник, решает первый пример, результат первого примера используется в решении второго примера, результат второго примера используется в третьем примере и т. д. Например:
1 + 3 =…
4 – 2 =…
2 × 7 =… (8 баллов)
Задания для всей команды:
4. Составить как можно больше слов из букв, которые составляют слово «математика»
(4 балла)
5. В записи шестизначного числа 2••••7 заменить символ • цифрами так, чтобы сумма любых трёх соседних чисел составляла 10. (4 балла)
6. Повторим историю.
По одному человеку от команды выходят к доске и решают следующую задачу:
Величайший математик древности Архимед погиб в возрасте 75 лет во время осады Сиракуз в 212 году до н. э. Определите год рождения Архимеда и сколько лет прошло со дня его смерти до нашего времени. (4 балла)
Задания для всей команды:
7. Человека спросили: «Сколько тебе лет?» Он ответил: «Я вдвое моложе матери и втрое моложе отца. Если сложить вместе число лет отца и матери, моей десятилетней сестры и мои, то получится 106 лет. Сколько лет каждому?
(4 балла)
8. Переложить 2 палочки так, чтобы получилось три маленьких квадрата.
(баллов)
9. Найдите сумму всех нечётных чисел от 101 до 501.