kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Взаимное расположение графиков линейных функций. Задачи с параметрами."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций. Задачи с параметрами" расчитан на 7 класс, изучающий математику на углубленном уровне. На уроке рассматриваются задания для актуализации знаний, новый материал трех уровней сложности и задания для закрепления изученного. Домашнее задание  двух уровней сложности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест рефлексия»

Тест.

1. Прямая у=кх-3, параллельная прямой у=4х, проходит через точку:

А) (-1;1) В) (0;-3) С) (1;1) D) (0;0)

2. Функция, графиком которой является прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку А (3;-2) задается формулой:

А) у=-2/3х В) у=-2 С) х=3 D) у=3/2х

3. Дана линейная функция у=2х+b. При каком значении параметра b график этой функции проходит через точку пересечения прямых у=х-1 и у=0,5х+1

А) 5 В) 2 С) -2 D) -5

4. Графики функций у = (2а2+1)х – 6 и у=3х+5 не пересекаются при а равном:

А) 1 В) -1 С) 1 или -1 D) 0



Тест.

1. Прямая у=кх-3, параллельная прямой у=4х, проходит через точку:

А) (-1;1) В) (0;-3) С) (1;1) D) (0;0)

2. Функция, графиком которой является прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку А (3;-2) задается формулой:

А) у=-2/3х В) у=-2 С) х=3 D) у=3/2х

3. Дана линейная функция у=2х+b. При каком значении параметра b график этой функции проходит через точку пересечения прямых у=х-1 и у=0,5х+1

А) 5 В) 2 С) -2 D) - 5

4. Графики функций у = (2а2+1)х – 6 и у=3х+5 не пересекаются при а равном:

А) 1 В) -1 С) 1 или -1 D) 0



Тест.

1. Прямая у=кх-3, параллельная прямой у=4х, проходит через точку:

А) (-1;1) В) (0;-3) С) (1;1) D) (0;0)

2. Функция, графиком которой является прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку А (3;-2) задается формулой:

А) у=-2/3х В) у=-2 С) х=3 D) у=3/2х

3. Дана линейная функция у=2х+b. При каком значении параметра b график этой функции проходит через точку пересечения прямых у=х-1 и у=0,5х+1

А) 5 В) 2 С) -2 D) -5

4. Графики функций у = (2а2+1)х – 6 и у=3х+5 не пересекаются при а равном:

А) 1 В) -1 С) 1 или -1 D) 0



Тест.

1. Прямая у=кх-3, параллельная прямой у=4х, проходит через точку:

А) (-1;1) В) (0;-3) С) (1;1) D) (0;0)

2. Функция, графиком которой является прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку А (3;-2) задается формулой:

А) у=-2/3х В) у=-2 С) х=3 D) у=3/2х

3. Дана линейная функция у=2х+b. При каком значении параметра b график этой функции проходит через точку пересечения прямых у=х-1 и у=0,5х+1

А) 5 В) 2 С) -2 D) -5

4. Графики функций у = (2а2+1)х – 6 и у=3х+5 не пересекаются при а равном:

А) 1 В) -1 С) 1 или -1 D) 0

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме параметры»

Урок по теме « Взаимное расположение графиков линейных функций. Задания с параметрами»

7 класс.

Цель урока: развить у учащихся умение решать и составлять задания с параметрами в теме

« Линейная функция. Взаимное расположение графиков линейных функций».

Этапы урока:

  1. Теоретический опрос по теме «Линейная функция»(проводят сами дети)

  2. Тестовый устный счет (проектор)

  3. Постановка проблемы на последнем устном задании. Дети формулируют и решают различного уровня сложности задания с параметром.

  4. Работа в группах с заданиями 3 уровней сложности. Четвертая группа анализирует ответы, обобщает и систематизирует всю работу.

  5. Рефлексия (цветные карточки)

  6. Постановка домашнего задания (2 уровня).

Ход урока:

  1. Теоретический опрос (проводят учащиеся).

- линейная функция…….

2. Тестовые задания на слайдах (дети поднимают карточки с ответами)

1) Параметры функции у=кх+в, график которой изображен на рисунке удовлетворяют условию у А) к0, в0

В) к 0, в 0

С) к0, в0,

Х D) к 0, в 0

2) Функция у=кх+в, график которой проходит через точки (0;2) и (2;0) задается формулой

А) у=-х+2 В) у=-х-2 С) у=х-2 D) у=х+2

3) Среди прямых найдите ту, которая образует тупой угол с положительным направлением оси ОХ

А) у=4х-3 В) у=5 С) у=х +1 D) у=-7х-3

4) Точка пересечения графиков функций у=5-х и у=х-5 имеет координаты

А) (0;5) В) (-5;10) С) (10;-5) D) (5;0)

5) Прямая у= х+2 параллельна прямой (пересекается или совпадает)

А) у=1,25х В) у= х-2 С) у=0,8х+2 D) у=2

3. Фронтальная работа с классом

-Что такое параметр?

-с какими двумя типами заданий с параметрами мы знакомы?

а) для каждого значения параметра решить уравнение;

б) найти значение параметра, удовлетворяющее определенному условию.

- как считаете, какой тип заданий будет чаще работать в теме « Взаимное расположение графиков линейных функций»?

- переформулируйте задание на доске, чтобы оно содержало параметр.

а) у=23х-6 у=ах+9 при каком значении параметра а графики пересекаются? Параллельны? Можно ли спросить про совпадение?

Усложним задачу: у=(а2-6)х-6 и у=3х+9 и ответим на эти вопросы

4. Каждая группа получает задание для работы в течение 7 минут(функции разные, а задания одинаковые).

1 группа у= кх-3

2 группа у= (2к+7)х-3

3 группау= (4│к│ -1)х-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

5. Каждая группа защищает свою работу, пройдя взаимопроверку со своим уровнем.







6.Домашнее задание:

1 уровень:

  1. Постройте графики линейных функций, найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

  2. Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.

  1. уровень:

  1. Постройте графики линейных функций, найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

  2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.







Просмотр содержимого документа
«домашнее задание 2 уровня»

Домашнее задание:

1 уровень:

  1. Постройте графики линейных функций, у=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

  1. Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.



Домашнее задание:

  1. уровень:

1 . Постройте графики линейных функций, у=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2.Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.



Домашнее задание:

  1. уровень:

  1. Постройте графики линейных функций, у=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

  1. Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.



Домашнее задание:

1 уровень:

1. Постройте графики линейных функций, у=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.



Домашнее задание:

1 уровень:

1. Постройте графики линейных функций, у=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.





Домашнее задание:

1 уровень:

1. Постройте графики линейных функций, у=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.







Домашнее задание:

2 уровень:

1. Постройте графики линейных функцийу=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.

Домашнее задание:

2 уровень:

1. Постройте графики линейных функцийу=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.

Домашнее задание:

2 уровень:

1. Постройте графики линейных функцийу=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.

Домашнее задание:

2 уровень:

1. Постройте графики линейных функцийу=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.

Домашнее задание:

2 уровень:

1. Постройте графики линейных функцийу=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.

Домашнее задание:

2 уровень:

1. Постройте графики линейных функцийу=2х-4,у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.

Просмотр содержимого документа
«задания для работы в группах»

1 группа у= кх-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

2 группа у= (2к+7)х-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

3 группа у= (4 к -1)х-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс


1 группа у= кх-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

2 группа у= (2к+7)х-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

3 группа у= (4 к -1)х-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс


1 группа у= кх-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

2 группа у= (2к+7)х-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

3 группа у= (4 к -1)х-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс


Просмотр содержимого презентации
«Взаимное расположение графиков функций»

Взаимное расположение графиков линейных функций.  Задачи с параметрами МАОУ «Гимназия № 33» г. Пермь 7 класс учитель: Кабанова Е. В.

Взаимное расположение графиков линейных функций. Задачи с параметрами

МАОУ «Гимназия № 33» г. Пермь

7 класс

учитель: Кабанова Е. В.

№ 1    Параметры функции у = kх + b, график которой изображен на рисунке удовлетворяют условию          А) k  0, b  0       В) k  0, b  0       С) k  0, b  0,     х  D) k  0, b  0   Y

1 Параметры функции у = kх + b, график которой изображен на рисунке удовлетворяют условию А) k 0, b 0 В) k 0, b 0 С) k 0, b 0, х D) k 0, b 0

Y

№ 2    Функция у = kх + b, график которой проходит через точки (0;2) и (2;0) задается формулой       А) у = - х + 2     В) у = - х – 2     С) у = х – 2     D) у = х + 2

2 Функция у = kх + b, график которой проходит через точки (0;2) и (2;0) задается формулой А) у = - х + 2 В) у = - х – 2 С) у = х – 2 D) у = х + 2

№ 3   Среди прямых найдите ту, которая образует тупой угол с положительным направлением оси Оx.       А) у = 4х – 3     В) у = 5      С) у = x +1     D) у = - 7х - 3

3 Среди прямых найдите ту, которая образует тупой угол с положительным направлением оси Оx. А) у = 4х – 3 В) у = 5 С) у = x +1 D) у = - 7х - 3

№ 4   Точка пересечения графиков функций у = 5 - х и  у = х - 5 имеет координаты        А) (0;5)     B) (-5;10)     С) (10;-5)     D) (5;0)

4 Точка пересечения графиков функций у = 5 - х и у = х - 5 имеет координаты А) (0;5) B) (-5;10) С) (10;-5) D) (5;0)

№ 5    Определите взаимное расположение точек А(1;3) и  В(-1;2) относительно прямой y = 4x – 2.      А) А - ниже и В – ниже    В) А – выше и В – ниже    С) А – выше и В – выше    D) А – ниже и В - выше

5 Определите взаимное расположение точек А(1;3) и В(-1;2) относительно прямой y = 4x – 2. А) А - ниже и В – ниже В) А – выше и В – ниже С) А – выше и В – выше D) А – ниже и В - выше

№ 6    Прямая у = х + 2 параллельна прямой (пересекается или совпадает).      А) у = 1,25х     В) у = х - 2     С) у = 0,8х - 2     D) у = 2

6 Прямая у = х + 2 параллельна прямой (пересекается или совпадает). А) у = 1,25х В) у = х - 2 С) у = 0,8х - 2 D) у = 2

Задания для работы в группах 1 группа у = кх-3 2 группа у = (2к+7) х-3 3 группа у = (4│к│ -1)х-3 Найти при каком значении параметра к, график функции  а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21); б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4 в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1 г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

Задания для работы в группах

1 группа у = кх-3

2 группа у = (2к+7) х-3

3 группа у = (4│к│ -1)х-3

Найти при каком значении параметра к, график функции

а) параллелен графику прямой пропорциональности, проходящей через точку М(-7;-21);

б) не пересекает график линейной функции у=-0,5х+4

в) проходит через точку пересечения графиков функций у=2-х и у=х+1

г) симметричен графику функции у=-х+3 относительно оси абсцисс

1. Прямая у=кх-3, параллельная прямой у=4х, проходит через точку:  А) (-1;1) В) (0;-3) D) (0;0)  2. Функция, графиком которой является прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку А (3;-2) задается формулой:  А) у=-2/3х С) х=3 D) у=3/2х  3. Дана линейная функция у=2х+b. При каком значении параметра b график этой функции проходит через точку пересечения прямых у=х-1 и у=0,5х+1  А) 5 В) 2 С) -2  4. Графики функций у = (2а 2 +1)х – 6 и у=3х+5 не пересе-каются при а равном:  А) 1 В) -1 D) 0

1. Прямая у=кх-3, параллельная прямой у=4х, проходит через точку: А) (-1;1) В) (0;-3) D) (0;0)

2. Функция, графиком которой является прямая, параллельная оси абсцисс и проходящая через точку А (3;-2) задается формулой: А) у=-2/3х С) х=3 D) у=3/2х

3. Дана линейная функция у=2х+b. При каком значении параметра b график этой функции проходит через точку пересечения прямых у=х-1 и у=0,5х+1 А) 5 В) 2 С) -2

4. Графики функций у = (2а 2 +1)х – 6 и у=3х+5 не пересе-каются при а равном:

А) 1 В) -1 D) 0

Домашнее задание: 1 уровень: 1. Постройте графики линейных функций у=2х-4, у = 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,  найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых. 2. Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.  2 уровень: Постройте графики линейных функцийу=2х-4,  у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,  найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых. 2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.

Домашнее задание:

1 уровень:

1. Постройте графики линейных функций у=2х-4, у = 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с условием перпендикулярности прямых.

2 уровень:

  • Постройте графики линейных функцийу=2х-4,

у= 1/2х-4, у=-2х+1, у=-5х,

найдите среди них перпендикулярные, сформулируйте гипотезу условия перпендикулярности прямых.

2. Составьте тестовое задание с параметром с условием перпендикулярности прямых.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Взаимное расположение графиков линейных функций. Задачи с параметрами."

Автор: Кабанова Елена Владимировна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства