Просмотр содержимого документа
«Урок -викторина по теме "Логарифмы"»
Викторина в 11 классе: Логарифмы.
Урок предполагает групповую форму работы и проводится в форме викторины.
Цели проведения викторины:
образовательная: способствовать систематизации знаний по темам «Логарифмы»; «Логарифмическая функция»; «Логарифмические уравнения и неравенства»;
развивающая:
способствовать формированию умений у учащихся применять теоретические знания при решении практических заданий по математике
способствовать развитию у учащихся навыков логических рассуждений
способствовать развитию у учащихся умения моделировать;
воспитательная: способствовать формированию и развитию:
навыков критического отношения к проделанной работе
чувства ответственности за работу коллектива
умений и навыков работы в группе
навыков участия в общем диалоге
умений выдерживать конкуренцию
положительного микроклимата в классе.
Оборудование: учащиеся объединены в группы, каждой группе учащихся выданы листы в клетку для оформления решений и черновиков. На партах должны быть канцелярские принадлежности, лист бумаги с номером группы (выбран жребием) и полным составом группы, с указанием капитана, в каждой группе должны быть часы. Для наглядности ответов должны быть доска и цветной и белый мел (или маркеры).
Ход урока.
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя о том, что класс разделяется на 4 группы и по сказанным дальше правилам участвует в викторине по теме «Логарифмические уравнения и неравенства». Также учитель доводит до ребят цели урока: систематизировать знания по темам «Логарифмы»; «Логарифмическая функция»; «Логарифмические уравнения и неравенства», развить умения применять знания при решении практических задач, а также развить умения работы в группах, где успех коллектива зависит от действий каждого из его участников.
2.Первый этап. Погружение.
Командам формулируется следующее задание (для погружения в игру): придумать название своей команды, девиз, выбрать капитана. На это отводится 4 минуты придумать и по 1 минуте озвучить. Учитель записывает на доске название команды и имя ее капитана.
3. Второй этап. Дальше, дальше…
Команды получают общее задание, но отвечать будет представитель только одной команды. Каждая команда отвечать будет по очереди, будет 4 задания. Остальные пишут на листах только ответ и сдают лист учителю. На решение каждого задания отводится 3 минуты. На ответ - 1 минута. За каждый верный ответ команда получает «+», за верное добавление или поправку тоже «+». Плюсы учитель ставит на доске рядом с названием команды. Минусы не ставятся, просто остается свободное место.
Задание 3: для каждого значения параметра а решите неравенство относительно х:
logаx log а 2.
Ответ: если а0, а=1, то решений нет; если 02; если а1, то 0
Задание 4: приведите пример логарифмического неравенства, которое: а). имеет бесконечное множество решений; б). решением имеет только одно число; в). не имеет решений.
Ответ: например, а). log 3 x log22 x + 4 log 2 х + 4 0; в). log 4 x log 4 (-х)
4. Третий этап. Караоке.
Командам одновременно предлагается решить уравнения и про полученное в ответе число напеть строчку из песни, где оно встречается.
1. log 1/2 x = -1 (х=2, «Дважды два – четыре, дважды два – четыре…»)
2. log 3/3 x = -2 (х=3, «Три танкиста, три веселых друга, экипаж машины боевой…»)
3. lg x = 6 (х=1000000, «Миллион, миллион алых роз…»)
4. log 2 x = -1 (х=0,5, «Половинку сердца оставлю с тобою…», «Полчаса без тебя, полчаса…»)
5. log 2006 x = 0 (х=1, «Ты единственная моя…»)
5.Четвёртый этап. Творческий.
Командам приводится такой пример: пословицу «Семь бед – один ответ» можно проиллюстрировать таким графиком функции:
Каждой команде предлагается свой график функции. Нужно за 1 минуту предложить пословицу, поговорку, крылатую фразу, которая может быть проиллюстрирована данным графиком, а также из двух предложенных функций выбрать ту, которая соответствует графику.
1).
2).
3).
4).
6. Пятый этап. Найди ошибку.
Команды придумывают задание по теме «Логарифмическая функция», в котором содержится ошибка. Задание озвучивается через 2 минуты командой, готовой первой, а первая из команд, которая нашла ошибку, отвечает.
7.Сообщение исторических сведений о возникновении логарифма и презентация по теме «Логарифмическая спираль»
8. Подведение итогов.
Учитель делает вывод о степени достижимости поставленных в начале урока целей и благодарит учащихся за работу на уроке. Выставляются оценки наиболее активным учащимся.