kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -викторина по теме "Логарифмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения пройденного материала в форме викторины по теме "Логарифмы".  Класс делится на группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -викторина по теме "Логарифмы"»


Викторина в 11 классе: Логарифмы.

Урок предполагает групповую форму работы и проводится в форме викторины.

Цели проведения викторины:

  • образовательная: способствовать систематизации знаний по темам «Логарифмы»; «Логарифмическая функция»; «Логарифмические уравнения и неравенства»;

    • развивающая:

      • способствовать формированию умений у учащихся применять теоретические знания при решении практических заданий по математике

      • способствовать развитию у учащихся навыков логических рассуждений

      • способствовать развитию у учащихся умения моделировать;

        • воспитательная: способствовать формированию и развитию:

          • навыков критического отношения к проделанной работе

          • чувства ответственности за работу коллектива

          • умений и навыков работы в группе

          • навыков участия в общем диалоге

          • умений выдерживать конкуренцию

          • положительного микроклимата в классе.

Оборудование: учащиеся объединены в группы, каждой группе учащихся выданы листы в клетку для оформления решений и черновиков. На партах должны быть канцелярские принадлежности, лист бумаги с номером группы (выбран жребием) и полным составом группы, с указанием капитана, в каждой группе должны быть часы. Для наглядности ответов должны быть доска и цветной и белый мел (или маркеры).

Ход урока.

1.Организационный момент.

Вступительное слово учителя о том, что класс разделяется на 4 группы и по сказанным дальше правилам участвует в викторине по теме «Логарифмические уравнения и неравенства». Также учитель доводит до ребят цели урока: систематизировать знания по темам «Логарифмы»; «Логарифмическая функция»; «Логарифмические уравнения и неравенства», развить умения применять знания при решении практических задач, а также развить умения работы в группах, где успех коллектива зависит от действий каждого из его участников.

2.Первый этап. Погружение.

Командам формулируется следующее задание (для погружения в игру): придумать название своей команды, девиз, выбрать капитана. На это отводится 4 минуты придумать и по 1 минуте озвучить. Учитель записывает на доске название команды и имя ее капитана.

3. Второй этап. Дальше, дальше…

Команды получают общее задание, но отвечать будет представитель только одной команды. Каждая команда отвечать будет по очереди, будет 4 задания. Остальные пишут на листах только ответ и сдают лист учителю. На решение каждого задания отводится 3 минуты. На ответ - 1 минута. За каждый верный ответ команда получает «+», за верное добавление или поправку тоже «+». Плюсы учитель ставит на доске рядом с названием команды. Минусы не ставятся, просто остается свободное место.

Задание 1: решите уравнение: log 5 (x-1) = log 5 (1-х) + 1,5. Ответ: нет решений (ОДЗ: )

Задание 2: обозначим: lg2 = a, lg3 = b. Выразить через a и b: log 5 6. Ответ: (a+b)/(1-a)

(т.к. log 5 6=lg6/lg5=(lg2 + lg3)/(lg10-lg2)=(a+b)/(1-a) )

Задание 3: для каждого значения параметра а решите неравенство относительно х:

logаx log а 2.

Ответ: если а0, а=1, то решений нет; если 02; если а1, то 0

Задание 4: приведите пример логарифмического неравенства, которое: а). имеет бесконечное множество решений; б). решением имеет только одно число; в). не имеет решений.

Ответ: например, а). log 3 x log22 x + 4 log 2 х + 4  0; в). log 4 x log 4 (-х)

4. Третий этап. Караоке.

Командам одновременно предлагается решить уравнения и про полученное в ответе число напеть строчку из песни, где оно встречается.

1. log 1/2 x = -1 (х=2, «Дважды два – четыре, дважды два – четыре…»)

2. log 3/3 x = -2 (х=3, «Три танкиста, три веселых друга, экипаж машины боевой…»)

3. lg x = 6 (х=1000000, «Миллион, миллион алых роз…»)

4. log 2 x = -1 (х=0,5, «Половинку сердца оставлю с тобою…», «Полчаса без тебя, полчаса…»)

5. log 2006 x = 0 (х=1, «Ты единственная моя…»)

5.Четвёртый этап. Творческий.

Командам приводится такой пример: пословицу «Семь бед – один ответ» можно проиллюстрировать таким графиком функции:

Каждой команде предлагается свой график функции. Нужно за 1 минуту предложить пословицу, поговорку, крылатую фразу, которая может быть проиллюстрирована данным графиком, а также из двух предложенных функций выбрать ту, которая соответствует графику.

1).

2).

3).

4).

6. Пятый этап. Найди ошибку.

Команды придумывают задание по теме «Логарифмическая функция», в котором содержится ошибка. Задание озвучивается через 2 минуты командой, готовой первой, а первая из команд, которая нашла ошибку, отвечает.

7.Сообщение исторических сведений о возникновении логарифма и презентация по теме «Логарифмическая спираль»

8. Подведение итогов.

Учитель делает вывод о степени достижимости поставленных в начале урока целей и благодарит учащихся за работу на уроке. Выставляются оценки наиболее активным учащимся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -викторина по теме "Логарифмы"

Автор: Козлова Лариса Николаевна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок -викторина по теме "Логарифмы""
    ["seo_title"] => string(32) "urok_viktorina_po_teme_logarifmy"
    ["file_id"] => string(6) "477957"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537158573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства