kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -викторина по теме "Логарифмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект урока по теме "Логарифмы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -викторина по теме "Логарифмы"»








Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме

«Осевая симметрия»


учителя математики МБОУ «СОШ №55» г. Чебоксары.


Козловой Ларисы Николаевны

















Место и роль урока в изучаемой теме: урок №1. Урок открытия нового знания.

Задачи урока:

образовательная: ученик научится: строить точки, фигуры, симметричные данным; приводить примеры симметричных объектов окружающей нас действительности; распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой.

развивающие: ученик научится: точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи по данной теме; понимать смысл поставленной задачи и аргументировать ответы по данной теме; понимать сущность алгоритмический предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; планировать, контролировать, оценивать свои действия по данной теме.

воспитательные: ученик получит возможность: формулировать собственное мнение; позитивно сотрудничать и принимать мнение своих одноклассников.

Цели урока:

Образовательные: создать организационные и содержательные условия для формирования умений определять симметрию точек (фигур) относительно прямой, строить симметричные точки относительно прямой, формировать навыки самостоятельного приобретения знаний.

Развивающие: развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, целеустремленности, положительного отношения к предмету.

Используемые технологии: технология коллективного взаимодействия, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение.

Используемые методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый, побуждающий диалог, подводящий к гипотезам диалог, организация самостоятельной исследовательской деятельности, выведение алгоритма.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, работа в парах.

Прогнозируемый результат (формируемые УУД)

Предметные: Получат представление о симметрии относительно прямой, о фигурах, симметричных относительно прямой. Научатся строить точки, симметричные относительно прямой.

Познавательные: Умение анализировать объекты, сравнивать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязь объектов, делать выводы. Увидят связь изучения данной темы с русским языком (при составлении полиндромов), с психологией (пройдя психологический тест), с архитектурой.

Регулятивные: Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Самоконтроль и самооценка.

Коммуникатиные: Уметь вести диалог на основе взаимного уважения. Уметь высказывать и обосновывать своё мнение, учитывать мнение других при поиске решения.

Личностные: Формирование устойчивых эстетических предпочтений, способности к эмоциональному восприятию материала, положительного отношения к учению, к предмету.

Средства обучения: ПК, доска, презентация к уроку, пакеты с индивидуальными заданиями, линейка, циркуль.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

Время

1.Самоопределение к учебной деятель-ности. Орг.момент.

Цель: создание атмосферы мотива-ции к уроку.

Учитель приветствует учащихся, контролирует подготовленность к уроку. Просит сделать три хлопка в случае готовности.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: саморегуляция, самоконтроль.

1-2 мин

2. Введение в тему, актуализация знаний и фиксация затруднений. Проблемная ситуация.

Цель: создать проб-лемную ситуацию, зафиксировать причину затрудне-ний, спрогнозиро-вать предстоящую деятельность.

Вступление учителя.(Сообщает о том, что начинается изучение новой главы. Предлагает учащимся догадаться как же она будет называться.

Выдает задание группам (парам), формулирует условия выполнения, фиксирует результаты.

Задание 1.

У каждой пары на столе лежит файл. Возьмите файл, достаньте его содержимое и ознакомьтесь с ним: это несколько вырезанных фигурок.

Разбейте их на две группы по некоторому признаку.

Обдумайте признаки, по которым предметы собраны в каждую группу.

Обсуждаются выдвинутые гипотезы и проверяется выполненное задание.

Делаем вывод: в 1 группу попали объекты, обладающие симметрией, во 2 – без симметрии

Выполняют задания, работая в парах.

Выдвигают гипотезы, высказывают свое мнение, обосновывают его, выслушивают мнения других, приходят к общему решению. Формулируют признаки, по которым объединены фигуры.






Участвуют в обсуждении. Высказывают возникшее затруднение



  • Познавательные (поиск нужной информации, умение анализи-ровать условие, устанавливать причинно-следст-венные связи, выстраивать логическую цепочку);

  • Коммуникативные (умение вести диалог, учитывать разные мнения в сотрудничестве)

  • Личностные (формирование способности к эмоциональному восприятию материала)

  • Регулятивные (способность к самооценке)


2-3 мин

3. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, построение проекта выхода из затруд-нения, проговарива-ние темы и целей урока.

Задание 2. Учитель задает вопросы. Как вы определили симметричность фигур ?

Правая и левая часть рисунка похожи. А как проверить, действительно ли они похожи, т.е. совпадают?

Сложите фигуры, перегнув рисунок пополам. Какая линия получилась на сгибе? Совпали ли части фигуры? Можно ли сказать, что левая и правая часть фигуры симметричны? Относительно чего эта симметрия?

Вводит понятие осевой симметрии.

Линию симметрии в таком случае называют осью симметрии, а саму симметрию осевой.

Предлагает учащимся сформулировать тему урока.

Итак, сегодня тема нашего урока ….

Все фигуры одной из групп обладают симметрией относительно прямой.

Задание 3.

Ученику 6 класса предложили закончить рисунок так, чтобы готовая фигура обладала осевой симметрией. Правильно ли он выполнил задание? В чем его ошибка? Что мы должны знать об осевой симметрии, чтобы суметь исправить ошибки ученика? Умеем ли мы строить симметричные фигуры? Много ли знаем о симметрии? Какая задача у нашего урока? ….

Правильно, больше узнать об осевой симметрии. Узнать, как строить точки и фигуры, симметричные относительно прямой.


Выполняют задание, сравнивают, анализируют объекты, высказывают гипотезы об их возможных свойствах.










Фиксируют новое знание в устной и письменной форме.



Формулируют тему урока, записывают тему в тетради.








Анализируют условие задачи, высказывают предположения о некорректности решения, обосновывают свое мнение.







Оценка того, что уже известно и что нужно ещё узнать. Формулируют цели урока.

  • Познавательные (самостоятельно выделять познавательную цель, умение анализировать условие, устанав-ливать причинно-следственные связи, выстра-ивать логическую цепочку);

  • Коммуникативные (умение вести диалог, высказы-вать и обосновы-вать свое мнение, учитывать разные мнения в сотрудничестве)

  • Личностные (критичность мышления)

- Регулятивные (способность к самоооценке)

5-6 мин

4. Реализация построенного знания. Открытие нового знания.

Цель: фиксация нового знания в речи .

Задание 4.

Возьмите ваш листочек. На нем отмечены пары точек: А и А1. Согните листочек пополам. Что произошло с точками во время сгибания рисунка?

Соедините данные точки отрезком. Как называется линия сгиба?

Подумайте, как расположены получившиеся отрезки по отношению к оси симметрии. Какие прямые называют перпендикулярными. Как обозначаются такие прямые на рисунке?

Измерьте расстояние от точки А1 до оси симметрии и расстояние от точки А до оси симметрии. Как показать равные отрезки на рисунке?

Сформулируйте два условия, при которых точки А и А1 будут симметричны относительно прямой.


Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя, формулируют условия симметрии точек относительно прямой.

  • Познавательные (поиск нужной информации, умение анализи-ровать условие, логическую цепочку);

  • Коммуникативные (умение вести диалог, учитывать разные мнения в сотрудничестве)

  • Личностные (критичность мышления)

Регулятивные (прогнозирование)

5 мин

Физкультминутка.

(упражнения связаны с изучением темы). Здоровье сбережение.

Цель: релаксация и смена физической нагрузки.

1. Встаньте, поднимите руки вверх, чтобы они расположены были симметричны, относительно тела, затем вперед, в разные стороны. Расположите руки так, чтобы они располагались не симметрично.

2.Учитель называет буквы алфавита, а учащиеся делают хлопок перед собой, если есть ось симметрия у этой буквы и хлопок сзади, если симметрии нет.

3.Упражнения для глаз. Глазами перед собой рисуют симметричную фигуру, затем несимметричную фигуру

Выполняют упражнения.


3мин

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: развивать умения применять новые знания в типовых заданиях.

Задание 5.

Определите какие из точек на рисунке симметричны относительно прямой? Какие условия не выполнены для точек В, В1 и С, С1?


Задание 6.

Постройте точку А1 симметричную точке А относительно прямой а. (Приложение . Задание №1) Как это сделать?

Попробуйте сформулировать алгоритм построения, ориентируясь на определение симметричных относительно прямой точек.


С помощью какого инструмента можно построить перпендикуляр к прямой?

С помощью какого инструмента можно отложить отрезок, равный данному?

Алгоритм построения обсуждается, уточняется и фиксируется. Один ученик работает у доски.


Выполняют задание, закрепляют условие симметрии точек относительно прямой.




Формулируют алгоритм построения точек, симметричных относительно прямой, в результате побуждающего и подводящего диалога.





Фиксируют алгоритм в устной и письменной форме.

  • Познавательные (умение устанавливать взаимосвязь объектов);

  • Коммуникативные (умение вести диалог)


6-7 мин

6. Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

1.Учащиеся выполняют индивидуальные задания: 1) построить точку, симметричную данной относительно заданной прямой; 2)достроить фигуру до симметричной фигуры. Каждый ученик из группы получает из файла индивидуальное задание. По завершению работы выполняют взаимопроверку. Приложение. (Задания №2, №3)

2.Учитель сообщает , что есть и слова, имеющие ось симметрии. Найдите «ось симметрии» в словах: казак, шалаш. Такие слова называются палиндромами.

3.Есть и симметричные предложения: А роза упала на лапу Азора. Аргентина манит негра. Предлагает учащимся догадаться почему они так называются.

4.Учитель предлагает определить количество осей симметрии у треугольника, прямоугольника, квадрата, круга и ломанной. И сообщает о том как эти фигуры можно связать с психологией человека

5. Психологический тест. Выберите себе понравившуюся фигуру и послушайте характеристики о них.

Если вы изобразили себя в виде квадрата, вам свойственна организованность, практичность, аккуратность, коллекционирование, занятия спортом, вместе с тем упрямство и консерватизм.

Если треугольник – то, скорее всего, вы решительный, уверенный в себе, несколько категоричный, нетерпеливый и самонадеянный

Круг – мифологический символ гармонии. Вероятно, вам дороги люди, общение с ними, вы скрепляете коллектив, чувствительны, легко общаетесь, порой стараетесь угодить, так как не любите конфликтовать.

Прямоугольник символизирует состояние перехода. Это временная форма личности. В настоящее время вы удовлетворены своим образом жизни и заняты поиском лучшего положения.

Зигзаг – натура творческая, вам свойственна интуиция, эстетические чувства, имеете природное остроумие, не любите скуки и рутины.

6. Учащиеся выполняют задания на построение фигуры, симметричной данной. Задачи предлагаются на выбор двух уровней сложности: на «4» или на «5». Приложение2.

Выполняют индивидуальные задания, ориентируясь на опору. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку результата.





Предлагают свои варианты ответов.























Выбирают подходящую геометрическую фигуру и слушают характеристики.













































Выбирают посильную себе задачу и решают её.




  • Познавательные (самостоятельный выбор действия в соответствии с поставленной задачей);

  • Коммуникативные (рефлексия своих действий)

  • Личностные (ответственное отношение к учению)

- Регулятивные (действовать с учетом выделенных ориентиров)






































































-Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

-Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

-Коммуникативные: аргументация своего мнения.

10 мин

7. Рефлексия учебной деятель-ности на уроке.

Цели: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Учащиеся представляют небольшие проекты об осевой симметрии в природе, архитектуре, технике. О встречающейся симметрии в архитектуре на улицах родного города Чебоксары.








Ответьте на вопросы:

Как называется симметрия относительно прямой?

Определите, является ли прямая осью симметрии на представленном слайде.

Симметричны ли фигуры относительно прямой на данном слайде?

Какую задачу мы ставили в начале урока? Выполнили ли мы ее?

На стикерах учащиеся пишут впечатления об уроке и приклеивают их на выбранную ступень лестницы рефлексии.

Отвечают на вопросы учителя. Обосновывают ответы с опорой на новые знания и умения.

Самооценка того, что должно было быть усвоено и что усвоено самим учеником.

- Познавательные (осознанное вла-дение способами решения);

- Коммуникативные (строить точное высказывание, аргументировать свою позицию)

- Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

-Личностные: Навыки самооценки и оценивания других работ, адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

5 мин

8. Домашнее задание.

П. 10, № 312, 310а (обдумать способ построения симметричного отрезка)

Творческое задание (по желанию): выполнить рисунок, аппликацию, слайд презентации на тему «Осевая симметрия»

Записывают домашнее задание.









Список использованной литературы:


Учебник: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгина. Математика 6 класс.- М.: Просвещение, 2016.

Рабочая тетрадь: Е.А. Бунимович. Математика 6 класс- М.: Просвещение, 2016.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -викторина по теме "Логарифмы"

Автор: Козлова Лариса Николаевна

Дата: 17.09.2018

Номер свидетельства: 477957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок -викторина по теме "Логарифмы""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_viktorina_po_tiemie_logharifmy"
    ["file_id"] => string(6) "407174"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491479387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства