kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок систематизации знаний. Обобщающий урок по теме "Делимость чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок провела перед контрольной работой. С обучающимися 5 класса вспомнили и закрепили теоретический материал, подтверждая правила своими примерами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок систематизации знаний. Обобщающий урок по теме "Делимость чисел"»


Открытый урок в 5 классе


Тема: обобщающий урок по теме «Делимость чисел»

Цели урока: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по разделу «Делимость чисел».

Знать: определения простых и составных чисел, делители и кратные, признаки делимости, свойства делимости, правило нахождения делимого при делении с остатком

  • алгоритм разложения составного числа на простые множители;

  • как найти НОД и НОК натуральных чисел;

  • определить делится ли число на другое;

  • объяснять делится сумма или произведение на данное число;

Уметь: пользоваться таблицей простых чисел;

  • отличать простое число от составного;

  • раскладывать составное число на простые множители;

  • записывать число в виде произведения простых множителей;

  • находить число по произведению простых множителей;

  • применять признаки делимости на2,3,5,9,10

  • уметь при делении одного натурального числа на другое находить частное и остаток от деления;

Развивать: навыки разложения числа на множители;

  • самостоятельную и познавательную активность;

  • математическую речь;

  • логическое мышление;

  • целеустремленность в достижении поставленной цели;

Воспитать: уважительное отношение друг другу;

  • культуру поведения на уроках математики;

  • внимательности, умение преодолевать учебные трудности.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Наглядность: карточки, технологические карты, компьютер, клайстер «Натуральные числа»


Ход урока: I. Организация класса. Мотивация.

- Встали красиво, настроились на урок.

Посмотрите ещё раз на прекрасных, добрых, мудрых гостей – учителей нашей школы, и за окном тихая, прекрасная погода, а это значит, что мы с вами начинаем урок математики с хорошим настроением.

- Здравствуйте, тихонечко сели.

-Современным людям приходится иметь дело с числами буквально на каждом шагу. Нужно их правильно называть, записывать, при помощи этих чисел вести счет, о каких числах идет речь?

- Натуральные.

- Вы с ними познакомились ещё в начальной школе, а в 5 классе об этих числах знания свои расширили, узнали нечто большее, приобрели новые знания и навыки, сегодня на уроке мы должны

- поставьте задачу(цель) перед собой на урок?

(ответы детей: повторить, закрепить, обобщить, систематизировать знания и умения по темам «делители и кратные», НОД, НОК, признаки и свойства делимости, простые и составные числа, деление с остатком).

КЛАЙСТЕР «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Натуральные числа






Сложение, вычитание, умножение, деление







Делители и кратные

простые и составные числа

признаки делимости






НОД и НОК

свойства делимости

деление с остатком







Разложение на простые множители



II. Основная часть урока.

  1. Сегодня на уроке мы будем работать по технологической карте,

которая есть у каждого из вас на столе. Подпишите ее. Работать вы будете следующим образом: за каждое правильно выполненное задание вы будете себе ставить 1 балл, в конце урока вы посчитаете баллы и поставите себе оценку за урок.

К каждому заданию у вас разработан критерий оценивания, где вы можете ставить + или -, если с данным критерием у вас возникают проблемы, в конце урока, вы сдадите эти листы, и я уже смогу оценить ваши знания. Для начала выставите себе оценку, которую как вы считаете, получите на сегодняшнем уроке.

В конце листа у вас есть лестница успеха, определите на какой вы ступени находитесь на начало урока. В конце урока, мы проверим, изменилось ли ваше местоположение на этой лестнице.

  1. Выполнение упражнений

    1. Найдите делители и кратные чисел, НОД и НОК.

(задание на слайде, работают в технологических картах, проверка, оценивание).

Делители чисел 3,12,24, НОД(12,24)

Кратные чисел 12,16,15,24, НОК(16,24) и НОК(12;15)

Вывод: какое число наз-ся делителем, кратным. Что такое НОД и НОК.


На какие 2 группы можно разделить числа 3,12,24?

    1. Игра «Я – тебе, ты - мне»

- какие числа называются простыми?

- приведите примеры простых чисел

- какие числа называются составными?

- приведите примеры составных чисел

- какое число ни простое, ни составное?

- Какие из чисел 5,9,13,15,21,33,43,61,81, 101, 190,197, 225 (подчеркнуть одной и двумя линиями).

А как легко определить, что 190 и 225 составные числа?

    1. Физминутка. Теперь немного отдохнем:

Делится на 2 – топаем, на 5 – хлопаем, на 10 – хлопаем по бедрам.

- Какие из чисел 138, 143, 261, 375, 801 делятся на 3 и на 9? Выписать в 2 столбика.


Вывод: по каким признакам определить делится ли число на 3, на 9?

    1. Разложение числа на множители

- каждый разлагает своё число в технологической карте.

2.5. Объясните, почему

сумма 345 + 1420 делится на 5

сумма 128 + 821 не делится на 2

произведение 87 * 112 делится на 3

найдите частное и остаток от деления 80 на 7

найдите число, если известно, что при делении его на 8 в частном получается 12 и в остатке 6.

Сто яиц для транспортировки нужно уложить в коробки. В наличии имеются коробки для 6 яиц. Сколько таких коробок потребуется?( решают в картах).

Вывод:

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: задания с ВПР

III. Итог урока. Оцените себя в конце урока, на какой ступеньке оказались. Поставьте оценку по баллам.

Рефлексия.

Оцениваем работу на уроке по правилу «Пять пальцев»

- я все знаю по теме и умею, могу помочь другим;

- знаю, умею, но есть неуверенность

-знаю, умею, но есть пробелы и вопросы;

- ничего не знаю.


Тема: обобщающий урок по теме «Делимость чисел»

ФИ _____________________________ Какую ты оценку сегодня получишь __________

Задание

Критерий оценивания

Баллы

  1. Найдите делители и кратные чисел:

Д(12) =

Д(3) =

Д(24) =

НОД (12,24) =

К(12 )=

К(24 )=

К(15) =

НОК(12 ; 24)= НОК (12;15) =

- знает делители числа, найдены все делители числа - 1балл;

- умеет находить НОД -1балл

- знает кратные числа, найдены кратные числа правильно – 1балл

- умеет находить НОК-1 балл


  1. Игра «Ты-мне, я-тебе» (3 мин)

  1. Определение простого числа, например

  2. Определение составного числа, например

  3. Назови число, которое является ни простым, ни составным?

6).Из чисел 5,9,13,15,21,33,43,61,81, 101, 190,197, 225 (подчеркнуть одной линией простые, двумя-составные числа)

-знает , какое называется простым – 1 балл

-знает, какое число называется составным – 1 балл

-находит, приводит примеры – 1 балл

- называет число, которое является ни простым, ни составным – 1 б


3.Физкультминутка. Признаки делимости на 2,5,10

- Какие из чисел 138, 143, 261, 375, 801 делятся на 3 и на 9?Выпишите в 2 столбика:

на 3 на 9



- знает признаки делимости

на 2,5,10;-1балл

- знает признаки делимости на 3 и на 9 – 1балл





4.Разложите на множители следующие числа

105 120 414 55 380








-знает алгоритм разложения составного числа на простые множители;

-умеет раскладывать число на простые множители;

- записывает число в виде произведения его множителей с использованием степени;


5. Сто яиц для транспортировки нужно уложить в коробки. В наличии имеются коробки для 6 яиц. Сколько таких коробок потребуется?

-знает свойства делимости,

-правило деления с остатком

-задача решена правильно


Критерий оценивания: 15 – 16б – «5» 13 -14б – «4» 9-12б -«3» Оценка _________

Где ты находишься на этой лестнице на начало урока/на конец урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок систематизации знаний. Обобщающий урок по теме "Делимость чисел"

Автор: Вера Степановна Останина

Дата: 22.01.2022

Номер свидетельства: 598539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства