kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок систематизации знаний. Обобщающий урок по теме "Делимость чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок провела перед контрольной работой. С обучающимися 5 класса вспомнили и закрепили теоретический материал, подтверждая правила своими примерами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок систематизации знаний. Обобщающий урок по теме "Делимость чисел"»


Открытый урок в 5 классе


Тема: обобщающий урок по теме «Делимость чисел»

Цели урока: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по разделу «Делимость чисел».

Знать: определения простых и составных чисел, делители и кратные, признаки делимости, свойства делимости, правило нахождения делимого при делении с остатком

  • алгоритм разложения составного числа на простые множители;

  • как найти НОД и НОК натуральных чисел;

  • определить делится ли число на другое;

  • объяснять делится сумма или произведение на данное число;

Уметь: пользоваться таблицей простых чисел;

  • отличать простое число от составного;

  • раскладывать составное число на простые множители;

  • записывать число в виде произведения простых множителей;

  • находить число по произведению простых множителей;

  • применять признаки делимости на2,3,5,9,10

  • уметь при делении одного натурального числа на другое находить частное и остаток от деления;

Развивать: навыки разложения числа на множители;

  • самостоятельную и познавательную активность;

  • математическую речь;

  • логическое мышление;

  • целеустремленность в достижении поставленной цели;

Воспитать: уважительное отношение друг другу;

  • культуру поведения на уроках математики;

  • внимательности, умение преодолевать учебные трудности.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Наглядность: карточки, технологические карты, компьютер, клайстер «Натуральные числа»


Ход урока: I. Организация класса. Мотивация.

- Встали красиво, настроились на урок.

Посмотрите ещё раз на прекрасных, добрых, мудрых гостей – учителей нашей школы, и за окном тихая, прекрасная погода, а это значит, что мы с вами начинаем урок математики с хорошим настроением.

- Здравствуйте, тихонечко сели.

-Современным людям приходится иметь дело с числами буквально на каждом шагу. Нужно их правильно называть, записывать, при помощи этих чисел вести счет, о каких числах идет речь?

- Натуральные.

- Вы с ними познакомились ещё в начальной школе, а в 5 классе об этих числах знания свои расширили, узнали нечто большее, приобрели новые знания и навыки, сегодня на уроке мы должны

- поставьте задачу(цель) перед собой на урок?

(ответы детей: повторить, закрепить, обобщить, систематизировать знания и умения по темам «делители и кратные», НОД, НОК, признаки и свойства делимости, простые и составные числа, деление с остатком).

КЛАЙСТЕР «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Натуральные числа






Сложение, вычитание, умножение, деление







Делители и кратные

простые и составные числа

признаки делимости






НОД и НОК

свойства делимости

деление с остатком







Разложение на простые множители



II. Основная часть урока.

  1. Сегодня на уроке мы будем работать по технологической карте,

которая есть у каждого из вас на столе. Подпишите ее. Работать вы будете следующим образом: за каждое правильно выполненное задание вы будете себе ставить 1 балл, в конце урока вы посчитаете баллы и поставите себе оценку за урок.

К каждому заданию у вас разработан критерий оценивания, где вы можете ставить + или -, если с данным критерием у вас возникают проблемы, в конце урока, вы сдадите эти листы, и я уже смогу оценить ваши знания. Для начала выставите себе оценку, которую как вы считаете, получите на сегодняшнем уроке.

В конце листа у вас есть лестница успеха, определите на какой вы ступени находитесь на начало урока. В конце урока, мы проверим, изменилось ли ваше местоположение на этой лестнице.

  1. Выполнение упражнений

    1. Найдите делители и кратные чисел, НОД и НОК.

(задание на слайде, работают в технологических картах, проверка, оценивание).

Делители чисел 3,12,24, НОД(12,24)

Кратные чисел 12,16,15,24, НОК(16,24) и НОК(12;15)

Вывод: какое число наз-ся делителем, кратным. Что такое НОД и НОК.


На какие 2 группы можно разделить числа 3,12,24?

    1. Игра «Я – тебе, ты - мне»

- какие числа называются простыми?

- приведите примеры простых чисел

- какие числа называются составными?

- приведите примеры составных чисел

- какое число ни простое, ни составное?

- Какие из чисел 5,9,13,15,21,33,43,61,81, 101, 190,197, 225 (подчеркнуть одной и двумя линиями).

А как легко определить, что 190 и 225 составные числа?

    1. Физминутка. Теперь немного отдохнем:

Делится на 2 – топаем, на 5 – хлопаем, на 10 – хлопаем по бедрам.

- Какие из чисел 138, 143, 261, 375, 801 делятся на 3 и на 9? Выписать в 2 столбика.


Вывод: по каким признакам определить делится ли число на 3, на 9?

    1. Разложение числа на множители

- каждый разлагает своё число в технологической карте.

2.5. Объясните, почему

сумма 345 + 1420 делится на 5

сумма 128 + 821 не делится на 2

произведение 87 * 112 делится на 3

найдите частное и остаток от деления 80 на 7

найдите число, если известно, что при делении его на 8 в частном получается 12 и в остатке 6.

Сто яиц для транспортировки нужно уложить в коробки. В наличии имеются коробки для 6 яиц. Сколько таких коробок потребуется?( решают в картах).

Вывод:

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: задания с ВПР

III. Итог урока. Оцените себя в конце урока, на какой ступеньке оказались. Поставьте оценку по баллам.

Рефлексия.

Оцениваем работу на уроке по правилу «Пять пальцев»

- я все знаю по теме и умею, могу помочь другим;

- знаю, умею, но есть неуверенность

-знаю, умею, но есть пробелы и вопросы;

- ничего не знаю.


Тема: обобщающий урок по теме «Делимость чисел»

ФИ _____________________________ Какую ты оценку сегодня получишь __________

Задание

Критерий оценивания

Баллы

  1. Найдите делители и кратные чисел:

Д(12) =

Д(3) =

Д(24) =

НОД (12,24) =

К(12 )=

К(24 )=

К(15) =

НОК(12 ; 24)= НОК (12;15) =

- знает делители числа, найдены все делители числа - 1балл;

- умеет находить НОД -1балл

- знает кратные числа, найдены кратные числа правильно – 1балл

- умеет находить НОК-1 балл


  1. Игра «Ты-мне, я-тебе» (3 мин)

  1. Определение простого числа, например

  2. Определение составного числа, например

  3. Назови число, которое является ни простым, ни составным?

6).Из чисел 5,9,13,15,21,33,43,61,81, 101, 190,197, 225 (подчеркнуть одной линией простые, двумя-составные числа)

-знает , какое называется простым – 1 балл

-знает, какое число называется составным – 1 балл

-находит, приводит примеры – 1 балл

- называет число, которое является ни простым, ни составным – 1 б


3.Физкультминутка. Признаки делимости на 2,5,10

- Какие из чисел 138, 143, 261, 375, 801 делятся на 3 и на 9?Выпишите в 2 столбика:

на 3 на 9



- знает признаки делимости

на 2,5,10;-1балл

- знает признаки делимости на 3 и на 9 – 1балл





4.Разложите на множители следующие числа

105 120 414 55 380








-знает алгоритм разложения составного числа на простые множители;

-умеет раскладывать число на простые множители;

- записывает число в виде произведения его множителей с использованием степени;


5. Сто яиц для транспортировки нужно уложить в коробки. В наличии имеются коробки для 6 яиц. Сколько таких коробок потребуется?

-знает свойства делимости,

-правило деления с остатком

-задача решена правильно


Критерий оценивания: 15 – 16б – «5» 13 -14б – «4» 9-12б -«3» Оценка _________

Где ты находишься на этой лестнице на начало урока/на конец урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок систематизации знаний. Обобщающий урок по теме "Делимость чисел"

Автор: Вера Степановна Останина

Дата: 22.01.2022

Номер свидетельства: 598539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства