активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;
показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, экран.
Тип урока Урок ознакомления учащихся с новым материалом
Ход урока:
Тема нашего урока сегодня “ Среднее арифметическое нескольких чисел, размах, мода»
Наша задача с вами на уроке узнать:
что такое “среднее арифметическое”, размах и мода;
научиться его вычислять;
определить где и для чего применяется среднее арифметическое (cлайды № 1–2)
На уроке нам предстоит узнать много нового, и поэтому девизом нашего урока будут слова великого педагога Я.А.Коменского: “Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию”.(cлайд № 3)
Актуализация новых знаний
- Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (слайды №4).
Ответы
0,8 0,4 4,9 1,8
23,6 9,1 6 5,3
Объяснение нового материала
Какие «особенные слова» вы заметили в условиях всех задач?
Часто мы и в жизни слышим фразы со словом “средний”, например: средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д. Как вы понимаете эти выражения?
В математике тоже есть свои понятия со словом “средний” и сегодня мы познакомимся с одним из этих понятий “среднее арифметическое” и как оно вычисляется
Задача (слайд 5-8)
Группа из 12 учащихся отметили время затраченное на выполнение домашнего задания по математике, получились следующие данные:
23, 18, 25, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25
Определите, сколько минут в среднем затратили учащиеся на выполнение домашнего задания?
Слайды (9-13)
Закрепление
№1
Во время соревнований по художественной гимнастике за выступление с лентой судьи выставили гимнастке следующие оценки:
9,5; 9,7; 9,4; 9,6; 9,7.
Каков средний балл, полученный гимнасткой в этом виде соревнований? (9,58) Слайд 15
Задание на сообразительность:
Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают (слайд №16).