2 Работа в парах Тема нашего занятия: «Линейное уравнение содержащие знак модуля» Сегодня мы будем работать по следующему плану: Целеполагание Работа в парах по карточкам (УР) Индивидуальная работа по карточкам (8 человек работа у доски по карточкам и 6 человек работа по карточкам с места) -
Подведение итога занятия, ДЗ (достиг ли своей цели? за счет чего достиг цели (или почему не достиг)?). Наша задача: узнать другие способы решения уравнений содержащих модуль, научиться применять алгоритм решения линейного уравнения к решению уравнений содержащих модуль. А теперь я бы хотела, чтоб каждый из вас в тетради написал свою цель на этот урок. 1 этап Работа в паре по карточкам Приложение) 2 этап 8 человек работа у доски по карточкам 1 карточка Решите уравнение:  2 карточка Решите уравнение: 11 – 4(3х – 1) – 5(4х – 3) = 3х 3 карточка Решите уравнение:  4 карточка Решите уравнение: и  5 карточка Раскройте скобки, используя распределительный закон: 5(3х—4у+1) -2(-х-4у-1) 0,2(5а-3у+2) -4,2(-3+0,6х-у) 0,2(5а+9х-8) 6 карточка Вынесите общий множитель за скобки: 5х-15у 3а+18с-24 15х-25у+30с -7х-14у -6а+12с-18 7 карточка Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: -(4х-3у+с-2,2) -(2х+5у)+(4х-у) (2а-7у)-(9у+5а) -(2,2+х)-(7,2-х) (5,2+6х)-(7,6+х) 8 карточка Приведите подобные слагаемые: 20+6a+3a-1 22+9x-10-8x 21a+13+a-12 20a+5b+a+b 73a+9b-10a-b Подведение итогов работы по карточкам и у доски с критериями 11 баллов отметка 5 10-9 баллов отметка 4 6-8 баллов отметка 3 менее 6 баллов отметка 2 6 человек работа по карточкам индивидуально: 1)Заполните пропуски: 5(х-3)=7-х …х-15=7-… 5х+…=7+… 6х=22 х=22:… х= х= Ответ: х=… 2)Заполните пропуски: 5(х-3)=2(7-х) …х-15=…-2х 5х+…=14+… 7х=… х=29:… х= х= Ответ: х=… 3)Заполните пропуски:  3х-2=… и 3х-…=-2 …х=2+… и 3х=-2+2 3х=4 …х=… х=4:3 х=0:3 х= х=… х= Ответ: х=0 и х =… 4)Заполните пропуски: Мастер изготовил в 6 раз больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали? Решение: Пусть х - деталей изготовил ученик, тогда 6… - изготовил деталей _________. Составим уравнение 6х+…=42 7…=42 х=42:… х=6 6 деталей изготовил ___________ 6·… изготовил деталей мастер. Ответ: 36 и … деталей. 5)Заполните пропуски: На одной полке книг больше в 3 раза, чем на другой. Когда с первой полки на вторую перекладывают 18 книг, на обеих книг стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально? Решение: Пусть х – книг было на ____ полке, тогда 3… - книг на второй _________. Составим уравнение х+…=3х-… х-3…=-18-… -2х=-… х=-36: ( -…) х=… 18 книг на _______ полке 2·… книг на второй _____. Ответ: 18 и … книг. 6)В первом вагоне трамвая ехало в 1,2 раза меньше пассажиров, чем во втором. На остановке из первого вагона вышел 1 человек, а вошли 6. Из второго вагона вышли 4 человека, а вошли 3, и во втором вагоне стало на 8% меньше пассажиров, чем в первом. Сколько пассажиров стало в каждом вагоне? Было (чел.) Стало(чел.) I вагон х х-1+6 II вагон 1,2х 1,2х- 4+3 на 8% меньше, т.е. составляет 92%. Уравнение: 0,92(х+5)=1,2х – 1 …х+4,6=1,2х-… 0,92х-…х=-…-4,6 -…х=-5,6 х=-… : ( -0,8) х=20 (чел) 1,2 * 20=24 (чел) Ответ: 20 пассажиров ехало в I вагоне, 24 во II вагоне. 2.Закрепление ранее изученного материала (15 мин.) Чтобы решить уравнение вида  Необходимо составить два уравнения: 1)  2) . |4+3х|=|4-7х| |5-4х|=|1+3х| |х-7|=|5-3х| |3х+7|=|8х-5| |11х-4|=|12х-7| |4-х|=|7х-4| |5-х|=|5x-1| 3.Индивидуальная работа по применению нового учебного материала (10 мин.) 4.Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (5 мин.) Учитель обращает внимание учеников на выявленные в ходе контроля типичные затруднения по теме, отвечает на вопросы. После чего, если есть необходимость, комментирует содержание фрагментов-заданий по уровням. |