kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений содержащих знак модуля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

А) повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, формирование навыков решения линейных уравнений  по алгоритму, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний и умений;

 В)  формирование и развитие приемов сравнения, обобщения, конкретизации, анализа; умозаключений по индукции, аналогии, переноса знаний в новую ситуацию; развитие речи, внимания, памяти;

С) формирование интереса к математике, содействие воспитанию активности, организованности, умению участвовать в диалоге с товарищами и учителями, развитие внимания и умения анализировать полученное решение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений содержащих знак модуля"»

Тема урока: Линейные уравнения с одной переменной

Школа: ГУ «Средняя школа №7 отдела образования акимата города Костаная»

Дата: 13 неделя 5 урок

ФИО учителя: Курманбаева Ирина Сергеевна

КЛАСС: 6 «М»

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

А) повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, формирование навыков решения линейных уравнений  по алгоритму, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний и умений;

В) формирование и развитие приемов сравнения, обобщения, конкретизации, анализа; умозаключений по индукции, аналогии, переноса знаний в новую ситуацию; развитие речи, внимания, памяти;

С) формирование интереса к математике, содействие воспитанию активности, организованности, умению участвовать в диалоге с товарищами и учителями, развитие внимания и умения анализировать полученное решение.

Цели обучения

Все учащиеся смогут: решать линейные уравнения по алгоритму




















-прочитать страницы учебника;

-

Большинство учащихся будут уметь: использовать алгоритм решения линейных уравнений к решению уравнений содержащих модуль

Некоторые учащиеся смогут: создать творческую работу (презентации); составить тесты.

Языковая цель


Ключевые слова: уравнение, корень, равносильные, модуль.

Предыдущее обучение

Разность квадратов

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

5 минут


1.Устно: Вопросы учащимся:

Работа в парах по карточкам

Выводы в тетради


Середина урока

35 минут

2 Работа в парах

Тема нашего занятия: «Линейное уравнение содержащие знак модуля»

Сегодня мы будем работать по следующему плану:

    1. Целеполагание

    2. Работа в парах по карточкам (УР)

    3. Индивидуальная работа по карточкам (8 человек работа у доски по карточкам и 6 человек работа по карточкам с места)

    4. Подведение итога занятия, ДЗ

(достиг ли своей цели? за счет чего достиг цели (или почему не достиг)?).

Наша задача:

  • узнать другие способы решения уравнений содержащих модуль,

  • научиться применять алгоритм решения линейного уравнения к решению уравнений содержащих модуль.

А теперь я бы хотела, чтоб каждый из вас в тетради написал свою цель на этот урок.

1 этап Работа в паре по карточкам Приложение)

2 этап 8 человек работа у доски по карточкам

1 карточка

Решите уравнение:

2 карточка

Решите уравнение:

11 – 4(3х – 1) – 5(4х – 3) = 3х

3 карточка

Решите уравнение:

4 карточка

Решите уравнение:

и

5 карточка

Раскройте скобки, используя распределительный закон:

5(3х—4у+1)

-2(-х-4у-1)

0,2(5а-3у+2)

-4,2(-3+0,6х-у)

0,2(5а+9х-8)

6 карточка

Вынесите общий множитель за скобки:

5х-15у

3а+18с-24

15х-25у+30с

-7х-14у

-6а+12с-18

7 карточка

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

-(4х-3у+с-2,2)

-(2х+5у)+(4х-у)

(2а-7у)-(9у+5а)

-(2,2+х)-(7,2-х)

(5,2+6х)-(7,6+х)

8 карточка

Приведите подобные слагаемые:

20+6a+3a-1

22+9x-10-8x

21a+13+a-12

20a+5b+a+b

73a+9b-10a-b

Подведение итогов работы по карточкам и у доски с критериями

11 баллов отметка 5

10-9 баллов отметка 4

6-8 баллов отметка 3

менее 6 баллов отметка 2

6 человек работа по карточкам индивидуально:

1)Заполните пропуски:

5(х-3)=7-х

…х-15=7-…

5х+…=7+…

6х=22

х=22:…

х=

х=

Ответ: х=…

2)Заполните пропуски:

5(х-3)=2(7-х)

…х-15=…-2х

5х+…=14+…

7х=…

х=29:…

х=

х=

Ответ: х=…

3)Заполните пропуски:

3х-2=… и 3х-…=-2

…х=2+… и 3х=-2+2

3х=4 …х=…

х=4:3 х=0:3

х= х=…

х=

Ответ: х=0 и х =…

4)Заполните пропуски:

Мастер изготовил в 6 раз больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали?

Решение:

Пусть х - деталей изготовил ученик, тогда 6… - изготовил деталей _________. Составим уравнение

6х+…=42

7…=42

х=42:…

х=6

6 деталей изготовил ___________

6·… изготовил деталей мастер.

Ответ: 36 и … деталей.

5)Заполните пропуски:

На одной полке книг больше в 3 раза, чем на другой. Когда с первой полки на вторую перекладывают 18 книг, на обеих книг стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

Решение:

Пусть х – книг было на ____ полке, тогда 3… - книг на второй _________. Составим уравнение

х+…=3х-…

х-3…=-18-…

-2х=-…

х=-36: ( -…)

х=…

18 книг на _______ полке

2·… книг на второй _____.

Ответ: 18 и … книг.

6)В первом вагоне трамвая ехало в 1,2 раза меньше пассажиров, чем во втором. На остановке из первого вагона вышел 1 человек, а вошли 6. Из второго вагона вышли 4 человека, а вошли 3, и во втором вагоне стало на 8% меньше пассажиров, чем в первом. Сколько пассажиров стало в каждом вагоне?

        Было (чел.)    Стало(чел.)   

I  вагон       х                  х-1+6     

II вагон     1,2х              1,2х- 4+3        на 8% меньше, т.е. составляет 92%.

Уравнение:   0,92(х+5)=1,2х – 1

                      …х+4,6=1,2х-…

                       0,92х-…х=-…-4,6

                       -…х=-5,6

х=-… : ( -0,8)

                        х=20 (чел)

1,2 * 20=24 (чел)                                                                          

Ответ: 20 пассажиров ехало в I вагоне, 24 во II вагоне.

 

2.Закрепление ранее изученного материала (15 мин.)

Чтобы решить уравнение вида

Необходимо составить два уравнения:

1)

2) .

|4+3х|=|4-7х|

|5-4х|=|1+3х|

|х-7|=|5-3х|

|3х+7|=|8х-5|

|11х-4|=|12х-7|

|4-х|=|7х-4|

|5-х|=|5x-1|


3.Индивидуальная работа по применению нового учебного материала (10 мин.)


4.Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (5 мин.)

Учитель обращает внимание учеников на выявленные в ходе контроля типичные затруднения по теме, отвечает на вопросы. После чего, если есть необходимость, комментирует содержание фрагментов-заданий по уровням.


карточка












Конец урока

5 минут

Итог урока. Оценивание. Рефлексия.

Ученики отвечают на вопросы:

  1. Достигли ли Вы цели, которую ставили для себя в начале урока?

  2. Что Вам помогло в достижении цели? Что помешало? (Что понравилось на уроке? Что не понравилось?)

Домашнее задание: 1 уровень – столбик

2 уровень – 2 столбик

3 уровень – 3 столбик

стикеры



Карточка работы с определениями определений

Вопросы

1 ученик Фамилия

2 ученик Фамилия

Линейное уравнение называется



Корнем уравнения называется



Решить уравнение значит



Уравнения называются равносильными



При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую с противоположным знаком



При умножении или делении обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля,



Если к обеим частям уравнения прибавить одно то же число



Сформулируйте алгоритм решения линейного уравнения



Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»



Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»



Какое уравнение называется модульным



Итого



Менее 5 баллов – отметка «2»

6-8 баллов – отметка «3»

9-10 баллов – отметка «4»

11 баллов – отметка «5»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений содержащих знак модуля"

Автор: Курманбаева Ирина Сергеевна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Спецкурс по математике. «Решение неравенств и систем неравенств». "
    ["seo_title"] => string(74) "spietskurs-po-matiematikie-rieshieniie-nieravienstv-i-sistiem-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "108580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403769189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства