kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике УМК Перспектива 1 класс "Задачи с несколькими вопросами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока по математике предложена в помощь учителю 1 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике УМК Перспектива 1 класс "Задачи с несколькими вопросами"»

Тема: Задачи с несколькими вопросами

Цель:

  1. Подготовить детей к решению задач в два действия, повторить состав чисел первого десятка.

  2. Развивать у детей речь, мышление, мелкую моторику, математические способности, внимание, логическое мышление.

  3. Воспитывать у детей интерес к предмету, трудолюбие, аккуратность, умение работать в парах, в коллективе.

Оборудование: у детей касса цифр и раздаточного материала, картинки с изображениями сказочных героев, плакаты, задания.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и решать.

- Итак, улыбнулись нашим гостям, друг другу. Давайте, проверим вашу готовность:

  • Руки?

-На месте!

-Ноги?

  • На месте!

-Локти?

  • У края!

-Спина?

Итак, начинаем урок математики. Сегодня у нас не обычный урок, а сказочный. Мы будем путешествовать по сказке, помогать героям. Название сказки узнаете, выполнив 1 задание.

2. Устный счёт.

1) Математический диктант на щитках.

(Учитель диктует примеры, дети показывают ответы на щитках, 1 ученик работает у доски).

  • 8 уменьшить на 3. (5)

  • 1 слагаемое 5, второе слагаемое 3. Найдите сумму. (8)

  • Число 3 увеличить на 4. (7)

  • Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найдите разность. (6)

  • К какому числу прибавили 2 и получили 4. (2)

  • Найдите разность чисел 10 и 9. (1)

  • На сколько единиц число 8 больше 4? (4)

  • На сколько единиц число 9 меньше 7? (2)

-Расположите ответы в порядке возрастания, переверните карточки. Прочитайте, какое слово получилось?

1

2

3

4

5

6

7

8

Ц

А

Р

Е

В

Н

А

-


2) Первое слово разгадали, а теперь расшифруем второе слово.


Задачи в стихах:

1. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё дала три Алла.

Сколько всего стало? (7)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

3.Три голубя белых на крыш сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей.

Сколько осталось сидеть голубей?

4. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело катаются. (3)

(Сколько всего зверей?)

5. Один лягушонок сидел у пруда,

Две утки плыли неизвестно куда.

Три рыбки у берега тихо плеснули

И в синюю воду обратно нырнули.

(Сколько их всех?) (6)

6. У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек.

Сколько было в них лягушек? (5)

7. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Семь дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (2)


-Расположите ответы в порядке убывания, переверните карточки.


7

6

5

4

3

2

1

Л

Я

Г

У

Ш

К

А

Физминутка:

Мы дружно трудились.

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем.

Потом разведём.

И глубоко

Всей грудью вздохнём.

3. Новая тема.

1) Сообщение темы и цели урока.

-Отгадав ребус, определите тему нашего урока.


- Сегодня мы продолжаем изучать тему «Задачи с несколькими вопросами», а сказка «Царевна-лягушка» нам поможет. Давайте вспомним, кто главные герои сказки «Царевна-лягушка»?

(Василиса Прекрасная и Иван-царевич).

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды, когда Иван-царевич был на охоте, Василиса исчезла. Потужил, погоревал наш Иван и собрался на поиски. Но не знает, куда идти, где искать?

-Ребята, вы хорошо знаете сказку, подскажите Ивану-царевичу, кто же похитил Василису?

-Конечно, Кощей.

Пошёл Иван-царевич, куда глаза глядят. Идёт он по тёмному лесу, видит избушка стоит, избушка не простая, а на курьих ножках. Ребята, кто живет в этой избушке?




-Конечно, вы догадались, Баба-Яга. Иван-царевич просит Бабу-Ягу показать дорогу к замку Кощея. Но Баба-Яга говорит:

-Выполнишь моё задание, тогда дам я тебе волшебный клубочек.

-Давайте, ребята, поможем Ивану выполнить задание.

Задание 1. (Работа в парах)

Выбери из списка и отметь галочкой вопросы, которые подходят к условию данной задачи:



В избушке у Бабы-Яги 1 окно, а в замке у Кощея окон на 7 больше.

  • Сколько окон в домике у Бабы-Яги?

  • Сколько окон в замке Кощея?

  • На сколько больше было окон у Кощея?

  • Сколько окон в домике у Бабы-Яги и у Кощея вместе?

-Молодцы, ребята, выручили нашего Ивана. Отдала Баба-Яга Ивану-царевичу волшебный клубочек. Отправился он в опасную дорогу. Недалеко он ушёл, его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Но у нашего героя нет волшебного меча, поэтому он может проиграть это сражение. Ему нужны помощники. Сколько человек нужно отправить в бой, чтобы победить Змея?

- Да, мы знаем, что у него три головы, поэтому нужны три отважных ученика, которые помогут победить Змея.

На доске написаны в три столбика примеры. Вызываются три ученика.

Задание 2.

2+5= 7-6= 8-5=

8+1+1= 2+7-5= 6-3-3=

10-5+4 + 3= 1+9-5-4= 3-0+7-3=

9 см ...3 см + 5 см 7 кг...8 кг-2 кг 2 кг+ 4 кг ... 6 кг

-Молодцы, ребята, вы обезвредили все три головы Змея Горыныча.

-Чтобы победить Кощея Бессмертного, Ивану нужно добыть волшебный меч. Наш герой отправился искать сундучок, где спрятан меч. Волшебный клубочек привёл его на пересечение трёх дорог. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Подскажите, по какой дороге идти Ивану?

З

9-4+5=




9-4+5=

адание 3. (Работа в парах).

8-4+5=



8-7+5=



-Дошёл Иван-царевич до замка. Замок Кощея находится на высокой скале.


• Поможем Ивану преодолеть скалу, решив задачу № 6, с. 39 учебника.
(Ответ: фломастеров на 2 больше).

-Ну, вот добрались мы и до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами:

-Раз ты смог до меня добраться, выполни моё последнее задание, и Василиса - твоя! Если не выполнишь, твоя голова с плеч!

• № 7, с. 39 (Сумма, масса).

-Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей, - только сначала догадайся, в каком тереме она находится. Найдёшь, Василиса твоя, не найдёшь -навсегда она останется в моём царстве.

-Ребята, давайте поможем найти Василису. Послушайте внимательно задание.

  • Василиса, Баба Яга и Кощей живут в разных теремах.

  • Василиса и Баба Яга живут в теремах с красными ставнями.

  • Кощей и Баба Яга живут в теремах с высокой крышей. Определите, в каком доме живёт Василиса?




Кощей Баба-Яга

-Ребята, Иван-царевич благодарит вас и говорит:

«Низкий поклон всем вам, ребята.

Столько препятствий смогли вы пройти. Василису мою помогли мне найти!»

Василиса

4. Итог урока.

-Что нового вы узнали на этом уроке?

-Какое задание вам особенно понравилось выполнять?

-Как оцениваете свою работу на уроке?

-Кого из одноклассников можно похвалить за работу на уроке?


Литература:

  • В.В.Волина «Праздник числа», Москва, АСТ ПРЕСС, 1996;


  • Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова «Методическое пособие к учебнику МАТЕМАТИКА», 1 класс, Москва, «Просвещение», 2007;


  • Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко «Внеклассные мероприятия, 1 класс», Москва, «Вако», 2004$


  • Н.Г.Шепитько «Нестандартные уроки математики», 2 класс, часть 2, Волгоград, 2003





7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике УМК Перспектива 1 класс "Задачи с несколькими вопросами"

Автор: Зажирская Инна Николаевна

Дата: 05.03.2020

Номер свидетельства: 541942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Формирование УУД в начальной школе в контексте проблемного обучения. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-uud-v-nachal-noi-shkolie-v-kontiekstie-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446479273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства