kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике УМК Перспектива 1 класс "Задачи с несколькими вопросами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока по математике предложена в помощь учителю 1 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике УМК Перспектива 1 класс "Задачи с несколькими вопросами"»

Тема: Задачи с несколькими вопросами

Цель:

  1. Подготовить детей к решению задач в два действия, повторить состав чисел первого десятка.

  2. Развивать у детей речь, мышление, мелкую моторику, математические способности, внимание, логическое мышление.

  3. Воспитывать у детей интерес к предмету, трудолюбие, аккуратность, умение работать в парах, в коллективе.

Оборудование: у детей касса цифр и раздаточного материала, картинки с изображениями сказочных героев, плакаты, задания.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и решать.

- Итак, улыбнулись нашим гостям, друг другу. Давайте, проверим вашу готовность:

  • Руки?

-На месте!

-Ноги?

  • На месте!

-Локти?

  • У края!

-Спина?

Итак, начинаем урок математики. Сегодня у нас не обычный урок, а сказочный. Мы будем путешествовать по сказке, помогать героям. Название сказки узнаете, выполнив 1 задание.

2. Устный счёт.

1) Математический диктант на щитках.

(Учитель диктует примеры, дети показывают ответы на щитках, 1 ученик работает у доски).

  • 8 уменьшить на 3. (5)

  • 1 слагаемое 5, второе слагаемое 3. Найдите сумму. (8)

  • Число 3 увеличить на 4. (7)

  • Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найдите разность. (6)

  • К какому числу прибавили 2 и получили 4. (2)

  • Найдите разность чисел 10 и 9. (1)

  • На сколько единиц число 8 больше 4? (4)

  • На сколько единиц число 9 меньше 7? (2)

-Расположите ответы в порядке возрастания, переверните карточки. Прочитайте, какое слово получилось?

1

2

3

4

5

6

7

8

Ц

А

Р

Е

В

Н

А

-


2) Первое слово разгадали, а теперь расшифруем второе слово.


Задачи в стихах:

1. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё дала три Алла.

Сколько всего стало? (7)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

3.Три голубя белых на крыш сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей.

Сколько осталось сидеть голубей?

4. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело катаются. (3)

(Сколько всего зверей?)

5. Один лягушонок сидел у пруда,

Две утки плыли неизвестно куда.

Три рыбки у берега тихо плеснули

И в синюю воду обратно нырнули.

(Сколько их всех?) (6)

6. У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек.

Сколько было в них лягушек? (5)

7. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Семь дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (2)


-Расположите ответы в порядке убывания, переверните карточки.


7

6

5

4

3

2

1

Л

Я

Г

У

Ш

К

А

Физминутка:

Мы дружно трудились.

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем.

Потом разведём.

И глубоко

Всей грудью вздохнём.

3. Новая тема.

1) Сообщение темы и цели урока.

-Отгадав ребус, определите тему нашего урока.


- Сегодня мы продолжаем изучать тему «Задачи с несколькими вопросами», а сказка «Царевна-лягушка» нам поможет. Давайте вспомним, кто главные герои сказки «Царевна-лягушка»?

(Василиса Прекрасная и Иван-царевич).

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды, когда Иван-царевич был на охоте, Василиса исчезла. Потужил, погоревал наш Иван и собрался на поиски. Но не знает, куда идти, где искать?

-Ребята, вы хорошо знаете сказку, подскажите Ивану-царевичу, кто же похитил Василису?

-Конечно, Кощей.

Пошёл Иван-царевич, куда глаза глядят. Идёт он по тёмному лесу, видит избушка стоит, избушка не простая, а на курьих ножках. Ребята, кто живет в этой избушке?




-Конечно, вы догадались, Баба-Яга. Иван-царевич просит Бабу-Ягу показать дорогу к замку Кощея. Но Баба-Яга говорит:

-Выполнишь моё задание, тогда дам я тебе волшебный клубочек.

-Давайте, ребята, поможем Ивану выполнить задание.

Задание 1. (Работа в парах)

Выбери из списка и отметь галочкой вопросы, которые подходят к условию данной задачи:



В избушке у Бабы-Яги 1 окно, а в замке у Кощея окон на 7 больше.

  • Сколько окон в домике у Бабы-Яги?

  • Сколько окон в замке Кощея?

  • На сколько больше было окон у Кощея?

  • Сколько окон в домике у Бабы-Яги и у Кощея вместе?

-Молодцы, ребята, выручили нашего Ивана. Отдала Баба-Яга Ивану-царевичу волшебный клубочек. Отправился он в опасную дорогу. Недалеко он ушёл, его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Но у нашего героя нет волшебного меча, поэтому он может проиграть это сражение. Ему нужны помощники. Сколько человек нужно отправить в бой, чтобы победить Змея?

- Да, мы знаем, что у него три головы, поэтому нужны три отважных ученика, которые помогут победить Змея.

На доске написаны в три столбика примеры. Вызываются три ученика.

Задание 2.

2+5= 7-6= 8-5=

8+1+1= 2+7-5= 6-3-3=

10-5+4 + 3= 1+9-5-4= 3-0+7-3=

9 см ...3 см + 5 см 7 кг...8 кг-2 кг 2 кг+ 4 кг ... 6 кг

-Молодцы, ребята, вы обезвредили все три головы Змея Горыныча.

-Чтобы победить Кощея Бессмертного, Ивану нужно добыть волшебный меч. Наш герой отправился искать сундучок, где спрятан меч. Волшебный клубочек привёл его на пересечение трёх дорог. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Подскажите, по какой дороге идти Ивану?

З

9-4+5=




9-4+5=

адание 3. (Работа в парах).

8-4+5=



8-7+5=



-Дошёл Иван-царевич до замка. Замок Кощея находится на высокой скале.


• Поможем Ивану преодолеть скалу, решив задачу № 6, с. 39 учебника.
(Ответ: фломастеров на 2 больше).

-Ну, вот добрались мы и до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами:

-Раз ты смог до меня добраться, выполни моё последнее задание, и Василиса - твоя! Если не выполнишь, твоя голова с плеч!

• № 7, с. 39 (Сумма, масса).

-Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей, - только сначала догадайся, в каком тереме она находится. Найдёшь, Василиса твоя, не найдёшь -навсегда она останется в моём царстве.

-Ребята, давайте поможем найти Василису. Послушайте внимательно задание.

  • Василиса, Баба Яга и Кощей живут в разных теремах.

  • Василиса и Баба Яга живут в теремах с красными ставнями.

  • Кощей и Баба Яга живут в теремах с высокой крышей. Определите, в каком доме живёт Василиса?




Кощей Баба-Яга

-Ребята, Иван-царевич благодарит вас и говорит:

«Низкий поклон всем вам, ребята.

Столько препятствий смогли вы пройти. Василису мою помогли мне найти!»

Василиса

4. Итог урока.

-Что нового вы узнали на этом уроке?

-Какое задание вам особенно понравилось выполнять?

-Как оцениваете свою работу на уроке?

-Кого из одноклассников можно похвалить за работу на уроке?


Литература:

  • В.В.Волина «Праздник числа», Москва, АСТ ПРЕСС, 1996;


  • Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова «Методическое пособие к учебнику МАТЕМАТИКА», 1 класс, Москва, «Просвещение», 2007;


  • Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко «Внеклассные мероприятия, 1 класс», Москва, «Вако», 2004$


  • Н.Г.Шепитько «Нестандартные уроки математики», 2 класс, часть 2, Волгоград, 2003





7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике УМК Перспектива 1 класс "Задачи с несколькими вопросами"

Автор: Зажирская Инна Николаевна

Дата: 05.03.2020

Номер свидетельства: 541942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Формирование УУД в начальной школе в контексте проблемного обучения. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-uud-v-nachal-noi-shkolie-v-kontiekstie-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446479273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
1870 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1550 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства