- Посмотрите, какие шарики у нас на доске. За каждым из них спрятались примеры. Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, брать шарик и решать пример и берет нужное число из корзинки. Так мы узнаем, какие числа спрятались за шариками.
- Кто поможет числам встать в числовой ряд?
- Молодцы, мы с вами хорошо поработали.
III. Подготовка к восприятию нового материала.
- А сейчас мы будем работать с палочками.
- Отсчитайте десять палочек. Завяжите их в пучок. Сколько получилось?
- А как из десятка получить десять палочек?
IV. Сообщение нового материала
1) Образование числа 20 из двух десятков.
Что надо сделать, чтобы получить десяток? Давайте возьмем 1 дес. палочек и еще 1 дес. палочек. Получилось всего 2 десятка палочек. К 10 прибавили 10, получилось 20.
2) Запись числа.
Показ числа 20.
- Сколько цифр в записи числа 20? Какую цифру надо писать сначала? Какую цифру надо писать потом? Давайте напишем число 20 в тетрадях.
V. Первичное закрепление
- Сколько десятков в числе 20? Сколько единиц? Подчеркни десятки двумя чертами, единицы одной.
- Давайте выложим число 20 из ниток, лежащих у вас на партах.
- Посмотрите на картинки у вас на столе. Что на них нарисовано? Сколько предметов на каждом рисунке? Составьте примеры, запишите их в тетрадь.
Игра «Лото»: соотнесение числа, количества и цифры.
- А сейчас поиграем. У вас на партах лежат карточки. Что на них нарисовано? Закройте картинки нужной цифрой. А сейчас проверим. На какой картинке лежит карточка с цифрой 19, 20, и т. д. Почему эта цифра лежит на этой картинке?
VI. Домашнее задание
Дома потренируйтесь писать число двадцать, допишите строчку.