Дата: 14.02.2019 Учитель: Зенина И.Н.
Тема | Квадрат. Уч. с. 34, Р.т., с. 36-37. |
Тип урока | Усвоение новых знаний и способов деятельности. |
Личностные результаты | формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
Планируемые результаты (предметные) | научатся выделять квадрат из других четырёхугольников. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану, монологическое высказывание, рассуждение в логической последовательности. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; строить монологическое высказывание; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
Оборудование | Проектор, экран, учебник, презентация к уроку |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | – Проверим готовность к уроку. Прозвенел звонок и смолк – начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями! | Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Проверка домашнего задания | Р/т с. 34 з.87-89 -Оцените свою работу и работу товарища | Взаимопроверка Взаимооценка | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация знаний учащихся | Презентация «Устный счёт» (презентация) - Оцените свою работу | Работают по презентации Самооценка | Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
Целеполагание | -Откройте учебник с.34, рассмотрите материал Назовите тему урока. Определите задачу урока. - Это новый материал или закрепление изученного? -Какие знания нам понадобятся для работы по этой теме? | Отвечают на вопросы Формулируют тему урока и цели. | Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
Усвоение новых знаний и способов действий | Работа по презентации На слайде изображены геометрические фигуры: – Что хотите сказать? – Найдите на чертеже и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны. – Прямоугольник, у которого все стороны равны, – квадрат. Работа по учебнику Задание 1,2,3 –с устным объяснением - Что нужно сделать в этом задании? -Какие знания и умения понадобятся для выполнения данного задания? – Начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 4 сантиметрам. – Найдите периметр этого квадрата. – Чему он равен? -Оцените свою работу Задание 4 – решение примеров у доски Что нужно сделать в этом задании? -Какие знания и умения понадобятся для выполнения данного задания? Задание 5– решение примеров самостоятельно -Оцените свою работу | Слушают учителя; выполняют необходимые действия; рассуждают, работают по учебнику, в тетради. Работают у доски Самооценка | Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства для решения задач. Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Физкультминутка | Музыкальная | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление новых знаний и способов действий | Работа по учебнику. Задание 7– самостоятельно решение уравнений -Что нужно сделать в этом задании? -Какие знания и умения понадобятся для выполнения данного задания? -Оцените свою работу Задание 6 – работа в парах –задание на полях - Оцените свою работу и работу товарища Работа в печатной тетради дополнительно | Работают по учебнику самостоятельно Самооценка Работают в парах Взаимооценка | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера. |
Итог урока мин. | - Как звучала тема? - Какую задачу ставили в начале урока? - Где применим полученные знания? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. |
Домашнее задание | Р/т с. 34 з.87-89 | Записывают домашнее задание | Личностные: осознание необходимости учения. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |
Рефлексия деятельности. | Лесенка достижений. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? | Дети оценивают свою деятельность | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |