Урок по алгебре
Построение графика квадратичной функции (9класс)
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели урока:
- повторение свойств и особенности графика квадратичной функции вида y = ax2;
- закрепление навыков построения графиков квадратичной функции, умения указывать координаты вершины параболы, её оси симметрии, направление ветвей;
- отработка приёмов построения графика функции на конкретных примерах;
- обучение способам самоконтроля;
- развитие речи, пространственного абстрактного мышления, мелкой моторики;
- развитие культуры выполнения графических работ.
Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре Построение графика квадратичной функции Тип урока: урок закрепления знаний»
Урок по алгебре
Построение графика квадратичной функции (9класс)
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели урока:
- повторение свойств и особенности графика квадратичной функции вида y = ax2;
- закрепление навыков построения графиков квадратичной функции, умения указывать координаты вершины параболы, её оси симметрии, направление ветвей;
- отработка приёмов построения графика функции на конкретных примерах;
- обучение способам самоконтроля;
- развитие речи, пространственного абстрактного мышления, мелкой моторики;
- развитие культуры выполнения графических работ.
План и ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и постановка целей урока.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация опорных знаний.
1) - Что называют функцией?
- Что называется графиком функции?
- Что называется областью определения и областью значений функции?
- Какая функция называется квадратичной?
- Как из графика функции y = ax2 получить график функции y = - ax2 ? Показать на модели.
- Как изменится при этом область значений функции?
- Каким образом из графика функции y = ax2 получить график функции ?
- Перечислите свойства квадратичной функции при a0, при a
2) a) Работа по карточкам (4 человека возле доски):
- На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 , построить графики:
Вариант 1 | Вариант 2 |
у = х2 у = - х2 +3 у = х2 – 4 у = (х - 5)2 у = - (х + 6)2 у = (х – 3)2 + 2 | у = - х2 у = - х2 – 2 у = х2 + 3 у = - (х - 7)2 у = (х - 4)2 у = - (х + 5)2 - 3 |
б) Остальные – устно.
1) Укажите координаты вершины и направление ветвей параболы:
а) у = 3(х + 2)2 - 8;
б) у = - (х – 4)2;
в) у = х 2 + 6;
г) у = - 3х2 - 0,1.
2) определите нули функции у = ах2 + вх + с и ось симметрии параболы:
а) у = (х - 3) ∙ (х + 5);
б) у = х ∙ (х + 4);
в) у = - 3 ∙ (х - 1) ∙ (х - 6);
г) у = - х ∙ (х + 7).
(m = (х1 + х2) / 2, где х1 и х2 - нули функции).
IV. Построение графика квадратичной функции.
- План построения?
(1 ученик у доски, остальные в тетрадях)
3) Точки пересечения с осью абсцисс (-5;0); (-1;0), с осью ординат (0;-5).
4) Строим график.
V .
VI. Домашнее задание.
п.7, № 126, 133(а).
Карточка 1. На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 , построить графики: у = х2 у = - х2 +3 у = х2 – 4 у = (х - 5)2 у = - (х + 6)2 у = (х – 3)2 + 2 | Карточка 2. На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 , построить графики: у = - х2 у = - х2 – 2 у = х2 + 3 у = - (х - 7)2 у = (х - 4)2 у = - (х + 5)2 - 3 |
Карточка 3. На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 , построить графики: у = х2 у = - х2 +3 у = х2 – 4 у = (х - 5)2 у = - (х + 6)2 у = (х – 3)2 + 2 | Карточка 4. На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 , построить графики: у = - х2 у = - х2 – 2 у = х2 + 3 у = - (х - 7)2 у = (х - 4)2 у = - (х + 5)2 - 3 |