kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по алгебре Построение графика квадратичной функции Тип урока: урок закрепления знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по алгебре

 

 

Построение графика квадратичной функции (9класс)

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока:

- повторение свойств  и особенности графика квадратичной функции вида  y = ax2;

- закрепление навыков построения графиков квадратичной функции, умения  указывать             координаты вершины параболы, её оси симметрии, направление ветвей;

- отработка приёмов построения графика функции  на конкретных примерах; 

- обучение способам самоконтроля;

- развитие речи, пространственного абстрактного мышления, мелкой моторики;

-  развитие культуры выполнения графических работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре Построение графика квадратичной функции Тип урока: урок закрепления знаний»

Урок по алгебре



Построение графика квадратичной функции (9класс)

Тип урока: урок закрепления знаний


Цели урока:

- повторение свойств и особенности графика квадратичной функции вида y = ax2;

- закрепление навыков построения графиков квадратичной функции, умения указывать             координаты вершины параболы, её оси симметрии, направление ветвей;

- отработка приёмов построения графика функции на конкретных примерах;

- обучение способам самоконтроля;

- развитие речи, пространственного абстрактного мышления, мелкой моторики;

- развитие культуры выполнения графических работ.


План и ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и постановка целей урока.

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация опорных знаний.

1) - Что называют функцией?

    - Что называется графиком функции?

    - Что называется областью определения и областью значений функции?

    - Какая функция называется квадратичной?

    - Как из графика функции y = ax2 получить график функции y = - ax2 ? Показать на модели.

    - Как изменится при этом область значений функции?

    - Каким образом из графика функции y = ax2 получить график функции                                                                                      ?

    - Перечислите свойства квадратичной функции при a0, при a


2) a) Работа по карточкам (4 человека возле доски):

- На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 , построить графики:

Вариант 1

Вариант 2

у = х2

у = - х2 +3

у = х2 – 4

у = (х - 5)2

у = - (х + 6)2

у = (х – 3)2 + 2

у = - х2

у = - х2 – 2

у = х2 + 3

у = - (х - 7)2

у = (х - 4)2

у = - (х + 5)2 - 3


б) Остальные – устно.

1) Укажите координаты вершины и направление ветвей параболы:

а) у = 3(х + 2)2 - 8;

б) у = - (х – 4)2;

в) у = х 2 + 6;

г) у = - 3х2 - 0,1.

2) определите нули функции у = ах2 + вх + с и ось симметрии параболы:

а) у = (х - 3) ∙ (х + 5);

б) у = х ∙ (х + 4);

в) у = - 3 ∙ (х - 1) ∙ (х - 6);

г) у = - х ∙ (х + 7).

                                                                                (m = (х1 + х2) / 2, где х1 и х2 - нули функции).


IV. Построение графика квадратичной функции.

                           - План построения?

(1 ученик у доски, остальные в тетрадях)












        3) Точки     пересечения с осью абсцисс (-5;0); (-1;0), с осью ординат (0;-5).

          4) Строим график.














V .





VI. Домашнее задание.

                         п.7, № 126, 133(а).
















Карточка 1.


На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 , построить графики:


у = х2

у = - х2 +3

у = х2 – 4

у = (х - 5)2

у = - (х + 6)2

            у = (х – 3)2 + 2




Карточка 2.


На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 , построить графики:


у = - х2

у = - х2 – 2

у = х2 + 3

у = - (х - 7)2

у = (х - 4)2

            у = - (х + 5)2 - 3



Карточка 3.


На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 , построить графики:


у = х2

у = - х2 +3

у = х2 – 4

у = (х - 5)2

у = - (х + 6)2

            у = (х – 3)2 + 2




Карточка 4.


На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 , построить графики:


у = - х2

у = - х2 – 2

у = х2 + 3

у = - (х - 7)2

у = (х - 4)2

            у = - (х + 5)2 - 3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алибегова Афисат Ашимовна

Дата: 05.02.2021

Номер свидетельства: 572338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок алгебры в 8 классе по теме: "Квадратичная функция" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "184829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426096240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства