kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по алгебре Построение графика квадратичной функции Тип урока: урок закрепления знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по алгебре

 

 

Построение графика квадратичной функции (9класс)

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока:

- повторение свойств  и особенности графика квадратичной функции вида  y = ax2;

- закрепление навыков построения графиков квадратичной функции, умения  указывать             координаты вершины параболы, её оси симметрии, направление ветвей;

- отработка приёмов построения графика функции  на конкретных примерах; 

- обучение способам самоконтроля;

- развитие речи, пространственного абстрактного мышления, мелкой моторики;

-  развитие культуры выполнения графических работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре Построение графика квадратичной функции Тип урока: урок закрепления знаний»

Урок по алгебре



Построение графика квадратичной функции (9класс)

Тип урока: урок закрепления знаний


Цели урока:

- повторение свойств и особенности графика квадратичной функции вида y = ax2;

- закрепление навыков построения графиков квадратичной функции, умения указывать             координаты вершины параболы, её оси симметрии, направление ветвей;

- отработка приёмов построения графика функции на конкретных примерах;

- обучение способам самоконтроля;

- развитие речи, пространственного абстрактного мышления, мелкой моторики;

- развитие культуры выполнения графических работ.


План и ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и постановка целей урока.

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация опорных знаний.

1) - Что называют функцией?

    - Что называется графиком функции?

    - Что называется областью определения и областью значений функции?

    - Какая функция называется квадратичной?

    - Как из графика функции y = ax2 получить график функции y = - ax2 ? Показать на модели.

    - Как изменится при этом область значений функции?

    - Каким образом из графика функции y = ax2 получить график функции                                                                                      ?

    - Перечислите свойства квадратичной функции при a0, при a


2) a) Работа по карточкам (4 человека возле доски):

- На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 , построить графики:

Вариант 1

Вариант 2

у = х2

у = - х2 +3

у = х2 – 4

у = (х - 5)2

у = - (х + 6)2

у = (х – 3)2 + 2

у = - х2

у = - х2 – 2

у = х2 + 3

у = - (х - 7)2

у = (х - 4)2

у = - (х + 5)2 - 3


б) Остальные – устно.

1) Укажите координаты вершины и направление ветвей параболы:

а) у = 3(х + 2)2 - 8;

б) у = - (х – 4)2;

в) у = х 2 + 6;

г) у = - 3х2 - 0,1.

2) определите нули функции у = ах2 + вх + с и ось симметрии параболы:

а) у = (х - 3) ∙ (х + 5);

б) у = х ∙ (х + 4);

в) у = - 3 ∙ (х - 1) ∙ (х - 6);

г) у = - х ∙ (х + 7).

                                                                                (m = (х1 + х2) / 2, где х1 и х2 - нули функции).


IV. Построение графика квадратичной функции.

                           - План построения?

(1 ученик у доски, остальные в тетрадях)












        3) Точки     пересечения с осью абсцисс (-5;0); (-1;0), с осью ординат (0;-5).

          4) Строим график.














V .





VI. Домашнее задание.

                         п.7, № 126, 133(а).
















Карточка 1.


На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 , построить графики:


у = х2

у = - х2 +3

у = х2 – 4

у = (х - 5)2

у = - (х + 6)2

            у = (х – 3)2 + 2




Карточка 2.


На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 , построить графики:


у = - х2

у = - х2 – 2

у = х2 + 3

у = - (х - 7)2

у = (х - 4)2

            у = - (х + 5)2 - 3



Карточка 3.


На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 , построить графики:


у = х2

у = - х2 +3

у = х2 – 4

у = (х - 5)2

у = - (х + 6)2

            у = (х – 3)2 + 2




Карточка 4.


На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 , построить графики:


у = - х2

у = - х2 – 2

у = х2 + 3

у = - (х - 7)2

у = (х - 4)2

            у = - (х + 5)2 - 3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алибегова Афисат Ашимовна

Дата: 05.02.2021

Номер свидетельства: 572338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок алгебры в 8 классе по теме: "Квадратичная функция" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "184829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426096240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства