Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Нахождение дроби от числа и числа по данной величине дроби"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Нахождение дроби от числа и числа по данной величине дроби"
Урок ориентирован на обобщение и систематизацию знаний по теме "Нахождение дроби от числа и числа по данной величине дроби". Урок разработан с использованием КСО в условиях введения ФГОС ООО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Нахождение дроби от числа и числа по данной величине дроби"»
Разработка урока математики в 6 классе
с использованием КСО в условиях ФГОС ООО.
Алтынбаева Гаделия М урадулловна.
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Нахождение дроби от числа и числа по данной величине дроби», (6 класс).
Тип урока: актуализация знаний и умений (урок повторения).
Цель урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Нахождение дроби от числа и числа по данной величине дроби».
Задачи:
1. Организовать работу по обобщению и закреплению знаний по теме «Нахождение дроби от числа и числа по данной величине дроби» в комфортном для каждого ученика режиме деятельности.
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
3. Научить оценить уровень готовности к контролю знаний и коррекции выявленных недочетов.
4. Способствовать развитию умений организовать совместную деятельность на конечный результат.
5. Воспитыватьположительное отношение к совместному труду и культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные
- формирование систематизированных представлений о нахождение дроби от числа и числа по данной величине дроби.
Метапредметные
- регулятивные:
1) умениесамостоятельно определять цель учебной деятельности.
-познавательные:
1) умение работать с учебником; с информацией текста; умение использовать схемы и таблицы для структурирования информации.
2) анализировать условие различных задач и относить их к тому или иному типу.
- коммуникативные:
1) умение осуществлять деятельность индивидуально, в парах, в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками.
-личностные:
1) проявление познавательной самостоятельности к предмету.
2) понимание ответственности за свой успех и за результат труда в коллективе.
Ход урока.
Организационный момент
Ребята, добрый день!
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Я рада, что у вас хорошее настроение, а это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.
- Отгадайте ребус.
2 ’’ ’’ Ь
(Дробь.)
- Правильно, ребята, это слово дробь. Дроби применяются при решении различных типов задач. Я прочитаю вам стихотворения, а вы догадайтесь, о каком типе задач идёт речь.
Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.
- Что это за задача? (Задача на нахождение дроби от числа.)
Если вы должны найти
Число по его дроби,
То на дробь вы поделите
Значенье данной дроби.
(Задачи на нахождение числа по его дроби)
Мы будем решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Также научимся анализировать условие различных задач и относить их к тому или иному типу.
Учитель записывает тему на доске, дети в тетрадях.
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Нахождение дроби от числа и числа по данной величине дроби».
Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности.
Учитель. А какую цель мы поставим перед собой? (версии детей)
Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Нахождение дроби от числа и числа по данной величине дроби» и подготовиться к контрольной работе.
3. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольной работе.
Метод проведения урока:
Устная работа, фронтальный опрос.
Парная работа.
(Индивидуально-самостоятельный контроль знаний по теме.)
Устная работа.
Повторение теоретического материала: - Рассказать правила умножения и деления дробей, смешанных чисел.
№1. 15*2/3 15: (3/4)
- Какие задачи можем решать на основе этих правил?
II. С места анализируем варианты решения задач (групповая работа).
№2. Найти ½ от 10. Найти 1/5 от суммы ¾ и ½. Найти число, 3/5 которого составляет 24. Найти число, если 11% его равно 33. Девочка собрала 15 грибов, 2/5 этих грибов белые. Сколько белых грибов собрала девочка? Девочка потеряла 30 бусинок, что составляет 5/6 всей нити бус. Сколько бусинок было на нитке?
III. Задания с усложнением материала по принципу “от простого к сложному”, используя изученный материал. №3. Кролик живет 12 лет, что составляет
6/7 жизни овцы,
2/3 жизни козы,
3/5 жизни фазана.
Найти продолжительность жизни овцы, козы, фазана.
Капитан на вопрос о том, сколько людей в его команде ответил: “7/30 моей команды в карауле, 2/3 в работе, ¼ в лазарете. Да 77 человек налицо”. Сколько людей в команде?
№4.
Всего – 30 человек Всего - ? человек
Отсутствует – ? чел., 10% от Отсутствует – 3 чел., 10% от
Рисунок 1.
IV. Задача по готовому рисунку. Перечислить решения задачи. (С целью развития умственных способностей). №5. Сколько страниц в книге?
Рисунок 2.
Учащиеся выполняют рисунок в тетради. Составляют условие задачи по рисунку. Записывают способы решения задачи.
Ответ: 250 страниц.
№6 Игра “Найди ошибку” (на развитие внимания, математической зоркости). Верно ли?
Каждый учащийся получает маршрутный лист, в который входит алгоритм смены пар и индивидуальная карточка для отметки о выполнении заданий по четырём разделам: умножение дробей - УМ, деление дробей - ДД, нахождение дроби от числа - НДЧ, нахождение числа по известному значению дроби – НЧД.
2 этап. Запуск: распределение функций, формирование пар, запуск каждого ученика.
Пары формируются в соответствии с маршрутным листом. В пару объединяются ученики с заданиями из разных разделов. Принцип формирования пар заключается в том, чтобы в итоге каждый ученик выполнил задания по всем предусмотренным разделам.
Все учащиеся получают задачи из определенного раздела. После получения задания в индивидуальную карточку ставится точка, после выполнения – “+”.
Каждый ученик решает задачу а) из полученного раздела. Если кто-то не справляется с заданием, то можно получить помощь учителя или ученика - отличника, если ему отведена роль консультанта.
Раздел считается введенным в работу, если каждый выполнит свое задание а), и начнется обучение друг друга в парах.
После проверки друг у друга правильности решения, заполняется индивидуальная карточка. На этом работа в данной паре заканчивается. Участники пары обмениваются заданиями, и каждый ищет себе нового напарника в соответствии с маршрутным листом.
Схема работы одного ученика:
работа в первой паре (объясняет задачу а) из раздела УД, слушает и записывает решение задачи а) из раздела ДД, решает задачу б) из раздела ДД, взаимопроверка, заполнение индивидуальной карточки, обмен заданиями) —
работа во второй паре (объясняет задачу а) из раздела ДД, слушает и записывает решение задачи а) из раздела НДЧ, решает задачу б) из раздела НДЧ, взаимопроверка, заполнение индивидуальной карточки, обмен заданиями) —
работа в третьей паре (объясняет задачу а) из раздела НДЧ, слушает и записывает решение задачи а) из раздела ДЧД, решает задачу б) из раздела ДЧД, взаимопроверка, заполнение индивидуальной карточки, обмен заданиями) —
работа в четвертой паре (объясняет задачу а) из раздела ДЧД, решает задачу б) из раздела УД, взаимопроверка, заполнение индивидуальной карточки).
Для облегчения работы (решение задачи) некоторым учащимся класса предлагается карточка-указатель.
Карточка-указатель.
Прочти условие задачи.
Какой основной вопрос?
К какому типу относится задача?
Можно ли сразу ответить на основной вопрос задачи?
Что принимается за 1; за 100%? (всю работу, весь путь, все количество…)
Что находим часть или целое?
Карточка №1
Найти 3/4 от 240.
Найти 3/5 от 150.
Карточка №2.
А) Найти длину отрезка, если ¾ его составляют 18 см.
В) Найти длину отрезка, если 7/10 его составляют 70 см.
Карточка №3
А) В книге 120 стр. Ученик прочитал ¾ всей книги. Сколько страниц прочитал ученик?
В) Лесорубы заготовили 1600 м3 леса, 3/5 отправили по воде. Сколько м3 леса отправили по воде?
Карточка №4.
А) Какова длина всех струн рояля, если 75 м составляет 5% от всей длины?
В) Автомобиль проехал 9/10 пути. После этого ему осталось проехать 250 км. Каков весь путь?
Пример индивидуальной карточки
Ф.И
Оценка
№1 УД
№2 ДД
№3 НДЧ
№4 НЧД
Пример маршрутного листа
1
Ф, И
1-2
2-3
3-4
4-1
4. Подведение итогов: оценивание, рефлексия.
Каждый ученик дает самооценку по итогам проделанной работы, опираясь на индивидуальную карточку. Организуется коллективная рефлексия.
Рефлексия. (Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся по вопросам).
-Все ли было понятно на уроке?
-Какая часть урока показалась самой интересной?
-Какая часть урока вызвала затруднение?
-Какое настроение у вас после урока?
Учитель благодарит за работу учеников.
5. Итог урока. Тетради учащиеся сдают после выполнения работы, вкладывая в неё индивидуальную карточку, маршрутный лист
6. Домашнее задание.
Подготовиться к контрольной работе по теме: «Нахождение дроби от числа и числа по данной величине дроби » (стр. 78-79, 104-106)