kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе по теме: Вместимость. Литр. ( программе "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии с ФГОС НОО. На уроке используется  групповая работа с целью создания исследовательских условий для ознакомления учащихся с темой урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме: Вместимость. Литр. ( программе "Начальная школа XXI века"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов»

Белгородского района Белгородской области








Конспект урока математики

в 3 классе

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами









подготовила

учитель начальных классов

Пономаренко Елена Николаевна

МОУ «Дубовская СОШ»











п. Дубовое


2016 год


КОНСПЕКТ УРОКА

КЛАСС: 3 «Б»

ПРОГРАММА «Начальная школа XXI века»

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: математика

ТЕМА УРОКА: Вместимость. Литр. Решение задач с величинами



ЦЕЛЬ УРОКА: создание исследовательских условий для ознакомления учащихся с единицами измерения ёмкости; способствовать развитию умения выполнять арифметические действия с единицей измерения ёмкости ( литр)

ЗАДАЧИ УРОКА:

Предметные:

  • создать условия для ознакомления с единицами измерения ёмкости,

  • обеспечить усвоение учащимися умения выполнять арифметические действия с единицей измерения ёмкости (литр) обеспечить закрепление знаний таблицы умножения;

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, извлечение необходимой информации из текстов; использовать приобретенные знания в практической деятельности

  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА: урок получения новых знаний

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • В.Н. Рудницкая,Т.В. Юдачёва, Математика: учебник для 3 класса. Ч. 1. - М.: «Вентана-Граф», 2016г.

  • карточки для работы в парах, группах







Ход урока

I. Организационный момент.

-Начинаем наш урок математики. Давайте пожмём друг другу руки, улыбнёмся и пожелаем успешной работы.


II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Продолжим, разминка, устный счета

1.Разгадай правило. Какие числа пропущены?

а) 21, 28, 35 , …, 49,…,…, 63, …

б) 300, 306, …,318, 324, …, … , …342, … .

2. У мамы было 36 слив. Когда она дала каждому сыну 5 слив, осталась одна слива. Сколько сыновей ?

3. Вставь пропущенные наименования.

Масса автомобиля 1000…

Масса курицы 2 …

Масса батона 500…

Длина линейки 20…

Расстояние от Дубового до Белгорода 3…

Длина карандаша 180…

Что объединяет слова, которые вы подобрали?

Начало работы положено, переходим к изучению нового.


III. Этап мотивации и целеполагания

Чтобы приступить к изучению нового материала, необходимо в четверках найти значения выражений, записать на карточках, разложить в порядке возрастания и собрать слово

В

Е

Д

Р

О

25 : 5

36 : 4

3 ×9

7 ×6

8 ×7






Б

А

Н

К

А

25 : 5

36 : 4

3 ×9

7 ×6

8 ×7








Ч

А

Ш

К

А

С

Т

А

К

А

Н

25 : 5

36 : 4

3 ×9

7 ×6

8 ×7

32 : 8

25 : 5

36 : 4

3 ×9

7 ×6

8 ×7

















К

О

В

Ш

И

К

32 : 8

25 : 5

36 : 4

3 ×9

7 ×6

8 ×7











Ч

А

Й

Н

И

К

32 : 8

25 : 5

36 : 4

3 ×9

7 ×6

8 ×7










К

А

Н

И

С

Т

Р

А

32 : 8

25 : 5

36 : 4

3 ×9

7 ×6

8 ×7

9 ×8

10 ×9













Б

У

Т

Ы

Л

К

А

32 : 8

25 : 5

36 : 4

3 ×9

7 ×6

8 ×7

9 ×9










Что объединяет все слова?

( это сосуды)

Посмотрите, что у меня в руках (стакан с водой) и предположите тему урока.


IV. Этап открытия новых знаний

- Что в стакане? (вода)

- Какая она? (жидкая, бесцветная, прозрачная))

- Что произойдет, если стакан вдруг исчезнет, а вода останется?

(Вода разольется, растечется по полу)

- Почему? (Вода – это жидкость)

- Какие еще жидкости бывают? (Молоко, сок, кефир, бензин и т.д.)

- Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? (Сосуд)

- Сосуд, куда наливают жидкость, называется ёмкостью.

Что вы видите у меня на столе? (Кувшин, бидон, ваза, кастрюля, банка)

- Как можно назвать эти предметы одним словом? (Ёмкости, сосуды)

- Какие задания можете предложить для работы с этими сосудами?

(Можно  узнать, сколько воды в каждом сосуде.

Можно  выяснить, где воды больше всего, а где меньше?

Можно сравнить количество воды в этих сосудах)

- Как сравнить количество воды в сосудах?


Итак, мы с вами сошлись на мнении, что нужно измерить количество воды в сосудах.

1. Возможные пути решения проблемы:

1.) Нужно поставить все сосуды в один ряд и измерить высоту воды линейкой;

2.)Нужно взвесить воду, и сразу станет ясно, где масса воды больше;

3.) Измерить количество воды в сосудах какой-нибудь меркой.


Проверка гипотез:

- Посмотрите внимательно на стол. Все сосуды стоят в ряд. Кто желает измерить высоту воды?

- Смогли мы выполнить задание?

- Почему не смогли?

(В третьем сосуде воды не видно.)

Кто желает проверить, в каком сосуде масса воды больше?

Дети пытаются сравнить массу двух сосудов.

- Можно определить в каком сосуде воды больше?

Нет, кастрюля сделана из металла, она сама по себе очень тяжелая.

- К какому выводу мы пришли? (Для измерения величин надо пользоваться одинаковыми мерками.)

1) Практическая работа. Один ученик измеряет маленьким стаканом, а другой -стаканом побольше.

– Как вы думаете, какой будет результат одинаковый или нет? (Разный)

– Почему результат оказался разным, ведь банки  одинаковые? (Измеряли разными емкостями)

– Как же узнать точно вместимость данных банок?(Нужна специальная единица измерения емкости)

– Что значит специальная – стандартная, принятая в математике.–

Поэтому люди выбрали единую единицу измерения вместимости.

- Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? (Литр)

- Вот в такую банку вмещается 1 литр воды.

- Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости?

А теперь обратимся к научному источнику

V. Этап встраивания материала в систему знаний.

1) чтение рубрики «Обрати внимание» ( стр. 54)

2) Сведения о литре

Термин «литр» введён в честь француза Клода — Эмиля — Жана Батиста Литра. Он жил в 18 в. и занимался производством винных бутылок. Считается, что Литр первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду. В частности, он придумал градуированные стеклянные цилиндры. Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.

3) №4( устно), №6

ФИЗМИНУТКА

Предлагаю игру на внимание.

Я называю единицы измерения разных величин . Если слышите величину:

- вместимость – вы садитесь на свои места;

-массу – прыгаете на двух ногах;

- длину – шагаете по классу.

14 см, 8кг, 5л, 3м, 25см, 200 г, 92м, 17л.

- Выполняя движения, что мы с вами сделали?

Я наблюдала за вами, и мне очень приятно, что вы у меня очень внимательные. Готовы работать дальше

4) работа в тетради на печатной основе

Стр. 23, № 74, 75 ( сам-но), 76, 81


VI. Этап подведения итогов урока и рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Выполнили мы нашу учебную задачу?

Чему научились?

Что каждый из вас для себя вынес сегодня с урока?

(неоконченные предложения)

Сегодня я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Теперь я могу…

Я попробую…


VII. Этап информации о домашнем задании.

Как вы думаете, имеет ли практическое значение то, чему мы научились на уроке?

Резерв.

1. Сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”.

- Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаем руку,

не согласны – руку не поднимаете.

1) Единица вместимости - литр.(да)

2) В банку в 1 литр вмещается 1 сантиметр жидкости.(нет)

3)Массу арбуза можно измерить в литрах.(нет)

4) Масса одного литра чистой воды равна 1 кг.(да)

5) Чтобы определить вместимость любой емкости, нужно подобрать к ней мерку.(да)



Задача

В школе на перемене дети забыли закрыть водопроводный кран. За 5 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет за урок ( 40 минут), если в одном литре 4 стакана воды?


Использованная литература:

1. Методический комментарий к учебнику Математики 3класс, автор Рудницкая Н.Ф., издательство «Вентана-Граф», 2008г.

2.Учебник Математики 3класс, автор Рудницкая Н.Ф., издательство «Вентана-Граф», 2016г.

3. Рабочая тетрадь на печатной основе « Математика№1» 3класс, автор Рудницкая Н.Ф., издательство «Вентана-Граф», 2016г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Пономаренко Елена Николаевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства