Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение уравнений" 5 класс»
Решение уравнений(урок открытия новых знаний)
Составила
Подшивалова Светлана Сергеевна ,
учитель математики
МОУ СШ № 1
г. Богородицк, Тульская область
Альберт Эйнштейн: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента , а уравнения будут существовать вечно.»
План урока: 1. Оргмомент. 2. Цели и задачи урока. 3. Работа устно. 4. Новый материал. 5. Физминутка. 6. Закрепление нового (решение уравнений и задач). 7. Самостоятельная работа. 8. Рефлексия. 9. Задание на дом.
Цель урока:
Повторить всё , что мы уже знаем об уравнении;
Понять и научиться решать более сложные уравнения (со скобками ; содержащие несколько действий).
Задачи урока
Обучающие:
Знать, что такое уравнение, что значит решить уравнение, что называется корнем уравнения, как называются компоненты в уравнении.
Развивающие:
Уметь определять компоненты, уметь находить неизвестные компоненты в уравнении, уметь решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи, выполнять действия сложения и вычитании натуральных чисел.
Воспитывающие:
Развивать логическое мышление, внимание, точность в ответах.
Девиз урока:Расскажи мне и я забуду.Покажи мне и я запомню.Дай мне попробовать и я научусь.
( китайская мудрость)
Работа устно:
Дать определение уравнения.
Дать определение корня уравнения.
Что значит решить уравнение?
Решить следующие уравнения:
а) 35+х = 80;
б) 75 – у = 50;
в) m – 16 = 44;
Упростите выражения, назовите свойства:
а) 42 – (15 + а );
б) (874 + х) – 74;
в) 52 + с + 12 ;
г) n – 25 – 35.
Решим уравнения:
1) 42 - (15 +а) = 10;
2) ( 874 + х) - 74 = 1000;
3) 52 + с + 12 = 90;
4)n– 25 – 35 = 40.
Физминутка: Потрудились – отдохнём. Встанем– глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево – вправо поворот. Два наклона, прямо встать Руки вниз, затем поднять. Руки плавно опустили Всем улыбку подарили.
В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 11, а потом выложили 20 грибов, их стало 43. Сколько грибов было первоначально в корзине?
Решите задачу с помощью уравнения:
В пакете было 60 конфет. Маше дали несколько конфет, Пете дали 24 конфеты, после чего в пакете осталось 19 конфет. Сколько конфет дали Маше?
Решение задачи:
х (конф.) – дали Маше.
(60 – х) – 24 = 19,
60 – х = 19+24,
60 – х = 43,
х = 60 -43,
х = 17 (конф.) – дали Маше.
Ответ: 17 конфет.
Найти ошибку:
( х – 12 ) + 10 = 32,
Х – 12 = 32 – 10,
Х – 12 = 22,
Х = 22 – 12,
х = 10.
Выполните самостоятельно:
1 вариант
2 вариант
№ 1. Решите уравнение:
а ) ( а + 25) + 34 = 152,
б) 67 +( m – 24 ) = 235.
№ 2. Решите задачу уравнением: В классе было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было первоначально в классе?
№ 1. решите уравнение:
а) ( 34 + х) – 18 = 68,
б) 89+ (15 + к ) = 219.
№ 2. Решите задачу уравнением:
В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в колонне первоначально?.
Проверь себя:
1 вариант
2 вариант
№ 1.
а) 93 – корень уравнения;
б) 192 – корень уравнения.
№ 2.
Ответ: 33 ученика было в классе первоначально.
№ 1.
а) 52 – корень уравнения;
б) 115 – корень уравнения.
№ 2 .
Ответ: 70 машин было в колонне.
Математический фокус:
Загадайте число, к нему прибавьте 12, затем отнимите 7 и прибавьте 8. Какое число у вас получилось?
Домашнее задание:
п.10, №396, 397 в;
2. Решите уравнение:
86 – 49: ( 2 ·х – 5 ) = 79;
3. До 25 октября составить кроссворд из 10 слов по теме « Уравнения».
Итог урока
Продолжите фразу:
На уроке я узнал. . .
На уроке я научился . . .
Пожелание:
когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!