kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Решение уравнений" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 5 класса по математике по теме "Решение уравнений" с презентацией

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение уравнений" 5 класс»

Решение уравнений  (урок открытия новых знаний) Составила  Подшивалова Светлана Сергеевна , учитель математики МОУ СШ № 1  г. Богородицк, Тульская область

Решение уравнений (урок открытия новых знаний)

Составила

Подшивалова Светлана Сергеевна ,

учитель математики

МОУ СШ № 1

г. Богородицк, Тульская область

Альберт Эйнштейн:  «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента , а уравнения будут существовать вечно.»

Альберт Эйнштейн: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента , а уравнения будут существовать вечно.»

План урока:  1. Оргмомент.  2. Цели и задачи урока.  3. Работа устно.  4. Новый материал.  5. Физминутка.  6. Закрепление нового (решение уравнений и задач).  7. Самостоятельная работа.  8. Рефлексия.  9. Задание на дом.

План урока: 1. Оргмомент. 2. Цели и задачи урока. 3. Работа устно. 4. Новый материал. 5. Физминутка. 6. Закрепление нового (решение уравнений и задач). 7. Самостоятельная работа. 8. Рефлексия. 9. Задание на дом.

Цель урока:

Цель урока:

  • Повторить всё , что мы уже знаем об уравнении;
  • Понять и научиться решать более сложные уравнения (со скобками ; содержащие несколько действий).
Задачи урока   Обучающие: Знать, что такое уравнение, что значит решить уравнение, что называется корнем уравнения, как называются компоненты в уравнении. Развивающие: Уметь определять компоненты, уметь находить неизвестные компоненты в уравнении, уметь решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи, выполнять действия сложения и вычитании натуральных чисел. Воспитывающие: Развивать логическое мышление, внимание, точность в ответах.

Задачи урока

Обучающие:

Знать, что такое уравнение, что значит решить уравнение, что называется корнем уравнения, как называются компоненты в уравнении.

Развивающие:

Уметь определять компоненты, уметь находить неизвестные компоненты в уравнении, уметь решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи, выполнять действия сложения и вычитании натуральных чисел.

Воспитывающие:

Развивать логическое мышление, внимание, точность в ответах.

Девиз урока:   Расскажи мне и я забуду.  Покажи мне и я запомню.  Дай мне попробовать и я научусь. ( китайская мудрость)

Девиз урока: Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне попробовать и я научусь.

( китайская мудрость)

Работа устно: Дать определение уравнения. Дать определение корня уравнения. Что значит решить уравнение? Решить следующие уравнения:  а) 35+х = 80;  б) 75 – у = 50;  в) m – 16 = 44; Упростите выражения, назовите свойства:  а) 42 – (15 + а );  б) (874 + х) – 74;  в) 52 + с + 12 ;  г) n – 25 – 35.

Работа устно:

  • Дать определение уравнения.
  • Дать определение корня уравнения.
  • Что значит решить уравнение?
  • Решить следующие уравнения:

а) 35+х = 80;

б) 75 – у = 50;

в) m – 16 = 44;

  • Упростите выражения, назовите свойства:

а) 42 – (15 + а );

б) (874 + х) – 74;

в) 52 + с + 12 ;

г) n – 25 – 35.

Решим уравнения:  1) 42 - (15 +а) = 10;   2) ( 874 + х) - 74 = 1000;   3) 52 + с + 12 = 90;   4) n – 25 – 35 = 40.

Решим уравнения:

1) 42 - (15 +а) = 10;

2) ( 874 + х) - 74 = 1000;

3) 52 + с + 12 = 90;

4) n – 25 – 35 = 40.

Физминутка:  Потрудились – отдохнём.  Встанем– глубоко вздохнём.  Руки в стороны, вперёд,  Влево – вправо поворот.  Два наклона, прямо встать  Руки вниз, затем поднять.  Руки плавно опустили  Всем улыбку подарили.

Физминутка: Потрудились – отдохнём. Встанем– глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево – вправо поворот. Два наклона, прямо встать Руки вниз, затем поднять. Руки плавно опустили Всем улыбку подарили.

Решить в классе:   а) ( x - 98) + 14 = 169     б) ( 85 - у) – 15 = 31

Решить в классе: а) ( x - 98) + 14 = 169 б) ( 85 - у) – 15 = 31

Проверь себя: а) Ответ: 253 – корень уравнения; б) Ответ: 39 – корень уравнения.

Проверь себя:

а) Ответ: 253 – корень уравнения;

б) Ответ: 39 – корень уравнения.

Решение:  х (гр.) – было в корзине. (х + 11) - 20 = 43, х + 11 = 43 + 20,  х + 11 = 63, х = 63 – 11, х = 52(гр.) – было в корзине. Ответ: 52 гриба.        В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 11, а потом выложили 20 грибов,  их стало 43. Сколько грибов было первоначально в корзине?

Решение:

х (гр.) – было в корзине.

(х + 11) - 20 = 43,

х + 11 = 43 + 20,

х + 11 = 63,

х = 63 – 11,

х = 52(гр.) – было в корзине.

Ответ: 52 гриба.

В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 11, а потом выложили 20 грибов, их стало 43. Сколько грибов было первоначально в корзине?

Решите задачу с помощью уравнения:  В пакете было 60 конфет. Маше дали несколько конфет, Пете дали 24 конфеты, после чего в пакете осталось 19 конфет. Сколько конфет дали Маше?

Решите задачу с помощью уравнения:

В пакете было 60 конфет. Маше дали несколько конфет, Пете дали 24 конфеты, после чего в пакете осталось 19 конфет. Сколько конфет дали Маше?

Решение задачи: х (конф.) – дали Маше. (60 – х) – 24 = 19,  60 – х = 19+24,  60 – х = 43,  х = 60 -43,  х = 17 (конф.) – дали Маше. Ответ: 17 конфет.

Решение задачи:

х (конф.) – дали Маше.

(60 – х) – 24 = 19,

60 – х = 19+24,

60 – х = 43,

х = 60 -43,

х = 17 (конф.) – дали Маше.

Ответ: 17 конфет.

Найти ошибку: ( х – 12 ) + 10 = 32, Х – 12 = 32 – 10, Х – 12 = 22, Х = 22 – 12,  х = 10.

Найти ошибку:

( х – 12 ) + 10 = 32,

Х – 12 = 32 – 10,

Х – 12 = 22,

Х = 22 – 12,

х = 10.

Выполните самостоятельно: 1 вариант 2 вариант № 1. Решите уравнение: а ) ( а + 25) + 34 = 152, б) 67 +( m – 24 ) = 235. № 2. Решите задачу уравнением: В классе было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было первоначально в классе? № 1. решите уравнение: а) ( 34 + х) – 18 = 68, б) 89+ (15 + к ) = 219. № 2. Решите задачу уравнением:  В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в колонне первоначально?.

Выполните самостоятельно:

1 вариант

2 вариант

№ 1. Решите уравнение:

а ) ( а + 25) + 34 = 152,

б) 67 +( m – 24 ) = 235.

№ 2. Решите задачу уравнением: В классе было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было первоначально в классе?

№ 1. решите уравнение:

а) ( 34 + х) – 18 = 68,

б) 89+ (15 + к ) = 219.

№ 2. Решите задачу уравнением:

В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в колонне первоначально?.

Проверь себя: 1 вариант 2 вариант № 1. а) 93 – корень уравнения; б) 192 – корень уравнения. № 2.  Ответ: 33 ученика было в классе первоначально. № 1.  а) 52 – корень уравнения;  б) 115 – корень уравнения. № 2 .  Ответ: 70 машин было в колонне.

Проверь себя:

1 вариант

2 вариант

№ 1.

а) 93 – корень уравнения;

б) 192 – корень уравнения.

№ 2.

Ответ: 33 ученика было в классе первоначально.

№ 1.

а) 52 – корень уравнения;

б) 115 – корень уравнения.

№ 2 .

Ответ: 70 машин было в колонне.

Математический фокус: Загадайте число, к нему прибавьте 12, затем отнимите 7 и прибавьте 8. Какое число у вас получилось?

Математический фокус:

Загадайте число, к нему прибавьте 12, затем отнимите 7 и прибавьте 8. Какое число у вас получилось?

Домашнее задание: п.10, №396, 397 в; 2. Решите уравнение: 86 – 49: ( 2 ·х – 5 ) = 79; 3. До 25 октября составить кроссворд из 10 слов по теме « Уравнения».

Домашнее задание:

  • п.10, №396, 397 в;

2. Решите уравнение:

86 – 49: ( 2 ·х – 5 ) = 79;

3. До 25 октября составить кроссворд из 10 слов по теме « Уравнения».

Итог урока Продолжите фразу: На уроке я узнал. . . На уроке я научился . . . Пожелание: когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!

Итог урока

Продолжите фразу:

На уроке я узнал. . .

На уроке я научился . . .

Пожелание:

когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!

Решить уравнения:

Решить уравнения:

  • (х – 20) – 64 = 16;
  • 78 – (х + 20) = 48;
  • (98 – х) +33 = 80;
  • 15 + (а – 83) = 105;
  • (16 + у) – 22 = 50.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Решение уравнений" 5 класс

Автор: Подшивалова Светлана Сергеевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики Решение уравнений _6_класс"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikirieshieniieuravnienii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "279530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453252060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок математики "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(36) "urok_matematiki_reshenie_uravnenii_1"
    ["file_id"] => string(6) "635316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1691255269"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений вида а:х=в""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokamatiematikirieshieniieuravnieniividaakhv"
    ["file_id"] => string(6) "337791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469031519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики "Решение уравнений вида а:х=в""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikirieshieniieuravnieniividaakhv1"
    ["file_id"] => string(6) "337792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469031530"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства