kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответсвует требованиям ФГОС.

Цель урока ( для учителя): познакомить учащихся с новым видом задач – на  нахождение четвёртого пропорционального и способе их моделирования; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Планируемые результаты( для обучающихся):

Предметные: узнать особенности нового вида задач, учиться их определять среди других задач, учиться моделировать эти задачи с помощью таблицы, закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем, способность принимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать результаты своих действий.

- строить понятные речевые высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнёром.

– уметь определять границы собственного знания и незнания, добывать новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального»»

Урок математики в 3 классе по теме


По теме: «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального»


Тип урока: урок новых знаний

Предмет: математика

Класс: 3

Учитель: Кузьменко И.В.

Тема урока: Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Тип урока: урок новых знаний

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для учащихся, учебник «Математика» 3 класс, А.М. Моро.

Мультимедийное обеспечение: презентация к уроку.

Цель урока ( для учителя): познакомить учащихся с новым видом задач – на нахождение четвёртого пропорционального и способе их моделирования; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Планируемые результаты( для обучающихся):

Предметные: узнать особенности нового вида задач, учиться их определять среди других задач, учиться моделировать эти задачи с помощью таблицы, закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем, способность принимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать результаты своих действий.

- строить понятные речевые высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнёром.

– уметь определять границы собственного знания и незнания, добывать новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт.

Личностные:

- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

- добиваться результатов при работе в группе

- учиться адекватно себя оценивать.

Этапы урока:

1. Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности, психологический настрой)

2. Актуализация знаний учащихся

-индивидуальная работа,

-устный счёт

-самостоятельная работа

3. Раскрытие темы и постановка цели

4. Физминутка

5. Работа по теме урока

6. Первичное закрепление и самоконтроль

7. Рефлексия учебной деятельности. Оценка и самооценка.

8. Домашнее задание

9. Подведение итогов урока.

Способ реализации поставленных целей:

  • Беседа;

  • Работа с учебным пособием;

  • Учебный диалог;

  • Самостоятельная работа индивидуально и в группе.



Этап урока


Содержание


Деятельность учащихся


УУД

1.Орг. Момент.


Ну - ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Приветствуют, слушают учителя.

Личностные: воспринимать речь учителя.

2.Мотивационный этап:


Ребята посмотрите на доску. (На доске написаны примеры 48:6; 12:6; 24:6; 6:6; 54:6; 42:7; 7*6.) Скажите ребята, какой пример лишний? Почему? А сейчас нужно решить примеры, кто выйдет и соединит ответы с 2 примерами? Молодцы ребята.

За день машина проехала 40 км, сколько км машина проедет за 2 дня?

За 1м ткани заплатили 36р. Сколько заплатят за 4 м?

За день израсходовали в столовой 2 кг. Масла, сколько кг израсходуют за неделю?

Слушают. Решают примеры.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

3. Актуализация знаний.

Ребята откройте свои учебники на странице 46. Прочитай задачу №1. Давайте посмотрим, как она оформлена в учебнике. Задача нам представлена в виде таблицы. Посмотрите, как называются столбики таблицы. Прочитай. Что обозначает число 5? Что обозначает число 3? Число 10? Что нужно найти? Где у нас поставлен вопрос? Скажите, а почему в 1 столбике написано, что расход овощей одинаковый? Где это написано в условии? ( каждый день расходовали ПОРОВНУ, поэтому расход овощей одинаковый).

Ребята, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? почему? Как мы можем найти кол-во кг израсходованных за 1 день? Каким действием? (делением)

Зная кол-во кг израсходованных за 1 день, мы сможем узнать кол-во кг израсходованных за 3 дня? Каким действием? (умножением). Запиши решение задачи на доске все остальные записывают в тетради. Ребята, сколько у нас получилось кг за 3 дня? 6кг. Правильно, садись.


Ребята согласитесь, что оформлять таблицу в тетради долго, существует еще один вид записи этой задачи. Краткая запись.

5дн.-10 кг

3дн.-? Кг

---------------

1дн.- ? кг ( снизу с вами записываем вот такую вот подсказку.)

Договоримся с вами ребята, что дни будем записывать по днями, кг под кг.

А можем ли мы с вами решить задачу схемой? Тогда она будет выглядеть так.

Первое, что нам известно? Что за 5 дней израсходовали 10кг. Что нам нужно найти? Сколько кг израсходовали за 3 дня.

Давайте попробуем с вами записать решение в виде выражения.

10:5*3=6(кг)

Выполняют задание.



Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

4. Постановка

учебной задачи

и её решение.

















Прочитай задачу №2

Давайте составим таблицу к задаче №2.

Цена

Кол-во

Стоимость

Одинаковая

6 м.

18 р.

9м.

? р.

О чем задача? О ленте. Я предлагаю вам заполнить таблицу вместе со мной. У нас с вами речь идет о купле и продаже, какие основные величины в магазине? Будем читать и заполнять таблицу. За 6 м. ленты заплатили 18 р. Куда мы поставим 6м.? 18р? Куда поставим 9м? вопрос? А что нам известно про цену? Такой же ленты. Что значит такой? (такого же цвета, цены такой же, материала такого же) значит цена одинаковая.

А в тетрадь ребята, мы запишем эту задачу краткой записью, кто сможет составить?

6м-18р

9м-?р

1м- ?р.

Начинай. Чтобы узнать, сколько стоит 9м. ткани, что нужно сделать?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Каким действием мы узнаем стоимость за 1 м ткани? (делением)

Зная стоимость 1м ткани, мы сможем узнать стоимость 9 м ткани? Каким действием? (умножением)

  1. 18:6= 3 (р) за 1 м. ткани

  2. 3*9=27 (р) за 9 м. ткани.

Отвечают на вопросы




Составляют краткую запись.










Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Физ.минутка

Видеофрагмент.

Повторяют движения.

 


5.Решение частных учебных задач.

Задание № 4

Мы с вами решим устно.

Переходим к заданию №3. Решаем 1 и 3 столбик у доски.

А сейчас самостоятельно решаем в тетрадях столбики по вариантам 1 вариант- 2 столбик, 2 вариант 4 столбик.

Давайте проверим ответы первый вариант…

Второй вариант...

Решают примеры.




Решают устно.




Познавательные: устанавливать причинно –следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

Рефлексия


Ребята, давайте вспомним чему мы учились на уроке?

Отвечают на вопросы.

Личност: способ. Формир.положит. адекватной самооц.

Итог урока

.

Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, был активным, поднимите руки. Хорошо, спасибо.

Молодцы, на этом наш урок окончен!

Оценивают свою работу на уроке

Личностные: ориентация на понимание причин успеха, самоанализ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального»

Автор: Кузьменко Инна Викторовна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Открытый урок математики в 3 классе По теме: «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_matematiki_v_3_klasse_po_teme_reshenie_zadach_na_nakhozhdenie_chet"
    ["file_id"] => string(6) "475790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534191849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства