kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответсвует требованиям ФГОС.

Цель урока ( для учителя): познакомить учащихся с новым видом задач – на  нахождение четвёртого пропорционального и способе их моделирования; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Планируемые результаты( для обучающихся):

Предметные: узнать особенности нового вида задач, учиться их определять среди других задач, учиться моделировать эти задачи с помощью таблицы, закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем, способность принимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать результаты своих действий.

- строить понятные речевые высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнёром.

– уметь определять границы собственного знания и незнания, добывать новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального»»

Урок математики в 3 классе по теме


По теме: «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального»


Тип урока: урок новых знаний

Предмет: математика

Класс: 3

Учитель: Кузьменко И.В.

Тема урока: Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Тип урока: урок новых знаний

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для учащихся, учебник «Математика» 3 класс, А.М. Моро.

Мультимедийное обеспечение: презентация к уроку.

Цель урока ( для учителя): познакомить учащихся с новым видом задач – на нахождение четвёртого пропорционального и способе их моделирования; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Планируемые результаты( для обучающихся):

Предметные: узнать особенности нового вида задач, учиться их определять среди других задач, учиться моделировать эти задачи с помощью таблицы, закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем, способность принимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать результаты своих действий.

- строить понятные речевые высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнёром.

– уметь определять границы собственного знания и незнания, добывать новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт.

Личностные:

- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

- добиваться результатов при работе в группе

- учиться адекватно себя оценивать.

Этапы урока:

1. Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности, психологический настрой)

2. Актуализация знаний учащихся

-индивидуальная работа,

-устный счёт

-самостоятельная работа

3. Раскрытие темы и постановка цели

4. Физминутка

5. Работа по теме урока

6. Первичное закрепление и самоконтроль

7. Рефлексия учебной деятельности. Оценка и самооценка.

8. Домашнее задание

9. Подведение итогов урока.

Способ реализации поставленных целей:

  • Беседа;

  • Работа с учебным пособием;

  • Учебный диалог;

  • Самостоятельная работа индивидуально и в группе.



Этап урока


Содержание


Деятельность учащихся


УУД

1.Орг. Момент.


Ну - ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Приветствуют, слушают учителя.

Личностные: воспринимать речь учителя.

2.Мотивационный этап:


Ребята посмотрите на доску. (На доске написаны примеры 48:6; 12:6; 24:6; 6:6; 54:6; 42:7; 7*6.) Скажите ребята, какой пример лишний? Почему? А сейчас нужно решить примеры, кто выйдет и соединит ответы с 2 примерами? Молодцы ребята.

За день машина проехала 40 км, сколько км машина проедет за 2 дня?

За 1м ткани заплатили 36р. Сколько заплатят за 4 м?

За день израсходовали в столовой 2 кг. Масла, сколько кг израсходуют за неделю?

Слушают. Решают примеры.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

3. Актуализация знаний.

Ребята откройте свои учебники на странице 46. Прочитай задачу №1. Давайте посмотрим, как она оформлена в учебнике. Задача нам представлена в виде таблицы. Посмотрите, как называются столбики таблицы. Прочитай. Что обозначает число 5? Что обозначает число 3? Число 10? Что нужно найти? Где у нас поставлен вопрос? Скажите, а почему в 1 столбике написано, что расход овощей одинаковый? Где это написано в условии? ( каждый день расходовали ПОРОВНУ, поэтому расход овощей одинаковый).

Ребята, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? почему? Как мы можем найти кол-во кг израсходованных за 1 день? Каким действием? (делением)

Зная кол-во кг израсходованных за 1 день, мы сможем узнать кол-во кг израсходованных за 3 дня? Каким действием? (умножением). Запиши решение задачи на доске все остальные записывают в тетради. Ребята, сколько у нас получилось кг за 3 дня? 6кг. Правильно, садись.


Ребята согласитесь, что оформлять таблицу в тетради долго, существует еще один вид записи этой задачи. Краткая запись.

5дн.-10 кг

3дн.-? Кг

---------------

1дн.- ? кг ( снизу с вами записываем вот такую вот подсказку.)

Договоримся с вами ребята, что дни будем записывать по днями, кг под кг.

А можем ли мы с вами решить задачу схемой? Тогда она будет выглядеть так.

Первое, что нам известно? Что за 5 дней израсходовали 10кг. Что нам нужно найти? Сколько кг израсходовали за 3 дня.

Давайте попробуем с вами записать решение в виде выражения.

10:5*3=6(кг)

Выполняют задание.



Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

4. Постановка

учебной задачи

и её решение.

















Прочитай задачу №2

Давайте составим таблицу к задаче №2.

Цена

Кол-во

Стоимость

Одинаковая

6 м.

18 р.

9м.

? р.

О чем задача? О ленте. Я предлагаю вам заполнить таблицу вместе со мной. У нас с вами речь идет о купле и продаже, какие основные величины в магазине? Будем читать и заполнять таблицу. За 6 м. ленты заплатили 18 р. Куда мы поставим 6м.? 18р? Куда поставим 9м? вопрос? А что нам известно про цену? Такой же ленты. Что значит такой? (такого же цвета, цены такой же, материала такого же) значит цена одинаковая.

А в тетрадь ребята, мы запишем эту задачу краткой записью, кто сможет составить?

6м-18р

9м-?р

1м- ?р.

Начинай. Чтобы узнать, сколько стоит 9м. ткани, что нужно сделать?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Каким действием мы узнаем стоимость за 1 м ткани? (делением)

Зная стоимость 1м ткани, мы сможем узнать стоимость 9 м ткани? Каким действием? (умножением)

  1. 18:6= 3 (р) за 1 м. ткани

  2. 3*9=27 (р) за 9 м. ткани.

Отвечают на вопросы




Составляют краткую запись.










Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Физ.минутка

Видеофрагмент.

Повторяют движения.

 


5.Решение частных учебных задач.

Задание № 4

Мы с вами решим устно.

Переходим к заданию №3. Решаем 1 и 3 столбик у доски.

А сейчас самостоятельно решаем в тетрадях столбики по вариантам 1 вариант- 2 столбик, 2 вариант 4 столбик.

Давайте проверим ответы первый вариант…

Второй вариант...

Решают примеры.




Решают устно.




Познавательные: устанавливать причинно –следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

Рефлексия


Ребята, давайте вспомним чему мы учились на уроке?

Отвечают на вопросы.

Личност: способ. Формир.положит. адекватной самооц.

Итог урока

.

Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, был активным, поднимите руки. Хорошо, спасибо.

Молодцы, на этом наш урок окончен!

Оценивают свою работу на уроке

Личностные: ориентация на понимание причин успеха, самоанализ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального»

Автор: Кузьменко Инна Викторовна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Открытый урок математики в 3 классе По теме: «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_matematiki_v_3_klasse_po_teme_reshenie_zadach_na_nakhozhdenie_chet"
    ["file_id"] => string(6) "475790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534191849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства