kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики в 3 классе По теме: «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 3 классе по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 3 классе По теме: «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального»»

Открытый урок математики


в 3 классе


По теме: «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального»


Тип урока: урок новых знаний








Учитель: Перепелицина Е.В.




2017-2018 учебный год

Конспект урока по ФГОС

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Тип урока: урок новых знаний



Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для учащихся, учебник «Математика» 3 класс, А.М. Моро, листы самооценки, слова-помощники для формулирования целей урока и рефлексии

Мультимедийное обеспечение: презентация к уроку.

Цель урока ( для учителя): познакомить учащихся с новым видом задач – на нахождение четвёртого пропорционального и способе их моделирования; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Планируемые результаты( для обучающихся):

Предметные: узнать особенности нового вида задач, учиться их определять среди других задач, учиться моделировать эти задачи с помощью таблицы, закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем, способность принимать учебную задачу и стремиться её выполнить, оценивать результаты своих действий.

- строить понятные речевые высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнёром.

– уметь определять границы собственного знания и незнания, добывать новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт.

Личностные:

- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками

- добиваться результатов при работе в группе

- учиться адекватно себя оценивать.

Этапы урока:

1. Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности, психологический настрой)

2. Актуализация знаний учащихся

-индивидуальная работа,

-устный счёт

-самостоятельная работа

3. Раскрытие темы и постановка цели

4. Физминутка

5. Работа по теме урока

6. Первичное закрепление и самоконтроль

7. Рефлексия учебной деятельности. Оценка и самооценка.

8. Домашнее задание

9. Подведение итогов урока.

Способ реализации поставленных целей:

  • Беседа;

  • Работа с учебным пособием;

  • Учебный диалог;

  • Самостоятельная работа индивидуально и в группе.










Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организацион-

ный момент


Мотивация к учебной деятельности





2. Актуализация знаний учащихся

-Работа в тетради.




















-Знакомство с планом урока.





















-Индивидуальная работа, устный счёт

(фронтальный опрос)



Слайд 2


Слайд 3



Слайд 4






Слайд 5,6









-










Самостоятельная работа

Слайд 7




Слайд 8




Слайд 9




3. Раскрытие темы и постановка цели






-работа в паре

Слайд 10





Слайд 10








Слайд 11











4. Физминутка.













5. Работа по достижению целей урока





















6. Первичное закрепление

Работа в группах



Проверка работы групп




















Самоконтроль








7. Рефлексия учебной деятельности. Оценка и самооценка.















8. Домашнее задание













9. Итог урока

- Ну - ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».


У нас в гостях смайлики.

Какое у них настроение?

В течение урока они будут наблюдать, переживать и радоваться вашим успехам.

А в конце урока мы с вами выберем того смайлика, который будет соответствовать вашему настроению.

За активную работу на уроке вы тоже будите получать смайлики.

-Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа

- Опишите записанное число.



-Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать по следующему плану:


1. Устный счёт

2. Самостоятельная работа

3.Работа в паре

4.Работа в группе

6.Индивидуальная работа


-Посмотрите, всё ли вам понятно в плане?

-Как будем работать в течение урока?


-Что важно проводить на каждом этапе урока?


-Самооценку своей деятельности будем отмечать в листах, где отмечены все этапы (Приложение 1)




-Начнём работу:




Учитель показывает слайды с заданиями:


1. Чему равен периметр квадрата, если его сторона 5 см.

2. В каком порядке нужно выполнять действия в этом выражении:

24: (15 – 7) + 5 × 0 =

3. Какие цифры пропущены?

__× 4= __8


__6 : 4 = __


-А теперь проверим выполнение заданий ребятами у доске.

- Дополни правило:

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо ______________

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо _________

-Что повторили, выполняя задания устного счёта?





-Оцените правильность своих ответов в листах самооценки.


-Чтобы определить с чем будем работать на уроке, выполним самостоятельную работу решим примеры, записывая ответы в строчку.




-Что сейчас проверяли?

-

Оцените выполнение своей работы.

-Зачеркните нечётные числа, а теперь расшифруйте слово.


-Сформулируйте тему урока

-А теперь попробуем сформулировать цель нашей работы.

-Что значит решать задачи?


-Определим какого вида задачи будем учиться решать


-Предлагаю в паре решить 3 задачи, а решение записать в тетрадь. ( Приложение 2)


-Удалось ли вам справиться со всеми задачами?

-Проверим решение первых двух задач.


-Оцените свою работу в паре (дружно ли работали и правильность выполнения)


-Почему 3 задача вызвала затруднение?

-Сегодня будем учиться такие сложные задачи, где надо найти 4 неизвестное число или 4 пропорциональное.




Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом
(бег).

.

-Какая модель подойдёт ко всем трём задачам?

- Заполним её



-Проверьте правильность выполнения модели по учебнику на с. 46


-Составим план решения этой задачи:

Учитель задаёт вопросы, ответы на которые помогают определить последовательность действий.

-Запишите решение самостоятельно.


-Проверьте, верно ли вы записали решение.




-Что надо знать, чтобы решать такие задачи?


- Можем утверждать, что научились решать такие задачи?

-Поработаем в группах и решим аналогичную задачу (Приложение 2)


- Какие величины вы отметили в таблице?

-Можно сразу ответить на главный вопрос?

-Что узнаем 1 действием?

-Как найти цену?

Запишите 1 действие на доске.


-Что узнаем 2 действием?

-Как найти стоимость 4 карандашей?


Запишите 2 действие

-Одна группа записала решение с помощью выражения

Проверьте свою работу. Кому удалось выполнить правильно?

-Что повторили решая эту задачу?


- Оцените свою работу в группе на листах ( правильность и дружность)

-Я предлагаю проверить самим свои знания по новой теме.

Определите по с. 46 – какая из задач относится к новому виду задач и докажите свой выбор.

-Какая модель подойдёт к этой задаче?


- Чему я учился сегодня на уроке математики?

-Что узнал?


-Что повторил?


-Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке







-А теперь отметь смайликом свою работу на уроке.

-На каких этапах были затруднения?


-Какое д.з. можно предложить по сегодняшней теме?


-Выберите одно из предложенных заданий и выполните его дома.


- Я хочу поблагодарить вас за хорошую работу.

Вы хорошо потрудились, многое узнали, старались Спасибо! Молодцы!



Дети проверяют готовность к уроку.




Садятся. Слушают учителя.



















Дети записывают число в рабочих тетрадях.

- Это число двузначное.

-В нём 2 десятка 7 единицы.

-Это число нечётное.

-В числовом ряду находится между 26 и 28.

-Это число делится на 1,3,9 и на 27 без остатка.






Дети знакомятся с планом урока, который зафиксирован на доске с помощью слов и знаков.

-Всё понятно.

-Самостоятельно (индивидуально), в паре, в группе.

-Контроль, проверку и самооценку, чтобы определить уровень своих знаний и умений.

(У каждого ребенка лист самооценки)







2 ученика у доски выполняют задания по карточке (Приложение 2)

Самира, Георгий.





Дети читают задания, отвечают и правильность ответа сигнализируют + или -, затем сравнивают свои ответы с ответом на слайдах.







Дети класса проверяют и сигнализируют правильность выполнения ( +,-)

Отвечают дети, работавшие индивидуально.

-Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

-Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

-Как найти периметр квадрата, таблицу умножения и деления, порядок выполнения действий, как решать уравнения и зависимость компонентов при вычитании.


Дети отмечают смайликом в соответствующей колонке.



Дети в тетрадях записывают только полученные ответы:


12,7,6,21,24,5,18,30,45,36


Обмениваются тетрадями и карандашом исправляют неправильные ответы.

-Знание табличных случаев умножения.

Дети в листах отмечают.



Ученики индивидуально в соответствии с шифром определяют слово: задача

-Решение задач.

-Учусь решать задачи.

- Выбор удобной модели и её запись.

-Правильно записать решение (ход рассуждений)


-


Ученики, работая в паре, находят решение и записывают каждый в свою тетрадь:


- 3 з вызвала затруднение


1з. 40 : 5 = 8 (рублей)

2 з. 42 : 6 =7 (пакетов)


Дети заполняют лист самооценки.






- Нельзя сразу ответить на главный вопрос.

- 3 числа и 2 действия.

-это сложная задача





Один ученик показывает, остальные проговаривают и выполняют.











-Таблица, так как в задаче зависимые величины.


Дети читают задачу и выделяют слова-величины

(1 человек у доски записывает слова, другой числовые данные)

-расход за 1 день

-количество дней

-общий расход

Дети сверяют записи и убеждаются, что выполнили верно.


-Сначала надо узнать сколько расходовали в день. ( выполнить :)

-Потом сколько израсходуют за 3 дня

( выполнить ×)

Дети самостоятельно записывают действия.

(1 ребенок на доске для проверки)

10 :5 = 2 (кг) – в 1 день

2 × 3 = 6 ( кг) – за 3 дня


-Таблицу умножения.



- Нет. Нужно ещё потренироваться.


Группы получают карточку с задачей и готовой таблицей, где необходимо записать величины и числовые данные.



Дети 1 группы: -Цена, количество, стоимость

Дети 2 группы: - Нет


-Надо сначала узнать цену.

-Для этого стоимость разделим на количество.

Дети 3 группы:

42 : 6 = 7 (руб.) – цена карандаша.

Дети 4 группы:

- стоимость 4 карандашей.

- Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество

7 × 4 = 28 ( руб)-стоят 4 карандаша.

Дети 3 группы:

42 : 6 × 4= 28 ( руб)

Дети в группах проверяют правильность выполнения задания.

- Таблицу умножения

- как найти цену, стоимость

Дети оценивают работу в группе


Дети работают с задачами на с. 46., определяя задачу на нахождение 4 пропорционального, доказывают свой выбор








- Я училась решать сложные задачи – моделировать с помощью таблицы

-Я узнал, какие задачи относятся к задачам на нахождение 4 пропорционального.

-Я повторила таблицу умножения, как найти периметр квадрата ….

Дети заканчивают фразы: (Приложение 3)

Сегодня на уроке

было интересно …

было трудно…

я выполнял задания…

я научился …

у меня получилось…

я понял, что теперь я могу…

Дети отмечают в листах.

Каждый ребенок анализирует свои результаты с помощью листа самооценки.

- Составить свою задачу нового вида и решить её.

-Решить задачу нового вида по учебнику.

(В кругу, взявшись за руки дети произносят слова)

В нашем классе все друзья.

Вы и мы, и ты и я.

Руку дай тому, кто слева.

Руку дай тому, кто справа.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись  тому, кто справа.

Пожелай добра!


Создание благоприятной обстановки.


Развитие познавательного интереса, формирование учебных мотивов, положительного отношения к учебному предмету и адекватного представления о школе.









Формирование умения

проговаривать последовательность действий на уроке, определять способы достижения целей урока, осознание детьми значимости этапа самоконтроля и самооценивания















Умение определять границы собственного знания и незнания, умение выражать собственные мысли.

Развитие учебно-познавательной мотивации, контролировать и оценивать.



Этот этап направлен на осознание необходимости проверять, на формирование умения слушать и слышать, контролировать и оценивать правильность выполнения работы.













Эта работа направлена на мотивацию деятельности и определение каждым ребёнком темы, а затем цели урока.











Формируется умение высказывать свои мысли, уважать мнение другого,











Проявление интереса к учебному материалу.




















Анализируют, выделяют главное, обобщают.

Преобразовать практическую задачу в познавательную, адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности.

Сравнивая с учебником, дети отрабатывают навык самоконтроля.


















Этот метод формирует умение проверять и оценивать работу друг друга; лучше понимать осваиваемые знания; мотивирует на установление взаимоотношений и исправление выявленных ошибок.


Эта работа позволяет детям определить уровень собственных достижений, а учителю - качество полученных знаний.















На этом этапе происходит выявление осознанности детьми способа достижения цели, уровня усвоения и качества полученных знаний.

Эти вопросы направлены на осмысление детьми своей деятельности на уроке,формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью




Домашнее задание позволяет развивать у детей творчество, способствует применению полученных знаний в новых условиях, развитию познавательного интереса.



Мы с вами познакомились с новым видом задач на нахождение четвертого неизвестного, т.е. когда три числа нам даны, а четвертое нужно найти. 

Это и есть задача на нахождение 4 неизвестного или по научному четвертого пропорционального.




Что означает слово «стог» * Словарь Ушакова Толкование Стог это:

Стог

стог, стога-стога, в стоге и стогу, мн. стога и стоги или (редк.) стоги, стогов и (редк.) стогов, муж. Куча плотно уложенного сена или (редк.обл.) сжатых злаков под открытым небом, цилиндрической формы с закругленной вершиной. Стог сена. «Лиса... под стогом прилегла вздремнуть.» Крылов«Нагребу копен, намечу стогов.» А.Кольцов«Хвали траву в стогу.» Некрасов«Эти мокрые, сонные галки, что сидят на вершине стога.» Некрасов«Ой, стоги, стоги, на лугу широком, вас не перечесть, не окинуть оком!»А.К.Толстой.

словарь Ожегова

прил. стоговой, ая, ое.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Перепелицина Елена Владимировна

Дата: 13.08.2018

Номер свидетельства: 475790


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства