1.Организацион- ный момент Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний учащихся -Работа в тетради. -Знакомство с планом урока. -Индивидуальная работа, устный счёт (фронтальный опрос) Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5,6 - Самостоятельная работа Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 3. Раскрытие темы и постановка цели -работа в паре Слайд 10 Слайд 10 Слайд 11 4. Физминутка. 5. Работа по достижению целей урока 6. Первичное закрепление Работа в группах Проверка работы групп Самоконтроль 7. Рефлексия учебной деятельности. Оценка и самооценка. 8. Домашнее задание 9. Итог урока | - Ну - ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». У нас в гостях смайлики. Какое у них настроение? В течение урока они будут наблюдать, переживать и радоваться вашим успехам. А в конце урока мы с вами выберем того смайлика, который будет соответствовать вашему настроению. За активную работу на уроке вы тоже будите получать смайлики. -Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа - Опишите записанное число. -Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать по следующему плану: 1. Устный счёт 2. Самостоятельная работа 3.Работа в паре 4.Работа в группе 6.Индивидуальная работа -Посмотрите, всё ли вам понятно в плане? -Как будем работать в течение урока? -Что важно проводить на каждом этапе урока? -Самооценку своей деятельности будем отмечать в листах, где отмечены все этапы (Приложение 1) -Начнём работу: Учитель показывает слайды с заданиями: 1. Чему равен периметр квадрата, если его сторона 5 см. 2. В каком порядке нужно выполнять действия в этом выражении: 24: (15 – 7) + 5 × 0 = 3. Какие цифры пропущены? __× 4= __8 __6 : 4 = __ -А теперь проверим выполнение заданий ребятами у доске. - Дополни правило: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо ______________ Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо _________ -Что повторили, выполняя задания устного счёта? -Оцените правильность своих ответов в листах самооценки. -Чтобы определить с чем будем работать на уроке, выполним самостоятельную работу решим примеры, записывая ответы в строчку. -Что сейчас проверяли? - Оцените выполнение своей работы. -Зачеркните нечётные числа, а теперь расшифруйте слово. -Сформулируйте тему урока -А теперь попробуем сформулировать цель нашей работы. -Что значит решать задачи? -Определим какого вида задачи будем учиться решать -Предлагаю в паре решить 3 задачи, а решение записать в тетрадь. ( Приложение 2) -Удалось ли вам справиться со всеми задачами? -Проверим решение первых двух задач. -Оцените свою работу в паре (дружно ли работали и правильность выполнения) -Почему 3 задача вызвала затруднение? -Сегодня будем учиться такие сложные задачи, где надо найти 4 неизвестное число или 4 пропорциональное. Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши). Качаем головой (наклоны головы вправо, влево). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег). . -Какая модель подойдёт ко всем трём задачам? - Заполним её -Проверьте правильность выполнения модели по учебнику на с. 46 -Составим план решения этой задачи: Учитель задаёт вопросы, ответы на которые помогают определить последовательность действий. -Запишите решение самостоятельно. -Проверьте, верно ли вы записали решение. -Что надо знать, чтобы решать такие задачи? - Можем утверждать, что научились решать такие задачи? -Поработаем в группах и решим аналогичную задачу (Приложение 2) - Какие величины вы отметили в таблице? -Можно сразу ответить на главный вопрос? -Что узнаем 1 действием? -Как найти цену? Запишите 1 действие на доске. -Что узнаем 2 действием? -Как найти стоимость 4 карандашей? Запишите 2 действие -Одна группа записала решение с помощью выражения Проверьте свою работу. Кому удалось выполнить правильно? -Что повторили решая эту задачу? - Оцените свою работу в группе на листах ( правильность и дружность) -Я предлагаю проверить самим свои знания по новой теме. Определите по с. 46 – какая из задач относится к новому виду задач и докажите свой выбор. -Какая модель подойдёт к этой задаче? - Чему я учился сегодня на уроке математики? -Что узнал? -Что повторил? -Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке -А теперь отметь смайликом свою работу на уроке. -На каких этапах были затруднения? -Какое д.з. можно предложить по сегодняшней теме? -Выберите одно из предложенных заданий и выполните его дома. - Я хочу поблагодарить вас за хорошую работу. Вы хорошо потрудились, многое узнали, старались Спасибо! Молодцы! | Дети проверяют готовность к уроку. Садятся. Слушают учителя. Дети записывают число в рабочих тетрадях. - Это число двузначное. -В нём 2 десятка 7 единицы. -Это число нечётное. -В числовом ряду находится между 26 и 28. -Это число делится на 1,3,9 и на 27 без остатка. Дети знакомятся с планом урока, который зафиксирован на доске с помощью слов и знаков. -Всё понятно. -Самостоятельно (индивидуально), в паре, в группе. -Контроль, проверку и самооценку, чтобы определить уровень своих знаний и умений. (У каждого ребенка лист самооценки) 2 ученика у доски выполняют задания по карточке (Приложение 2) Самира, Георгий. Дети читают задания, отвечают и правильность ответа сигнализируют + или -, затем сравнивают свои ответы с ответом на слайдах. Дети класса проверяют и сигнализируют правильность выполнения ( +,-) Отвечают дети, работавшие индивидуально. -Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. -Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. -Как найти периметр квадрата, таблицу умножения и деления, порядок выполнения действий, как решать уравнения и зависимость компонентов при вычитании. Дети отмечают смайликом в соответствующей колонке. Дети в тетрадях записывают только полученные ответы: 12,7,6,21,24,5,18,30,45,36 Обмениваются тетрадями и карандашом исправляют неправильные ответы. -Знание табличных случаев умножения. Дети в листах отмечают. Ученики индивидуально в соответствии с шифром определяют слово: задача -Решение задач. -Учусь решать задачи. - Выбор удобной модели и её запись. -Правильно записать решение (ход рассуждений) - Ученики, работая в паре, находят решение и записывают каждый в свою тетрадь: - 3 з вызвала затруднение 1з. 40 : 5 = 8 (рублей) 2 з. 42 : 6 =7 (пакетов) Дети заполняют лист самооценки. - Нельзя сразу ответить на главный вопрос. - 3 числа и 2 действия. -это сложная задача Один ученик показывает, остальные проговаривают и выполняют. -Таблица, так как в задаче зависимые величины. Дети читают задачу и выделяют слова-величины (1 человек у доски записывает слова, другой числовые данные) -расход за 1 день -количество дней -общий расход Дети сверяют записи и убеждаются, что выполнили верно. -Сначала надо узнать сколько расходовали в день. ( выполнить :) -Потом сколько израсходуют за 3 дня ( выполнить ×) Дети самостоятельно записывают действия. (1 ребенок на доске для проверки) 10 :5 = 2 (кг) – в 1 день 2 × 3 = 6 ( кг) – за 3 дня -Таблицу умножения. - Нет. Нужно ещё потренироваться. Группы получают карточку с задачей и готовой таблицей, где необходимо записать величины и числовые данные. Дети 1 группы: -Цена, количество, стоимость Дети 2 группы: - Нет -Надо сначала узнать цену. -Для этого стоимость разделим на количество. Дети 3 группы: 42 : 6 = 7 (руб.) – цена карандаша. Дети 4 группы: - стоимость 4 карандашей. - Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество 7 × 4 = 28 ( руб)-стоят 4 карандаша. Дети 3 группы: 42 : 6 × 4= 28 ( руб) Дети в группах проверяют правильность выполнения задания. - Таблицу умножения - как найти цену, стоимость Дети оценивают работу в группе Дети работают с задачами на с. 46., определяя задачу на нахождение 4 пропорционального, доказывают свой выбор - Я училась решать сложные задачи – моделировать с помощью таблицы -Я узнал, какие задачи относятся к задачам на нахождение 4 пропорционального. -Я повторила таблицу умножения, как найти периметр квадрата …. Дети заканчивают фразы: (Приложение 3) Сегодня на уроке было интересно … было трудно… я выполнял задания… я научился … у меня получилось… я понял, что теперь я могу… Дети отмечают в листах. Каждый ребенок анализирует свои результаты с помощью листа самооценки. - Составить свою задачу нового вида и решить её. -Решить задачу нового вида по учебнику. (В кругу, взявшись за руки дети произносят слова) В нашем классе все друзья. Вы и мы, и ты и я. Руку дай тому, кто слева. Руку дай тому, кто справа. Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Пожелай добра! | Создание благоприятной обстановки. Развитие познавательного интереса, формирование учебных мотивов, положительного отношения к учебному предмету и адекватного представления о школе. Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке, определять способы достижения целей урока, осознание детьми значимости этапа самоконтроля и самооценивания Умение определять границы собственного знания и незнания, умение выражать собственные мысли. Развитие учебно-познавательной мотивации, контролировать и оценивать. Этот этап направлен на осознание необходимости проверять, на формирование умения слушать и слышать, контролировать и оценивать правильность выполнения работы. Эта работа направлена на мотивацию деятельности и определение каждым ребёнком темы, а затем цели урока. Формируется умение высказывать свои мысли, уважать мнение другого, Проявление интереса к учебному материалу. Анализируют, выделяют главное, обобщают. Преобразовать практическую задачу в познавательную, адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. Сравнивая с учебником, дети отрабатывают навык самоконтроля. Этот метод формирует умение проверять и оценивать работу друг друга; лучше понимать осваиваемые знания; мотивирует на установление взаимоотношений и исправление выявленных ошибок. Эта работа позволяет детям определить уровень собственных достижений, а учителю - качество полученных знаний. На этом этапе происходит выявление осознанности детьми способа достижения цели, уровня усвоения и качества полученных знаний. Эти вопросы направлены на осмысление детьми своей деятельности на уроке,формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью Домашнее задание позволяет развивать у детей творчество, способствует применению полученных знаний в новых условиях, развитию познавательного интереса. |