kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Числа от 10 до 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке отрабатываются умения складывать и вычитать числа в пределах 20

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Числа от 10 до 20"»

КГУ «Гимназия №1 г.Темиртау»

Шипина С.А.

Открытый урок по математике. 1 класс.

Тема: «Числа от 10 до 20».


Цель урока: формирование  базисных знаний по пройденному материалу.

Задачи урока:

- образовательная: формировать навыки умения складывать и вычитать числа от 10 до 20; отрабатывать вычислительные навыки в пределах 20; умения решать задачи; закреплять знания о геометрическом материале;

- развивающая:  развивать логическое мышление, внимание, любознательность, наблюдательность; развивать связную речь;

- воспитательная: воспитывать познавательный интерес, интерес к математике, умение работать самостоятельно, работать в группах и парах.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Форма урока: урок-сказка

Технология: личностно – ориентированные технологии обучения; технологии на основе активизации познавательной деятельности.

Методы урока: частично-поисковый, словесно-наглядный, репродуктивный, проблемный.

Наглядности: раздаточный материал, иллюстрации,

Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

– Представьте себя красивыми цветами. Ранним утром их бутоны ещё плотно свёрнуты (Руки вверх, соединить ладони). Солнечные лучи согревают бутоны. От тепла и света бутоны раскрываются, радуясь новому дню (медленно разводят руки в стороны), тянутся к солнышку.

- Мне хочется, чтобы вы подобно цветам раскрывались навстречу новым знаниям, тянулись к ним, росли. Начнём работу.

Сегодня у нас необычный урок. Вы видите, что у нас на уроке много гостей. Давайте, ребята, мы их поприветствуем. Садитесь.

Ребята, на прошлых уроках мы познакомились с числами от 10 до 20, учились складывать и вычитать их, сравнивать, раскладывать на разрядные слагаемые. Сегодня мы с вами будем закреплять наши знания по этой теме. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний. Нам предстоит выполнить много заданий.

Вы готовы? (Да.)

  1. Устный счёт.

Все вы знаете сказку о Иване-Царевиче и Елене Прекрасной. Давайте вспомним, о чём эта сказка?

Итак, отправился Иван-Царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он – на пути встретилась река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а река та неспокойна. Чтобы перейти эту реку, нужно выполнить задания. Справится с ними Иван – значит, удержится на верёвке и перейдёт через реку. Поможем Ивану-Царевичу? (Да.)

Но заданий очень много, значит, разделимся на группы.

1 группа.

15 – 5 = 11 – 1 = 17…16 10 + 8 – 5

10 + 6 = 10 + 7 = 18…19 5 + 5 + 5

2 группа.

На ели 7 шишек, а на кедре 17 шишек. На сколько больше шишек на ели, чем на кедре?

3 группа.

Задачи:

1. Белочка собрала 19 орешков. 5 орешков она съела. Сколько орешков у неё осталось?

2. По направлению к лесу шли 3 леших, а навстречу им шли 5 кикимор. Сколько лесных жителей шло в лес?

4 группа.

1д. 2ед. = …ед. 1дес. 4ед. – 4ед. =

1д. 8ед. = …ед. 1дес. 3ед. + 5ед. =

5 группа.

5 + … = 8 4 + … = 7

7 + … = 9 7 + ... = 10

6 + … = 9 8 + … = 10

6 группа.

- 15 увеличить на 4.

- На сколько 18 больше, чем 4?

- Назовите число, которое на 3 больше, чем 16?

- Чему равна сумма чисел 18 и 2?

- 16 уменьшить на 6.

- Чему равна разность чисел 17 и 5?

Метод «Карусель».

Метод «Две звезды и одно пожелание».

  1. Каллиграфическая минутка.

– Ну, всё-таки мы молодцы, что справились с этим заданием. С вашей помощью Иванушка благополучно перешёл через речку. А за речкой – лес. В лесу нас ждёт много испытаний. Много загадочного будет. Много различных тропинок повстречается нам на пути. И все они по-разному выглядят.

А здесь нам нужно в своих тетрадочках записать дату и слова «классная работа».

Прописываем:

6 66 666

- Найдите закономерность.

Графический диктант. Рисуем тропинку.

Вниз 2 клетки, вправо 3 клетки, вниз 1 клетку, влево 1 клетку, вниз 1 клетку, вправо 4 клетки, вверх 1 клетку, влево 1 клетку, вверх 2 клетки, вправо 2 клетки, вниз 1 клетку, вправо 3 клетки, вниз 4 клетки, влево 4 клетки.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Решение задачи.

И тропинка привела нас с Иваном-Царевичем к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл. Так уж и быть помогу тебе добраться до дворца Кощея Бессмертного, дам свою ступу. Да только вместо топлива она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь время правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу:

От моей избушки до дворца Кощея Бессмертного идти 6 минут, а затем лететь на 4 минуты больше. Сколько всего минут тебе нужно затратить, чтобы добраться до дворца Кощея Бессмертного?

- Что нам известно в задаче? Сколько нужно минут пройти пешком? Сколько минут проехать? Каков главный вопрос в задаче? Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос? А что нужно сначала узнать? Как это найти? Почему выберем этот знак? Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? Как это сделать? Почему так?

(1 ученик решает самостоятельно задачу у доски. Остальные в тетрадях.)

2). «Молодец, Иван-Царевич, – сказала Баба-Яга, – открою тебе секрет Кощея Бессмертного. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке во дворце. А чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, но ключ к нему потерялся. Помоги подобрать к нему нужный ключ. К замку подойдёт ключ под номером 6».

– Ребята, поможем подобрать ключ?

Работа в парах.


4 + х = 10 х – 7 = 12 19 – х = 9

Метод «От кулака до пяти пальцев».

  1. Физминутка.

- Обрадовался Иван-Царевич, но прежде, чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче выдох, глубже вдох.

Впереди течёт ручей,

Перепрыгнем поскорей.

  1. Самостоятельная работа.

Увидел Кощей Бессмертный, что идёт к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Говорит ему так ласково: «За невестой пришёл, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одну задачу. Решишь её – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой».

– Делать нечего. Поможем Ивану-Царевичу?

– Говорит Кощей: «Видишь ты, что дворец у меня большой, есть у меня зал. Зал имеет форму шестиугольника со сторонами 1см, 4см, 3см, 2см, 3см и 7см. Найди длину всех сторон зала.»

Записывается решение в тетрадь.

1см + 4см + 3см + 2см + 3см + 7см = 20см

– Нашли мы длину всех сторон зала и в тот же миг шкатулка и открылась. Иван взял в руки иглу и переломил её. Кощей упал замертво, а в стене открылась дверь потайная, и вышла из неё Елена Прекрасная. И отправились они домой, в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии. И нас они благодарят за помощь, за то, что помогли мы им.

  1. Домашнее задание.

– Ну а так как Иван-Царевич и Елена Прекрасная поехали домой, то и мы просмотрим домашнее задание.


  1. Итог урока. Оценивание.

– Какая тема урока?

– Что повторяли на уроке?

– Какое у вас настроение после пройденного урока?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики "Числа от 10 до 20"

Автор: Шипина Светлана Анатольевна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "презентация к уроку математики "Числа 1-5. Повторение и закрепление" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-chisla-1-5-povtorieniie-i-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416151729"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок математики "Число и цифра 6""
    ["seo_title"] => string(29) "urokmatiematikichisloitsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "281724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453571752"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку математики "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление". "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-chisla-ot-1-do-100-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408953292"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "презентация к уроку математики "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-chisla-ot-1-do-100-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "112812"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408954923"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики "Число 8" в классе предшкольного обучения"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_matiematiki_chislo_8_v_klassie_priedshkol_nogho_obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "424277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1500535607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства