Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Числа от 10 до 20"»
КГУ «Гимназия №1 г.Темиртау»
Шипина С.А.
Открытый урок по математике. 1 класс.
Тема: «Числа от 10 до 20».
Цель урока: формирование базисных знаний по пройденному материалу.
Задачи урока:
- образовательная: формировать навыки умения складывать и вычитать числа от 10 до 20; отрабатывать вычислительные навыки в пределах 20; умения решать задачи; закреплять знания о геометрическом материале;
- воспитательная: воспитывать познавательный интерес, интерес к математике, умение работать самостоятельно, работать в группах и парах.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Форма урока: урок-сказка
Технология: личностно – ориентированные технологии обучения; технологии на основе активизации познавательной деятельности.
Методы урока: частично-поисковый, словесно-наглядный, репродуктивный, проблемный.
Наглядности: раздаточный материал, иллюстрации,
Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала.
Ход урока:
Организационный момент.
– Представьте себя красивыми цветами. Ранним утром их бутоны ещё плотно свёрнуты (Руки вверх, соединить ладони). Солнечные лучи согревают бутоны. От тепла и света бутоны раскрываются, радуясь новому дню (медленно разводят руки в стороны), тянутся к солнышку.
- Мне хочется, чтобы вы подобно цветам раскрывались навстречу новым знаниям, тянулись к ним, росли. Начнём работу.
Сегодня у нас необычный урок. Вы видите, что у нас на уроке много гостей. Давайте, ребята, мы их поприветствуем. Садитесь.
Ребята, на прошлых уроках мы познакомились с числами от 10 до 20, учились складывать и вычитать их, сравнивать, раскладывать на разрядные слагаемые. Сегодня мы с вами будем закреплять наши знания по этой теме. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний. Нам предстоит выполнить много заданий.
Вы готовы? (Да.)
Устный счёт.
Все вы знаете сказку о Иване-Царевиче и Елене Прекрасной. Давайте вспомним, о чём эта сказка?
Итак, отправился Иван-Царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он – на пути встретилась река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а река та неспокойна. Чтобы перейти эту реку, нужно выполнить задания. Справится с ними Иван – значит, удержится на верёвке и перейдёт через реку. Поможем Ивану-Царевичу? (Да.)
Но заданий очень много, значит, разделимся на группы.
1 группа.
15 – 5 = 11 – 1 = 17…16 10 + 8 – 5
10 + 6 = 10 + 7 = 18…19 5 + 5 + 5
2 группа.
На ели 7 шишек, а на кедре 17 шишек. На сколько больше шишек на ели, чем на кедре?
3 группа.
Задачи:
1. Белочка собрала 19 орешков. 5 орешков она съела. Сколько орешков у неё осталось?
2. По направлению к лесу шли 3 леших, а навстречу им шли 5 кикимор. Сколько лесных жителей шло в лес?
4 группа.
1д. 2ед. = …ед. 1дес. 4ед. – 4ед. =
1д. 8ед. = …ед. 1дес. 3ед. + 5ед. =
5 группа.
5 + … = 8 4 + … = 7
7 + … = 9 7 + ... = 10
6 + … = 9 8 + … = 10
6 группа.
- 15 увеличить на 4.
- На сколько 18 больше, чем 4?
- Назовите число, которое на 3 больше, чем 16?
- Чему равна сумма чисел 18 и 2?
- 16 уменьшить на 6.
- Чему равна разность чисел 17 и 5?
Метод «Карусель».
Метод «Две звезды и одно пожелание».
Каллиграфическая минутка.
– Ну, всё-таки мы молодцы, что справились с этим заданием. С вашей помощью Иванушка благополучно перешёл через речку. А за речкой – лес. В лесу нас ждёт много испытаний. Много загадочного будет. Много различных тропинок повстречается нам на пути. И все они по-разному выглядят.
А здесь нам нужно в своих тетрадочках записать дату и слова «классная работа».
И тропинка привела нас с Иваном-Царевичем к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл. Так уж и быть помогу тебе добраться до дворца Кощея Бессмертного, дам свою ступу. Да только вместо топлива она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь время правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу:
От моей избушки до дворца Кощея Бессмертного идти 6 минут, а затем лететь на 4 минуты больше. Сколько всего минут тебе нужно затратить, чтобы добраться до дворца Кощея Бессмертного?
- Что нам известно в задаче? Сколько нужно минут пройти пешком? Сколько минут проехать? Каков главный вопрос в задаче? Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос? А что нужно сначала узнать? Как это найти? Почему выберем этот знак? Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? Как это сделать? Почему так?
(1 ученик решает самостоятельно задачу у доски. Остальные в тетрадях.)
2). «Молодец, Иван-Царевич, – сказала Баба-Яга, – открою тебе секрет Кощея Бессмертного. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке во дворце. А чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, но ключ к нему потерялся. Помоги подобрать к нему нужный ключ. К замку подойдёт ключ под номером 6».
– Ребята, поможем подобрать ключ?
Работа в парах.
4 + х = 10 х – 7 = 12 19 – х = 9
Метод «От кулака до пяти пальцев».
Физминутка.
- Обрадовался Иван-Царевич, но прежде, чем идти к Кощею, решил немножко размяться.
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох.
Впереди течёт ручей,
Перепрыгнем поскорей.
Самостоятельная работа.
Увидел Кощей Бессмертный, что идёт к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Говорит ему так ласково: «За невестой пришёл, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одну задачу. Решишь её – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой».
– Делать нечего. Поможем Ивану-Царевичу?
– Говорит Кощей: «Видишь ты, что дворец у меня большой, есть у меня зал. Зал имеет форму шестиугольника со сторонами 1см, 4см, 3см, 2см, 3см и 7см. Найди длину всех сторон зала.»
Записывается решение в тетрадь.
1см + 4см + 3см + 2см + 3см + 7см = 20см
– Нашли мы длину всех сторон зала и в тот же миг шкатулка и открылась. Иван взял в руки иглу и переломил её. Кощей упал замертво, а в стене открылась дверь потайная, и вышла из неё Елена Прекрасная. И отправились они домой, в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии. И нас они благодарят за помощь, за то, что помогли мы им.
Домашнее задание.
– Ну а так как Иван-Царевич и Елена Прекрасная поехали домой, то и мы просмотрим домашнее задание.