1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно тихо сели. Сегодня к нам в класс заглянуло солнышко. Дело в том, что солнышку угрожают тучки, они собираются закрыть его. Но если мы будем на уроке внимательны, а самое главное дисциплинированы у тучек не получится закрыть солнышко. Но если вы будете шуметь, отвлекаться, то тучки закроют солнышко. Мы постараемся не допустить этого? Поможем солнышку? - Надо ли снова повторять правила поведения на уроке? - Тогда покажите, что вы готовы начать урок. - Проверим, насколько вы внимательны. Что вы видите на слайде? - Запомните этот ряд. - А теперь выложите на парте геометрические фигуры так, как было показано на доске. - Посмотрите ещё раз на ряд геометрических фигур, что скажите. - Молодцы, очень внимательны. А как вы думаете, какая фигура будет лишней. - А теперь посмотрите на следующий слайд. Что вы видите? - А что здесь будет лишним? - Молодцы! А сейчас я прочитаю вам задачки в стихах, а вы покажите ответы с помощью индивидуальных табло. Помним про солнышко: не шумим, не отвлекаемся, а работаем активно. Дядя ёжик в сад зашёл, Три спелых груши он нашёл, Две отдал своей родне, Сколько он забрал себе. Ёж спросил ежа соседа: -Ты откуда непоседа? - Запасаюсь я к зиме, видишь яблоки на мне, Собираю их в лесу: Два принёс, одно несу. Сколько яблок собрал ёж? Пять зелёных лягушат На песочке в ряд лежат, Одному из этих братцев Захотелось искупаться, Остальным же не охота Возвращаться вновь в болото. Итак, сколько лягушат осталось лежать на песке? - Прочитайте ряд чисел, который у нас получился. - Как составлен ряд по возрастанию или убыванию? - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Чему будем учиться на уроке? -Что хотите узнать о числе 2? - Что нам поможет достигнуть нашей цели? - Откройте учебник стр 52 № 116 - Рассмотрите внимательно показ написания цифры 2. Расскажите, как вы будете писать цифру 2. - Откройте тетрадь стр. 29 №62 Пропишите строчку этой цифры. - Подчеркните свои самые красивые цифры. - Поднимите зелёный свет светофорика, если у вас хорошо получается писать цифру 2, а красный цвет, если надо ещё потренироваться дома. - Теперь я смело ставлю 2 в наш ряд, подскажите, а какие числа будут соседями нашему числу 2. Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать. Шесть - за стол тихонько сесть.
- Ребята, а вы когда-нибудь слышали такое слово «ПАРА» - Что называют парой. Сейчас будем работать парами. - Положите перед собой пару квадратиков, а теперь положите 1 круг. Составьте математическую запись на своём табло. Что у нас получилось? - А как сделать так, что бы кружочков тоже стало 2. - Значит, как можно получить 2. - Положите треугольников на один больше, чем кружочков. Сравните треугольники и кружочки - Как сделать так, что бы треугольников тоже стало 2. - Сделайте вывод. - Чему учились на уроке? - Если вам понравилось на уроке, покажите зелёный цвет светофорика, а если не понравилось, то красный. - А что понравилось больше всего? - А теперь оцените свою работу на уроке. - Как вы думаете нам получилось помочь солнышку? - Посмотрите, нас солнышко благодарит за помощь. - Мы все хорошо поработали на уроке. Спасибо всем за урок, за работу! | Повторяют слова за учителем, выполняют действия. Смотрят слайд, где изображены солнышко и злые тучки. Показывают правильную посадку за партой. -Ряд геометрических фигур. - Синий круг и красный квадрат поменялись местами, а жёлтый треугольник стал зелёным. Высказывают своё мнение. - Это математические знаки. -Знак равно, это знак равенства, а остальные знаки неравенства. Показывают число 1 Показывают число 3. Показывают число 4. На доске получился ряд чисел 1, 3, 4 . Ребята его прочитывают. - Ряд составлен в порядке возрастания. Но пропущено число 2. - Цифра 2. Число два. - Будем учиться писать цифру 2. -Какие числа больше 2 и меньше2… - Учебник. Работают с № 116, отвечают на вопросы. Рассказывают по одному как будут писать цифру 2, а остальные слушают и сигнализируют с помощью светофорчика согласны –зелёный цвет, не согласны – красный. Работают в тетради. Оценивают себя, поднимают светофорики. 1, 2, 3,4 Выполняют упражнения. Ответы детей. Дети работают в группе по два человека с геометрическими фигурами. Выполняют задание учителя. Показывают запись 21 - У нас получилось неравенство. - Два – это один да ещё один Отвечают на вопрос учителя. Показывают запись 32 - Один треугольник убрать - Значит, три без одного это тоже 2. - Ответы детей. Работают с светофориком. Ответы детей. Работают с светофориком. Ответы детей. Благодарят друг друга за работу. |