Урок математической логики в классе предшкольного обучения
Урок математической логики в классе предшкольного обучения
На уроке использован материал как поучительного характера, так и развивающего, малыши с помощью геометрических фигур учатся создавать трехмерные модели фигур различных предметов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математической логики в классе предшкольного обучения»
Тема: Фигуры
Цели:
Закрепить навыки прямого счета в пределах 10, закрепить у детей представление о геометрических фигурах;
Развивать навыки быстрого счета, математическое мышление, память, внимание
Воспитывать интерес к математике, любознательность.
Ход урока:
Орг. Момент
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Карандаш, пенал, тетрадка,
Все ли правильно сидят
И внимательно глядят?
Наши ушки внимательно слушают,
Наши глазки внимательно смотрят.
Работа по теме
Сегодня, ребята, у нас будет необычное занятие по математике. Мы с вами отправимся в путешествие по Стране-Математике. Путешествие будет долгим и трудным. Много препятствий встретим мы на пути.
Я уверена, что все трудности и препятствия вы преодолеете. Мне хочется вам пожелать быть внимательными, умными. Путешествуя, мы встретимся с героями разных сказок. Они приготовили для вас задания.
1 станция – «Сосчитайка». На этой станции живет Буратино. Он приготовил для вас такие задания:
Мама обезьянка никак не может сосчитать своих деток – обезьянок. Нужно помочь ей поставить в правильном порядке и посчитать (счет прямой и обратный).
Задачи в стихах…
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два – под березой,
Один – у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три)
Три голубя белых на крыше сидели,
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (Один)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (Четыре)
Молодцы, ребята. С этими заданиями вы справились, отправляемся к следующей станции.
2 станция – «Угадайка». На этой станции живет гномик. Он приготовил вам загадки. Но, прежде чем их отгадать, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины,
Если стукнуть по углам,
То, скорей, подскочишь сам. (Треугольник)
Покажите треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Покажите круг.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (Квадрат)
Покажите квадрат.
Ребята, а как называется фигура, в которой много углов? (Покажите)
3 станция – «Узнайка». На этой станции живет Незнайка, он приготовил вам такое задание. Нужно узнать, из каких геометрических фигур состоят зайчик и кошечка.
(Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывают цифры).
4 станция – «Придумайка». Здесь живет Нюша. Придумайте рисунок, чтобы он состоял из геометрических фигур.
5 станция – «Догадайся». На этой станции живет Крош. Он предлагает вам открыть тетради и найти фигуру с меньшим количеством сторон и углов (на доске или на плакате нарисованы фигуры)
Какая это фигура? Сколько углов? Найдите у себя в тетради и закрасьте красным цветом. Найдите фигуру с наибольшим количеством сторон и углов. Сколько углов и сторон? Как называется эта фигура? Закрасьте эту фигуру желтым цветом.
III.Итог урока.
Наше путешествие подходит к концу. Вы все такие молодцы, прошли все станции.Скажите о каких геометрических фигурах мы сегодня говорили на уроке? Путешествуя по стране-Математике мы добрались до царицы-Математики. Она для вас всех приготовила сладкие призы.