Технологическая карта урока
Предмет, класс | Математика, 5 класс |
УМК, автор программы | А. Г. Мерзляк «Математика 5»,2016, «Вентана - Граф» |
Учитель | учитель МБОУ «Донская ООШ» Корягина Ирина Николаевна |
Тема урока, № урока в рабочей программе | № 61: "__Деление__" |
Цель урока | научить в процессе реальной ситуации использовать навыки «деления натуральных чисел»,установить взаимосвязь между действиями умножения и деления |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме | | Развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания. Умения рассуждать, выделять главное. Самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике. Связь предмета математики с реальной жизнью | Формирование самостоятельности. Создание мотивации на успешное обучение. Воспитание ответственного отношения к учёбе. Развитие у учащихся аккуратности, внимательности. |
Планируемые результаты урока | Предметные знания и умения | Личностные качества, метапредметные УУД |
| Сформировать навыки деления натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями умножения и деления. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
Методическое обоснование урока | Урок спроектирован с использованием технологии смешанного обучения (англ. “BlendedLearning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются возможности (Учи.ру). Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени. Вариант смешанного обучения – ротация станций |
ИОС урока | Учебно-методическое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
| Учебник, раздаточный материал | Цифровой образовательный ресурс «Учи.ру». https://uchi.ru/teachers/groups/6786199/subjects/1/course_programs/5 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбуки учащихся. |
Название этапа если это необходимо – название этапов меняется | Задачи этапа если это необходимо – название этапов меняется | Деятельность учителя | Деятельность учащихся описывается деятельность учащихся (если это необходимо - по группам) |
1. Создание проблемной ситуации | Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Создает положительный настрой на продуктивную работу. -Здравствуйте, ребята. Какое настроение у вас? Тогда улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи. И я желаю вам удачи. Пусть девизом нашего урока будут вот эти слова: Никто не знает так много – как все мы вместе! У каждого на столе есть карточка с цифрой от 1 до 3. Число означает в какой группе вы сегодня будете работать на уроке (учитель объясняет) | Группа 1 занимает места за компьютером Группа 1 он-лайн обучение на платформе «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/groups/6786199/subjects/1/course_programs/5/lessons/2454 |
Группа 2 занимает места рядом с учителем Группа 2 Фронтальная работа с учителем |
Группа 3 размещается на отдельном ряду Группа 3 Самостоятельная работа |
2. Формулирование проблемы | Постановка учебной задачи Постановка учебной цели урока | Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди итальянских поговорок сохранилась «Трудная вещь – деление». Это трудно и технически, с точки зрения математики, и, наверное, нравственности: не каждому человеку дано умение делится и делить. Поделись улыбкою своей и она не раз еще к тебе вернется! Человек, усвоивший в средние века деление, получал звание «доктора абака». Что такое абак? Демонстрирую счеты. Сначала знака для этого действия не было. Писали словом, индийские математики-первой буквой названия действия. Знак двоеточия для обозначения деления вошел в употребление в конце XVII века (в 1684 году) благодаря знаменитому немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу. Каким еще знаком обозначают деление? (косая черточка). Этот знак первым стал использовать итальянский ученый XIII века Фибоначчи. А сегодня на уроке нам предстоит повторить и закрепить умения делить натуральные числа, которые вы уже хорошо знаете с начальной школы. | Группа 1 открывает ресурс «Учи.ру», заходят под своими логинами и паролями Вкладка «Делимость» https://uchi.ru/teachers/groups/6786199/subjects/1/course_programs/5/cards/11315 |
Группа 2 записывает в тетради число и тему урока |
Группа 3 записывает в тетради число и тему урока Индивидуальная самостоятельная работа (работа с текстом, стр 119-122,п18, № 449,450,459) |
3. Актуализация имеющихся знаний. Планирование деятельности. | Итак, сегодня мы будем совершенствовать навыки деления натуральных чисел | С действием деления вы знакомы с начальных классов, Какие компоненты деления вы знаете? Эти понятия (делимое, частное, делитель) впервые ввел в России Магницкий. Кто это и как его звали по настоящему, подготовьте ответы на эти вопросы к следующему уроку (демонстрация фотографии). Как выполняется деление многозначных чисел? (уголком – метод придачи) Выполните деление методом придачи. Как можно проверить правильность выполнения действия? (Умножением) Через 15 минут учащиеся меняются группами (2 раза),чтобы каждая группа побывала на разных станциях | Группа 1 выполняют задания на компьютере |
Группа 2 работает с учителем по рабочим листам Задание: Заполните пропуски. В равенстве a:b=c число a называют ____________, число b - ____________, число с- ____________, запись a:b -____________. Чтобы найти неизвестный множитель, надо _________, Чтобы найти неизвестный делимое, надо _________, Чтобы найти неизвестный делитель, надо _________, a:1=____, a: ___=1 ___:a=0 Нельзя делить на число ___. |
Группа 3 Индивидуальная самостоятельная работа (работа с текстом, стр 119-122,п18, № 449,) |
4. Поиск решения (открытие нового знания) | Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь. | Какое действие называют делением? (Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением). Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое? (Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель). Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на другой множитель). Как найти неизвестный делитель? (Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное). Что показывает частное? (Частное показывает во сколько раз делимое больше делителя). | Группа 1 ответы учащихся |
Группа 2 ответы учащихся |
Группа 3 ответы учащихся |
5. Применение нового знания | Создание условий для применения полученных знаний | Эстафета по группам, кто быстрее и без ошибок | Группа 1 Определите корень уравнения: х : 1 = 603; х = 1 : х = 1; х = 120 : х = 120; х = х : 1 = 0; х = х : 0 = х; х = х · 1 = х; х = х · 1 = 0; х = х · 1 = 95; х = |
Группа 2 Определите корень уравнения: 5 : х = 5; х = х : 1 = х; х = х : 1 = 18; х = 28 : х = 0; х = 1 : х = 1; х = 1 · х = 7; х = 47 · х = 47; х = 36 · х = 0; х = |
Группа 3 Определите корень уравнения: х : 1 = 9; х = х : х = 1; х = 1 : х = 1; х = 82 : х = 82; х = 1 : х = 1; х = х · 1 = 8; х = 1 · х = 6; х = 0 · х = 1; х = |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. | Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов). На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был полезен / бесполезен интересен / скучен | Группа 1 Высказывание учащихся |
Группа 2 Высказывание учащихся |
Группа 3 Высказывание учащихся |
7. Информация о домашнем задании | Даются разноуровневые задания | -Выполните задание на выбор: На «3»- 451,453,456 На «4 и 5» - 460,462,464 | Записывают информацию о домашнем задании |