kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему: «Натуральная последовательность трёхзначных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Натуральная  последовательность трёхзначных чисел»

Цели урока: научить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел.

Планируемые результаты:

  • Предметные: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Открытие нового знания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: «Натуральная последовательность трёхзначных чисел»»

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: «Натуральная последовательность трёхзначных чисел»

Цели урока: научить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел.

Планируемые результаты:

  • Предметные: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник Математика ШР М.И. Моро 3 кл. 2 ч.; рабочая тетрадь; презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный момент


Проверьте готовность к уроку математики. Настройтесь, улыбнитесь друг другу и мне. Садитесь.

Приветствовать учителя

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализация знаний Практ.: с.р.; упражнения.

3 мин

Устно решите задачи:


Петя купил две линейки и заплатил за них 24 рубля. Сколько стоят 5 таких линеек?

Чему равна сторона квадрата, если его площадь составляет 25 квадратных см?

Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына?

Сохранять уч. задачу

Решать задачи

Проверять свою работу

П.:

структурирование знаний;

моделирование;

выбор способов решения задач.

Р.: коррекция.

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

деятельности

Сл.: опрос.

4 мин

Достаньте линейку. Измерения записывайте в столбик.

1) Найдите следующее и предыдущее число от числа 12.

2) Найдите соседей числа 7.

3) Найдите число 10. Отсчитайте вправо 5 см по одному от этого числа. Назовите все числа.

- Какие числа получились?

- О чем сегодня пойдем речь? (Как получить каждое следующее число при счете).

Электронное приложение.

Вспоминать изученное

Работать по указаниям учителя

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р.: целеполагание; планирование.

4. Изучение нового материала

Сл.: слово учителя, опрос;

Нагл.: демонстрация;

Практ.: работа с учебником, упражнения

3 мин





4 мин





4 мин











1 мин

Откройте стр. 46 учебника. Найдите ответ на мой вопрос:

- Как получить след. число при счете? (прибавить единицу)

Попробуем выполнить №1.

- Какие числа вставим в первом ряду. А во втором?

Решим №2.

Записываем примеры в 2 столбика с расстоянием 4 клеточки.

По цепочке работаем у доски. Ваша задача, помимо решения, назвать кол-во единиц, десятков и сотен в числе ответа.


Дальше решаем №3.

- Назовите единицы измерения площади (кв см, кв дм, кв м)

- Сколько кв см в 1 кв дм?

- Сколько кв дм в 1 кв м?

(На доску вывешивается памятка)

см2 = 100 мм2

дм2 = 100 см2

м2 =100 дм2

- Сколько кв см в 4 кв дм (400 кв см), в 5 кв дм (500 кв см), в 4 кв дм 5 кв см (405 кв см)?


Закончите высказывания:

В 1 кв м 100 кв дм

В 3 кв см 300 кв мм

В 5 кв дм 500 кв см


Осуществлять поиск по учебнику

Запоминать информацию

Применять правила

Решать примеры

Проговаривать числа, согласно разрядам

Запомнить новые единицы измерения




Работать с новыми единицами измерения

П.:

структурирование знаний;

подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К.: планирование учебного сотрудничества.

Р.: контроль, коррекция.

Физминутка

2 мин

Немного разомнемся, повторяйте движения за мной.

Повторять движения

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

5. Закрепление изученного материала

Сл.: беседа;

Практ.: работа с учебником, практич. работа упражнения

5 мин







5 мин






2 мин




№4

- Что нужно сделать?

- Какие числа можно подставить в условие?

Сейчас вам нужно решить эту задачу при условии, что шапки стояли по 140 р. каждая, а шарфы – 110 р. Обдумайте 2 способа решения, запишите их. У вас есть 5 мин. Проверка с учителем.


№5 – Конкурс на лучшую задачу. Практическая работа:

Прочитайте задание.

Работа по группам: 1 ряд – 1 выражение, 2 ряд – 2 выражение, 3 ряд – 3 выражение. От одного ряда нужна одна текстовая задача с записанным решением, которое нужно расписать по действиям).


№6

Устно, вслух начинает тот ряд, который дольше всех выполнял предыдущее задание.

1 вариант по очереди – 1 табличка.

2 вариант по очереди – 2 табличка.

Сохранять учебную задачу

Отвечать на вопросы

Решать задачу


Работать в группах

Составлять задачу

Записать развернутое решение

Решать примеры в уме

П.:

структурирование знаний;

моделирование; сравнение;

установление причинно-следственных связей;

Р.: контроль;

коррекция;

К.:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Инф. о д.з.

Сл.: беседа

4 мин

Дома вам нужно будет выполнить №8 (1).

Давайте немного его разберем.

- Прочитайте задание 1.

- Что нужно сделать?

- Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? (S большего разделить на S меньшего)

- Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя).

- Можете ли сразу вычислить площадь обоих квадратов? (Нет).

- Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата).

- Как это узнать?

Самостоятельно напишите решение дома и выполните чертеж.

Помимо этого решить 9 номер.

Запоминать алгоритм рассуждения над задачей

Рассуждать логически

Оперировать знаниями

Строить предположения

Записывать в дневник

П.:

установление причинно-следственных связей;

осмысление информации;

выбор способов решения задач.


7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Сл.: опрос

3 мин

- Как получить след. число при счете? (прибавить единицу)

- Сколько см2  в 1 дм2?

- Сколько дм2 в 1 м2?

- Сколько мм2 в 1 см2?

- Оцените свою работу на уроке.

Спасибо вам за урок!

Обобщать знания

Оценивать свою работу на уроке

Р.:

контроль, оценка деятельности и самооценка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики на тему: «Натуральная последовательность трёхзначных чисел»

Автор: Филиппова Нина Николаевна

Дата: 08.08.2018

Номер свидетельства: 475651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КТП Математика 4 класс"
    ["seo_title"] => string(22) "ktp_matematika_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "582717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622987979"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Доклад :Уровневая дифференциация. "
    ["seo_title"] => string(38) "doklad-urovnievaia-diffierientsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "131579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416166554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "КТП по математике. Программа "Школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(46) "ktp-po-matiematikie-proghramma-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "223785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438138242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства