Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс Тема: « Счет в пределах 20. Периметр. Проверочная работа. ».»
Урок математики 2 класс
Тема: « Счет в пределах 20. Периметр. Проверочная работа. ».
1. Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. 2.Задачи:
закрепить знания нумерации чисел в пределах 20;
совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20;
совершенствовать умение решать простые и составные задачи;
совершенствовать умение решать задачи на вычисление периметра
Посчитайте до 20, начиная с 11; просчитай до нуля начиная с 20
Вычисли устно
8+6 13+5 14-7 20-9 15+5
9+8 16-8 20-4 16+4
5. Каллиграфическая минутка.
13 13 13
- Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)
- Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 - двузначное число, в числе 13-1 десяток и 3 единицы; 13 - нечетное число.)
6. Закрепление знания нумерации чисел 11-20.
-Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.
-Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.
- Назовите соседей числа: 15, 18, 11.
7. Повторение пройденного материала
-Что такое периметр?
- Как вычислить периметр?
- Какой порядок действий в выражениях (без скобок, со скобками) ?
8. Физминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
9. Закрепление знаний учащихся. Самостоятельное решение проверочной работы.
Вариант 1
1. Решите задачу
У Юры 8 тетрадей, а у Коли 4 тетради. Сколько всего тетрадей у мальчиков?
2. Вычислите.
1 дм 2 см – 9 см +7 см =
1 дм 5 см + 5 см – 4 см =
3. Сравните.
20 – 5 … 7 + 8 1 дм 5 см … 5 дм
17 – 9 … 8 + 2 2 дм … 10 см
4. Найди значение выражений.
14 – ( 9 – 3 ) = 5 + ( 3 + 9 ) =
7 + ( 12 – 6 ) = 9 + 8 – 10 =
5 . Вычислите.
Сторона квадрата равна 3 см . Чему равен периметр?
Вариант 2
1. Решите задачу
В букете 7 красных роз и 4 белые. Сколько всего роз в букете?
2. Вычислите.
2 дм– 6 см +8 см =
1 дм 3 см + 2 см – 6 см =
3. Сравните.
19 – 6 … 9 + 4 1 дм 1 см … 10 дм
3 + 7 … 20 - 9 10 см … 8 дм
4. Найди значение выражений.
11 – ( 14 – 9 ) = 8 + 7 - 6 =
8 + ( 11 – 5 ) = 4 + 7 + 5 =
5 . Вычислите.
Длина прямоугольника 4 см, ширина 2 см. Чему равен периметр?
10. Рефлексия . Итоги урока.
Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?