Урок математические представления в классе для детей с тяжёлой умственной отсталостью
Урок математические представления в классе для детей с тяжёлой умственной отсталостью
Тема: Счёт в пределах 5.
Цели и задачи урока:
1.Образовательные задачи
а) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5; считать предметы в пределах 5.
б) повторить прямой и обратный счет в пределах 5.
в) уметь соотносить число с картинкой.
г) узнавать основные цвета.
2.Коррекционно-развивающие задачи
а) учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения.
б) активировать словарь детей.
в) обогащать активный словарь детей.
г) развивать мелкую моторику
3.Воспитателеные задачи.
а) воспитывать усидчивость.
б) формировать положительную мотивацию к обучению.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: цифры от 1 до 5,картинки с разным количеством предметов, тетради, ручки, индивидуальные карточки, счётный материал: фасоль, пуговицы, игрушки, учебные предметы, пластмассовые шарики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математические представления в классе для детей с тяжёлой умственной отсталостью»
Урок математические представления в классе для детей с тяжёлой умственной отсталостью (5-й год обучения)
Учитель: Сергеева Людмила Васильевна
Тема: Счёт в пределах 5.
Цели и задачи урока:
1.Образовательные задачи
а) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5; считать предметы в пределах 5.
б) повторить прямой и обратный счет в пределах 5.
в) уметь соотносить число с картинкой.
г) узнавать основные цвета.
2.Коррекционно-развивающие задачи
а) учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения.
б) активировать словарь детей.
в) обогащать активный словарь детей.
г) развивать мелкую моторику
3.Воспитателеные задачи.
а) воспитывать усидчивость.
б) формировать положительную мотивацию к обучению.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: цифры от 1 до 5,картинки с разным количеством предметов, тетради, ручки, индивидуальные карточки, счётный материал: фасоль, пуговицы, игрушки, учебные предметы, пластмассовые шарики.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Проверка наличия оборудования, учебных принадлежностей.
- Повторение правил посадки за партой. (Сидим прямо. Спина прямая. Глаза смотрят на учителя. Поднимаем руку при ответе на вопрос).
- Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот)
Учитель: За парту сядет тот, кто назовет предмет по цвету (пластмассовые шарики разных цветов).
II. Сообщение темы и задач урока.
Учитель: Сейчас урок математики. Продолжаем учить цифры, повторим их написание; будем считать предметы от 1 до 5.
III. Устный счёт.
Учитель сообщает детям о том, что сейчас они будут выполнять задания устно, сидя за партами или у доски.
1. Назовите цифры, изображённые на таблице. (Каждый ученик выходит к доске и показывает цифры, называя их.) Учитель помогает, контролирует.
2. Игра «Волшебный пакетик». Ученики по очереди опускают руку в пакетик и достают попавшую цифру, называют её с помощью учителя.
3. Разложите на парте цифры по порядку от 1 до 5 (цифры разложены вразбивку). Учитель контролирует, помогает.
IV. Физ. минутка (сидя за партой).
Светит яркое солнышко. (Учитель и ученики поднимают руки вверх).
И вдруг на небе появилась тёмная туча. Она становится всё темнее и темнее.
(положили головы на парту!)
Вдруг раздался гром (поднимают головы и хлопают в ладоши).
Забарабанил дождик (стучат пальцами по парте).
И опять засветило яркое солнышко. (поднимают руки вверх, опускают и кладут перед собой).
V. Работа по теме урока.
1. Работа с предметными картинками. (Посчитать количество предметов на картинке и подобрать нужную цифру). Учитель оказывает помощь.
2. Работа с фасолью. (Под цифру положить соответствующее количество фасолинок).
3. Счёт игрушек (2 куклы, 3 мишки, 4 машинки). Помощь и контроль.
VI. Физ. минутка (делают по показу учителя).
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
И за парту сесть опять.
(Учитель говорит медленно. Дети пытаются артикулировать и произносить звуки, слоги, слова за учителем).
Учитель хвалит тех детей, которые старались правильно сделать упражнения.
VI. Письменная работа.
1. На доске расчерчена сетка в виде клеток. Учитель показывает образцы написания цифр по очереди 1, 2, 3, 4, 5.
2. Письмо цифр учениками на доске по образцу сопряжено с рукой учителя, частично самостоятельно.
3. Работа в тетрадях:
- по обводке выполняет 3 группа – низкий уровень (цифры 1,2);
- самостоятельно 1, 2 группа - высокий и средний уровень (цифры 3, 4, 5).
4. Работа по индивидуальным карточкам:
1 группа (высокий уровень) – соотнеси предметы с цифрой
2 группа (средний уровень) – напиши самостоятельно
3 группа (низкий уровень) – обведи по точкам
Учитель подводит итог письменной работы (каждому наклейка смайлик в тетрадь)
VII. Итог урока.
Какой сейчас был урок? (С помощью учителя отвечают «математика»).
Что делали на уроке? (С помощью учителя отвечают: считали предметы, писали цифры).
IX. Оценка деятельности обучающихся.
Я рада, что сегодня вы все хорошо поработали. И хочу вместе с вами составить букет.
Выходите к доске и выбирайте любой цветок. Нужно сказать какого он цвета.
Давайте вместе ещё раз посчитаем, сколько цветов в нашем букете?