kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 7 классе "Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 7 классе по теме"Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана" разработан и  проведен по кейс-методу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе "Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана"»

Практическая часть сетевого проекта «Современный урок:

кейс-метод».


Учитель

Никонорова Любовь Аркадьевна

Школа

МОУ Детчинская СОШ, Калужская область

Предмет

Алгебра

Класс

7

Тема урока

Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана.


Время

4 урока (по 45 мин)

Вид кейса

Научно-исследовательский кейс

Тип кейса

Эвристический кейс (Case-problem method).


Перед учителем математики стоит задача рассказать о статистических характеристиках: среднем арифметическом, размахе, моде, медиане.

Задание подгруппам:

В нашей школе в конце учебного года среди классных коллективов 7-9 классов будет проводиться конкурс: «Самый классный класс». Определены следующие номинации:

1. Самый интеллектуальный класс.

2. Самый здоровый и спортивный класс.

3. Самый творческий класс.

4. Самый организованный класс.

В какой из представленных номинаций классный коллектив может проявить себя

лучшим образом? Создайте среднестатистический портрет ученика вашего класса.

Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены информация о статистических характеристиках: среднем арифметическом, размахе, моде, медиане. Также даются примеры, в каком случае получится более реальная картина. Обучающиеся должны ознакомиться с предложенными информационными источниками и, опираясь на них и также найденную свою информацию, выбрать способ создания среднестатистического портрета ученика 7 класса.


Работа с кейсом:

За несколько дней учащиеся узнают тему следующих занятий: «Статистические характеристики», которые будут проводиться в знакомом уже режиме кейс-метода. Так же учащиеся получают домашнее задание: самостоятельно найти информацию по данной теме и познакомиться с ней.

Сам кейс для изучения предлагается учащимся на уроке, когда школьники уже распределены по группам. На изучение кейса и отбор материала по своему направлению отводится 45 минут (один учебный час). Обучаемые составляют анкету для сбора информации по своему направлению (номинации) и проводят социологический опрос одноклассников. К окончанию первого урока уже будут получены данные об успеваемости одноклассников, пропусках занятий по болезни и опозданиях на уроки, интересах, занятиях в кружках и секциях, соблюдение режима дня и другая информация, (в зависимости от вопросов анкеты). Учитель по ходу изучения кейса, даёт консультации, отвечает на вопросы.

На следующем втором занятии (45 минут), имея готовые числовые ряды, в подгруппах идет обсуждение. Учитель предлагает обратить внимание на следующий момент: такие показатели, как среднее арифметическое, мода и медиана, по-разному характеризуют данные, полученные в результате наблюдений. Поэтому на практике при анализе данных в зависимости от конкретной ситуации используют какой-либо из этих показаний, либо даже все. Учащиеся готовят презентации с использованием графиков, таблиц, круговых и столбчатых диаграмм.

На последующем двухчасовом занятии подгруппы презентуют полученные результаты. Обучающиеся будут выступать в роли новаторов, пессимистов, оптимистов и экспертов.

Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:

Новаторы - презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы;

Пессимисты - выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемой идеи;

Оптимисты - выделяют все положительные, позитивные моменты презентуемой идеи;

Эксперты - обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности по 10-бальной шкале, обосновывают свое мнение.


Ход занятия (2 часа по 45 минут)

  • 3 минуты – организационные моменты; вступительное слово учителя;

  • 5 минут – группы готовятся к выступлению, обобщают информацию, структурируют ее;

  • 18 минут – 1 раунд;

  • 18 минут – 2 раунд;

  • 18 минут – 3 раунд;

  • 18 минут – 4 раунд;

  • 10 минут – выводы, подведение итогов.


Каждый раунд длится 18 минут:

  • 5 минут - выступление новаторов;

  • 2 минуты - уточняющие вопросы новаторам от участников из других творческих групп;

  • 2 минуты - работа в группах оптимистов, пессимистов и экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов представленной информации;

  • 4 минуты на выступление оптимистов и пессимистов (по 2 минуты на каждую из двух творческих групп);

  • 2 минуты - работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой группы;

  • 2 минуты - выступление экспертов (работа каждой группы оценивается экспертами по 10-бальной шкале; оценка обосновывается).

  • 1 минута – смена ролевых позиций групп

Критерии оценивания работы групп.


Группы оптимистов и пессимистов:

если группа экспертов смогла выделить дополнительные плюсы или минусы, то она имеет право снизить на балл за каждый дополнительный плюс или минус оценку группам оптимистов и пессимистов, также учитывается корректность задаваемых вопросов.


Группа новаторов:


Умелое использование материалов кейса, анкета для социологического опроса составлена полно и обоснованно, информация достоверная

2 балла

Грамотно использованы статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана

3 балла

Умение отстаивать свою точку зрения, владение словом, работа в команде, четкость речи

2 балла

Использование в презентации наглядности: таблиц, схем, диаграмм

2 балла

Соблюдение регламента выступления

1 балл

Если кто-либо из участников творческой группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение, то данная группа получает штрафное очко.

Учитель отвечает за соблюдение протокола.

Оценка экспертов, а также все штрафные очки заносятся в сводную таблицу:



Новаторы

Пессимисты

Оптимисты

Штрафы

Итоговое количество баллов

1 группа






2 группа






3 группа






4 группа







В конце занятия определяется победитель. Совершенно не обязательно, что победит именно та подгруппа, которая определит номинацию, в которой класс может проявить себя в конкурсе.

Побеждает та подгруппа, которая наиболее эффективно отработала и набрала наибольшее количество баллов. Итоги занятия подводит учитель. Можно предложить подгруппам обсудить интересные моменты темы, еще раз сказать об изученных статистических характеристиках и грамотном их применении в конкретных ситуациях.

В итоге получится среднестатистический портрет ученика класса, который позволит дать характеристику классу в целом.





Содержание кейса:

1. Алгебра-7. Учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. М. «Просвещение» 2010г. пп.9,10 стр.32-42.

2.     http://statist.my1.ru/

3.     http://art.ioso.ru/seminar/2009/projects11/rezim/stat1.html

4. http://festival.1september.ru/articles/412398/

5. http://portfolio.1september.ru/work.php?id=579275




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никонорова Любовь Аркадьевна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Исследовательская работа "Среднестатистический портрет ученика 7 б класса" "
    ["seo_title"] => string(82) "issliedovatiel-skaia-rabota-sriedniestatistichieskii-portriet-uchienika-7-b-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418321910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к уроку "Медиана как статистическая характеристика" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-k-uroku-miediana-kak-statistichieskaia-kharaktieristika"
    ["file_id"] => string(6) "144237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418669558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства