Урок с гиперссылками по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Урок с гиперссылками по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Комбинированный урок, направленный на закрепление и совершенствование умений и навыков выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применение их при решении задач. Включает в себя гиперссылки на ЭОР. Можно использовать модули, как на одном уроке, так и на различных этапах изучения данной темы. Разроботка предполагает наличие интернета на рабочем месте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-воспитательные: аккуратность в оформлении математических записей.
Тип урока: комбинированный урок, направленный на закрепление и совершенствование умений и навыков выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применение их при решении задач.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
определяет проблемные вопросы и задания, подводит итог урока
Фиксируют тему урока, формулируют совместно с учителем задачи урока, учатся применять знания в стандартных и новых ситуациях
2
3
Актуализация знаний, необходимых для успешной работы
Модуль 1
Демонстрирует слайд, задавая вопросы
Отвечают на вопросы
1,5
Модуль 2
Формулирует задания, вопросы, формулирует критерии оценок, демонстрирует ответы, анализирует результаты выполнения заданий
Отвечают на вопросы, выполняют задания (фронтально и индивидуально) с последующей самопроверкой
3,5
4
Применение знаний в стандартных ситуациях
Модуль 3
Формулирует задание, осуществляет руководство деятельностью учащихся, проверяет результаты, корректирует, демонстрирует ответы.
Выполняют задания
(4,5 мин)
Модуль 4
(4,5 мин)
Проводит графический диктант (см. Приложение 1)
Записывают результат
в тетради и проверяют самостоятельно
2
5
Применение знаний в новых ситуациях
Осуществляет руководство деятельностью учащихся, формулирует необходимые дополнительные вопросы
Решение задачи № 1014 стр 158 (см. Приложение 1)
Формулируют задание, отвечают на вопросы
10
6
Обобщение. Диагностика уровня освоения учащимися полученных знаний
Модуль 5
Формулирует задание, осуществляет помощь в проверке контролирующих заданий
Отвечают на вопросы письменно в тетрадях
6
7
Подведение итогов урока
Выставляет отметки с учетом результатов деятельности учащихся
Слушают учителя, обсуждая их деятельность
3
8
Постановка домашнего задания
Формулирует и комментирует домашнее задание
№№1040, 1043
Записывают в дневник
2
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Модуль1
Слайд-резюме. Часть 1
И
иллюстрация
Модуль 2
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
П1
Презентация с заданиями на ввод ответа
Модуль 3
Игровое задание. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
П
Презентация с заданиями
Модуль 4
Игровое задание. Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
П
Презентация с заданиями
Модуль 5
Игровое задание. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
П, К, И
Презентация с заданиями
Все гиперссылки работаю в электронном варианте урока при нажатии клавиши Ctrl
Приложение 1.
Графический диктант:
Ответу «да» соответствует _ , ответу «нет» - V
Ключ: _, v, _, v, _, v, _.
Решение задачи № 1014
- Прочитайте задачу. Какова площадь участка?
- Какая площадь занята елью? Сосной?
- Что можно узнать, имея эти данные?
- Ответили ли мы на вопрос задачи? (Нет, так как мы узнали, какую часть занимают посадки ели и сосны. А нам надо узнать, сколькогектаров занято елью и сосной вместе.)
- Составьте план решения задачи. Решите.
такая часть леса занята елью и сосной.
(га) площадь, занятая елью и сосной.
- Прочитайте ответ. (Елью и сосной занято 210 гектаров леса.)
- Подумайте, можно ли решить задачу иначе?
- Составьте план решения. (1. Сколько площади занято елью? 2. Сколько площади занято сосной? 3. Какая площадь леса занята сосной и елью вместе?)