Тема урока: Применение теоремы Виеты при решении уравнений и задач.
Цели урока:
♦ развитие математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания и памяти;
♦ учить применять теорему Виета и обратную ей при решении задач разной степени трудности.
Задача урока: Систематизация, обобщение знаний учащихся, проверка уровня усвоения темы провести при широком применении различных форм работы с учащимися.
Оборудование: Оформленная доска.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устные упражнения.
4. Проверка теории.
5. Закрепление знаний учащихся.
6. Самостоятельная работа.
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - практикум "Применение теоремы Виета" »
Урок-практикум №14.
Тема урока: Применение теоремы Виеты при решении уравнений и задач.
Цели урока:
♦ развитие математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания и памяти;
♦ учить применять теорему Виета и обратную ей при решении задач разной степени трудности.
Задача урока: Систематизация, обобщение знаний учащихся, проверка уровня усвоения темы провести при широком применении различных форм работы с учащимися.
Оборудование: Оформленная доска.
На боковой доске:
Оба корня положительные
Корни разных знаков
Оба корня отрицательные
5/20, -3/2
2x2+5x-3=0
-b0, c0
x2+22=13x
-b0, c0
x2+2x+√3-1=0
-b0
x2+12x+27=0
-b
x2+6x-16=0
-b0, c0
x2+8x+12=0
Не решая квадратного уравнения, зная, что D0, соедините стрелками.
На центральной части доски записано домашнее задание:
2. Проверка домашнего задания. Учащиеся объясняют решение уравнений, опираясь на теоретический материал (каждый из выступающих формулирует теоремы Виета). В это время 2 ученика на боковых досках записывают доказательства теорем Виета.
3. Устные упражнения.
Перед тем, как выполнить задание, предложенное на доске, учащиеся отвечают на следующие вопросы:
● Сформулировать теорему Виета.
● Всегда ли можно применить теорему Виета?
● Между чем устанавливает зависимость теорема Виета.
● Пары чисел является решением квадратное уравнения. Определите знаки b и с.
4;5 [b0], 3) –4;5 [b
4;-5 [b0, c0, c0].
● В каком случае c0?
● В каком случае c
● В каком случае b0?
● В каком случае b
● Почему в случае, когда корни разных знаков, b может быть больше нуля и может быть меньше нуля?
Затем выполняем задания на доске.
4. Проверка знаний учащихся.
5. Закрепление знаний учащихся.
№ Учитель решает у доски с подробными объяснениями.
а) 3 и 1/3.
1 способ:
(х-3)(х-1/3)=0,
х2-1/3х-3х+1=0,
3х2-10х+3=0.
2 способ:
х2-(13+1/3)х+1=0,
х2-3*1/3х+1=0,
3х2-10х+3=0.
Затем по образцу решают оставшиеся примеры этого номера (по цепочке).
№ (устно) Учащиеся обсуждают решение в парах, ответы выписывают на листах. Проверка осуществляется так: учитель называет ответ и просит показать учащихся свой ответ. Если у кого-то неверно, тот ученик объясняет, почему у него так получилось. В ходе беседы выясняют ошибку и исправляют.
№ . У доски работают два ученика. Ученики самостоятельно решают уравнения. Затем проводят проверку. Учащиеся объясняют ход решения уравнений.
№___ (а), ___ (а), ___ (а,е). (Решает ученик у доски, объясняя, класс помогает).
6. Самостоятельная работа.
Вариант №1. Вариант №2.
№___ (б), № ___ (б),
№___ (б,д,ж) №___ (в,г,е).
Проверка самостоятельной работы проводится по заранее готовым решениям.
7. Подведение итогов урока.
1. Сколько корней может иметь квадратное уравнение? Приведите подтверждающий пример.
2. Известно, что 1 является корнем уравнения 2х2+bx+5=0. Чему равен коэффициент b?
3. Известно, что –1 является корнем уравнения 2х2+bx+5=0. Чему равен коэффициент b?
8. Домашнее задание: ___ ,№ ,
Для желающих №___ .
№___ , ___ , (готовят «сильные» учащиеся на следующий урок).