Открытый урок закрепления темы "Подобные слагаемые" по математике 6 класса, проводимый в предверье Дня Космонавтики, поэтому все задания связаны темой "Космос". Урок содержит игровые и соревновательные моменты с групповой и индивидуальными формами работы. Проходит урок эмоционально, энергично, ребята активно включаются в работу, т.к. каждый участник команды победителей по итогам соревнования получает оценку пять за урок, остальные участники команд получают четверки. Такие игровые уроки повышают интерес ребят к изучению математики, показывают глубину знания предмета и применение знаний в нестандарных (как в учебнике) задачах. Ребятам игровые уроки очень нравятся. Желаю удачи коллегам в преподавании математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Подобные слагаемые и день космонавтики". »
Открытый урок математики.
6 класс.
Приведение подобных слагаемых.
Оборудование: турнирная таблица, карточки для марафона, звезды с ответами и буквами, таблички с названиями команд, готовые чертежи с геометрическими задачами, плакаты с заданиями для капитанов, геометрические фигуры для гимнастики для глаз, звездочки победителям.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок, урок – игра и соревнование. Соревноваться вы будете между командами, в которых уже сидите.
О теме нашей игры вы догадаетесь сами, после наводящих вопросов. Эти вопросы уже будут первым этапом нашей игры. Готовы?
Каждой команде по очереди я буду задавать вопрос с вариантами ответов. За правильно выбранный ответ вы получаете 1 балл.
Вопрос I команде: Где находится полярная звезда?
А) на севере; Б) на юге; В) на западе.
Вопрос II команде: В каком году состоялся первый в истории человечества полет человека в космос?
А) 1916г.; Б) 1961г.; В) 1987г.
Вопрос III команде: Как назывался космический корабль, на котором впервые в мире полетел в космос русский космонавт Юрий Гагарин?
А) «Союз»; Б) «Восход»; В) «Восток».
Вопрос I команде: Что в переводе с греческого языка означает слово «зодиак»?
А) Пояс зверей; Б) Древний миф; В) Яркая звезда.
Вопрос II команде: Какое созвездие не входит в число зодиакальных?
А) Стрелец; Б) Большая медведица; В) Овен.
Вопрос III команде: Как называются маленькие звезды?
А) Звезды – лилипуты; Б) Звезды – малыши; В) Звезды – карлики. Вопрос I команде: Каково расстояние от Солнца до Земли?
А) 150 млн.км; Б) 5 млн.км; В) 2000млн.км.
Вопрос II команде: Луна от Земли находится на расстоянии примерно…?
А) 100 тыс.км; Б) 600 тыс.км; В) 400 тыс.км.
Вопрос III команде: Свет доходит от Солнца до Земли
А) за 1 сек.; Б) за 8 1/3 мин.; В) за 1 час.
Вопрос I команде: Как называется любое небесное тело, которое вращается вокруг планеты? (Спутник)
Вопрос II команде: Каким предметом пользуются ученые при исследовании космического пространства? (Телескопом)
Вопрос III команде: Какая планета названа в честь древнегреческой богини любви? (Венера)
Подведем итоги викторины и занесем баллы в турнирную таблицу.
Ребята, вы догадались, какой теме посвящен сегодняшний урок?
Конечно, космосу!
Как вы думаете, почему именно такая тема?
Правильно! 12 апреля – День космонавтики! Именно 12 апреля 1961 года в космос был запущен космический корабль и на его борту впервые находился человек – это был русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин!
В связи с этим предлагаю назвать игру – «Полет на Луну»
Теперь вы экипажи космических кораблей. Наши гости – работники ЦУП (центр управления полетами). Они будут наблюдать за тем, как проходят полеты. Я буду держать с вами связь, оставаясь на Земле. А вы незаметно для себя уже стартовали в своих космических кораблях. Ваши корабли имеют свои названия, и их мы узнаем, пройдя математическую эстафету.
Математическая эстафета:
-1/2 *0,4
-8,4*(-2)
-2,5-3,8
13,1+(-0,85)
-2 1/4 + (-1/2)
-3 1/5:8/15
-0,25: 4/7
-0,83-0,5
-1/4*(-0,8)
-2+0,67
0,04*5
-7 ½:(3/4)
3 1/5:(8/15)
-2 ¼+(-1/2)
(-0,25):4/7
-28-3,9
-7 ½: (-3/4)
-0,8*(-1/4)
3/5*1 2/3
-9+14,3
22+(-33)
Ответы: Г – (-1,33); С – (-1/5); Р – 10; А – 1/5; П – 16,8; Л – 5,3; Н – (-2 ¾); Ь – (-11); К – (7/16); Т – 12,25; О – (-32,9); Б – 1; У – (-6,3); И – (-6).
Слова: спутник, Гагарин, корабль.
Итоги эстафеты заносим в турнирную таблицу.(5, 4 или 3 балла)
Ваши корабли прилунились! Теперь вам нужно снарядить одного человека в экспедицию на Луну, т.е. к доске, а оставшиеся члены экипажа будут работать у себя в тетрадях. Миссия на Луне заключается в упрощении выражения и каждой команде предоставляется свой объект для обработки:
2х+х+3х
0,7у*(-0,3)х*5
5у-(3у+4у)
-18а+а-5в
33+2(11а+14)
25в-в+6в
-3у+3(15+2у)
-3а*(-0,7)в*3
51х+3а+х
21а-(13а-а)
33у-10у+х
-15х+35х+7у
6х*(-0,2у)*2
12а-(33-3а)
25в-5(2в-4)
Как выполнить упрощение? Какие слагаемые называются подобными? Что стоит перед буквенной частью? Что называют коэффициентом? Как раскрыть скобки? Что называют буквенным выражением?
Проверяем, исправляем, записываем итоги в таблицу – количество баллов равно количеству правильных ответов.
Космонавты трепетно относятся к своему здоровью и при любой свободной минуте делают физминутки. Мы с вами сделаем гимнастику для глаз. Сели прямо, спины ровно, руки на колени, голова зафиксирована и двигаются только глаза. Нашли глазами на стене синий квадрат, красный круг, желтый треугольник, оранжевый полукруг и т.д. Подняли руки вверх, потянулись, улыбнулись и за работу!
Миссия на Луне выполнена! Осталось вернуться на землю, но перед приземлением, нас ждет последнее испытание – задача на нахождение периметра по готовым чертежам. Задание: составить выражение, упростить его и найти значение, подставив данное значение буквы. За пульт – к доске приглашаются капитаны экипажей. Весь экипаж работает в своих тетрадях. Готовы? Начали!
При х= 2,3 см при у=2 ½ м при а=6 дм
Подведем итоги последнего конкурса и итоги всей игры.
Все благополучно вернулись на Землю, но результаты полета неодинаковые. Первая команда заработала……баллов, вторая - …..баллов и третья - ….баллов. Победила ….. команда! Вся команда получает пятерки в журнал и остается без домашнего задания, а все остальные записывают в дневники домашнее задание с доски.
Наша игра закончилась и заканчивается урок. Хочется напомнить о важности математики, ведь ни один космический корабль не был бы создан и тем более не взлетел бы без математики.