kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Треугольники" в 5 классе по УМК Никольского С. М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок, презентация к уроку, цели и задачи урока по ФГОС, дополнительный материал уроку, раздаточный материал: карточи с домашним заданием, карточки для работы на уроке. В разработке рассматриваются свойство сторон треугольника, сумма углов треугольника и виды треугольника по сторонам и углам. Урок разработан в соответсвии с УМК Никольского С. М.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ход урока ТРЕУГОЛЬНИКИ»

Предмет: математика

Класс 5

Тема «Треугольники»

Цель урока: Познакомить с элементами треугольника, свойствами и видами.

Оборудование: приложение 1 (презентация), приложение 2 (рабочая карта), приложение 3 (домашнее задание), треугольники по 1 на парту, магниты 3 штуки, отрезки длиной 30, 20 и 60 см.

Ход урока

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Организация рабочего места.

Карточки, транспортир, линейка, карандаш, ручка. Рабочие листы, треугольники.

Называю, поднимаю.



  1. Объявление темы урока – П

Углы руками.

(Многоугольник - это фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией, звенья которой не пересекают друг друга).

  • Фигура №1 является многоугольником? Почему?

  • Фигура №2 является многоугольником? Почему?

  • Фигура №13 является многоугольником? Почему?




Рис. 1

  • Каким наименьшим числом можно заменить «много» в слове «многоугольник»? (3)

Значит, самым простым многоугольником является треугольник. Знакомый всем нам с детства треугольник таит в себе немало интересного и загадочного. Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего сегодняшнего урока ТРЕУГОЛЬНИК







II ПЛАНИРОВАНИЕ

На рабочих листа подсказки, что мы можем узнать сегодня о треугольнике.



III Актуализация ПРЕХОДИМ К РАБОЧИМ ЛИСТАМ

 На экране изображен треугольник ABC (рис. 2).



(Вводятся названия основных его элементов и делается запись в рабочих листах.)

ABC: A, B, C – вершины; Обозначение треугольника
AB, BC, CA – стороны;
C – углы.

Р =



Итог проговаривают ещё раз



IV Сообщение целей и мотивация Целеполагание Р

Для того, чтобы построить треугольник, необходимо 3 точки и 3 отрезка. Я предлагаю вам построить треугольник со сторонами 2 см, 3 см и 5 см. А на доске мы также построим треугольник 20, 30 и 50 см. Не получилось. ПОЧЕМУ?

Может мы не всё знаем об этой простой фигуре? И она совсем не проста?

Цель нашего урока: Дети

Выяснить как можно больше о треугольнике.

V Практическая работа

  1. Для начала дайте мне определение треугольника, заполнив пропуски. Работаем карандашом в парах. Затем проверяем. Карточки Сверяем с эталоном на слайде.

Треугольник – это , состоящая из _____ точек, на одной прямой и ______ отрезков, соединяющих эти точки.

проговариваем
РАБОТА В ПАРАХ

  1. Измерьте длины сторон треугольников, которые лежат на ваших столах. Сравните сумму двух сторон с 3. Какой вывод можно сделать?

Треугольник можно построить, если АВ+ВС АС

Проговариваем

Можно ли построить треугольник со сторонами 12 см, 12 см и 29 см?





  1. Задание. Измерьте углы ваших треугольников и вычислите их сумму. (Большинство учащихся получают результат, равный 180°.)

Какое предположение можно сделать?

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Отрываем углы наших треугольников, прикладываем друг к другу, получится развёрнутый угол.

Какой угол получился? Сколько он градусов?

Вывод: сумма градусных мер углов треугольника равна 180°.

Итог

Задача В треугольнике один из углов равен 55°, а другой 45°. Чему равен третий угол этого треугольника?

ФИЗМИНУТКА

Углы острый, тупой, прямой.

ДА-НЕТ-КА



V ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ П, К, Р



  • Все большое семейство треугольников можно разделить на группы в зависимости от сторон В столбцах и углов в строках

  • Сравните треугольники, находящиеся в 1 строке что общего? Подсказка в строках классификация по углам, в строках по сторонам.

Вид треугольника

Равнобедренный

Равносторонний

Разносторонний

Прямоугольный

 

Тупоугольный

 

Остроугольный

Совместно выводим классификацию треугольников.

VI КОНТРОЛЬ Рег

  • Определите на глаз вид каждого треугольника.


Рис. 4









VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Л, Р, П


Вам предлагается на выбор одно из трёх заданий. За каждое задание отдельная отметка.

  1. Определить вид треугольников на рисунке и раскрась соответствующим цветом. Зелёный - тупоугольный, чёрный – прямоугольный, оранжевый – остроугольный.

  2.  Может ли быть треугольник с двумя прямыми углами? С двумя тупыми углами? Ответ обоснуйте.

  3. Найди и перечисли треугольники в окружающих предметах.

IX ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ регулятивные



  1. Активно на уроке работали …

  2. Старались …

  3. Жду большей активности от …

X ИТОГ урока РЕФЛЕКСИЯ рег

КОРАБЛЬ

Просмотр содержимого документа
«Цели урока»

Цели урока:

1) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, умение читать примеры на умножение;

2) совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока: формирование УУД:

познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

  • регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;

  • коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.





Цели: Образовательные: Формировать представление  о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.  

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Регулятивные УУД.  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение 

 Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Ресурсы:

- основные: учебник «Математика 2 класс 1 часть» И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина

- дополнительные: схема состава задачи, карточки для работы в группах и в паре, математические раскраски, схема для рефлексии; электронная физминутка для глаз.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе, паре.





Цель: познакомиться с понятием (треугольникк).

Задачи:

Предметные:
– дать представление о треугольнике, как геометрической фигуры;
знать основные свойства треугольников.

Метапредметные:

Личностные УУД:
– формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, к изучению математики;
– формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:
– формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
– овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения задач.

Познавательное УУД:
– формировать умение, осуществлять анализ, сравнение объектов;
– под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятия);
– строить небольшие математические высказывания в устной форме;
– давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа.

Коммуникативные УУД:
– принимать участие в работе парами;
– понимать задаваемые вопросы;
– выражать свою точку зрения;
– адекватно воспринимать другое мнение и позиции.



Просмотр содержимого документа
«Элементы треугольника»

Элементы треугольника:

 ABC: A, B, C

AB, BC, CA

A, B, C



Р=



Треугольник – это , состоящая из _____ точек, на одной прямой и ______ отрезков, соединяющих эти точки.


Треугольник можно построить, если





Сумма углов треугольника равна







Вид треугольника








 




Просмотр содержимого документа
«дом задание»

Вам предлагается на выбор одно из трёх заданий. За каждое задание отдельная отметка.

  1. Определить вид треугольников на рисунке и раскрась соответствующим цветом. Зелёный - тупоугольный, чёрный – прямоугольный, оранжевый – остроугольный.

  2.  Может ли быть треугольник с двумя прямыми углами? С двумя тупыми углами? Ответ обоснуйте.

  3. Найди и перечисли треугольники в окружающих предметах.

Вам предлагается на выбор одно из трёх заданий. За каждое задание отдельная отметка.

  1. Определить вид треугольников на рисунке и раскрась соответствующим цветом. Зелёный - тупоугольный, чёрный – прямоугольный, оранжевый – остроугольный.

  2.  Может ли быть треугольник с двумя прямыми углами? С двумя тупыми углами? Ответ обоснуйте.

  3. Найди и перечисли треугольники в окружающих предметах.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В математики мир отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут  обязательно! 10/25/16  http://aida.ucoz.ru

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут

обязательно!

10/25/16

http://aida.ucoz.ru

Какие фигуры называются многоугольником? Каким наименьшим числом можно заменить «много» в слове «многоугольник»? 10/25/16 http://aida.ucoz.ru

Какие фигуры называются многоугольником?

Каким наименьшим числом можно заменить «много» в слове «многоугольник»?

10/25/16

http://aida.ucoz.ru

ТРЕУГОЛЬНИК

ТРЕУГОЛЬНИК

Элементы треугольника точки А,В,С – вершины  треугольника отрезки АВ, ВС, АС –  стороны треугольника Треугольник – это геометрическая фигура , состоящая из __ 3_ __ точек, не лежащих на одной прямой и 3 отрезков, соединяющих эти точки.   10/25/16 http://aida.ucoz.ru

Элементы треугольника

точки А,В,С – вершины

треугольника

отрезки АВ, ВС, АС –

стороны треугольника

Треугольник – это геометрическая фигура , состоящая из __ 3_ __ точек, не лежащих на одной прямой и 3 отрезков, соединяющих эти точки.

10/25/16

http://aida.ucoz.ru

Первое свойство треугольника: «Сумма двух сторон треугольника  всегда больше третьей стороны» 4 6 6 4 7 7 Могут ли быть у треугольника стороны  равные 2,2 и 5? Почему?

Первое свойство треугольника:

«Сумма двух сторон треугольника

всегда больше третьей стороны»

4

6

6

4

7

7

Могут ли быть у треугольника стороны

равные 2,2 и 5?

Почему?

Чему равна сумма углов в треугольнике? «Оторвите» углы у треугольника и сложите. Какой угол вы получили? Чему равна величина этого угла? Чему равна сумма «оторванных» углов? Сделайте вывод.

Чему равна сумма углов в треугольнике?

  • «Оторвите» углы у треугольника и сложите.
  • Какой угол вы получили?
  • Чему равна величина этого угла?
  • Чему равна сумма «оторванных» углов?

Сделайте вывод.

Второе свойство треугольника: «Сумма углов любого треугольника  равна 180˚»

Второе свойство треугольника:

«Сумма углов любого треугольника

равна 180˚»

АС Сумма градусных мер углов треугольника равна 180°. 10/25/16 http://aida.ucoz.ru" width="640"

Свойства треугольника

Треугольник можно построить, если

АВ+ВС АС

Сумма градусных мер углов треугольника

равна 180°.

10/25/16

http://aida.ucoz.ru

Классификация треугольников Вид треугольника Равнобедренный Прямоугольный Равносторонний Тупоугольный Разносторонний Остроугольный 10/25/16 http://aida.ucoz.ru

Классификация треугольников

Вид треугольника

Равнобедренный

Прямоугольный

Равносторонний

Тупоугольный

Разносторонний

Остроугольный

10/25/16

http://aida.ucoz.ru

Определите на глаз вид каждого треугольника.   10/25/16 http://aida.ucoz.ru

Определите на глаз вид каждого треугольника.

10/25/16

http://aida.ucoz.ru

Выполнить 1. Существует ли треугольник, все углы которого больше 70°? Меньше 50°? 2. Определить вид треугольника, углы которого равны: 24, 137, 19  35, 60, 85 40, 50, 90 95, 75, 10 10/25/16 http://aida.ucoz.ru

Выполнить

1. Существует ли треугольник, все углы которого больше 70°? Меньше 50°?

2. Определить вид треугольника, углы которого равны:

  • 24, 137, 19
  • 35, 60, 85
  • 40, 50, 90
  • 95, 75, 10

10/25/16

http://aida.ucoz.ru

3. Определить вид треугольника, стороны которого равны: 5, 5, 6 7, 7, 7 3, 4, 5. 4. Можно ли построить треугольник со сторонами 12 см, 12 см и 29 см? 10/25/16 http://aida.ucoz.ru

3. Определить вид треугольника, стороны которого равны:

  • 5, 5, 6
  • 7, 7, 7
  • 3, 4, 5.

4. Можно ли построить треугольник со сторонами 12 см, 12 см и 29 см?

10/25/16

http://aida.ucoz.ru

всё понял   понял, но не всё   многое было непонятно Я

всё понял

понял, но не всё

многое было непонятно

Я


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Треугольники" в 5 классе по УМК Никольского С. М.

Автор: Чазова Наталья Александровна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства