kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 8 классе. 

Тема: Решение задач с помощью квадратных уравнений

Цель: продолжить формирование математических компетенций учащихся с     помощью компетентностно-ориентированных задач.

Задачи:   1. Совершенствовать навык составления уравнения по условию

                   задачи, умение проверять соответствие найденного решения

                    условиям задачи, формировать учебно-познавательную        

                     компетенцию.

                2. Продолжить развитие навыка решения квадратных уравнений,     

                   формировать информационную компетенцию.

                3. Способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся,  

                   формировать компетенции личного усовершенствования,

                     развивать коммуникативную компетенцию.

Тип урока: урок совершенствования, обобщения и систематизации ЗУН.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: интерактивная доска, учебник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Решение задач с помощью квадратных уравнений"»

Тема: Решение задач с помощью квадратных уравнений

Цель: продолжить формирование математических компетенций учащихся с помощью компетентностно-ориентированных задач.

Задачи: 1. Совершенствовать навык составления уравнения по условию

задачи, умение проверять соответствие найденного решения

условиям задачи, формировать учебно-познавательную

компетенцию.

2. Продолжить развитие навыка решения квадратных уравнений,

формировать информационную компетенцию.

3. Способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся,

формировать компетенции личного усовершенствования,

развивать коммуникативную компетенцию.

Тип урока: урок совершенствования, обобщения и систематизации ЗУН.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: интерактивная доска, учебник

Ход урока

1. Орг. момент.

Психологический настрой, проверка д/з.

2. Сообщение темы и целей урока

3. Актуализация знаний.

Презентация «Квадратные уравнения».

Экспресс-тест «Квадратные уравнения», из 6 заданий

4. Формирование умений и навыков.

Решение компетентно-ориентированных задач, часто встречающих на ЕНТ.

Задачи практического характера о шахматном турнире. №1.

- Ученики класса сыграли в шахматном турнире 253 партии. Каждый ученик сыграл по одной партии со всеми остальными. Сколько учеников было в классе?

Решение:

Каждый последующий играет на 1 партию меньше предыдущего, поэтому х(х-1):2=253 получим х2-х-506=0, х12=23, х1∙х2= -506, х1=23, х2= -22-не удовлетворяет смыслу задачи.

Ответ: 23 ученика.

Задача на движение. №2.

Расстояние между двумя станциями 120 км. 1 поезд проходит это расстояние на 50 минут скорее, чем второй. Скорость первого поезда больше скорости второго на 12 км/ч. Определите скорость каждого поезда.

Решение задачи осуществляется с помощью таблицы представленной на флипчарте. (1)

Задача на движение по реке. №217.

Моторная лодка прошла 58 км по течению реки и 42 км против течения за то же время, что она проходит 100 км в стоячей воде. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки 4 км/ч.

Решение на флипчарте. (2)

Задача на работу. №214

Токарь должен был отработать 180 деталей к определённому сроку. Применив новый резец, он стал обтачивать на 30 деталей в день больше и закончил работу на 1 день раньше. Сколько деталей он должен был обрабатывать по плану за 1 день?

Решение на флипчарте. (3)

Задача геометрического характера. №212

1 катет треугольника равен 4 см, а второй на 2 см меньше гипотенузы. Найдите второй катет и гипотенузу.

Пусть гипотенуза – х, тогда катет х-2. Составим уравнение применяя теорему Виета. 42+(х-2)22, х=5 (гипотенуза), 5-2=3 (катет).

4. Факты истории о квадратных уравнениях. (показ презентации)

5. Итоги урока.

За тестирование максимально 6 баллов, заполнение таблицы 2б, составление уравнения 2б, решение уравнения 2б. Итого: «5»-12б, «4»-9-11б, «3»-6-8б.

6. Домашнее задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по математике "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Автор: Бекгожаев Алтынбек Борыбаевич

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по алгебре "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435928392"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения" и презентация"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapoalghiebriepotiemiekvadratnyieuravnieniiaipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "325297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462899593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему: "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "198241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428386096"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_kvadratnykh_uravnieni"
    ["file_id"] => string(6) "382395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485091982"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства