формировать компетенции личного усовершенствования,
развивать коммуникативную компетенцию.
Тип урока: урок совершенствования, обобщения и систематизации ЗУН.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: интерактивная доска, учебник
Ход урока
1. Орг. момент.
Психологический настрой, проверка д/з.
2. Сообщение темы и целей урока
3. Актуализация знаний.
Презентация «Квадратные уравнения».
Экспресс-тест «Квадратные уравнения», из 6 заданий
4. Формирование умений и навыков.
Решение компетентно-ориентированных задач, часто встречающих на ЕНТ.
Задачи практического характера о шахматном турнире. №1.
- Ученики класса сыграли в шахматном турнире 253 партии. Каждый ученик сыграл по одной партии со всеми остальными. Сколько учеников было в классе?
Решение:
Каждый последующий играет на 1 партию меньше предыдущего, поэтому х(х-1):2=253 получим х2-х-506=0, х1+х2=23, х1∙х2= -506, х1=23, х2= -22-не удовлетворяет смыслу задачи.
Ответ: 23 ученика.
Задача на движение. №2.
Расстояние между двумя станциями 120 км. 1 поезд проходит это расстояние на 50 минут скорее, чем второй. Скорость первого поезда больше скорости второго на 12 км/ч. Определите скорость каждого поезда.
Решение задачи осуществляется с помощью таблицы представленной на флипчарте. (1)
Задача на движение по реке. №217.
Моторная лодка прошла 58 км по течению реки и 42 км против течения за то же время, что она проходит 100 км в стоячей воде. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки 4 км/ч.
Решение на флипчарте. (2)
Задача на работу. №214
Токарь должен был отработать 180 деталей к определённому сроку. Применив новый резец, он стал обтачивать на 30 деталей в день больше и закончил работу на 1 день раньше. Сколько деталей он должен был обрабатывать по плану за 1 день?
Решение на флипчарте. (3)
Задача геометрического характера. №212
1 катет треугольника равен 4 см, а второй на 2 см меньше гипотенузы. Найдите второй катет и гипотенузу.