Основные приемы и методы: организационный, постановки цели, первичная проверка понимания через реконструктивно-вариативного типа выполнение задач в знакомой ситуации и в измененной, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, подведения итогов занятия, информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель данного типа урока выработать у учащихся определенные умения и навыки путем решения задач, научиться корректно работать со схемы различных типов заданий, предусмотренные учебной программой, организация работы по усвоению понятий, научных фактов.
Задачи урока:
Образовательные:
Установление взаимосвязи между целым, отрезком и его частями.
Повторение состава числа. Закрепление навыка счета в пределах 6.
Развивающие:
развитие интереса к предмету, логического мышления, самостоятельности суждений, развитие умений применять знания в новой ситуации, развитие внимания, эмоций.
Основные приемы и методы: организационный, постановки цели, первичная проверка понимания через реконструктивно-вариативного типа выполнение задач в знакомой ситуации и в измененной, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, подведения итогов занятия, информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель данного типа урока выработать у учащихся определенные умения и навыки путем решения задач, научиться корректно работать со схемы различных типов заданий, предусмотренные учебной программой, организация работы по усвоению понятий, научных фактов.
Задачи урока:
Образовательные:
Установление взаимосвязи между целым, отрезком и его частями.
Повторение состава числа. Закрепление навыка счета в пределах 6.
Развивающие:
развитие интереса к предмету, логического мышления, самостоятельности суждений, развитие умений применять знания в новой ситуации, развитие внимания, эмоций.
Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня, я хочу увидеть ваши улыбки. А теперь вдохните все положительные эмоции сегодняшнего дня и выдохните все отрицательные.
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмемся.
И друг- другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех.
II Основная часть.
Сегодня к нам на урок пришел веселый гномик со своими заданиями (вывешиваю на доску). Мы повторим то, что уже изучили.
1. Устный счет.
1) 1+2+2= 5-1-2=
3+2-4= 2+2+2=
6-4+1= 3+1-4=
5-2+3= 1+5-4=
2) Сравни: , =.
4 5 5 4
3 3 5 5
1 6 6 2
3) Веселые задачки
- Сколько ушей у трех мышей
- Дети играли в шашки 1 час. Сколько часов играл каждый из них?
Проверка правильной посадки.
Ноги ставь ступнями на пол,
Не касайся грудью парты,
Чтобы партой и тобой,
Кулачок прошел любой.
2.Математический диктант
1) Увеличьте 3 на 1.
2) Уменьшите 6 на 2.
3) Сложите 2 на 6.
4) Вычтите 3 из 4.
5) Найдите сумму чисел 1 и 7.
6) 10 минус 5.
7) Найдите разность чисел 4 и 2.
8)Вычтите 9 из 6.
9) 6 плюс 1.
(4,4,8,1,8,5,2,3,7)
Физ. Минутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
2. Новый материал.
- Сегодня мы познакомимся с новым понятием – отрезок. Гномик передал мне ленту
- Сейчас я ее отрежу.
- Посмотрите у меня в руках отрезок.
Отрезок имеет начало и конец, также имеет ограничения с двух сторон, например отрезок АБ. Длину отрезка можно измерить с помощью линейки, посмотрите. Прикладываем начало линейки к началу отрезка и измеряем длину, например отрезок АБ имеет длину 6 см.
- Давайте в воздухе нарисуем отрезок АБ.
-Для построения красивого и ровного отрезка используют специальный инструмент. Отгадайте загадку и узнаете. что это за инструмент.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Строить ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
А теперь поработаем в учебнике стр 1.
№ 3. Построй отрезки МК, СЕ, МС, КЕ.
- Построй отрезок МК
- Найди глазами точки МК.
- Начерти отрезок указкой.
- Теперь с помощью линейки и мела.
( Остальные чертят в учебнике с помощью линейки и карандаша).
- Какой отрезок получился?
- Следующий к доске и т.д.
- Какие отрезки у нас получились?
№ 4. Какие отрезки ты видишь на чертеже?
(вывешиваю задание на доску)
АБ, БС, АС,
Физ. минутка «Гномик». ( Дети встают)
Ребята, давайте поиграем с Гномиком. Следите глазами за движением Гномика, при этом, не двигая головой. Поморгали.
№ 6.
Решение примеров.
(самостоятельная работа). Проверка каждого примера.
Самостоятельная работа в прописи.
III Итог: -Ребята а теперь давайте напомним гномику с каким понятием познакомились на уроке?
- Что повторили на уроке?
Ребята, гномик принес для вас подарки – карандаши, чтобы вы чертили отрезки.