kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике (программа Л.Г. Петерсона) "Отрезок и его части" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1

Предмет: математика.

Общая тема: Отрезок и его части.

Длительность:  1 учебный час

Авторский медиапродукт – наглядная презентация учебного материала (среда PowerPoint, Word).

Вид урока: Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Педагогические технологии: личностно-ориентированное.

Учебно-методическое обеспечение

  • Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.Г.Петерсон. 3-е изд., исправлен. / авт.-сост. Бут Т.В. – Волгоград: Учитель, 2008.
  • Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 2. – М.: Издательство Издательство «Ювента», 2007.
  • Анимационные картинки http://ket-taiger.narod.ru/animals/dolphin/dolphin.htm

Основные приемы и методы: организационный, постановки цели, первичная проверка понимания через реконструктивно-вариативного типа  выполнение задач в знакомой ситуации и в измененной,  контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, подведения итогов занятия, информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 

Цель данного типа урока выработать у учащихся определенные умения и навыки путем решения задач,  научиться корректно работать со схемы различных типов заданий, предусмотренные учебной программой, организация работы по усвоению понятий, научных фактов.

Задачи урока: 

Образовательные: 

  • Установление взаимосвязи между целым, отрезком и его частями.                                                 
  • Повторение состава числа. Закрепление навыка  счета в пределах 6.

Развивающие:

  • развитие интереса к предмету, логического мышления, самостоятельности суждений, развитие умений применять знания в новой ситуации, развитие внимания, эмоций.
  • Формировать умения анализировать полученную информацию.

Воспитательные

  • Воспитывать способность к самостоятельной работе, ответственности за проделанную работу.
  • Воспитывать активность учащихся на уроках, интерес к предмету,  настойчивость в самостоятельности  и  преодолении трудностей при выполнений заданий
  • Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость.

Коррекционные цели :

  • снятие общего и зрительного напряжения после зрительных и умственных нагрузок;
  • фиксация взора.

Материально-техническое оснащение:

Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон, учебник « Математика 1»,  разно уровневые дидактические задания по теме,  Компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация «Отрезок»,  Гномик, лента, отрезок, ориентир Гномик, карандаши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике (программа Л.Г. Петерсона) "Отрезок и его части" 1 класс »

Класс: 1

Предмет: математика.

Общая тема: Отрезок и его части.

Длительность:  1 учебный час

Авторский медиапродукт – наглядная презентация учебного материала (среда PowerPoint, Word).

Вид урока: Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Педагогические технологии: личностно-ориентированное.

Учебно-методическое обеспечение

  • Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.Г.Петерсон. 3-е изд., исправлен. / авт.-сост. Бут Т.В. – Волгоград: Учитель, 2008.

  • Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 2. – М.: Издательство Издательство «Ювента», 2007.

  • Анимационные картинки http://ket-taiger.narod.ru/animals/dolphin/dolphin.htm

Основные приемы и методы: организационный, постановки цели, первичная проверка понимания через реконструктивно-вариативного типа выполнение задач в знакомой ситуации и в измененной, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, подведения итогов занятия, информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель данного типа урока выработать у учащихся определенные умения и навыки путем решения задач, научиться корректно работать со схемы различных типов заданий, предусмотренные учебной программой, организация работы по усвоению понятий, научных фактов.

Задачи урока: 

Образовательные: 

  • Установление взаимосвязи между целым, отрезком и его частями.

  • Повторение состава числа. Закрепление навыка счета в пределах 6.

Развивающие:

  • развитие интереса к предмету, логического мышления, самостоятельности суждений, развитие умений применять знания в новой ситуации, развитие внимания, эмоций.

  • Формировать умения анализировать полученную информацию.

Воспитательные

  • Воспитывать способность к самостоятельной работе, ответственности за проделанную работу.

  • Воспитывать активность учащихся на уроках, интерес к предмету, настойчивость в самостоятельности и преодолении трудностей при выполнений заданий

  • Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость.

Коррекционные цели :

  • снятие общего и зрительного напряжения после зрительных и умственных нагрузок;

  • фиксация взора.

Материально-техническое оснащение:

Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон, учебник « Математика 1», разно уровневые дидактические задания по теме, Компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация «Отрезок», Гномик, лента, отрезок, ориентир Гномик, карандаши.


                     

Ход урока


I Организация начало урока.

- Здравствуйте ребята! ( музыка)

Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня, я хочу увидеть ваши улыбки. А теперь вдохните все положительные эмоции сегодняшнего дня и выдохните все отрицательные.

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся.

И друг- другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех.


II Основная часть.

Сегодня к нам на урок пришел веселый гномик со своими заданиями (вывешиваю на доску). Мы повторим то, что уже изучили.

1. Устный счет.

1) 1+2+2= 5-1-2=

3+2-4= 2+2+2=

6-4+1= 3+1-4=

5-2+3= 1+5-4=


2) Сравни: , =.

4 5 5 4

3 3 5 5

1 6 6 2


3) Веселые задачки

- Сколько ушей у трех мышей

- Дети играли в шашки 1 час. Сколько часов играл каждый из них?


Проверка правильной посадки.

Ноги ставь ступнями на пол,

Не касайся грудью парты,

Чтобы партой и тобой,

Кулачок прошел любой.


2.Математический диктант

1) Увеличьте 3 на 1.

2) Уменьшите 6 на 2.

3) Сложите 2 на 6.

4) Вычтите 3 из 4.

5) Найдите сумму чисел 1 и 7.

6) 10 минус 5.

7) Найдите разность чисел 4 и 2.

8)Вычтите 9 из 6.

9) 6 плюс 1.

(4,4,8,1,8,5,2,3,7)


Физ. Минутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два­­­­ ­­- согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.


2. Новый материал.

- Сегодня мы познакомимся с новым понятием – отрезок. Гномик передал мне ленту

- Сейчас я ее отрежу.

- Посмотрите у меня в руках отрезок.

Отрезок имеет начало и конец, также имеет ограничения с двух сторон, например отрезок АБ. Длину отрезка можно измерить с помощью линейки, посмотрите. Прикладываем начало линейки к началу отрезка и измеряем длину, например отрезок АБ имеет длину 6 см.

- Давайте в воздухе нарисуем отрезок АБ.


-Для построения красивого и ровного отрезка используют специальный инструмент. Отгадайте загадку и узнаете. что это за инструмент.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Строить ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)


А теперь поработаем в учебнике стр 1.

№ 3. Построй отрезки МК, СЕ, МС, КЕ.

- Построй отрезок МК

- Найди глазами точки МК.

- Начерти отрезок указкой.

- Теперь с помощью линейки и мела.

( Остальные чертят в учебнике с помощью линейки и карандаша).

- Какой отрезок получился?

- Следующий к доске и т.д.

- Какие отрезки у нас получились?


№ 4. Какие отрезки ты видишь на чертеже?

(вывешиваю задание на доску)

АБ, БС, АС,


Физ. минутка «Гномик». ( Дети встают)

Ребята, давайте поиграем с Гномиком. Следите глазами за движением Гномика, при этом, не двигая головой. Поморгали.


№ 6.

Решение примеров.

(самостоятельная работа). Проверка каждого примера.


Самостоятельная работа в прописи.


III Итог: -Ребята а теперь давайте напомним гномику с каким понятием познакомились на уроке?

- Что повторили на уроке?

Ребята, гномик принес для вас подарки – карандаши, чтобы вы чертили отрезки.



Дополнительный материал

5 – 4 + 3=

1 + 4 – 2=

6 – 3 + 2=

3 + 2 – 4=

4 – 2 – 1 + 5=

2 + 4 – 1 – 3=



1 + 4 – 2=

6 – 3 + 2=

3 + 2 – 4=

4 – 2 – 1 + 5=

2 + 4 – 1 – 3=



5 – 4 + 3=

1 + 4 – 2=

6 – 3 + 2=

3 + 2 – 4=

4 – 2 – 1 + 5=

2 + 4 – 1 – 3=




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по математике (программа Л.Г. Петерсона) "Отрезок и его части" 1 класс

Автор: Гафурова Халида Шамилевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта по теме Уравнение "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405428665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства