kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике (программа Л.Г. Петерсона) "Отрезок и его части" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1

Предмет: математика.

Общая тема: Отрезок и его части.

Длительность:  1 учебный час

Авторский медиапродукт – наглядная презентация учебного материала (среда PowerPoint, Word).

Вид урока: Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Педагогические технологии: личностно-ориентированное.

Учебно-методическое обеспечение

  • Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.Г.Петерсон. 3-е изд., исправлен. / авт.-сост. Бут Т.В. – Волгоград: Учитель, 2008.
  • Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 2. – М.: Издательство Издательство «Ювента», 2007.
  • Анимационные картинки http://ket-taiger.narod.ru/animals/dolphin/dolphin.htm

Основные приемы и методы: организационный, постановки цели, первичная проверка понимания через реконструктивно-вариативного типа  выполнение задач в знакомой ситуации и в измененной,  контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, подведения итогов занятия, информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 

Цель данного типа урока выработать у учащихся определенные умения и навыки путем решения задач,  научиться корректно работать со схемы различных типов заданий, предусмотренные учебной программой, организация работы по усвоению понятий, научных фактов.

Задачи урока: 

Образовательные: 

  • Установление взаимосвязи между целым, отрезком и его частями.                                                 
  • Повторение состава числа. Закрепление навыка  счета в пределах 6.

Развивающие:

  • развитие интереса к предмету, логического мышления, самостоятельности суждений, развитие умений применять знания в новой ситуации, развитие внимания, эмоций.
  • Формировать умения анализировать полученную информацию.

Воспитательные

  • Воспитывать способность к самостоятельной работе, ответственности за проделанную работу.
  • Воспитывать активность учащихся на уроках, интерес к предмету,  настойчивость в самостоятельности  и  преодолении трудностей при выполнений заданий
  • Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость.

Коррекционные цели :

  • снятие общего и зрительного напряжения после зрительных и умственных нагрузок;
  • фиксация взора.

Материально-техническое оснащение:

Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон, учебник « Математика 1»,  разно уровневые дидактические задания по теме,  Компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация «Отрезок»,  Гномик, лента, отрезок, ориентир Гномик, карандаши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике (программа Л.Г. Петерсона) "Отрезок и его части" 1 класс »

Класс: 1

Предмет: математика.

Общая тема: Отрезок и его части.

Длительность:  1 учебный час

Авторский медиапродукт – наглядная презентация учебного материала (среда PowerPoint, Word).

Вид урока: Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Педагогические технологии: личностно-ориентированное.

Учебно-методическое обеспечение

  • Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.Г.Петерсон. 3-е изд., исправлен. / авт.-сост. Бут Т.В. – Волгоград: Учитель, 2008.

  • Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 2. – М.: Издательство Издательство «Ювента», 2007.

  • Анимационные картинки http://ket-taiger.narod.ru/animals/dolphin/dolphin.htm

Основные приемы и методы: организационный, постановки цели, первичная проверка понимания через реконструктивно-вариативного типа выполнение задач в знакомой ситуации и в измененной, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, подведения итогов занятия, информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель данного типа урока выработать у учащихся определенные умения и навыки путем решения задач, научиться корректно работать со схемы различных типов заданий, предусмотренные учебной программой, организация работы по усвоению понятий, научных фактов.

Задачи урока: 

Образовательные: 

  • Установление взаимосвязи между целым, отрезком и его частями.

  • Повторение состава числа. Закрепление навыка счета в пределах 6.

Развивающие:

  • развитие интереса к предмету, логического мышления, самостоятельности суждений, развитие умений применять знания в новой ситуации, развитие внимания, эмоций.

  • Формировать умения анализировать полученную информацию.

Воспитательные

  • Воспитывать способность к самостоятельной работе, ответственности за проделанную работу.

  • Воспитывать активность учащихся на уроках, интерес к предмету, настойчивость в самостоятельности и преодолении трудностей при выполнений заданий

  • Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость.

Коррекционные цели :

  • снятие общего и зрительного напряжения после зрительных и умственных нагрузок;

  • фиксация взора.

Материально-техническое оснащение:

Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон, учебник « Математика 1», разно уровневые дидактические задания по теме, Компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация «Отрезок», Гномик, лента, отрезок, ориентир Гномик, карандаши.


                     

Ход урока


I Организация начало урока.

- Здравствуйте ребята! ( музыка)

Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня, я хочу увидеть ваши улыбки. А теперь вдохните все положительные эмоции сегодняшнего дня и выдохните все отрицательные.

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся.

И друг- другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех.


II Основная часть.

Сегодня к нам на урок пришел веселый гномик со своими заданиями (вывешиваю на доску). Мы повторим то, что уже изучили.

1. Устный счет.

1) 1+2+2= 5-1-2=

3+2-4= 2+2+2=

6-4+1= 3+1-4=

5-2+3= 1+5-4=


2) Сравни: , =.

4 5 5 4

3 3 5 5

1 6 6 2


3) Веселые задачки

- Сколько ушей у трех мышей

- Дети играли в шашки 1 час. Сколько часов играл каждый из них?


Проверка правильной посадки.

Ноги ставь ступнями на пол,

Не касайся грудью парты,

Чтобы партой и тобой,

Кулачок прошел любой.


2.Математический диктант

1) Увеличьте 3 на 1.

2) Уменьшите 6 на 2.

3) Сложите 2 на 6.

4) Вычтите 3 из 4.

5) Найдите сумму чисел 1 и 7.

6) 10 минус 5.

7) Найдите разность чисел 4 и 2.

8)Вычтите 9 из 6.

9) 6 плюс 1.

(4,4,8,1,8,5,2,3,7)


Физ. Минутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два­­­­ ­­- согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.


2. Новый материал.

- Сегодня мы познакомимся с новым понятием – отрезок. Гномик передал мне ленту

- Сейчас я ее отрежу.

- Посмотрите у меня в руках отрезок.

Отрезок имеет начало и конец, также имеет ограничения с двух сторон, например отрезок АБ. Длину отрезка можно измерить с помощью линейки, посмотрите. Прикладываем начало линейки к началу отрезка и измеряем длину, например отрезок АБ имеет длину 6 см.

- Давайте в воздухе нарисуем отрезок АБ.


-Для построения красивого и ровного отрезка используют специальный инструмент. Отгадайте загадку и узнаете. что это за инструмент.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Строить ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)


А теперь поработаем в учебнике стр 1.

№ 3. Построй отрезки МК, СЕ, МС, КЕ.

- Построй отрезок МК

- Найди глазами точки МК.

- Начерти отрезок указкой.

- Теперь с помощью линейки и мела.

( Остальные чертят в учебнике с помощью линейки и карандаша).

- Какой отрезок получился?

- Следующий к доске и т.д.

- Какие отрезки у нас получились?


№ 4. Какие отрезки ты видишь на чертеже?

(вывешиваю задание на доску)

АБ, БС, АС,


Физ. минутка «Гномик». ( Дети встают)

Ребята, давайте поиграем с Гномиком. Следите глазами за движением Гномика, при этом, не двигая головой. Поморгали.


№ 6.

Решение примеров.

(самостоятельная работа). Проверка каждого примера.


Самостоятельная работа в прописи.


III Итог: -Ребята а теперь давайте напомним гномику с каким понятием познакомились на уроке?

- Что повторили на уроке?

Ребята, гномик принес для вас подарки – карандаши, чтобы вы чертили отрезки.



Дополнительный материал

5 – 4 + 3=

1 + 4 – 2=

6 – 3 + 2=

3 + 2 – 4=

4 – 2 – 1 + 5=

2 + 4 – 1 – 3=



1 + 4 – 2=

6 – 3 + 2=

3 + 2 – 4=

4 – 2 – 1 + 5=

2 + 4 – 1 – 3=



5 – 4 + 3=

1 + 4 – 2=

6 – 3 + 2=

3 + 2 – 4=

4 – 2 – 1 + 5=

2 + 4 – 1 – 3=




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по математике (программа Л.Г. Петерсона) "Отрезок и его части" 1 класс

Автор: Гафурова Халида Шамилевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта по теме Уравнение "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405428665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства