Урок по математике на тему Сложение и вычитание чисел, содержащих целую и дробную части
Урок по математике на тему Сложение и вычитание чисел, содержащих целую и дробную части
Закрепление знаний, пройденных на прошедших уроках на правила сложения и вычитания чисел, содержащих целую и дробную части. Решение задач по карточкам, с использованием групповой работы.
Основные цели урока:
I. Образовательные:
Усиление межпредметных связей.
Работа с дробными числами.
Отработки навыков сложения и вычитания смешанных чисел.
II. Развивающие:
Развитие вычислительных навыков учащихся.
Развитие математической речи.
Развитие знаний об окружающем мире.
III. Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к природе
Воспитание гражданского патриотизма.
Воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему Сложение и вычитание чисел, содержащих целую и дробную части»
Учитель математики средней школы №2
города Талдыкорган Лозович Н.Ю.
Тема урока: Сложение и вычитание чисел, содержащих целую и дробную части
Тип урока: урок применения знаний и формирования практических умений.
Цели урока:
I. Образовательные:
Усиление межпредметных связей.
Работа с дробными числами.
Отработки навыков сложения и вычитания смешанных чисел.
II. Развивающие:
Развитие вычислительных навыков учащихся.
Развитие математической речи.
Развитие знаний об окружающем мире.
III. Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к природе
Воспитание гражданского патриотизма.
Воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.
Оборудование: таблица для устного счета, плакаты с текстом о бережном отношении к природе, карточки – задания для работы по группам.
Литература:
«Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике» С.С.Минаева.
«Дидактические материалы по математике» К.И.Немков, А.С.Чесноков
«Дидактические игры на уроках математики» В.Г.Коваленко
«Рыси и бобры» М.Д.Зверев
газета «Математика»
Конспект урока
Орг. момент. Проверка готовности класса к уроку
На последнем занятии мы изучили с вами правила сложения и вычитания чисел, содержащих целую и дробную части. Посмотрите внимательно на доску. Вы видите «числовую лестницу». Скажите, чем мы будем с вами заниматься на этом уроке? Повторение пройденного начнем с устного счета. Приготовьтесь, пожалуйста. Я сейчас поделю вас на две команды. Из каждой команды по очереди выходят по одному участнику, и устно решают пример. Решивший берет ответ из нижней строки и помещает у своего примера. Ваша цель – достичь последней ступеньки при наименьшем количестве игроков. Все на местах устно проверяют результаты игроков. При неправильном ответе команда помогает своему игроку.
Подводим итоги устного счета.
III. На дом вам было задано прочитать о животных и птицах, обитающих в Казахстане. Сейчас я раздам вам карточки, на которых зашифрованы названия животных и птиц. Правильно решив задания, вы узнаете о каком животном или птице идет речь. Карточки разного уровня сложности, поэтому мы с вами разделимся на 3 группы. В каждой карточке несколько заданий. Каждый член команды выбирает себе задание, с которым он может справится. На работу вам отводится 7 минут.
I карточка – барс
II карточка – орел
III карточка – тулпар
Школа оценок
«5» - получено слово
«4» - неверная буква в слове
«3» - неверных две буквы в слове
«2» - совсем другой результат
После отгадывания слов, показываю иллюстрации, с изображением этих животных, учащиеся рассказывают об этих животных и птицах.
Ребята, как вы думаете, почему сегодня мы говорим об этих животных? (Потому что эти животные используются в символике Казахстана). Прошу консультантов сдать рапортички с оценками членам групп по этому заданию.
IV. Чтобы убедиться в прочности ваших знаний проведем математический диктант. У вас на партах лежат листы бумаги. Подпишите их и укажите номер варианта.
Приготовились?! Читаю задания.
Найдите значение разности:
Найдите значение выражения:
Вычислите:
Найдите разность:
Выполните действия
Закончили. Верхний листок сдайте. Теперь проверьте свои ответы. (Открываю ответы, закрытые ранее). Оцените свою работу. Покажите мне оценки.
Ответы к диктанту
I II
1) 1)
2) 2)
3) 3)
4) 4)
5) 5)
V. Занимательные задачи.
1. Выразите число 1998, употребляя знаки арифметических действий и скобки и используя:
А) семь девяток;
Б) шесть девяток;
В) девять шестерок
2. Колючая загадка
Лев старше дикобраза
В два с половиной раза,
А год назад в 3 раза старше был
(Запомните все это для полного ответа)
По сведеньям удода,
Тому назад три года
В семь лет лев старше был, чем дикобраз.
Учтите все и взвесьте
А сколько лет им вместе?
Позвольте мне теперь спросить у вас
VI. И закончить наш урок я хочу словами поэта Ямина:
Высокомерие не к лицу
Ни великану,
Ни мудрецу
В сосновом бору,
В березовой роще
Где так многогранно желание жить,
Мне, сильному, только добрей и проще,
И человечней хочется быть.
Мы видим не все со своей горы,
Чудес неоткрытых еще немало.
Боюсь, чтоб кичливость не помешала
Нам постигать иные миры.
VII. Ребята, давайте вспомним, что мы узнали и чему научились сегодня.
VIII. Объявление и выставление оценок за урок, отчет консультантов, комментирование оценок.
ЗАДАНИЕ №1
1. Найдите значение выражения:
=
2. Решите уравнение:
3. Решите задачу
В 2-х мешках кг. муки, причем в одном кг. В каком мешке муки больше и на сколько?
4. Найдите по формуле
значение А, если
ЗАДАНИЕ №2
1. Найдите значение выражения:
2. Решите уравнение:
3. Решите задачу
На одной машине т. груза, на другой на т меньше. Сколько тонн груза на двух машинах?
4. Вычислите
ЗАДАНИЕ №3
1. Найдите значение выражения:
2. Вычислите:
3. Решите уравнение:
4. Решите задачу. В одном ящике кг. винограда, а в другом на кг. больше. Сколько кг. винограда в двух ящиках?