kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Назначение и запись трёхзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название и запись трехзначных чисел

Цели урока:

•       Формировать навык чтения и записи чисел в пределах тысячи.

•       Формировать способность выражать длины в различных единицах из­мерения на основе аналогии с единицами счета.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Индивидуальные задания

2-      4 ученика решают задачи (условие задач записано на доске или напе­чатано на индивидуальных карточках).

  1. У Кати было 26 тетрадей в клетку, а в линейку на 7 тетрадей меньше. За первую четверть она исписала 10 тетрадей. Сколько чистых тет­радей осталось у Кати?
  2. В магазин привезли 85 кг конфет. До обеда продали 20 кг конфет, а после обеда - 17 кг конфет. На сколько меньше килограмм конфет продали, чем осталось?

Фронтальная работа

  • Используя цифры 1, 5, 0, 9, запиши шесть трехзначных чисел. Распо­ложи их в порядке возрастания.
  • Решите примеры. Как удобно решать такие примеры?

590 - 500 - 7                                   267 - 200 - 23

369-300+ 16                                    726-700+19

  • Вставь вместо звездочек знаки «>» или «<».

43 см + 1 дм * 5 дм

5   дм + 4 см * 10 дм 28 см + 3 дм * 32 см

  1. Постановка цели урока
  • Прочитайте запись: 3 м 5 дм 2 см.
  • Сколько это сантиметров?

3 м 5 дм 2 см = ?

Возникает затруднение, т. к. учащиеся еще не встречались с записью трехзначных чисел.

  • Чему будем учиться сегодня на уроке? Какую цель поставим перед собой? (Научиться записывать и читать трехзначные числа.)
  1. «Открытие» нового знания и первичное закрепление

Работа с графическими моделями

  • Постройте графическую модель этого числа.

Один из учеников работает у доски, остальные на своих рабочих местах.

  • Посмотрите внимательно на модель числа. Это число может быть выражено и в других единицах счета.
  • Сколько всего десятков в этом числе? (Тридцать пять.)

Учитель в записи 3 с. 5 д. 2 ед. карточкой прикрывает букву |С].

  • Назовите число. (35 д. 2 ед.)

Далее учитель прикрывает карточкой букву 0:

  • Назовите число. (3 с. 52 ед.)

На доске запись:

3 с. 5 д. 2 ед. = 35 д. 2 ед. = 3 с. 52 ед.

  • А если нужно выразить число только в единицах, какие буквы нужно убрать? (Буквы «с.» и «д.».)

Учитель прикрывает буквы:

  1. с. 5 д. 2 ед. = 3 5 2 ед. = 352
  • Сколько в числе 352 сотен? (Три.)
  • Десятков? (Пять.)
  • Единиц? (Две.)
  • Говорят, что цифра 3 - цифра разряда сотен, 5 - цифра разряда де­сятков, 2 - цифра разряда единиц. Это число равно сумме 3 сотен, 5 десятков и 2 единиц. Подумайте, как это число можно записать в ви­де суммы разрядных слагаемых? (Триста пятьдесят два равно три­ста прибавить пятьдесят и прибавить два.)

На доске появляется соответствующая запись:

352 = 300 + 50 + 2.

  • А теперь вспомните наше задание и выразите в различных единицах измерения 3 м 5 дм 2 см.
  1. м 5 дм 2 см = 3 м 52 см = 35 дм 2 см = 352 см.
  • Итак, решили мы задачу? (Да.)
  1. Первичное закрепление

№ 1, с. 40 - устно.

  • Рассмотрите рисунок. Прочитайте записи под рисунком.

№ 4, 5, 6 с. 40 - устно по цепочке.

  1. Физкультминутка
  2. Повторение

№ 2, с. 40 - по рядам: первый ряд работает с первым числом, второй ряд - со вторым, третий - с третьим.

Работа выполняется с комментированием.

№ 3, с. 40 - по вариантам:

Первый вариант - первый столбик; второй вариант - второй столбик.

  1. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа проводится по сборнику J1. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова и др. Самостоятельные и контрольные работы. Работа С-7, с. 17-18. Альтернативный вариант работы дан в Приложении 1.

Дети, быстро справившиеся с работой, решают задачу № 11, с. 41 или выполняют задание № 7, с. 40.

  1. Итог урока
  • Чему научились на уроке?

Домашнее задание

№ 8, 9, с. 41 (по одному столбику из каждого задания), № 10 (одну зада­чу на выбор).

Дополнительно: № 12, с. 41.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Назначение и запись трёхзначных чисел" »

Урок 22 Название и запись трехзначных чисел

Цели урока:

  • Формировать навык чтения и записи чисел в пределах тысячи.

  • Формировать способность выражать длины в различных единицах из­мерения на основе аналогии с единицами счета.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Индивидуальные задания

  1. 4 ученика решают задачи (условие задач записано на доске или напе­чатано на индивидуальных карточках).

  1. У Кати было 26 тетрадей в клетку, а в линейку на 7 тетрадей меньше. За первую четверть она исписала 10 тетрадей. Сколько чистых тет­радей осталось у Кати?

  2. В магазин привезли 85 кг конфет. До обеда продали 20 кг конфет, а после обеда - 17 кг конфет. На сколько меньше килограмм конфет продали, чем осталось?

Фронтальная работа

  • Используя цифры 1, 5, 0, 9, запиши шесть трехзначных чисел. Распо­ложи их в порядке возрастания.

  • Решите примеры. Как удобно решать такие примеры?

590 - 500 - 7 267 - 200 - 23

369-300+ 16 726-700+19

  • Вставь вместо звездочек знаки «» или «

43 см + 1 дм * 5 дм

  1. дм + 4 см * 10 дм 28 см + 3 дм * 32 см

  1. Постановка цели урока

  • Прочитайте запись: 3 м 5 дм 2 см.

  • Сколько это сантиметров?

3 м 5 дм 2 см = ?

Возникает затруднение, т. к. учащиеся еще не встречались с записью трехзначных чисел.

  • Чему будем учиться сегодня на уроке? Какую цель поставим перед собой? (Научиться записывать и читать трехзначные числа.)

  1. «Открытие» нового знания и первичное закрепление

Работа с графическими моделями

  • Постройте графическую модель этого числа.

Один из учеников работает у доски, остальные на своих рабочих местах.



  • Посмотрите внимательно на модель числа. Это число может быть выражено и в других единицах счета.

  • Сколько всего десятков в этом числе? (Тридцать пять.)

Учитель в записи 3 с. 5 д. 2 ед. карточкой прикрывает букву |С].

  • Назовите число. (35 д. 2 ед.)

Далее учитель прикрывает карточкой букву 0:

  • Назовите число. (3 с. 52 ед.)

На доске запись:

3 с. 5 д. 2 ед. = 35 д. 2 ед. = 3 с. 52 ед.

  • А если нужно выразить число только в единицах, какие буквы нужно убрать? (Буквы «с.» и «д.».)

Учитель прикрывает буквы:

  1. с. 5 д. 2 ед. = 3 5 2 ед. = 352

  • Сколько в числе 352 сотен? (Три.)

  • Десятков? (Пять.)

  • Единиц? (Две.)

  • Говорят, что цифра 3 - цифра разряда сотен, 5 - цифра разряда де­сятков, 2 - цифра разряда единиц. Это число равно сумме 3 сотен, 5 десятков и 2 единиц. Подумайте, как это число можно записать в ви­де суммы разрядных слагаемых? (Триста пятьдесят два равно три­ста прибавить пятьдесят и прибавить два.)

На доске появляется соответствующая запись:

352 = 300 + 50 + 2.

  • А теперь вспомните наше задание и выразите в различных единицах измерения 3 м 5 дм 2 см.

  1. м 5 дм 2 см = 3 м 52 см = 35 дм 2 см = 352 см.

  • Итак, решили мы задачу? (Да.)

  1. Первичное закрепление

№ 1, с. 40 - устно.

  • Рассмотрите рисунок. Прочитайте записи под рисунком.

№ 4, 5, 6 с. 40 - устно по цепочке.

  1. Физкультминутка

  2. Повторение

№ 2, с. 40 - по рядам: первый ряд работает с первым числом, второй ряд - со вторым, третий - с третьим.

Работа выполняется с комментированием.

№ 3, с. 40 - по вариантам:

Первый вариант - первый столбик; второй вариант - второй столбик.

  1. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа проводится по сборнику J1. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова и др. Самостоятельные и контрольные работы. Работа С-7, с. 17-18. Альтернативный вариант работы дан в Приложении 1.

Дети, быстро справившиеся с работой, решают задачу № 11, с. 41 или выполняют задание № 7, с. 40.

  1. Итог урока

  • Чему научились на уроке?

Домашнее задание

№ 8, 9, с. 41 (по одному столбику из каждого задания), № 10 (одну зада­чу на выбор).

Дополнительно: № 12, с. 41.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок "Назначение и запись трёхзначных чисел"

Автор: Печенева Елена Евгеньевна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок математики в 4 классе " Закрепление изученного""
    ["seo_title"] => string(51) "urokmatiematikiv4klassiezakrieplieniieizuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "274913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452485999"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок математики в 4 классе " Закрепление изученного""
    ["seo_title"] => string(52) "urokmatiematikiv4klassiezakrieplieniieizuchiennogho1"
    ["file_id"] => string(6) "274914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452486005"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "УРОК МАТЕМАТИКИ  в 4 классе " Закрепление изученного""
    ["seo_title"] => string(52) "urokmatiematikiv4klassiezakrieplieniieizuchiennogho2"
    ["file_id"] => string(6) "274915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452486081"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "УРОК МАТЕМАТИКИ  в 4 классе " Математика в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(49) "urokmatiematikiv4klassiematiematikavnashieizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "274916"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452486143"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "УРОК МАТЕМАТИКИ  в 4 классе " Математика в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(50) "urokmatiematikiv4klassiematiematikavnashieizhizni1"
    ["file_id"] => string(6) "274917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452486150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства