kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Назначение и запись трёхзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название и запись трехзначных чисел

Цели урока:

•       Формировать навык чтения и записи чисел в пределах тысячи.

•       Формировать способность выражать длины в различных единицах из­мерения на основе аналогии с единицами счета.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Индивидуальные задания

2-      4 ученика решают задачи (условие задач записано на доске или напе­чатано на индивидуальных карточках).

  1. У Кати было 26 тетрадей в клетку, а в линейку на 7 тетрадей меньше. За первую четверть она исписала 10 тетрадей. Сколько чистых тет­радей осталось у Кати?
  2. В магазин привезли 85 кг конфет. До обеда продали 20 кг конфет, а после обеда - 17 кг конфет. На сколько меньше килограмм конфет продали, чем осталось?

Фронтальная работа

  • Используя цифры 1, 5, 0, 9, запиши шесть трехзначных чисел. Распо­ложи их в порядке возрастания.
  • Решите примеры. Как удобно решать такие примеры?

590 - 500 - 7                                   267 - 200 - 23

369-300+ 16                                    726-700+19

  • Вставь вместо звездочек знаки «>» или «<».

43 см + 1 дм * 5 дм

5   дм + 4 см * 10 дм 28 см + 3 дм * 32 см

  1. Постановка цели урока
  • Прочитайте запись: 3 м 5 дм 2 см.
  • Сколько это сантиметров?

3 м 5 дм 2 см = ?

Возникает затруднение, т. к. учащиеся еще не встречались с записью трехзначных чисел.

  • Чему будем учиться сегодня на уроке? Какую цель поставим перед собой? (Научиться записывать и читать трехзначные числа.)
  1. «Открытие» нового знания и первичное закрепление

Работа с графическими моделями

  • Постройте графическую модель этого числа.

Один из учеников работает у доски, остальные на своих рабочих местах.

  • Посмотрите внимательно на модель числа. Это число может быть выражено и в других единицах счета.
  • Сколько всего десятков в этом числе? (Тридцать пять.)

Учитель в записи 3 с. 5 д. 2 ед. карточкой прикрывает букву |С].

  • Назовите число. (35 д. 2 ед.)

Далее учитель прикрывает карточкой букву 0:

  • Назовите число. (3 с. 52 ед.)

На доске запись:

3 с. 5 д. 2 ед. = 35 д. 2 ед. = 3 с. 52 ед.

  • А если нужно выразить число только в единицах, какие буквы нужно убрать? (Буквы «с.» и «д.».)

Учитель прикрывает буквы:

  1. с. 5 д. 2 ед. = 3 5 2 ед. = 352
  • Сколько в числе 352 сотен? (Три.)
  • Десятков? (Пять.)
  • Единиц? (Две.)
  • Говорят, что цифра 3 - цифра разряда сотен, 5 - цифра разряда де­сятков, 2 - цифра разряда единиц. Это число равно сумме 3 сотен, 5 десятков и 2 единиц. Подумайте, как это число можно записать в ви­де суммы разрядных слагаемых? (Триста пятьдесят два равно три­ста прибавить пятьдесят и прибавить два.)

На доске появляется соответствующая запись:

352 = 300 + 50 + 2.

  • А теперь вспомните наше задание и выразите в различных единицах измерения 3 м 5 дм 2 см.
  1. м 5 дм 2 см = 3 м 52 см = 35 дм 2 см = 352 см.
  • Итак, решили мы задачу? (Да.)
  1. Первичное закрепление

№ 1, с. 40 - устно.

  • Рассмотрите рисунок. Прочитайте записи под рисунком.

№ 4, 5, 6 с. 40 - устно по цепочке.

  1. Физкультминутка
  2. Повторение

№ 2, с. 40 - по рядам: первый ряд работает с первым числом, второй ряд - со вторым, третий - с третьим.

Работа выполняется с комментированием.

№ 3, с. 40 - по вариантам:

Первый вариант - первый столбик; второй вариант - второй столбик.

  1. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа проводится по сборнику J1. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова и др. Самостоятельные и контрольные работы. Работа С-7, с. 17-18. Альтернативный вариант работы дан в Приложении 1.

Дети, быстро справившиеся с работой, решают задачу № 11, с. 41 или выполняют задание № 7, с. 40.

  1. Итог урока
  • Чему научились на уроке?

Домашнее задание

№ 8, 9, с. 41 (по одному столбику из каждого задания), № 10 (одну зада­чу на выбор).

Дополнительно: № 12, с. 41.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Назначение и запись трёхзначных чисел" »

Урок 22 Название и запись трехзначных чисел

Цели урока:

  • Формировать навык чтения и записи чисел в пределах тысячи.

  • Формировать способность выражать длины в различных единицах из­мерения на основе аналогии с единицами счета.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Индивидуальные задания

  1. 4 ученика решают задачи (условие задач записано на доске или напе­чатано на индивидуальных карточках).

  1. У Кати было 26 тетрадей в клетку, а в линейку на 7 тетрадей меньше. За первую четверть она исписала 10 тетрадей. Сколько чистых тет­радей осталось у Кати?

  2. В магазин привезли 85 кг конфет. До обеда продали 20 кг конфет, а после обеда - 17 кг конфет. На сколько меньше килограмм конфет продали, чем осталось?

Фронтальная работа

  • Используя цифры 1, 5, 0, 9, запиши шесть трехзначных чисел. Распо­ложи их в порядке возрастания.

  • Решите примеры. Как удобно решать такие примеры?

590 - 500 - 7 267 - 200 - 23

369-300+ 16 726-700+19

  • Вставь вместо звездочек знаки «» или «

43 см + 1 дм * 5 дм

  1. дм + 4 см * 10 дм 28 см + 3 дм * 32 см

  1. Постановка цели урока

  • Прочитайте запись: 3 м 5 дм 2 см.

  • Сколько это сантиметров?

3 м 5 дм 2 см = ?

Возникает затруднение, т. к. учащиеся еще не встречались с записью трехзначных чисел.

  • Чему будем учиться сегодня на уроке? Какую цель поставим перед собой? (Научиться записывать и читать трехзначные числа.)

  1. «Открытие» нового знания и первичное закрепление

Работа с графическими моделями

  • Постройте графическую модель этого числа.

Один из учеников работает у доски, остальные на своих рабочих местах.



  • Посмотрите внимательно на модель числа. Это число может быть выражено и в других единицах счета.

  • Сколько всего десятков в этом числе? (Тридцать пять.)

Учитель в записи 3 с. 5 д. 2 ед. карточкой прикрывает букву |С].

  • Назовите число. (35 д. 2 ед.)

Далее учитель прикрывает карточкой букву 0:

  • Назовите число. (3 с. 52 ед.)

На доске запись:

3 с. 5 д. 2 ед. = 35 д. 2 ед. = 3 с. 52 ед.

  • А если нужно выразить число только в единицах, какие буквы нужно убрать? (Буквы «с.» и «д.».)

Учитель прикрывает буквы:

  1. с. 5 д. 2 ед. = 3 5 2 ед. = 352

  • Сколько в числе 352 сотен? (Три.)

  • Десятков? (Пять.)

  • Единиц? (Две.)

  • Говорят, что цифра 3 - цифра разряда сотен, 5 - цифра разряда де­сятков, 2 - цифра разряда единиц. Это число равно сумме 3 сотен, 5 десятков и 2 единиц. Подумайте, как это число можно записать в ви­де суммы разрядных слагаемых? (Триста пятьдесят два равно три­ста прибавить пятьдесят и прибавить два.)

На доске появляется соответствующая запись:

352 = 300 + 50 + 2.

  • А теперь вспомните наше задание и выразите в различных единицах измерения 3 м 5 дм 2 см.

  1. м 5 дм 2 см = 3 м 52 см = 35 дм 2 см = 352 см.

  • Итак, решили мы задачу? (Да.)

  1. Первичное закрепление

№ 1, с. 40 - устно.

  • Рассмотрите рисунок. Прочитайте записи под рисунком.

№ 4, 5, 6 с. 40 - устно по цепочке.

  1. Физкультминутка

  2. Повторение

№ 2, с. 40 - по рядам: первый ряд работает с первым числом, второй ряд - со вторым, третий - с третьим.

Работа выполняется с комментированием.

№ 3, с. 40 - по вариантам:

Первый вариант - первый столбик; второй вариант - второй столбик.

  1. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа проводится по сборнику J1. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова и др. Самостоятельные и контрольные работы. Работа С-7, с. 17-18. Альтернативный вариант работы дан в Приложении 1.

Дети, быстро справившиеся с работой, решают задачу № 11, с. 41 или выполняют задание № 7, с. 40.

  1. Итог урока

  • Чему научились на уроке?

Домашнее задание

№ 8, 9, с. 41 (по одному столбику из каждого задания), № 10 (одну зада­чу на выбор).

Дополнительно: № 12, с. 41.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок "Назначение и запись трёхзначных чисел"

Автор: Печенева Елена Евгеньевна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок математики в 4 классе " Закрепление изученного""
    ["seo_title"] => string(51) "urokmatiematikiv4klassiezakrieplieniieizuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "274913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452485999"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок математики в 4 классе " Закрепление изученного""
    ["seo_title"] => string(52) "urokmatiematikiv4klassiezakrieplieniieizuchiennogho1"
    ["file_id"] => string(6) "274914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452486005"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "УРОК МАТЕМАТИКИ  в 4 классе " Закрепление изученного""
    ["seo_title"] => string(52) "urokmatiematikiv4klassiezakrieplieniieizuchiennogho2"
    ["file_id"] => string(6) "274915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452486081"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "УРОК МАТЕМАТИКИ  в 4 классе " Математика в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(49) "urokmatiematikiv4klassiematiematikavnashieizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "274916"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452486143"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "УРОК МАТЕМАТИКИ  в 4 классе " Математика в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(50) "urokmatiematikiv4klassiematiematikavnashieizhizni1"
    ["file_id"] => string(6) "274917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452486150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства